Калитка

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям калиток, используемых для пропуска людей на проходных различного назначения. Изобретение позволит повысить надежность конструкции. Калитка содержит неподвижную стойку с подшипниковыми узлами, вал, установленный с возможностью вращения в подшипниковых узлах, соединенную с валом створку, механизм возврата и позиционирования створки, устройство плавной доводки створки, механизм фиксации створки, датчик угла поворота, блок электронного управления, световую индикацию и пульт дистанционного управления. Механизм возврата и позиционирования створки включает кулачок, установленный на валу калитки жестко и соосно валу, коромысло, установленное с возможностью качания на оси, перпендикулярной оси вала. Кулачок выполнен с двумя упорами, установленными с возможностью вращения на двух осях, которые жестко закреплены в кулачке и расположены параллельно оси вала. Упоры установлены с возможностью взаимодействия с толкателем, установленным с возможностью свободного вращения на оси, жестко закрепленной на противоположном от оси качания конце коромысла, поджатого к упорам с помощью возвратной пружины. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям калиток, используемых для пропуска людей на проходных различного назначения. В частности, рассматриваются двухсторонние калитки со створками, открывающимися в обе стороны (на вход и на выход). После прохода через такую калитку человека в любую сторону механизм возврата и позиционирования створки калитки должен вернуть створку в ее исходное положение «проход закрыт».

Известен механизм «двойной петли», используемый для подвешивания поворачивающейся в обе стороны (на вход и на выход) двери. Одна подпружиненная петля (левая или правая) крепится к раме двери, в то время как другая аналогичная петля (соответственно,правая или левая) крепится к первой петле, что обеспечивает двухстороннее открывание и закрывание двери (см. патент США 2293042, опубл. 18.08.1942 г.).

Недостатком данной конструкции является то, что при открывании двери влево и вправо она вращается вокруг разных осей, что делает невозможным применить ее для калиток с неподвижной осью вращения створки.

Известен механизм закрывания двери (калитки, заслонки), в котором используется вес двери: при проходе через дверь она поднимается за счет специального криволинейного профиля разрезного опорного кулачка, одна половина которого неподвижна, а вторая закреплена на поворотном валу со створкой. После прохода человека под действием веса двери происходит скольжение половинок кулачка друг относительно друга с одновременным поворотом двери в исходное закрытое состояние (см. патент DE 3818178 (А1), Кл. МПК: E05F 1/06; опубл. 07.12.1989).

Недостатком данного механизма является сложность изготовления криволинейного профилированного кулачка. Кроме того, при повороте двери происходит ее движение в вертикальной плоскости (вверх при открывании и вниз - при закрывании), что делает этот механизм неприемлемым в большинстве конструкций калиток и дверей.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому изобретению является «Турникет», содержащий неподвижное основание, вал, установленную на нем с возможностью вращения крестовину, выполненную в виде конического диска с тремя ограждающими штангами, механизм поворота крестовины в виде кулачкового механизма с подпружиненным толкателем и механизм фиксации, причем неподвижное основание по центральной оси снабжено валом, вращающимся в подшипниках бобышки, жестко установленной снизу основания, а кулачковый механизм выполнен в виде кулачка с трехгранной овальной боковой поверхностью, верхняя часть которой снабжена зубьями, чередующимися с тремя симметрично расположенными впадинами, параллельными вертикальной оси кулачка, при этом на кулачок сверху насажен жестко закрепленный диск с перфорацией, а снизу расположены три ролика, кроме того, механизм поворота крестовины снабжен двумя электромагнитами с подпружиненными якорями, связанными рычагами с двумя собачками, вырезы которых взаимодействуют с роликами кулачка, а также толкателем с подпружиненным штоком и бруском клинообразной формы, демпфером и рычагом с роликом, входящим в контакт с овальной боковой поверхностью кулачка, в свою очередь, механизм фиксации выполнен в виде подпружиненного храповика, расположенного на оси сверху неподвижного основания и входящего в зацепление с зубьями кулачка, кроме того, турникет снабжен контроллером, содержащим плату с датчиками, реагирующими на вращение диска с перфорацией (см. Патент на полезную модель RU 24499, кл. МПК: E06B 11/08, опубл. 10.08.2002).

Недостатком механизма поворота крестовины данного турникета является то, что для позиционирования крестовины при подходе преграждающих штанг к исходному положению применяется кулачковый механизм с подпружиненным толкателем поступательного типа движения, расположенным перпендикулярно оси вала крестовины. Кулачковый механизм с подпружиненным толкателем поступательного типа имеет большие габариты, поэтому его можно применить лишь в устройствах, позволяющих иметь существенные размеры корпуса в горизонтальной плоскости (например, в тумбовых турникетах, длина которых в горизонтальном направлении доходит до одного метра). Однако такая конструкция неприемлема в таких изделиях, как калитки, корпус которых должен иметь малые размеры по горизонтали, но сильно вытянут по вертикали. Для калиток кулачковый механизм должен быть максимально ужат по горизонтали. Это можно безболезненно сделать за счет увеличения размеров механизма по вертикали в силу практической неограниченности пространства в корпусе калитки в этом направлении.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в создании компактной в горизонтальной плоскости и надежной конструкции механизма возврата и позиционирования створки двусторонней калитки (далее - механизм возврата).

Достижение указанного технического результата обеспечивается за счет того, что калитка содержит неподвижную стойку с подшипниковыми узлами, вал, установленный с возможностью вращения в подшипниковых узлах, соединенную с валом створку, механизм возврата и позиционирования створки, устройство плавной доводки створки, механизм фиксации створки, датчик угла поворота, блок электронного управления, световую индикацию и пульт дистанционного управления.

В соответствии с изобретением механизм возврата и позиционирования створки выполнен в виде кулачка, установленного на валу калитки жестко и соосно с валом, а также в виде коромысла, установленного с возможностью качания на оси, перпендикулярной оси вала и плоскости створки в ее исходном положении.

При этом кулачок снабжен двумя упорами, установленными с возможностью вращения на двух осях, которые жестко закреплены в кулачке и расположены параллельно оси вала. Упоры взаимодействуют с толкателем, установленным с возможностью свободного вращения на оси, жестко закрепленной на противоположном от оси качания конце коромысла, поджатого к упорам с помощью возвратной пружины.

Кроме того, упоры выполнены в виде любого тела вращения (ролик, подшипник качения и т.п.).

Кроме того, толкатель коромысла выполнен в виде трубки.

Кроме того, возвратная пружина выполнена с регулируемым усилием натяжения.

Кроме того, упоры установлены так, чтобы при повороте вала со створкой на любой угол в пределах ±90° от исходного положения возникал крутящий момент для возврата створки в исходное положение.

Благодаря такой компоновке элементов конструкцию механизма возврата и позиционирования створки, а соответственно и самой калитки удалось сделать более компактной и надежной, при этом в результате установки упоров указанным образом возникает возможность создания крутящего момента, возвращающего створку в исходное положение при повороте вала калитки на любой угол в пределах ±90° от исходного положения.

Механизм возврата и позиционирования створки калитки поясняется чертежами:

На фиг.1 - представлен общий вид калитки с механизмом возврата в исходном положении преграждающей створки;

На фиг.2 - вид механизма возврата снизу при исходном положении преграждающей створки;

На фиг.3 - представлен общий вид калитки в открытом положении с механизмом возврата при повороте преграждающей створки на 90° влево;

На фиг.4 - вид механизма возврата снизу в крайнем открытом влево положении преграждающей створки;

На фиг.5 - представлен общий вид калитки в открытом положении с механизмом возврата при повороте преграждающей створки на 90° вправо;

На фиг.6 - вид механизма возврата снизу в крайнем открытом вправо положении преграждающей створки.

Механизм возврата и двустороннего позиционирования створки калитки содержит кулачок 1 с двумя жестко закрепленными на нем осями 2, на которых установлены вращающиеся упоры 3; коромысло 4; пружину 5 с натяжителем 6. Кулачок 1 жестко и соосно закреплен на валу 7 калитки, например, с помощью штифта 8. Вал 7 установлен с возможностью вращения в подшипниковых узлах 9, расположенных в корпусе 10 калитки. На валу 7 жестко закреплена преграждающая створка 11.

Коромысло 4 установлено с возможностью качания на оси 12, жестко закрепленной в корпусе 10 калитки и расположенной перпендикулярно оси вала 7 и плоскости створки в ее исходном положении. На противоположном конце коромысла жестко закреплена параллельно оси 12 ось 13, на которую насажен с возможностью свободного вращения толкатель 14, выполненный в виде трубки.

При повороте вала 7 со створкой 11 в подшипниковых узлах 9 происходит и поворот жестко установленного на нем кулачка 1. При этом установленные на осях 2 кулачка 1 упоры 3 воздействуют на толкатель 14 коромысла 4, заставляя коромысло 4 поворачиваться вокруг оси 12. При повороте коромысла 4 растягивается пружина 5, создавая тем самым противодействующий открытию створки момент.

После прохода человека через калитку пружина растяжения 5, сжимаясь, возвращает коромысло 4 в исходное положение, при этом толкатель 14 коромысла 4 давит на один из упоров 3, создавая момент, возвращающий створку 11 калитки в исходное положение. В исходном положении створки 11 «проход перекрыт» толкатель 14 коромысла 4 давит сразу на два упора 3, тем самым останавливая и позиционируя створку 11 в исходном положении (см. фиг.1 и 2).

Важной особенностью конструкции является наличие свободно вращающегося толкателя 14, так как при качании коромысла происходит перемещение оси 13 по вертикали; вращающийся толкатель 14 позволяет избежать трения скольжения толкателя об упоры и использовать трение качения, что способствует долговечной работе механизма.

Для регулировки скорости возврата створки 11 в исходное положение введен натяжитель 6 пружины 5.

Для плавной остановки створки калитки в исходном положении используется устройство плавной доводки створки (на фигурах не показано).

1. Калитка, содержащая неподвижную стойку с подшипниковыми узлами, вал, установленный с возможностью вращения в подшипниковых узлах, соединенную с валом створку, устройство плавной доводки створки, механизм возврата и позиционирования створки, механизм фиксации створки, датчик угла поворота, блок электронного управления, световую индикацию и пульт дистанционного управления, отличающаяся тем, что механизм возврата и позиционирования створки выполнен в виде кулачка, установленного на валу калитки жестко и соосно с валом, а также в виде коромысла, установленного с возможностью качания на оси, перпендикулярной оси вала и плоскости створки в ее исходном положении, при этом кулачок снабжен двумя упорами, установленными с возможностью вращения на двух осях, жестко закрепленных в кулачке и расположенных параллельно оси вала, с возможностью взаимодействия с толкателем, установленным с возможностью свободного вращения на оси, жестко закрепленной на противоположном от оси качания конце коромысла, поджатого к упорам с помощью возвратной пружины.

2. Калитка по п.1, отличающаяся тем, что толкатель коромысла выполнен в виде трубки.

3. Калитка по п.1, отличающаяся тем, что упоры выполнены в виде любого тела вращения: ролик, подшипник качения.

4. Калитка по п.1, отличающаяся тем, что возвратная пружина выполнена с регулируемым усилием натяжения.

5. Калитка по п.1, отличающаяся тем, что упоры установлены так, чтобы при повороте вала со створкой на любой угол в пределах ±90° от исходного положения возникал крутящий момент для возврата створки.



 

Похожие патенты:

Турникет // 2401375
Изобретение относится к конструкциям контрольно-пропускных устройств. .

Турникет // 2387782
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям турникетов. .

Изобретение относится к устройству для недопущения входа людей в дверной проем транспортного средства, в особенности автобуса, при открытой двери. .

Турникет // 2327848
Изобретение относится к устройствам для контроля прохода посетителей. .

Турникет // 2327023
Изобретение относится к контрольно-пропускным устройствам, а именно к турникетам тамбурного типа. .

Турникет // 2312198
Изобретение относится к контрольно-пропускным устройствам, а именно к турникетам-триподам. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к воротам в столбчато-жердевых изгородях. .

Изобретение относится к электромеханическим устройствам управления и может быть использовано для управления вращающимся элементом (ротором) турникета. .

Изобретение относится к составным частям ротора турникета - технического средства контроля и управления доступом персонала в охраняемую зону. .

Калитка // 2404351
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям калиток

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям турникетов

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам контрольно-пропускного типа

Предлагаемое изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям калиток, используемых для пропуска людей на проходных различного назначения. Калитка автоматическая содержит неподвижную стойку с подшипниковыми узлами, вал створки, установленный с возможностью вращения в подшипниковых узлах, соединенную с валом створку, электропривод, соединительную муфту между электроприводом и валом, механизм позиционирования створки, включающий коромысло, установленное с возможностью качания на оси, перпендикулярной оси вала, пружину с натяжителем и подпружиненный толкатель. В соответствие с изобретением соединительная муфта между электроприводом и валом створки выполнена в виде жидкостной муфты, а механизм позиционирования створки выполнен в виде диска, установленного на валу калитки жестко и соосно с валом. При этом диск снабжен четырьмя упорами, установленными с возможностью вращения на четырех осях, которые жестко закреплены в диске и расположены параллельно оси вала с интервалом 90°. Упоры взаимодействуют с подпружиненным толкателем коромысла, который установлен с возможностью свободного вращения на оси, жестко закрепленной на противоположном от оси качания конце коромысла, и поджат к упорам с помощью пружины. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в упрощении конструкции механизма позиционирования створки автоматической калитки с электроприводом, повышении точности позиционирования створки калитки в трех положениях - среднем закрытом и крайних открытых на 90°, сохранении позиционирования створки при отключенном электропитании калитки. 4 ил.

Предлагаемое изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям, используемых для контролируемого пропуска людей. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в применении более технологичного и надежного механизма демпфирования поворота преграждающих штанг при проходе через турникет, что повышает плавность работы и надежность турникета и снижает затраты на его изготовление. Достижение указанного результата обеспечивается за счет того, что турникет содержит ограждение, верхнюю и нижнюю плиты механизма с подшипниковыми узлами, вал механизма, ротор, установленный с возможностью вращения в подшипниковых узлах, соединительную муфту между валом механизма и ротором, соединенные с ротором преграждающие штанги, механизм доводки и позиционирования, механизм стопорения ротора, механизм демпфирования доводки преграждающих штанг до исходного положения, блок электронного управления, датчик углового положения ротора, световую индикацию и пульт дистанционного управления. В соответствии с изобретением механизм демпфирования доводки выполнен в виде жидкостной муфты, электромагнитной тормозной муфты и повышающей передачи от вала механизма к жидкостной муфте. При этом ведущая часть жидкостной муфты жестко и соосно соединена с ведомым шкивом повышающей передачи, предпочтительно зубчато-ременной. А ведомая часть жидкостной муфты жестко и соосно связана с подвижной частью электромагнитной тормозной муфты. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Калитка // 2538518
Предлагаемое изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям калиток, используемых для пропуска людей на проходных различного назначения. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в упрощении конструкции механизма демпфирования створки калитки, улучшении его технологичности при изготовлении, повышении надежности работы при эксплуатации, обеспечении демпфирования створки калитки в трех положениях - среднем закрытом и крайних открытых. Калитка включает механизм демпфирования, выполненный в виде жидкостной муфты, трехпозиционного мальтийского креста и трех толкателей. Толкатели жестко закреплены посредством диска на поворотной оси створки калитки с возможностью вхождения в пазы мальтийского креста при условии приближения створки калитки к исходному положению «проход закрыт» или к крайним положениям «открыто на 90° вправо» и «открыто на 90° влево», а также с возможностью их выхода из пазов мальтийского креста в остальных положениях створки калитки. При этом толкатели выполнены с возможностью регулировки в радиальном направлении для изменения усилия демпфирования. Неподвижная часть муфты жестко соединена с неподвижным корпусом калитки. Количество рабочих пазов мальтийского креста равно трем, при этом углы 2β между средним и крайними пазами составляют 2arctg(R1/R2), где R1 и R2 - соответственно радиус расположения толкателей на ведущем диске и наружный радиус мальтийского креста. Количество толкателей на ведущем диске равно трем, при этом углы у между средним и крайними толкателями составляют 2α≤γ≤90°+α, где α=90°-β. Кроме того, для плавного начала демпфирования пазы мальтийского креста снабжены заходными частями, выполненными с помощью двух радиусов, сопряженных друг с другом, а также с пазами и наружным диаметром мальтийского креста. 6 ил.

Поворотные ворота (30) обеспечивают безопасное запирание и отпирание ворот (30) при угрозе со стороны животного (24), находящегося в пространстве, ограниченном рейками (36, 38). Ворота 30 имеют шарнирный конец (32), соединенный с рейкой (36) с помощью петель (40), и дальний конец (34), удаленный от шарнирного конца (32). Ворота (30) включают центральную петлю (42) между шарнирным концом (32) и дальним концом (34). Центральная петля (42) по существу разделяет ворота (30) на две секции, а именно на основную секцию (44), расположенную между шарнирным концом (32) и центральной петлей (42), и предохранительную секцию (46), расположенную между центральной петлей (42) и дальним концом (34). Когда животное (24) набрасывается на ворота (30), основная секция (44) может широко распахнуться, в то время как предохранительная секция (46) откидывается, обеспечивая защиту для фермера (22). 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предложен шлюз для обеспечения контролируемого доступа из зоны входа в зону выхода. Он содержит два стеновых элемента, образующих коридор между стеновыми элементами, и содержит подвижный блокировочный элемент или элементы, которые имеют открытое положение и закрытое положение, посредством чего в открытом положении коридор между зоной входа и зоной выхода обеспечивает свободный проход и посредством чего в закрытом положении коридор блокируется и предотвращается проход из зоны входа в зону выхода. Подвижный блокировочный элемент или элементы выполнен или выполнены в виде по меньшей мере одной гибкой полосы, причем по меньшей мер, одна гибкая полоса выполнена с возможностью перемещения из внутренней части стенового элемента, частично за пределы этого стенового элемента, посредством чего в открытом положении одна гибкая полоса является, по существу, прямолинейной и позиционируется внутри стенового элемента, и посредством чего в закрытом положении по меньшей мере одна гибкая полоса изгибается с возможностью продолжения частично за пределы стенового элемента по направлению к другому стеновому элементу для закрытия прохода. Полоса подвешена на своих концах между первым держателем и вторым держателем полосы, посредством чего по меньшей мере один из упомянутых держателей выполнен с возможностью перемещения для уменьшения расстояния между держателями таким образом, чтобы полоса, подвешенная между держателями, выгибалась из своего положения внутри стенового элемента в положение, продолжающееся, по меньшей мере, за пределы стенового элемента. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Турникет // 2602057
Предложен турникет. Он содержит неподвижную стойку, жестко связанную со стойкой плиту механизма с подшипниковым узлом, вал, установленный с возможностью вращения в подшипниковом узле, соединенную с валом ступицу с тремя преграждающими штангами, каждая из которых выполнена с хвостовиком, содержащим зацеп. Турникет содержит механизм позиционирования штанг, механизм блокировки вращения штанг, механизм антипаники, включающий узел удержания штанги в положении «проход закрыт», содержащий подпружиненный ригель, перемещающийся в направляющих ступицы штанг и взаимодействующий с зацепом штанг. Турникет содержит устройство плавной доводки штанг до исходного положения, датчик угла поворота, блок электронного управления, блок питания, световую и звуковую индикации, пульт дистанционного управления. Каждая из штанг снабжена зубчатым сектором, а механизм антипаники дополнительно снабжен следующими узлами и механизмами: механизмом опускания штанги, включающим электромагнит с подвижным якорем, связанным с подпружиненным рычагом с возможностью линейного и углового перемещения относительно этого рычага, имеющего неподвижную ось вращения и профильную поверхность для воздействия на ригель; узлом взвода механизма опускания штанги, обеспечивающим зубчато-реечное зацепление зубчатой рейки, движущейся в пазах стойки турникета, с приводом от мотор-редуктора, а также с помощью оси, жестко связанной с зубчатой рейкой, обеспечивающим подъем подпружиненного рычага с якорем в исходное положение; механизмом подъема штанги с двумя зубчато-реечными зацеплениями, выполненными с возможностью блокировки несанкционированного вращения ступицы со штангами в начале своего движения, а в конце - с возможностью взаимодействия с зубчатым сектором штанги; приводом, содержащим электрический мотор-редуктор, с выходным валом которого жестко соединен вал с зубчатыми шестернями, а также содержащим датчик углового положения вала и контроллер. При этом цикл работы привода включает вращение в одном направлении на угол, обеспечивающий подъем штанги в горизонтальное положение с одновременным взводом механизма опускания штанги, и затем обратное вращение на такой же угол для возврата привода в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 19 ил.

Предлагаемое изобретение относится к способу управления работой турникета, используемого для контролируемого пропуска людей. Способ управления работой турникета для контролируемого пропуска людей содержит вращающийся вокруг жестко установленной в турникете оси поворотный узел с расходящимися от его оси преграждающими органами, которые при штатной работе турникета вследствие вращения поворотного узла вокруг его оси переводят последовательно из одной, преграждающей проход, позиции в другую поворотную позицию, освобождающую проход, а в случае мешающего нормальной работе события, например сбоя электропитания, преграждающий орган, стоящий в преграждающей позиции, может перемещаться из преграждающего положения «проход закрыт» в нерабочее положение «проход открыт», причем после устранения причины, вызывающей перемещение преграждающего органа, стоящего в преграждающем положении «проход закрыт», в нерабочее положение «проход открыт», этот орган устанавливают обратно в свое рабочее положение путем воздействия возвратных усилий относительно оси преграждающего органа и разъемно фиксируют в этом рабочем положении. Приводное соединение каждого преграждающего органа с электроприводом выполнено с возможностью расцепления и в случае наступления мешающего нормальной работе события преграждающий орган, стоящий в преграждающей позиции, автоматически переводят из преграждающего пропуск людей положения «проход закрыт» в нерабочее положение «проход открыт» независимо от момента наступления такого события, а после устранения причины, вызвавшей нарушение нормальной работы турникета, возвратные усилия, вызывающие возврат находящегося в нерабочем положении преграждающего органа в его рабочее преграждающее положение «проход закрыт», проводят путем поворота органа вокруг его оси в поворотном узле при неподвижном поворотном узле и направляют для воздействия на преграждающий орган, находящийся в нерабочем положении, от электропривода через механическую передачу, расцепляемую после выполнения своей задачи; при этом одновременно с подъемом преграждающего органа в его рабочее положение с помощью того же электропривода выполняют возврат в исходное положение механизма опускания преграждающего органа после его срабатывания, а после завершения вышеуказанных операций выполняют реверс электропривода в исходное состояние. Техническим результатом изобретения является сокращение расхода энергоресурсов и повышение надежности турникета. 4 ил.
Наверх