Способ испытания гидросистемы механизма навески при ее нагружении силой тяжести трактора

Трактор устанавливают на площадку, пускают двигатель, прогревают масло в гидросистеме, нагружают механизм навески. Механизм навески нагружают силой тяжести трактора, при этом механизм навески соединяют с основанием посредством тягового устройства. К полости гидросистемы присоединяют манометр, после чего при проверке давления срабатывания автоматов золотников рукоятку золотника устанавливают в положение «Подъем». Далее подают рукоятку акселератора на максимальную подачу топлива и измеряют давление срабатывания золотника, что контролируют по манометру. При проверке давления срабатывания предохранительного клапана рукоятку золотника устанавливают в положение «Подъем» и удерживают ее рукой в зафиксированном положении. Давление срабатывания предохранительного клапана контролируют по манометру, подачу насоса оценивают по давлению срабатывания исправного предохранительного клапана. Технический результат - повышение скорости определения технического состояния элементов гидросистемы механизма навески трактора без применения сложного оборудования. 1 табл., 2 ил.

 

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения параметров технического состояния конструктивных элементов гидросистемы механизма навески трактора.

Известен способ проверки гидросистемы механизма навески трактора на стенде - с применением нагрузочного устройства [1].

Недостатком указанного способа является то, что для его практической реализации требуется сложный диагностический стенд КИ-8927.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ проверки общего состояния гидросистемы трактора, при котором пускают двигатель, прогревают масло в гидросистеме, присоединяют к механизму навески сельскохозяйственную машину [2].

Недостатком известного способа является то, что гидросистему нагружают силой тяжести сельскохозяйственной машины, которую нужно присоединять к механизму навески перед испытанием, что повышает трудоемкость диагностирования. Кроме того, сельскохозяйственная машина должна иметь массу не менее 700 кг. При отсутствии такой машины данный способ не может быть реализован.

Задачей изобретения является создание способа, обеспечивающего возможность испытания гидросистемы механизма навески при ее нагружении силой тяжести трактора.

Сущность изобретения заключается в том, что механизм навески нагружают силой тяжести трактора. При этом механизм навески соединяют с основанием посредством тягового устройства. К полости гидросистемы присоединяют манометр. После чего при проверке давления срабатывания автоматов золотников рукоятку золотника устанавливают в положение «Подъем». Подают рукоятку акселератора на максимальную подачу топлива и измеряют давление срабатывания золотника, что контролируют по манометру. При проверке давления срабатывания предохранительного клапана рукоятку золотника устанавливают в положение «Подъем» и удерживают ее рукой в зафиксированном положении. Давление срабатывания предохранительного клапана контролируют также по манометру. Подачу насоса оценивают по давлению срабатывания исправного предохранительного клапана. В результате представляется возможным определить просто (без применения сложного оборудования) и быстро (в течение 10-15 мин) техническое состояние элементов гидросистемы механизма навески.

На фиг.1, 2 изображен способ испытания гидросистемы механизма навески при ее нагружении силой тяжести трактора. При этом на фиг.1 показаны конструктивные параметры трактора и механизма навески (пример с тяговым устройством), на фиг.2 представлен силовой анализ механизма навески при ее нагружении в режиме «Подъем».

Покажем принципиальную возможность диагностирования гидросистемы на основе нагружения механизма навески силой тяжести испытываемого трактора. При этом будем исходить из условия, что

где РН - максимальное давление масла в гидросистеме, которое можно создать при ее нагружении механизмом навески; γП - коэффициент, учитывающий необходимость обеспечения запаса давления в гидросистеме по техническим требованиям испытаний; РП - предельное давление масла в гидросистеме по техническим условиям ее эксплуатации.

Значения РП и γП известны: РП ограничивается давлением срабатывания предохранительного клапана или максимальным рабочим давлением насоса, γП может находиться в пределах от 1,1 до 1,2.

Давление РН выразим по известной формуле:

где РГ - сила, приложенная к штоку гидроцилиндра в осевом направлении; SП - площадь поршня.

Рабочая площадь поршня SП в зависимости от направления подачи масла в гидроцилиндр может принимать два значения:

при подаче масла в надпоршневую полость -

при подаче масла в штоковую полость -

где RП, Rш - радиус поршня и штока гидроцилиндра.

В соответствии с этим - с учетом (3) и (4) параметр РН (2) также будет иметь два значения: РНП и РНш - максимальное давление масла в гидросистеме, которое можно создать при нагружении механизма навески в случае подачи масла в надпоршневую и штоковую полость. Найдем их и подставим в неравенство (1). После чего выразим РГ и получим два соответствующих варианта:

первый - ,

второй - ,

где первый - при испытании гидросистемы в режиме «Подъем» и второй - в режиме «Опускание».

В дальнейшем решение поставленной задачи для каждого варианта сводится к нахождению силы РГ, величина которой (с другой стороны) определяется силой тяжести, конструктивными параметрами трактора и механизма навески (фиг.1).

Параметр РГ в режиме подъема определим исходя из анализа соответствующей схемы сил (фиг.1 и 2). Для этого выполним три шага.

Первый шаг - нахождение силы реакции Rm1 из уравнения моментов относительно точки О' (фиг.1):

ΣM(O')=0, Gm[l4+(l3-l2)]=Rm1(l5+l6),

,

где l2, l3, l4, l5, l6 - плечи сил; Gm - масса трактора, центром которой является точка Ц (фиг.1).

Второй шаг - определение РТ после нахождения силы реакции Rm2 из уравнения моментов относительно точки О1 (фиг.2):

ΣM(O1)=0, Rm1l12=Rm2l11,

,

ΣFy=0, Rm1+Rm2=PT,

где l11, l12 - плечи сил; ΣFy - сумма проекций сил Rm1, Rm2 на координатную ось y.

Третий шаг - нахождение силы PГ из уравнения моментов относительно точки О3 (фиг.2):

ΣM(O3)=0, ,

,

где l13, l14 - плечи сил.

Параметр РГ в режиме «Опускание» можно определить таким же образом, как и в режиме «Подъем». Для этого следует выполнить также три шага.

Анализ процесса диагностирования гидросистемы в режиме нагружения механизма навески силой тяжести испытываемого трактора показывает следующее. Основной контролируемый параметр, давление масла в гидросистеме, зависит с одной стороны от технической характеристики насоса (максимального давления насоса), а с другой - от силы тяжести трактора, расположения ее центра, а также от конструктивных размеров как трактора, так и его механизма навески. При этом величина указанного контролируемого параметра также зависит от режима испытаний гидросистемы.

Данный способ предусматривает нагружение гидросистемы силой тяжести трактора посредством механизма навески, что осуществляется при его взаимодействии с опорной поверхностью или с тяговым устройством.

Теоретически возможно два варианта испытаний: в режиме «Подъем» и «Опускание». Для определения наиболее приемлемого варианта вычислено максимальное давление в гидросистеме при ее испытании по обоим вариантам (табл.). При этом расчеты выполнены на примере наиболее распространенных марок тракторов и в соответствии с представленным математическим описанием процесса диагностирования.

Данные табл. показывают, что наиболее приемлемым для тракторов типа «ДТ», «МТЗ» и «Кировец» является вариант испытаний гидросистемы в режиме «Подъем». При этом наибольшую загрузку гидросистемы обеспечивает сила тяжести трактора «Кировец». Однако максимальное давление в гидросистеме при ее испытании в режиме «Подъем» значительно превышает давление срабатывания предохранительного клапана по всем названным маркам машин. Отсюда следует, что диагностирование гидросистемы механизма навески на основе ее нагружения силой тяжести трактора наиболее возможно при ее испытании в режиме «Подъем».

Таблица
Давление масла в гидросистеме при нагружении механизма навески силой тяжести трактора и давление срабатывания автомата золотника и предохранительного клапана
Марка трактора Максимальное давление (МПа) в гидросистеме при ее испытании в режиме: Давление (МПа) срабатывания:
автомата золотника предохранительного клапана
«Подъем» «Опускание»
ДТ-75С 23,7 1,1 11,5…12,5 13,0
МТ3-82 22,4 2,0 17,0 18,5
К-701 26,8 4,8 16,5 18,0

Порядок диагностирования гидросистемы механизма навески трактора в режиме «Подъем» следующий. Трактор подготавливают к испытаниям. При этом устанавливают его на площадку, механизм навески соединяют с тяговым устройством, которое может быть выполнено в виде металлического стержня с проушиной, вмонтированного в основание. К полости гидросистемы, например к свободному нагнетательному штуцеру, присоединяют манометр, снабженный гидродемпфером (гасителем гидравлических ударов).

Проверяют давление срабатывания автоматов золотников следующим образом. Рукоятку золотника устанавливают в положение «Подъем». Подавая рукоятку акселератора на максимальную подачу топлива, измеряют давление срабатывания каждого золотника, что контролируют по манометру.

Проверку давления срабатывания предохранительного клапана проводят аналогичным образом, но при этом рычаг золотника удерживают рукой в зафиксированном положении. При необходимости клапан регулируют или заменяют.

Подачу насоса оценивают по давлению срабатывания исправного предохранительного клапана.

Таким образом, нагружение механизма навески силой тяжести трактора позволяет определить без применения сложного оборудования (нужен только манометр) и быстро (в течение 10-15 мин) техническое состояние элементов гидросистемы механизма навески.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка / В.А.Аллилуев, А.Д.Ананьин, А.X.Морозов. - М.: Агропромиздат, 1987, С.164-165.

2. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка / В.А.Аллилуев, А.Д.Ананьин, А.X.Морозов. - М.: Агропромиздат, 1987, С.183-187 - прототип.

Способ испытания гидросистемы механизма навески при ее нагружении силой тяжести трактора, при котором трактор устанавливают на площадку, пускают двигатель, прогревают масло в гидросистеме, нагружают механизм навески, отличающийся тем, что механизм навески нагружают силой тяжести трактора, при этом механизм навески соединяют с основанием посредством тягового устройства, к полости гидросистемы присоединяют манометр, после чего при проверке давления срабатывания автоматов золотников рукоятку золотника устанавливают в положение «Подъем», подают рукоятку акселератора на максимальную подачу топлива и измеряют давление срабатывания золотника, что контролируют по манометру, при проверке давления срабатывания предохранительного клапана рукоятку золотника устанавливают в положение «Подъем» и удерживают ее рукой в зафиксированном положении, давление срабатывания предохранительного клапана контролируют по манометру, подачу насоса оценивают по давлению срабатывания исправного предохранительного клапана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения начальных условий возникновения перегрузки в момент начала торможения транспортного средства и автоматического определения исправности тормозной системы транспортного средства при данных начальных условиях.

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к технике испытаний транспортных средств и предназначено для использования при ходовых испытаниях автомобилей с целью определения скорости.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции рабочего места. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытаниям автотранспортных средств. .
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытаниям автотранспортных средств. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматического определения исправности тормозной системы транспортного средства при данных начальных условиях.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии и контролю испытаний и диагностированию эксплуатации объемных гидромашин и гидросистем, в том числе систем управления и торможения мобильных машин.

Изобретение относится к гидравлическим или пневматическим испытаниям сильфонных компенсаторов (СК) при воздействии статических и циклических нагрузок. .

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для контроля работоспособности гидросистем управления, например вертолета. .

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта машин и оборудования, в частности к способам испытания объемных роторно-вращательных насосов. .

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано для создания нагрузок при испытаниях рулевых машин, а также для настройки параметров гидравлических усилителей.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к технологическому оборудованию, предназначенному для использования при производстве, эксплуатации и ремонте гидромашин объемного гидропривода.

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано для определения углов истечения потоков рабочей жидкости в сечениях дроссельных окон золотниковых гидрораспределителей, используемых для расчетов гидродинамических сил, действующих на золотниковые плунжеры в процессе функционирования.

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для испытаний цифроаналоговых преобразователей (ЦАП) гидравлического типа. .

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния агрегатов гидроусилителя руля машин, например автомобилей, при их техническом обслуживании и диагностировании
Наверх