Шпиндельное устройство прокатной клети

Изобретение относится к конструкциям прокатных станов, преимущественно к приводам рабочих клетей прокатных станов. Шпиндельное устройство прокатной клети содержит раму, опорную стойку с установленными на них верхним и нижним опорными кронштейнами для поддержки фланцев шпинделей. Кронштейны соединены между собой посредством винтов и стяжной гайки. В соответствии с изобретением один из кронштейнов устройства через проушину шарнирно соединен с рамой посредством гидроцилиндра, обеспечивающего вертикальное перемещение кронштейнов. При этом требуемое расстояние между кронштейнами устанавливается винтами и гайкой, а общий уровень кронштейнов по высоте регулируется перемещением проушины по штоку гидроцилиндра посредством, например, резьбового соединения. Расстояние между кронштейнами изменяют как вращением гайки, так и путем вращения одного из винтов, в этом случае будет двигаться только кронштейн, связанный с этим винтом. Предлагаемое изобретение позволит значительно сократить время на подготовку рабочей клети к перевалке, а также время на введение рабочей клети в работу, за счет упрощения операций по выведению кронштейнов в требуемое положение. 4 ил.

 

Изобретение относится к конструкциям прокатных станов, преимущественно к приводам рабочих клетей прокатных станов.

Известно шпиндельное устройство прокатной клети, состоящее из установленной на плитовине цельносварной стойки, в ложементах которой попарно расположены регулировочные винты (Стан прокатки параболических полос для рессор. "Академик Александр Иванович Целиков. Очерки. Воспоминания. Избранные статьи” / сост. В.Г.Дрозд, Б.А.Сивак, Н.А.Целиков - М.: Наука, 2003, стр. 226). К недостатку данного шпиндельного устройства следует отнести сложность регулировки межцентрового расстояния шпинделей вследствие необходимости попарного вращения четырех винтов, тем самым возрастает трудоемкость обслуживания клети.

Известно шпиндельное устройство, наиболее близкое по технической сущности к заявляемому, включающее стойку, содержащую резьбовые участки, верхний и нижний опорные кронштейны, регулировочные гайки, при помощи которых осуществляется перемещение кронштейнов в положение, соответствующее положению перевалки (Миникомплекс для прокатки мелкого сорта из легированных сталей и сплавов. "60 лет научно-конструкторской и производственной деятельности ВНИИМЕТМАШ" / сост. В.Г.Дрозд, А.И.Майоров, Б.А.Сивак - М.: Наука, 2005, стр. 232). К недостаткам данной конструкции следует отнести значительные затраты времени на установку шпинделей в нужное положение с помощью указанного устройства.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является сокращение времени подготовки шпинделей к перевалке валков и на подготовку клети к прокатке.

Технический результат достигается тем, что шпиндельное устройство, содержащее раму с закрепленной на ней опорной стойкой, на которой размещены с возможностью вертикального перемещения два опорных кронштейна для поддержки шпинделей, выполнено так, что кронштейны связаны между собой регулируемой по длине стяжкой, причем один из кронштейнов шарнирно связан с проушиной штока гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на раме, при этом проушина гидроцилиндра выполнена с возможностью взаимного перемещения со штоком.

Предлагаемое изобретение представлено на фигурах 1 и 2, где: на фигуре 1 - вид на шпиндельную стойку со стороны обслуживания, на фигуре 2 - частичный вид на установку шпиндельной стойки в линии рабочей клети. В качестве дополнительной информации на фигуре 3 приведена схема аналога, на фигуре 4 - прототипа.

Шпиндельное устройство прокатной клети содержит раму 1, опорную стойку 2 с установленными на ней верхним 3 и нижним 4 опорными кронштейнами для поддержки фланцев 5 шпинделей. Кронштейны соединены между собой посредством винтов 6 и стяжной гайки 7. Один из кронштейнов, например верхний опорный кронштейн, через проушину 8 шарнирно соединен с рамой 1 посредством гидроцилиндра 9, обеспечивающего вертикальное перемещение кронштейнов, установленных на опорной стойке 2. Проушина 8 гидроцилиндра выполнена с возможностью взаимного перемещения со штоком гидроцилиндра. На раме 1 может быть установлен датчик положения 10, фиксирующий верхнее положение кронштейнов и запрещающий включение главного привода клети при демонтаже клети. Рама 1 устройства соединена с рамой 11 рабочей клети с помощью откидных болтов 12. Перемещение рам 1 и 11 по плитовине 13 осуществляется гидроцилиндром перемещения клети 14.

Устройство работает следующим образом.

При прокатке исходным положением кронштейнов 3 и 4 является их крайнее нижнее положение, соответствующее втянутому положению штока гидроцилиндра 9. При этом расстояние между кронштейнами определяется длиной стяжки, состоящей из винтов 6 и гайки 7, и соответствует расстоянию между шпинделями при перевалке.

При демонтаже рабочей клети с линии стана для перевалки рабочие валки сводятся на расстояние, соответствующее перевалке, и клеть выдвигается гидроцилиндром перемещения 14 в положение перевалки. После этого поршень со штоком гидроцилиндра 9 занимает крайнее верхнее положение. Фланцы карданных валов 5 касаются верхнего 3 и нижнего 4 опорных кронштейнов. Откидные болты 12, соединяющие раму 1 с рамой 11, убираются, и с помощью гидроцилиндра перемещения клети 14 шпиндельное устройство совершает перемещение без клети по направляющим плитовины 13, стаскивая фланцы шпинделей 5 с лопаток валков рабочей клети. После перевалки гидроцилиндр перемещения 14 возвращает шпиндельное устройство в исходное положение; фланцы шпинделей «садятся» на лопатки рабочих валков, рамы 1 и 11 соединяют при помощи откидных болтов 12, после чего гидроцилиндр 9 отводит шпиндельные кронштейны 3 и 4 в нижнее исходное положение, в котором фланцы шпинделей 5 не касаются опорных кронштейнов 3 и 4. Требуемое расстояние между кронштейнами 3 и 4 устанавливается винтами 6 и гайкой 7, а общий уровень кронштейнов по высоте регулируется перемещением проушины 8 по штоку гидроцилиндра 9 посредством, например, резьбового соединения. При этом расстояние между кронштейнами возможно изменять как вращением гайки 7 (кронштейны будут двигаться одновременно), так и путем вращения одного из винтов 6 (в этом случае будет двигаться только кронштейн, связанный с этим винтом).

Таким образом, предлагаемая конструкция шпиндельного устройства со связанными между собой шпиндельными кронштейнами, по сравнению с известными, позволит значительно сократить время на подготовку рабочей клети к перевалке, а также время на введение рабочей клети в работу, за счет упрощения операций по выведению кронштейнов в требуемое положение.

Шпиндельное устройство прокатной клети, содержащее раму с закрепленной на ней опорной стойкой, на которой размещены с возможностью вертикального перемещения два опорных кронштейна для поддержки шпинделей, отличающееся тем, что кронштейны связаны между собой регулируемой по длине стяжкой, причем один из кронштейнов шарнирно связан с проушиной штока гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на раме, при этом проушина штока гидроцилиндра выполнена с возможностью взаимного перемещения со штоком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в шпинделях привода валков прокатных станов. .

Изобретение относится к приводному шпинделю для главного привода прокатной клети. .

Изобретение относится к зубчатым шпинделям привода валков прокатных станов. .

Изобретение относится к главным приводам прокатных станов, в частности к универсальным шарнирам, и наиболее эффективно может быть использовано в приводах вращения рабочих валков клетей станов винтовой прокатки.

Изобретение относится к области создания уравновешивающих систем шпинделей главных приводов рабочих клетей прокатных станов, в частности к способу уравновешивания шпинделя привода валков клети прокатного стана.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при осуществлении процесса прокатки металлов с периодическим рассогласованием окружных скоростей от крутильных автоколебаний рабочих валков.

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к роликовым шпинделям трансмиссий привода валков прокатных станов. .

Изобретение относится к шпинделям прокатного стана и может быть использовано в трансмиссиях приводов прокатных станов, а также в трансмиссиях других тяжелых машин, в которых передача крутящего момента осуществляется с перекосом осей соединяемых валов.

Изобретение относится к прокатному производству и наиболее эффективно может быть использовано в главных линиях станов винтовой прокатки при производстве труб и круглого сорта.

Изобретение относится к обработке металла давлением в вертикальных и универсальных клетях прокатного стана для передачи вращения от двигателя к вертикальным валкам прокатной клети полосового стана, в частности к приводу вертикальных валков прокатной клети.

Изобретение относится к прокатной клети и способу осевого перемещения валков

Изобретение относится к конструкциям прокатных станов, в частности к приводам их рабочих клетей

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а точнее, к роликовым шарнирам универсальных шпинделей главных линий приводов прокатных станов (трубных, сортовых, листовых)

Изобретение относится к тележке для транспортирования, по меньшей мере, одного приводного шпинделя для валка прокатной клети и к способу эксплуатации тележки

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а точнее к универсальным шарнирам шпинделей главных линий приводов прокатных станов (трубных, сортовых, листовых), предназначенных для передачи вращения под различными углами от шестеренных клетей или редукторов к рабочим валкам прокатных станов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к шариковым шарнирам, и наиболее эффективно может быть использовано в приводах вращения рабочих валков клетей прокатных станов при передаче широкого диапазона крутящих моментов при значительных углах перекоса в шарнирах универсальных шпинделей. Шариковый шарнир содержит обойму, в расточках которой расположены ползуны со сферическими поверхностями, сферическую головку вала, четыре шара, сферические кольца, защитный кожух и средства от самоотвинчивания. Шары установлены между ползунами, расположенными в обойме, и пазами сферической головки. Сферические кольца установлены в соответствующих расточках обоймы и контактируют со сферической головкой. В расточках обоймы размещены резьбовые втулки. Каждый ползун выполнен в виде опоры с наружной резьбой, взаимодействующей с внутренней резьбой втулки, и контактирующей с опорой пяты, имеющей сферическую поверхность. Резьбовые опоры связаны со средствами от самоотвинчивания. Такое конструктивное выполнение шарикового шарнира позволяет повысить его долговечность за счет устранения радиальных зазоров от действия динамических нагрузок путем перемещения ползунов по внутренней резьбе соответствующих втулок, не снимая его из линии стана. 2 ил.

Изобретение относится к зубчатому зацеплению (1) в прокатных станах или установках непрерывного литья и способу его изготовления. Устройство содержит множество зубьев (2), входящее в зацепление со вторым зубчатым венцом по типу шлицевого зубчатого зацепления. Образующая линия (12) боковой поверхности зубьев имеет выпуклость, и между осью вращения второго зубчатого зацепления и осью вращения зубчатого зацепления образован угол отклонения. Зацепление (1) выполнено с одной из следующих модификаций: уменьшением ножки зубьев (2), и/или уменьшением головки зубьев (2), и/или разводом зубьев (2). Достигается повышение надежности устройства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение касается вала (1) с карданным шарниром (18) и правильной машины. Вал (1) с карданным шарниром (18) включает в себя первый и второй участок (2, 3) вала (1) и прикрепленные, каждая, в частности, посредством винтовых соединений (8) к области крепления (7) первого и второго участка (2, 3) вала (1) опорные проушины (4), которые, каждая, одним концом выступают за соответствующий согласованный первый и второй участок (2, 3) вала (1) и в этой выступающей области (4a) удерживают между собой цельно выполненную крестовину (6) шарнира (18), опирающуюся каждой цапфой (5) в отверстии соответствующей опорной проушины (4). Каждая опорная проушина (4), по меньшей мере, в отдельных областях с геометрическим замыканием, передавая усилие, входит в каждом случае в одну из двух выемок, которые выполнены диаметрально противоположно в области (7) крепления в окружной поверхности первого и второго участка (2, 3) вала (1) и которые выполнены, каждая, в виде открытого шпоночного паза. Не выступающая за соответствующий согласованный первый или второй участок (2, 3) вала (1) область каждой опорной проушины (4) имеет призматическую шпонку, выполненную ответно соответствующей согласованной выемке или шпоночному пазу, или выполнена в виде призматической шпонки, выполненной ответно соответствующей согласованной выемке или шпоночному пазу. Боковые ограничительные стенки каждой выемки (12) или шпоночного паза выполнены слегка клинообразно сходясь навстречу друг другу, начинаясь от соответствующей торцевой поверхности участков (2, 3) вала (1), в осевом направлении выемки в противоположную заднюю стенку. Технический результат: создание решения, которое обеспечит возможность реализации карданного шарнира, имеющего компактную конструкцию и, тем не менее, обеспечивающего передачу больших крутящих моментов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области пластического формообразования заготовок. Устройство (1) для формообразования заготовки содержит вращающийся вокруг оси вращения (а) приводной вал (2) и закрепленный на нем инструмент (3), в частности валок, причем между приводным валом (2) и инструментом (3) имеется соединение (4) с геометрическим замыканием, в частности шлицевое соединение, посредством которого может передаваться вращающий момент от приводного вала (2) инструменту (3). Снижение износа инструмента обеспечивается за счет того, что соединение (4) с геометрическим замыканием располагается в пределах первого аксиального участка (5), причем за пределами первого аксиального участка (5) имеется второй аксиальный участок (6), на котором приводной вал (2) и инструмент (3) имеют взаимодействующие между собой первые цилиндрические опорные поверхности (7, 8), образованные для передачи радиальных усилий. 15 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области приводов (1) прокатных клетей. Привод содержит зубчатый шарнирный шпиндель (3), установленный с возможностью осевого перемещения и проходящий между зубчатым шарниром (50), находящимся в камере (20) зубчатого зацепления со стороны валков, и зубчатым шарниром (52), находящимся в камере (40) зубчатого зацепления со стороны редуктор. Повышение надежности привода обеспечивается за счет того, что по меньшей мере одна из камер (20, 40) зубчатых зацеплений заполнена смазочной средой, привод выполнен с возможностью предварительного поджатия смазочной средой зубчатого шарнирного шпинделя (3) с осевой силой (FWS), направленной к валковой стороне (WS), при этом зубчатый шарнирный шпиндель (3) имеет первую рабочую поверхность (AWS), расположенную в камере (20) зубчатого зацепления со стороны валков, и вторую рабочую поверхность (AGS), расположенную в камере (40) зубчатого зацепления со стороны редуктора, причем первая и/или вторая рабочая поверхность (AWS, AGS) нагружена смазочной средой, и по меньшей мере камера (40) зубчатого зацепления со стороны редуктора выполнена герметичной для смазочной среды. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх