Транспортная система с подвесной дорогой для транспортировки предметов и способ ее эксплуатации

Изобретение относится к транспорту. Транспортная система с подвесной дорогой для транспортировки предметов содержит по меньшей мере один несущий рельс (16), имеющий по меньшей мере один наклонный относительно горизонтальной плоскости участок, по меньшей мере одно средство (22) привода и по меньшей мере один несущий каркас (48), используемый в качестве опоры для предмета (60), соединенный со средством (22) привода и установленный с возможностью перемещения, направляемого несущим рельсом (16). Несущий каркас (48) установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси (36) поворота, по существу перпендикулярной направлению его движения. Предусмотрено тормозное устройство (76, 92), препятствующее раскачиванию несущего каркаса (48) вокруг оси (36) поворота. Несущий каркас (48) выполнен с возможностью фиксации в вертикальном положении посредством тормозного устройства (76, 92) при нахождении несущего каркаса на участке несущего рельса (16) с постоянным углом наклона. Способ эксплуатации упомянутой транспортной системы заключается в том, что раскачиванию несущего каркаса (48) вокруг оси (36) поворота препятствуют с помощью тормозного устройства (76, 92), и при нахождении несущего каркаса (48) на горизонтальном участке несущего рельса (16) или на участке несущего рельса (16) с постоянным углом наклона несущий каркас (48) фиксируют в вертикальном положении с помощью тормозного устройства (76, 92). В результате повышается производительность транспортной системы. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортной системе с подвесной дорогой для транспортировки предметов и к способу эксплуатации, т.е. управления работой транспортной системы с подвесной дорогой.

Упомянутые выше транспортные системы с подвесной дорогой сами по себе известны, например, из патента US 5020440 А и используются, например, для транспортировки штабелированных на поддонах предметов, например полных или пустых ящиков с напитками. Так, местом загрузки транспортной системы с подвесной дорогой может быть, например, установка по розливу напитков, а местом разгрузки транспортной системы с подвесной дорогой - складское помещение.

Нередко бывает так, что между местом загрузки несущего каркаса и местом разгрузки существует разность по высоте. Она может быть компенсирована тем, что несущий рельс транспортной системы с подвесной дорогой имеет по меньшей мере один наклонный относительно горизонтальной плоскости участок. Однако у обычно используемых подвесных транспортных систем несущий каркас повторяет наклон несущего рельса и соответственно наклоняется относительно вертикали. Тогда расположенные на несущем каркасе предметы также наклоняются относительно вертикали, что может привести к выпадению предметов из несущего каркаса, если их дополнительно не закрепить каким-либо образом, например натяжными ремнями.

Однако размещение или ослабление этого необходимого крепежа транспортируемого груза повышает затраты времени как на загрузку, так и на разгрузку несущего каркаса. В результате возникают задержки при загрузке или разгрузке, которые снижают общую производительность транспортной системы с подвесной дорогой. В целом, эти задержки могут повысить расходы.

В основу изобретения была положена задача создания транспортной системы с подвесной дорогой описанного выше рода, которая учитывала бы эти проблемы.

Эта задача решается в транспортной системе с подвесной дорогой для транспортировки предметов, содержащей по меньшей мере один несущий рельс, имеющий по меньшей мере один наклонный относительно горизонтальной плоскости участок, по меньшей мере одно средство привода, по меньшей мере один несущий каркас, используемый в качестве опоры для предмета, соединенный со средством привода и установленный с возможностью перемещения, направляемого несущим рельсом, причем несущий каркас установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси поворота, по существу перпендикулярной направлению его движения, и предусмотрено тормозное устройство, препятствующее раскачиванию несущего каркаса вокруг оси поворота. Решение задачи достигается тем, несущий каркас выполнен с возможностью его фиксации в вертикальном положении посредством тормозного устройства при нахождении несущего каркаса на участке несущего рельса с постоянным углом наклона. Под вертикальным положением понимается положение, в котором несущий каркас ориентирован вертикально. Благодаря предложенному решению несущий каркас остается зафиксированным, сохраняя вертикальную ориентацию, как при горизонтальном, так и при наклонном расположении несущего рельса, тогда как в зоне перехода несущего рельса от горизонтального участка к наклонному фиксация может быть ослаблена, с тем чтобы несущий каркас за счет собственного веса и, при необходимости, за счет веса груза мог ориентироваться по вертикали.

Фиксацией несущего каркаса в вертикальном положении достигается его повышенная устойчивость к действию внешних ускоряющих сил, ударов, толчков, вибраций.

Установка несущего каркаса с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси поворота, по существу перпендикулярной направлению его движения, обеспечивает возможность принятия несущим каркасом вертикального положения, когда он заходит на наклонный участок несущего рельса или сходит с него на горизонтальный, причем размещенный на несущем каркасе груз за счет своего веса вызывает поворот несущего каркаса вокруг оси поворота, в результате чего вес груза действует всегда по существу вертикально вниз, что препятствует опрокидыванию груза, который может состоять из одного или нескольких предметов.

Тормозное устройство, помимо обеспечения фиксации несущего каркаса, препятствует раскачиванию несущего каркаса, что предотвращает выпадение или выскальзывание груза из него. Под раскачиванием здесь следует понимать, что несущий каркас совершает маятниковое движение вокруг оси поворота. Например, если несущий каркас заходит с постоянной скоростью на участок несущего рельса с наклоном вверх, то при более высоких транспортных скоростях он поворачивается сначала вокруг оси поворота в направлении транспортировки. Это поворотное движение, которое еще нельзя назвать раскачиванием, может быть желательным, поскольку оказываемые, таким образом, на груз усилия могут улавливаться несущим каркасом. Однако вслед за этим несущий каркас снова качнулся бы к вертикали, затем к точке возврата и снова обратно, совершив, тем самым, маятниковое движение. Однако это маятниковое движение может привести к тому, что груз выпадет из несущего каркаса, если не будет закреплен в нем.

При заходе несущего каркаса на участок несущего рельса с наклоном вниз происходит первый поворот также в направлении транспортировки, после чего - без тормозного устройства - также происходит раскачивание несущего каркаса вокруг оси поворота с теми же возможными последствиями для груза.

Предпочтительный вариант выполнения тормозного устройства состоит в том, что оно содержит гидроцилиндр, который расположен между несущим каркасом и неподвижным относительно несущего каркаса элементом конструкции и заполненные гидравлической жидкостью камеры которого сообщены между собой посредством гидропровода (гидравлического трубопровода). Предотвращение раскачивания несущего каркаса вокруг оси поворота может достигаться, с одной стороны, за счет того, что гидропровод имеет подходящее сечение для гашения колебаний. С другой стороны, существует возможность прерывания потока гидравлической жидкости из обеих заполненных ею камер гидроцилиндра, в результате чего может быть достигнута упомянутая фиксация.

Это достигается предпочтительно за счет того, что в гидропроводе гидроцилиндра установлен дроссельный клапан. Такой дроссельный клапан обеспечивает возможность как уменьшения проходного сечения для гидравлической жидкости в гидропроводе, так и полного перекрытия прохода.

Одна оптимальная модификация состоит в том, что тормозное устройство содержит устройство управления, используемое для регулирования дроссельного клапана. Это позволяет контролируемым образом управлять упомянутым процессом фиксации и расфиксации.

При этом целесообразно подавать в устройство управления сигналы от перемещающегося со средством привода сенсорного блока, выполненного с возможностью считывания кодировки, расположенной вдоль несущего рельса. Такая кодировка может включать в себя, например, данные о положении, на основе которых устройство управления управляет дроссельным клапаном.

Неподвижный относительно несущего каркаса элемент конструкции целесообразно выполнить как несущую перекладину, жестко соединенную со средством привода. На ней несущий каркас может быть надежно закреплен.

Один оптимальный вариант выполнения оси поворота состоит в том, что несущая перекладина поддерживает шарнир (сочленение), образующий ось поворота и соединенный с несущим каркасом.

Если несущий рельс транспортной системы с подвесной дорогой не только имеет участки с наклоном вниз или вверх, а проходит частично также по кривой, то несущий каркас целесообразно установить с возможностью поворота вокруг дополнительной оси поворота, проходящей по существу параллельно направлению его движения. Таким образом, несущий каркас на кривой может поворачиваться вбок по отношению к направлению своего движения, в результате чего могут частично улавливаться центробежные силы.

При этом предпочтительно предусмотреть демпфирующие органы, гасящие поворотное движение несущего каркаса вокруг дополнительной оси поворота.

Кроме того, объектом изобретения является способ эксплуатации транспортной системы с подвесной дорогой для транспортировки предметов, содержащей по меньшей мере один несущий рельс, имеющий по меньшей мере один наклонный относительно горизонтальной плоскости участок, по меньшей мере одно средство привода, по меньшей мере один несущий каркас, используемый в качестве опоры для предмета, соединенный со средством привода и установленный с возможностью перемещения, направляемого несущим рельсом, причем несущий каркас установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси поворота, по существу перпендикулярной направлению его движения, а раскачиванию несущего каркаса вокруг оси поворота препятствуют с помощью тормозного устройства.

Упомянутая выше задача решается, аналогично первому объекту изобретения, за счет того, что при нахождении несущего каркаса на горизонтальном участке несущего рельса или на участке несущего рельса с постоянным углом наклона несущий каркас фиксируют в вертикальном положении с помощью тормозного устройства.

Другие предпочтительные этапы способа приведены в зависимых пунктах формулы. Преимущества способа соответствуют тем преимуществам, которые пояснялись в соответствующем месте по отношению к признакам устройства.

Ниже пример осуществления изобретения более подробно рассмотрен со ссылкой на следующие чертежи, на которых показано:

на фиг.1 - вид сбоку фрагмента транспортной системы с подвесной дорогой для транспортировки предметов, с проходящим горизонтально несущим рельсом,

на фиг.2 - вид сзади показанной фиг.1 транспортной системы с подвесной дорогой при взгляде в обозначенном направлении транспортировки,

на фиг.3 - вид сбоку фрагмента показанной фиг.1 и 2 транспортной системы с подвесной дорогой, при этом несущий рельс, наклонен вверх относительно горизонтальной плоскости в направлении транспортировки,

на фиг.4 - вид сбоку фрагмента показанной фиг.1 и 2 транспортной системы с подвесной дорогой, при этом несущий рельс, наклонен вниз относительно горизонтальной плоскости в направлении транспортировки.

На фиг.1 и 2 изображена транспортная система 10 с подвесной дорогой для транспортировки предметов, как она используется, например, для транспортировки загруженных грузом поддонов.

Транспортная система 10 с подвесной дорогой включает в себя удерживающий рельс 12, который закреплен известным образом, например, на потолке цеха или на опорных столбах (не показаны) и на нижней стороне которого закреплены отстоящие друг от друга в продольном направлении соединительные элементы 14, из которых на фиг.1 видны два.

Несущий рельс 16 закреплен посредством С-образных крепежных элементов 18 на соединительных элементах 14 удерживающего рельса 12 так, что проходит на расстоянии от удерживающего рельса 12 и параллельно ему. При этом конец одного колена С-образных крепежных элементов 18 соединен с вертикальной боковой поверхностью несущего рельса 16, тогда как другое колено посредством соединительного элемента 14 закреплено на удерживающем рельсе 12.

По несущему рельсу 16 движутся две отстоящие друг от друга в направлении Т транспортировки, направляемые роликами приводные тележки 20, которые охватывают свободную продольную сторону несущего рельса 16, как это само по себе известно. Как видно, в частности, из фиг.2, каждая приводная тележка 20 приводится размещенным на ней электродвигателем 22. Возможны и другие виды привода, например приводная цепь, соединенная с приводными тележками 20 и проходящая вдоль несущего рельса 16.

Направление Т транспортировки используется здесь только в качестве опорного направления (координатной оси). Понятно, что транспортная система 10 с подвесной дорогой может эксплуатироваться также в направлении транспортировки, встречном принятому здесь направлению Т транспортировки. Это значит, что направление движения транспортной системы 10 с подвесной дорогой проходит вдоль несущего рельса 16 в обе стороны.

Приводные тележки 20 жестко соединены между собой посредством несущей перекладины 24, концы 26, 28 которой закреплены на нижней стороне соответствующей приводной тележки 20.

Несущая перекладина 24 имеет посередине направленный вниз крепежный фланец 30, на котором закреплена первая часть 32 шарнира 34. Первая часть 32 шарнира 34 посредством перпендикулярной направлению Т транспортировки горизонтальной оси 36 поворота соединена со второй частью 38 шарнира 34.

Вторая часть 38 шарнира 34, в свою очередь, закреплена посередине на средней перекладине 40 несущей конструкции 42, имеющей форму двутавра, поперечина 44 которой видна на фиг.2.

Несущий каркас 48 закреплен посредством шарниров 46 на средней перекладине 40 несущей конструкции 42 с возможностью поворота вокруг осей шарниров, параллельных направлению Т транспортировки.

Несущий каркас 48 включает в себя прямоугольную, на фиг.1 лежащую горизонтально раму 50, на которой закреплены шарниры 46. На фиг.1 от углов рамы 50 вертикально вниз отходят стойки 52, из которых каждые две размещенные на одном продольном конце рамы 50 стойки 52 соединены посредством расположенных перпендикулярно направлению движения горизонтальных поперечных раскосов 54 в остов 56 каркаса. Своими концами со стороны пола стойки 52 образуют опорную конструкцию 58, на которой может быть размещен груз. В рассмотренном выше варианте опорная конструкция 58 и вообще несущий каркас 48 рассчитаны таким образом, чтобы на несущем каркасе 48 можно было размещать поддоны 62 с грузом 60, как это обозначено на фигурах штриховыми линиями. Груз 60 может представлять собой как отдельный предмет (изделие), так и несколько штабелированных на поддоне 62 предметов (изделий).

Как видно, в частности, на фиг.2, на внутренней стороне каждого остова 56 каркаса предусмотрен соединительный лист 64, концы 66 которого выступают вбок за соответствующий остов 56 каркаса и который расположен в соседней с рамой 50 несущего каркаса 48 концевой зоне соответствующего остова 56.

Концы 66 соединительных листов 64 соединены телескопическими демпфирующими органами 68 с торцевой поверхностью поперечины 44 несущей конструкции 42. Соединительные концы демпфирующих органов 68 выполнены с возможностью поворота на поперечине 44 несущей конструкции 42 вокруг оси 70, а на соединительном листе 64 - вокруг оси 72, причем обе оси 70, 72 параллельны направлению Т транспортировки.

Посередине к торцевой стороне поперечины 44 несущей конструкции 42 прифланцован кронштейн 74, посредством которого гидроцилиндр 76 закреплен с возможностью поворота вокруг перпендикулярной направлению Т транспортировки горизонтальной оси 78. Гидроцилиндр 76 представляет собой обычный поршневой цилиндр с корпусом и закрепленным на поршне штоком 84, который выступает из корпуса цилиндра. Обе заполненные гидравлической жидкостью и находящиеся под давлением полости гидроцилиндра 76 сообщены между собой посредством гидропровода 82, снабженного дроссельным клапаном 80.

Гидроцилиндр 76 расположен на кронштейне 74 таким образом, что его поршневой шток 84 указывает в направлении несущей перекладины 24. Наружный конец поршневого штока 84 гидроцилиндра 76 посредством кронштейна 86 соединен с возможностью поворота с торцевой стороной конца 28 несущей перекладины 24, причем ось 88 шарнира перпендикулярна направлению Т транспортировки и плоскости чертежа. Дроссельный клапан 80 гидроцилиндра 76 соединен проводом 90 с устройством 92 управления, расположенным здесь на приводной тележке 20. Устройство 92 управления принимает по другому проводу (не показан) сигналы от изображенного на фиг.2 сенсорного блока (измерительного преобразователя) 96, который размещен на приводной тележке 20 с возможностью считывания нанесенной вдоль несущего рельса 16 кодировки 94 на кодовой шине 95 (фиг.2) и посылает соответствующие считанной кодировке 94 сигналы устройству 92 управления.

На каждой из торцевых поверхностей поперечин 44 несущей конструкции 42 размещены ролики 98, установленные на перпендикулярной направлению Т транспортировки горизонтальной оси.

Ролики 98 служат для направления движения в боковом направлении, если несущий рельс 16 имеет в горизонтальной плоскости кривизну, так что траектория транспортной системы 10 с подвесной дорогой проходит по кривой. Для этого на таких криволинейных участках транспортной системы 10 с подвесной дорогой (не показаны) предусмотрены боковые направляющие рельсы, на которые ролики 98 заходят при попадании несущего каркаса 48 на криволинейный участок.

На нижней стороне несущей перекладины 24 предусмотрены два резиновых буфера 100, о которых более подробно говорится ниже.

На приводной тележке 20, передней по отношению к принятому здесь направлению Т транспортировки, размещен действующий в направлении транспортировки инфракрасный датчик 102 расстояния. На задней приводной тележке 20 размещена указывающая навстречу транспортному направлению отражательная пластина 104. Кроме того, на передней приводной тележке 20 предусмотрен указывающий в направлении Т транспортировки пассивный датчик 106 расстояния в виде амортизатора.

Описанная выше транспортная система 10 с подвесной дорогой функционирует следующим образом.

Для транспортировки предметов несущий каркас 48 загружается грузом 60 обычным образом. Электродвигатели 22 включаются одновременно и согласованно, так что вся транспортная подвеска с загруженным несущим каркасом 48 приводится в движение в направлении Т транспортировки.

Обе находящиеся под давлением камеры гидроцилиндра 76, как уже сказано, заполнены гидравлической жидкостью и сообщены между собой посредством гидропровода 82. Следовательно, при оказании на поршневой шток 84 усилия, которое вызывает его втягивание в корпус гидроцилиндра 76 или вытягивание из него, такое движение поршневого штока 84 возможно, если дроссельный клапан 80 гидропровода 82 открыт на пути течения гидравлической жидкости из одной камеры гидроцилиндра 76 в другую.

Таким образом, при открытом клапане 80 несущая конструкция 42, а, значит, и соединенный с ней несущий каркас 48 могут поворачиваться вокруг оси 36 поворота шарнира 34.

Поворот несущего каркаса 48 желателен, если транспортная система 10 с подвесной дорогой имеет участки, на которых несущий рельс 16 наклонен относительно горизонтальной плоскости, как это показано на фиг.3 и 4. При этом трасса транспортной системы 10 с подвесной дорогой на фиг.3 проходит в выбранном здесь направлении Т транспортировки вверх, тогда как на фиг.4 она направлена вниз.

На таких участках необходимо, чтобы загруженный грузом несущий каркас 48 мог ориентироваться относительно вертикали. Если бы несущий каркас 48 был соединен с несущей перекладиной 24 и, тем самым, со средствами 22 привода жестко, а не шарнирно, возник бы перекос груза 60 относительно вертикали. Тогда в зависимости от степени наклона наклонного участка транспортной системы 10 с подвесной дорогой было бы возможно опрокидывание груза 60 из-за силы тяжести и его выпадение из несущего каркаса 48. Эта опасность существует, в частности, тогда, когда груз 60 представляет собой свободно штабелированные друг на друге отдельные предметы.

Как видно на фиг.3, соединенный с поршневым штоком 84 гидроцилиндра 76 кронштейн 86 и несущий гидроцилиндр 76 кронштейн 74 движутся навстречу друг другу, если несущий рельс 16 проходит в направлении Т транспортировки вверх. При этом поршневой шток 84 втягивается в корпус гидроцилиндра 76, причем гидравлическая жидкость вытесняется из нижней камеры по гидропроводу 82 в верхнюю камеру гидроцилиндра 76.

Если несущий рельс 16 проходит в направлении Т транспортировки вниз, как показано на фиг.4, то условия обратные, и поршневой шток 84 вытягивается из корпуса гидроцилиндра 76, причем гидравлическая жидкость вытесняется из верхней камеры гидроцилиндра 76 в нижнюю.

Поворот несущего каркаса 48 происходит только за счет веса груза 60. Следовательно, благодаря шарниру 34 груз на наклонном участке трассы транспортной системы 10 с подвесной дорогой остается ориентированным по существу по вертикали, что предотвращает опрокидывание груза 60.

В зоне транспортной системы 10 с подвесной дорогой, где несущий рельс 1 6 переходит от горизонтального участка к наклонному участку, скорость транспортировки уменьшается в горизонтальном направлении. За счет этого несущий каркас 48 может сначала повернуться вокруг оси 36 поворота шарнира 34 из вертикального положения, а именно в направление Т транспортировки. Это первое поворотное движение желательно, поскольку таким образом компенсируются результирующие усилия.

Однако вслед за этим первым поворотным движением несущий каркас 48 поворачивается во встречном первому направлению поворота направлении за пределы вертикальной оси. В этом случае несущий каркас 48 совершил бы качательное движение за пределы вертикальной оси и стал бы раскачиваться, что в результате привело бы к опрокидыванию груза 60.

Чтобы воспрепятствовать таким неконтролируемым колебаниям, в гидропроводе 82 гидроцилиндра 76 установлен дроссельный клапан 80.

Когда несущий каркас 48 заходит в зону перехода транспортной системы 10 с подвесной дорогой между горизонтальным и наклонным участками несущего рельса 16, проходное сечение клапана 80 устанавливается посредством устройства 92 управления таким образом, что при перетекании гидравлической жидкости из одной камеры гидроцилиндра 76 в другую происходит демпфирование, т.е. поворотное движение несущего каркаса 48 затормаживается. Таким образом, раскачивание несущего каркаса 48 за пределы вертикали после упомянутого выше первого поворотного движения предотвращается.

Таким образом, поворот несущего каркаса 48 вокруг оси 36 поворота возможен, тогда как его периодическое раскачивание вокруг оси 36 поворота за пределы вертикали исключается.

В случае если первое поворотное движение несущего каркаса нежелательно, то скорость транспортировки в транспортной системе 10 с подвесной дорогой можно скорректировать для исключения этого движения. Если несущий каркас 48 заходит соответственно медленно в зону перехода между горизонтальным и наклонным участками несущего рельса 1 6, то первого поворотного движения несущего каркаса не происходит, и он остается ориентированным по вертикали за счет действующего вертикально вниз веса, поворачиваясь вокруг оси 36 поворота.

В таком режиме транспортной системы 10 с подвесной дорогой дроссельный клапан 80 остается предпочтительно закрытым, а несущий каркас 48 остается зафиксированным в своем вертикальном положении, когда он находится на горизонтальном участке несущего рельса 16 или на его участке с постоянным углом наклона вверх. Дроссельный клапан 80 открывается лишь тогда, когда несущий каркас 48 находится в зоне перехода между участками, чтобы обеспечить вертикальную ориентацию. За счет этого движение несущего каркаса 48 может быть остановлено или продолжено без возникновения его раскачивания под действием сил торможения или ускорения.

Для целенаправленного управления клапаном 80 устройство 92 управления взаимодействует с сенсорным блоком 96, который считывает нанесенную вдоль несущего рельса 16 кодировку 94. Эта кодировка 94 может включать в себя, например, информацию о положении, так что устройство 92 управления может управлять клапаном 80 гидроцилиндра 76 в соответствии с положением несущего каркаса 48 при заходе в переходную зону транспортной системы 10 с подвесной дорогой. Кроме того, устройство 92 управления может быть запрограммировано с использованием данных, включающих в себя, например, вес транспортируемого груза 60, чтобы на основе этих данных соответственно гасить поворот несущего каркаса 48, на который влияет вес груза 60, или за счет закрывания клапана полностью предотвратить раскачивание несущего каркаса 48.

В зависимости от транспортируемого груза и области применения транспортной системы 10 с подвесной дорогой может быть достаточно, если раскачивание несущего каркаса 48 в достаточной мере гасится без необходимости установки для этого в гидропроводе 82 регулируемого дроссельного клапана 80. В этом случае можно было бы отказаться также от устройства 92 управления. Тогда достаточное гашение раскачки достигалось бы, например, соответствующим уменьшением сечения гидропровода 82.

Если несущий каркас 48 не загружен грузом 60, предотвращать или гасить раскачивание несущего каркаса 48 вокруг оси 36 поворота шарнира 34 за пределы вертикали необязательно. Однако чтобы воспрепятствовать выходящим на пределы пути движения поршневого штока 84 гидроцилиндра 76 качательным движениям несущего каркаса 48, на нижней стороне несущей перекладины 24 предусмотрены два резиновых буфера 100. Они ориентированы так, что несущая конструкция 42 при определенной степени поворота вокруг оси 36 поворота шарнира 34 ударяется в один из резиновых буферов 100, как это хорошо видно на фиг.3 и 4.

За счет соединения несущего каркаса 48 с несущей конструкцией 42 посредством шарниров 46 несущий каркас 48 может поворачиваться вбок по отношению к направлению Т транспортировки, когда несущий рельс 16 проходит по кривой. При этом опорная конструкция 58 несущего каркаса 48 движется за счет центробежной силы наружу, а несущий каркас 48 наклоняется по отношению к вертикальной плоскости, проходящей параллельно средней перекладине 40 несущей конструкции 42.

Благодаря этому предотвращается выпадение груза 60 сбоку из несущего каркаса 48 на кривой несущего рельса 16. При этом демпфирующие органы 68 препятствуют боковому раскачиванию несущего каркаса 48.

Инфракрасный датчик 102 расстояния транспортной подвески взаимодействует с отражательной пластиной 104 второй, движущейся впереди транспортной подвески. Если расстояние до движущейся впереди транспортной подвески меньше заданного безопасного расстояния, то происходит соответствующее управление электродвигателями 22 транспортной подвески, так что ее скорость уменьшается и заданное безопасное расстояние снова соблюдается.

В случае если это предохранительное устройство работает со сбоями, на передней приводной тележке 20 предусмотрена указывающая в направлении Т транспортировки распорка 106. За счет этого транспортная подвеска может приближаться к движущейся впереди транспортной подвеске лишь до тех пор, пока распорка 106 не ударится в нее. При этом выполненная в виде амортизатора распорка 106 дополнительно демпфирует удар.

1. Транспортная система с подвесной дорогой для транспортировки предметов, содержащая:
а) по меньшей мере один несущий рельс (16), имеющий по меньшей мере один наклонный относительно горизонтальной плоскости участок,
б) по меньшей мере одно средство (22) привода и
в) по меньшей мере один несущий каркас (48), используемый в качестве опоры для предмета (60), соединенный со средством (22) привода и установленный с возможностью перемещения, направляемого несущим рельсом (16), причем
г) несущий каркас (48) установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси (36) поворота, по существу, перпендикулярной направлению его движения, и
д) предусмотрено тормозное устройство (76, 92), препятствующее раскачиванию несущего каркаса (48) вокруг оси (36) поворота,
отличающаяся тем, что несущий каркас (48) выполнен с возможностью фиксации в вертикальном положении посредством тормозного устройства (76, 92) при нахождении несущего каркаса на участке несущего рельса (16) с постоянным углом наклона.

2. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что тормозное устройство (76, 92) содержит гидроцилиндр (76), который расположен между несущим каркасом (48) и неподвижным относительно несущего каркаса (48) элементом (24) конструкции, и заполненные гидравлической жидкостью камеры которого сообщены между собой посредством гидропровода (82).

3. Транспортная система по п.2, отличающаяся тем, что в гидропроводе (82) гидроцилиндра (76) установлен дроссельный клапан (80).

4. Транспортная система по п.3, отличающаяся тем, что тормозное устройство (76, 92) содержит устройство (92) управления, используемое для регулирования дроссельного клапана (80).

5. Транспортная система по п.4, отличающаяся тем, что в устройство (92) управления подаются сигналы от перемещающегося со средством (22) привода сенсорного блока (96), выполненного с возможностью считывания кодировки (94), расположенной вдоль несущего рельса (16).

6. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что тормозное устройство (76, 92) содержит гидроцилиндр (76), который расположен между несущим каркасом (48) и неподвижным относительно несущего каркаса (48) элементом (24) конструкции, и заполненные гидравлической жидкостью камеры которого сообщены между собой посредством гидропровода (82).

7. Транспортная система по п.6, отличающаяся тем, что в гидропроводе (82) гидроцилиндра (76) установлен дроссельный клапан (80).

8. Транспортная система по п.7, отличающаяся тем, что тормозное устройство (76, 92) содержит устройство (92) управления, используемое для регулирования дроссельного клапана (80).

9. Транспортная система по п.8, отличающаяся тем, что в устройство (92) управления подаются сигналы от перемещающегося со средством (22) привода сенсорного блока (96), выполненного с возможностью считывания кодировки (94), расположенной вдоль несущего рельса (16).

10. Транспортная система по одному из пп.2-9, отличающаяся тем, что неподвижный относительно несущего каркаса (48) элемент (24) конструкции представляет собой несущую перекладину (24), жестко соединенную со средством (22) привода.

11. Транспортная система по п.10, отличающаяся тем, что несущая перекладина (24) поддерживает шарнир (34), образующий ось (36) поворота и соединенный с несущим каркасом (48).

12. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что несущий каркас (48) установлен с возможностью поворота вокруг дополнительной оси поворота, проходящей, по существу, параллельно направлению его движения.

13. Транспортная система по п.12, отличающаяся тем, что предусмотрены демпфирующие органы (68), гасящие движение несущего каркаса (48) при повороте вокруг дополнительной оси поворота.

14. Способ эксплуатации транспортной системы с подвесной дорогой для транспортировки предметов, содержащей:
а) по меньшей мере один несущий рельс (16), имеющий по меньшей мере один наклонный относительно горизонтальной плоскости участок,
б) по меньшей мере одно средство (22) привода и
в) по меньшей мере один несущий каркас (48), используемый в качестве опоры для предмета (60), соединенный со средством (22) привода и установленный с возможностью перемещения, направляемого несущим рельсом(16), причем
г) несущий каркас (48) установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси (36) поворота, по существу, перпендикулярной направлению его движения,
д) раскачиванию несущего каркаса (48) вокруг оси (36) поворота препятствуют с помощью тормозного устройства (76, 92),
отличающийся тем, что
е) при нахождении несущего каркаса (48) на горизонтальном участке несущего рельса (16) или на участке несущего рельса (16) с постоянным углом наклона несущий каркас (48) фиксируют в вертикальном положении с помощью тормозного устройства (76, 92).

15. Способ по п.14, отличающийся тем, что с помощью тормозного устройства (76, 92) демпфируют поворот несущего каркаса (48) вокруг оси поворота.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, а именно к подвесному автоматическому рельсовому транспорту с адресной доставкой пассажиров и грузов. .

Изобретение относится к области наземных транспортных систем. .

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при освоении пространства вдоль берегов рек, в том числе в условиях сильнопересеченной местности, гор, пустынь, а также в городских условиях параллельно с существующими видами транспорта.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов. .

Изобретение относится к транспортной системе. .

Изобретение относится к транспортным механизмам с заданной траекторией движения и может найти применение в сильно пересеченной местности. .

Изобретение относится к области надземных транспортных рельсовых путей и служит для пассажирских и товарных перевозок. .

Изобретение относится к области надземных транспортных рельсовых путей и служит для пассажирских и товарных перевозок. .

Изобретение относится к области наземных транспортных систем. .

Изобретение относится к транспортной системе с направляющим путем, в частности к подвесной монорельсовой дороге. .

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов, и может быть использовано при освоении пространства в условиях обводненной местности, в том числе вдоль берегов рек.

Изобретение относится к области транспортных механизмов с заданной траекторией движения. .

Изобретение относится к монорельсовому ходовому пути. .

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п. .

Изобретение относится к транспортным системам. .

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей. .

Изобретение относится к области транспорта. .

Изобретение относится к транспортирующим конвейерным устройствам. .
Наверх