Судовая силовая двухвальная установка



Судовая силовая двухвальная установка
Судовая силовая двухвальная установка
Судовая силовая двухвальная установка
Судовая силовая двухвальная установка
Судовая силовая двухвальная установка

 


Владельцы патента RU 2404086:

ОАО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро" (RU)

Изобретение относится к области судостроения. Судовая силовая двухвальная установка содержит маршевый и форсажные двигатели. Форсажные двигатели расположены соосно с гребными валами и соединены с ними через маршево-форсажные планетарные редукторы. Указанные редукторы содержат угловые передачи и соединены между собой через угловой редуктор маршевого двигателя. Соединение редукторов осуществлено посредством компенсирующих муфт. Маршевый двигатель может быть размещен между двумя гребными валами или форсажными двигателями. Маршевый и форсажные двигатели могут передавать крутящий момент на один или одновременно на оба гребных вала. Двигатели и редукторы установлены на амортизированных платформах. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения.

Известно устройство передачи мощности главного двигателя на гребные винты судна по патенту 2053163 С1, МПК В63Н 23/06, 23/08. Недостатками данного устройства являются:

- использование одного двигателя с точки зрения низкой надежности работы устройства;

- редукторные передачи с внешними зубчатыми зацеплениями являются громоздкими и тяжелыми;

- исключает возможность применения форсажного двигателя;

- повышенная шумность в машинном отделении.

Известна также силовая установка по патенту США 4344760, кл.440-3, принятая за прототип. Установка содержит два главных двигателя, работающих совместно или раздельно на два гребных вала.

Недостатками данной установки являются:

- большие габариты и массы редукторов с внешними зубчатыми зацеплениями;

- повышенный шум установки;

- невозможность применения более двух двигателей;

- сложность центровки и монтажа установки.

Цель изобретения - устранение отмеченных недостатков.

Указанная цель достигается следующим:

- судовая двухвальная установка снабжена маршевыми и форсажными двигателями;

- каждый форсажный двигатель соединен со своим гребным валом соосно через маршево-форсажный (планетарный) редуктор, а также может соединяться с гребным валом другого форсажного двигателя через угловой редуктор;

- маршево-форсажные (планетарные) редукторы снабжены разобщительными и реверсивными устройствами, обеспечивающими применение нереверсивных двигателей, и содержат угловые передачи;

- маршевый двигатель расположен в средней части корпуса судна по ширине и соединен с гребными валами через угловой редуктор, обеспечивающий установку маршевого двигателя своей продольной осью параллельно или под некоторыми углами в вертикальной плоскости относительно осей гребных валов;

- каждый двигатель со своим редуктором смонтирован на амортизированной раме.

Редукторы между собой соединены компенсирующими муфтами.

На Фиг.1 и 3 изображены двухвальные судовые силовые установки с тремя двигателями.

На Фиг.4 изображена двухвальная судовая силовая установка с четырьмя двигателями.

На Фиг.5 изображена двухвальная судовая силовая установка с двумя двигателями.

Судовая силовая двухвальная установка содержит средний маршевый двигатель 1 с угловым редуктором 2, бортовые форсажные двигатели 3 и 4 с маршево-форсажными (планетарными) редукторами 5 и 6, валы гребные 7 и 8 с гребными винтами 9 и 10. Каждый двигатель 1, 3, 4 со своими редукторами 2, 5 и 6 смонтирован на звукоизолирующих платформах 11, которые устанавливаются на амортизаторах (на чертеже не показаны). Редукторы 2, 5 и 6 соединены между собой компенсирующими муфтами 12 и 13.

Судовая силовая двухвальная установка работает следующим образом.

При ее работе, в зависимости от заданного режима, возможны три варианта.

- Работает один средний двигатель 1 на два гребных вала 7 и 8. Реверсивно-разобщительные муфты маршево-форсажных (планетарных) редукторов 5 и 6 (на чертеже не показаны, так как они находятся внутри корпусов редукторов) могут занимать три положения - передний ход, задний ход, стоп. Крутящий момент двигателя 1 передается через угловой редуктор 2, компенсирующие муфты 12 и 13, маршево-форсажные (планетарные) редукторы 5 и 6 на валы гребные 7 и 8 (см. Фиг.2, алгоритм работы 1).

- Один бортовой двигатель, например 3, работает на два гребных вала. В этом случае крутящий момент двигателя 3 передается через маршево-форсажный (планетарный) редуктор 5 на вал гребной 7, а также через компенсирующую муфту 12, угловой редуктор 2, компенсирующую муфту 13, редуктор 6 на вал гребной 8 (см. Фиг.2, алгоритм работы 2).

- Бортовые двигатели работают на свои гребные винты (см.Фиг.2, алгоритм работы 3). В этом режиме от каждого двигателя 3 и 4 крутящий момент передается напрямую через редукторы 5 и 6 на гребные валы 7 и 8, при этом редукторы могут реверсироваться, обеспечивая судну высокую маневренность.

На Фиг.3 и 4 представлены возможные компоновки маршевых и форсажных двигателей судовых силовых двухвальных установок.

Положительный эффект от использования изобретения заключается в следующем:

- судовая силовая двухвальная установка может иметь в своем составе более двух двигателей;

- возможность использования двигателей совместно форсажных и экономичных маршевых;

- возможность применения нереверсивных двигателей;

- снижение шума в машинном отделении;

- упрощение монтажа и центровки механизмов силовых установок;

- повышение маневренности судна;

- возможность установки маршевого двигателя продольной осью, не совпадающей с продольной осью гребного вала или форсажного двигателя в вертикальной плоскости.

1. Судовая силовая двухвальная установка, содержащая двигатели, редукторные передачи, компенсирующие муфты и гребные валы, отличающаяся тем, что бортовые форсажные двигатели соединены соосно с гребными валами через маршево-форсажные планетарные редукторы, содержащие угловые передачи, соединенные между собой через угловой редуктор маршевого двигателя, который расположен между двумя гребными валами или форсажными двигателями, причем его продольная ось может не совпадать с продольными осями форсажных двигателей в вертикальной плоскости.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что каждый форсажный и маршевый двигатель установлен со своим редуктором на амортизированной раме, а их редукторы соединены между собой компенсирующими муфтами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым установкам малого хода с механическими передачами на гребной винт. .

Изобретение относится к судостроению , в частности к реверсивным устройствам судовых энергетических установок. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам. .

Изобретение относится к судовым установкам, оборудованным газотурбинными агрегатами

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к скоростным судам, которым по эксплуатационным особенностям необходимо иметь два основных режима движения, например, экономичный и полный ход. Скоростное судно состоит из корпуса и двух расположенных побортно двигательно-движительных комплексов, каждый из которых включает в свой состав двигатель, редуктор, гребной вал и движитель. Между гребными валами каждого борта установлен поперечный вал перекидки мощности, соединенный по концам с гребными валами через разделительные механизмы и включаемый в процесс передачи мощности или исключаемый из него в зависимости от выбранного режима с помощью разобщительных муфт. Технический результат заключается в повышении эффективности эксплуатации скоростного судна при высокой степени надежности. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх