Наклонный ленточный конвейер

Конвейер содержит замкнутую ленту, образующую грузонесущую и нерабочую ветви. Между грузонесущей и нерабочей ветвями ленты с минимальным зазором по отношению к грузонесущей ветви ленты размещены гибкие элементы, расположенные с одинаковым шагом по длине конвейера. Концы каждого гибкого элемента закреплены на двух ползунах с помощью коушей. Коуши размещены между ползунами посредством шарниров. Ползуны установлены с возможностью их смещения по направляющим, закрепленным на раме конвейера с помощью стоек. Каждая направляющая образованна двумя балками таврового поперечного сечения. Направляющие с плоскостью ленты образуют острый угол, вершина которого ориентирована в сторону хвостовой части конвейера. Направляющие снабжены упорами на своих концах с возможностью их взаимодействия с ползунами. В исходном положении нижняя часть гибкого элемента размещена на линии, соответствующей стреле провеса ленты между роликовыми опорами ленты. Обеспечивается улавливание грузонесущей ветви ленты после ее обрыва при увеличенном тормозном усилии, уменьшаются тормозной путь, нагрузки на ленту и улавливающее устройство, время улавливания и повышается надежность срабатывания улавливающего устройства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, предназначенным для транспортирования кусковых грузов на подъем - подъемных и уклонных, с опиранием желобчатой в поперечном сечении ленты на стационарные роликовые опоры.

Известен наклонный ленточный конвейер (прототип), содержащий бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости подвесную ленту, образующую верхнюю грузонесущую и нижнюю нерабочую ветви, между грузонесущей и нерабочей ветвями ленты с определенным шагом по длине конвейера размещены гибкие элементы в виде стальных проволочных канатов, свободные концы которых закреплены на стойках конвейера, при этом гибкие элементы при нормальной работе конвейера размещены с минимальным зазором по отношению к грузонесущей ветви ленты (пат. РФ №2285650, B65G 15/08, 2006 г.).

Однако в известном конвейере не полностью используются возможности улавливающего устройства при реализации тормозного усилия после обрыва ленты.

Техническим результатом изобретения является повышение тормозного усилия, уменьшение тормозного пути грузонесущей ветви ленты после ее обрыва и повышение надежности срабатывания улавливающего устройства.

Технический результат достигается тем, что в наклонном ленточном конвейере, содержащем бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту, образующую верхнюю грузонесущую и нижнюю нерабочую ветви, между грузонесущей и нерабочей ветвями ленты с минимальным зазором по отношению к грузонесущей ветви размещены гибкие элементы в виде стальных проволочных канатов, свободные концы которых размещены на раме конвейера, согласно изобретению каждый конец гибкого элемента закреплен на двух ползунах с помощью коуша, размещенного между ними и шарнирно установленного на ползунах с возможностью смещения ползунов по направляющей, закрепленной на раме конвейера и образованной двумя балками таврового поперечного сечения, причем направляющая с плоскостью ленты образует острый угол, вершина которого ориентирована в сторону хвостовой части конвейера, и снабжена упорами на своих концах с возможностью их взаимодействия с упомянутыми ползунами, а в исходном положении нижняя часть гибкого элемента размещена на линии, соответствующей стреле провеса ленты между роликовыми опорами. Направляющие могут быть ориентированы горизонтально или с подъемом в сторону хвостовой части конвейера.

Наклонный ленточный конвейер представлен на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2, на фиг.4 - положение ленты конвейера и элементов улавливающего устройства при улавливании ленты.

Наклонный ленточный конвейер с углом β наклона к горизонту содержит бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту, образующую верхнюю грузонесущую 1 и нижнюю нерабочую (не показана) ветви. Опоры для ленты могут быть в виде набора цилиндрических роликов 2, формирующих поперечный желобчатый профиль ленты 1, или дисковых роликов (не показаны), взаимодействующих с бортами ленты определенного профиля (не показана). Между грузонесущей 1 и нерабочей ветвями ленты с минимальным зазором 3 по отношению к грузонесущей ветви ленты 1 размещены гибкие элементы в виде стальных проволочных канатов 4, расположенные с одинаковым шагом по длине конвейера. Концы каждого гибкого элемента 4 закреплены на двух ползунах 5, 6 и 7, 8 с помощью коушей 9 и 10. Коуши 9 и 10 размещены между ползунами 5, 6 и 7, 8 посредством шарниров 11. Ползуны 5, 6 и 7, 8 установлены с возможностью их смещения по направляющим, закрепленным на раме 12 конвейера с помощью стоек 13 и 14. Каждая направляющая образована двумя балками 15, 16 и 17, 18 таврового поперечного сечения. Направляющие сверху могут быть перекрыты съемными крышками 19 и 20. Направляющие с плоскостью ленты 1 образуют острый угол α, вершина которого ориентирована в сторону хвостовой части конвейера. Направляющие снабжены упорами 21 и 22 на своих концах с возможностью их взаимодействия с ползунами 5, 6 и 7, 8. В исходном положении нижняя часть гибкого элемента 4 размещена на линии, соответствующей стреле провеса ленты 1 между роликовыми опорами 2. Направляющие 15, 16 и 17, 18 могут быть ориентированы горизонтально (при этом α=β) или с подъемом в сторону хвостовой части конвейера (α>β); 23 - транспортируемый груз, 24 - продольный профиль нижнего участка грузонесущей ветви 1 ленты при ее улавливании.

Наклонный ленточный конвейер действует следующим образом. При нормальной работе конвейера на подъем транспортируемого груза 23 гибкие элементы 4 не препятствуют движению грузонесущей ветви 1 ленты за счет постоянного минимального зазора 3 между ними. Возможность смещения ползунов 5, 6 и 7, 8 вместе с гибким элементом 4 в направлении движения грузонесущей ветви ленты ограничена упорами 22. После обрыва ленты ее грузонесущая ветвь 1 после остановки под действием синусоидальных составляющих веса самой ленты 1 и веса транспортируемого груза 23 начинает скатываться вниз. При этом продольное натяжение ее грузонесущей ветви 1 по величине близко к нулевому значению, поэтому лента 1 провисает по сравнению с ее рабочим положением в значительно большей степени и поэтому после обрыва лента 1 входит в контакт с гибким элементом 4. За счет сил трения между ними при движении грузонесущей ветви 1 ленты вниз гибкие элементы 4 отклоняются в сторону движения ленты 1 при ее скатывании по роликовым опорам 2.

После входа в контакт с грузонесущей ветвью 1 ленты гибких элементов 4 и смещения ползунов 5, 6 и 7, 8 с последующей их остановкой упорами 21 за счет возникших между лентой 1 и гибкими элементами 4 и все увеличивающихся сил трения гибкие элементы 4 будут продолжать поворачиваться по часовой стрелке, подпирая грузонесущую ветвь 1 ленты снизу с образованием деформированного участка 24 в зоне взаимодействия ленты 1 с гибким элементом 4, что в конечном счете приводит к полному затормаживанию ленты 1 и ее фиксации в этом положении. При этом благодаря размещению ползунов 5, 6 и 7, 8 между балками 15, 16 и 17, 17 таврового поперечного сечения, формирующими направляющие, исключается сход ползунов с направляющих при улавливании оборвавшейся ленты 1.

Эффективность захвата грузонесущей ветви 1 ленты гибкими элементами 4 существенно увеличивается за счет того, что за счет сил трения между лентой 1 и гибкими элементами 4 с их поворотом в сторону скатывания ленты 1 происходит также смещение ползунов 5, 6 и 7, 8 по направляющим в том же направлении. В связи с этим гибкие элементы 4 не только поднимают ленту 1 за счет своих отклонений от вертикального положения, но также дополнительно поднимают ленту 1 за счет собственного подъема каждого гибкого элемента 4 вместе с ползунами, которые за счет ориентации направляющих под углом α к плоскости ленты 1 приподнимаются над ней, смещая вверх гибкие элементы 4 вместе с лентой 1. Благодаря этому создается дополнительное торможение ленты 1 с находящимся на ней транспортируемым грузом 23. За счет суммарного действия всех перечисленных сил торможения происходит надежное улавливание грузонесущей ветви 1 после ее обрыва при минимальном тормозном пути и ограниченной величине динамической составляющей нагрузки как на ленту 1, так и на элементы улавливающего устройства за счет быстрого нарастания величины тормозного усилия сразу же после обрыва ленты.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают улавливание грузонесущей ветви ленты наклонного конвейера с подвесной лентой после ее обрыва при увеличенном тормозном усилии, что позволяет уменьшить тормозной путь, время улавливания, нагрузки на ленту и элементы улавливающего устройства, что позволяет повысить надежность срабатывания улавливающего устройства предлагаемого наклонного конвейера по сравнению с конвейером-прототипом.

1. Наклонный ленточный конвейер, содержащий бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости ленту, образующую верхнюю грузонесущую и нижнюю нерабочую ветви, между грузонесущей и нерабочей ветвями ленты с минимальным зазором по отношению к грузонесущей ветви размещены гибкие элементы в виде стальных проволочных канатов, свободные концы которых размещены на раме конвейера, отличающийся тем, что каждый конец гибкого элемента закреплен на двух ползунах с помощью коуша, размещенного между ними и шарнирно установленного на ползунах с возможностью смещения ползунов по направляющей, закрепленной на раме конвейера и образованной двумя балками таврового поперечного сечения, причем направляющая с плоскостью ленты образует острый угол, вершина которого ориентирована в сторону хвостовой части конвейера, и снабжена упорами на своих концах с возможностью их взаимодействия с упомянутыми ползунами, а в исходном положении нижняя часть гибкого элемента размещена на линии, соответствующей стреле провеса ленты между роликовыми опорами.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что направляющие ориентированы горизонтально.

3. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что направляющие ориентированы с подъемом в сторону хвостовой части конвейера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам для наклонных ленточных конвейеров, и может быть использовано на ленточных конвейерах подъемных, уклонных и бремсберговых.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, предназначенным для транспортирования кусковых грузов на подъем - подъемных и уклонных, с опиранием желобчатой в поперечном сечении ленты на стационарные роликовые опоры.

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в ковшовых элеваторах. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с однобарабанным приводом и оборудованным стопорным устройством. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с двухбарабанным приводом на нерабочей ветви ленты и оборудованным стопорными устройствами.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх по уклону.

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в ковшовых элеваторах. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к двухконтурным вертикальным ленточным конвейерам, и может быть использовано, например, на дробильно-сортировочных заводах и обогатительных фабриках горнорудной и других отраслей промышленности.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оборудованным стопорными устройствами, и может быть использовано на ленточных конвейерах, транспортирующих груз вверх.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оборудованным ленточными остановами, и может быть использовано при транспортировании конвейерами грузов вверх по уклону.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с однобарабанным приводом и оборудованным стопорным устройством

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с разными способами опирания ленты: с подвесной лентой и на роликовых опорах, которые предназначены для транспортирования кусковых грузов как на подъем, так и на спуск, т.е

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в которых тяговым органом является лента, и может быть использовано в ковшовых элеваторах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающими устройствами, и может быть использовано на подъемных, уклонных и бремсберговых конвейерах горнодобывающих предприятий, а также на дробильно-сортировочных заводах, обогатительных и агломерационных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх - уклонных и подъемных

Изобретение относится к стопорным устройствам наклонных конвейеров и грузоподъемных машин, а именно к роликовым остановам кобинированного типа

Останов // 2424171
Изобретение относится к стопорным устройствам для конвейеров и грузоподъемных машин

Изобретение относится к стопорным устройствам для конвейеров и грузоподъемных машин

Изобретение относится к стопорным устройствам наклонных конвейеров и грузоподъемных машин, а именно к роликовым остановам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающими устройствами, и может быть использовано на подъемных, уклонных и бремсберговых конвейерах горнодобывающих предприятий, а также на дробильно-сортировочных заводах, обогатительных и агломерационных фабриках
Наверх