Держатель для крепления стержня

Изобретение относится к держателю для крепления стержня, в частности стержневидной подпорки крышки капота. Держатель, предназначенный для крепления стержня, имеющего поворотный участок (19) и загнутый под углом к нему опорный участок (20), состоит из опорной части (1) с предусмотренным в ней опорным отверстием (3) под вставляемый в него с монтажной стороны (7) участок (20). При этом участок (20) имеет возможность поворота в отверстии (3) вокруг своей оси и после установки которого в отверстие (3) участок (19) выступает с верхней стороны (21) держателя за пределы его части (1) с возможностью поворота вокруг оси участка (20) и из замыкающей части (8), которая расположена с монтажной стороны (7) перед отверстием (3) с отступом от него и имеет открытую с одного края монтажную выемку (17) для пропускания участков (19) и (20). Между частью (8) и частью (1) имеется промежуток (9) для размещения в нем участка (19). С нижней стороны (14) держателя, противоположной его верхней стороне (21), выполнены крепежные участки (5, 6) для крепления держателя к несущей детали. Монтажная выемка (17) открыта с нижней стороны (14) держателя, в соединенном с несущей деталью состоянии которого участок (19) вставленного в держатель стержня удерживается в промежутке (9) между частями (1) и (8). Технический результат: разработка держателя для крепления стержня, который допускает возможность сравнительно простой установки в него опорного участка стержня и который в своем закрепленном на несущей детали состоянии надежно удерживает вставленный в него стержень, не допуская его самопроизвольного отсоединения. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Настоящее изобретение относится к держателю для крепления стержня согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.

Подобный держатель известен из WO 96/11144 и предназначен для крепления стержня, имеющего поворотный участок и загнутый под углом к нему опорный участок. Такой известный держатель состоит из опорной части с предусмотренным в ней опорным отверстием под вставляемый в него с монтажной стороны опорный участок стержня, который (опорный участок) во вставленном в это опорное отверстие состоянии имеет возможность поворота в нем вокруг своей оси и после установки которого в это опорное отверстие поворотный участок стержня выступает с верхней стороны держателя за пределы его опорной части с возможностью поворота вокруг оси опорного участка стержня. Подобный держатель состоит далее из замыкающей части, которая расположена с монтажной стороны перед опорным отверстием с отступом от него и имеет открытую с одного края монтажную выемку для пропускания поворотного участка стержня, а также его опорного участка, и между которой и опорной частью держателя имеется промежуток для размещения в нем поворотного участка стержня. Опорная и замыкающая части расположены на перемычке, соединенной с дном складного пластмассового ящика, при этом стержень даже при его соответствующем назначению расположении с учетом ориентации монтажной выемки соединен с держателем разъемно.

Из DE 29804061 U1 известен складной упаковочный ящик с шарнирным узлом, состоящим из жесткой базирующей детали, из перемещаемой в ней в осевом направлении запорной детали и из вставляемой снаружи блокировочной детали.

Из US 4357000 известно шарнирное устройство для сооружения ограды, на одной детали которой выполнено несколько открытых с одного края проушин. На другой детали ограды выполнена поворотная ось, вставляемая в указанные проушины и обеспечивающая возможность поворота обеих деталей ограды друг относительно друга.

Из ЕР 1541791 А1 известен держатель, который предназначен для крепления стержня (стержневидной подпорки крышки капота), имеющего поворотный участок и загнутый под углом к нему опорный участок, и который имеет кронштейн и поворачиваемый относительно него упор с зажимом-клипсой, в которой вставлен стержень.

Из FR 2544034 А1 известен держатель, который предназначен для крепления стержня (стержневидной подпорки крышки капота), имеющего поворотный участок и загнутый под углом к нему опорный участок. Такой держатель имеет опорное устройство с предусмотренным в нем опорным отверстием. В это опорное отверстие с монтажной стороны вставляется опорный участок стержня, который (опорный) участок во вставленном в это опорное отверстие состоянии имеет возможность поворота в нем вокруг своей оси и после установки которого в это опорное отверстие поворотный участок стержня выступает с верхней стороны держателя за пределы его опорной части с возможностью поворота вокруг оси опорного участка стержневидной подпорки. Опорное устройство держателя состоит из крепежной детали для крепления держателя к несущей детали и из соединяемой с крепежной деталью вставной детали, при этом в крепежной детали и во вставной детали выполнено по полуцилиндрическому углублению, которые, когда вставная деталь вставлена в крепежную деталь, оказываются совмещены друг с другом и образуют опорное отверстие под опорный участок стержня. Хотя такой держатель и имеет сравнительно простую конструкцию, однако он не обладает удовлетворительной универсальностью.

В основу настоящего изобретения была положена задача разработать держатель для крепления стержня указанного в начале описания типа, который допускал бы возможность сравнительно простой установки в него опорного участка стержня и который в своем закрепленном на несущей детали состоянии надежно удерживал бы вставленный в него стержень, не допуская его самопроизвольного отсоединения.

В отношении держателя для крепления стержня указанного в начале описания типа эта задача решается с помощью отличительных признаков, представленных в п.1 формулы изобретения.

В держателе предлагаемой в изобретении конструкции стержень после введения его опорного участка в опорное отверстие с ориентацией при этом поворотного участка стержня, позволяющей пропустить поворотный участок стержня через монтажную выемку, можно повернуть в положение, в котором его поворотный участок оказывается расположен в промежутке между опорной и замыкающей частями держателя. В результате после закрепления держателя на несущей детали стержень оказывается надежно зафиксирован в осевом и радиальном направлениях от случайного отсоединения от держателя.

Различные предпочтительные варианты осуществления изобретения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Другие варианты осуществления изобретения и его преимущества более подробно рассмотрены ниже на примере одного из предпочтительных вариантов его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:

на фиг.1 - вид в аксонометрии закрепляемого на несущей детали предлагаемого в изобретении держателя, выполненного по одному из вариантов, с его обращенной от несущей детали верхней стороны,

на фиг.2 - вид в аксонометрии изображенного на фиг.1 держателя с его обращенной к несущей детали нижней стороны и

на фиг.3 - вид в аксонометрии изображенного на фиг.1 и 2 держателя с его обращенной от несущей детали верхней стороны со смонтированным в нем стержнем.

На фиг.1 в аксонометрии показан выполненный по одному из вариантов предлагаемый в изобретении держатель, закрепляемый на не показанной на фиг.1 несущей детали, например на кузове автомобиля. Показанный на фиг.1 держатель имеет опорную часть 1 с несколькими ребрами 2 жесткости. Такие ребра 2 жесткости усиливают опорную часть 1 держателя и служат опорой для опорной стенки 4, ограничивающей опорное отверстие 3 с цилиндрической формой поперечного сечения. Помимо этого опорная часть 1 имеет первый крепежный участок 5 и второй крепежный участок 6, предназначенные для крепления предлагаемого в изобретении держателя к несущей детали.

Перед опорной частью 1 с отступом от монтажной стороны 7 опорного отверстия расположена замыкающая часть 8, между которой и опорной частью 1 имеется промежуток 9. С одной стороны этот промежуток 9 ограничен наклонным упором 10, который служит ограничителем поворота стержня (стержневидной подпорки) и который расположен между опорной частью 1 и замыкающей частью 8 и выполнен с углублением 11, которое в рассматриваемом варианте имеет полуцилиндрическую форму.

С противоположной от наклонного упора 10 стороны промежутка 9 внутрь него в качестве других ограничителей поворота стержня выступают расположенные друг против друга заградительные выступы 12, 13, которые сформованы на обращенных друг к другу стенках опорной части 1 и замыкающей части 8 соответственно и каждый из которых имеет по обращенной к нижней стороне 14 предлагаемого в изобретении держателя полого поднимающейся от соответствующей стенки направляющей поверхности 15 и по обращенной от нижней стороны 14 держателя круче спускающейся к соответствующей стенке блокирующей поверхности 16.

Замыкающая часть 8 выполнена далее с монтажной выемкой 17, которая открыта со своего расположенного с нижней стороны 14 держателя края, а сверху ограничена изогнутой сплошной стенкой, расположенной на продолжении стенки 4 опорного отверстия.

На фиг.2 в аксонометрии показан тот же, что и на фиг.1, держатель с его нижней стороны 14. Из приведенного на фиг.2 изображения следует, что опорное отверстие 3 выполнено замкнутым по всему его окружному периметру, а в зоне наклонного упора 10 выполнено несколько соединительных ребер 18, соединяющих опорную часть 1 держателя с его замыкающей частью 8 со стороны, с которой выполнен наклонный упор 10.

На фиг.3 в аксонометрии показан тот же, что и на фиг.1 и 2, предлагаемый в изобретении держатель, но со вставленным в него стержнем круглого сечения, который имеет поворотный участок 19, который на фиг.3 уже находится в промежутке 9, и загнутый под прямым углом к этому поворотному участку 19 опорный участок 20, вставленный в опорное отверстие 3.

Для установки стержня в предлагаемый в изобретении держатель поворотный участок 19 стержня располагают на продолжении монтажной выемки 17, а его опорный участок 20 располагают соосно с опорным отверстием 3. Далее опорный участок 20 вводят в опорное отверстие 3 до тех пор, пока поворотный участок 19 не окажется в зоне промежутка 9, в который затем поворачивают поворотный участок 19, который, скользя при этом по направляющим поверхностям 15 заградительных выступов 12, 13 и преодолевая создаваемое ими сопротивление, в конечном итоге оказывается в показанном на фиг.3 положении.

В показанном на фиг.3 смонтированном положении стержня заградительные выступы 12, 13 находятся за его поворотным участком 19 и с определенной степенью надежности препятствуют его самопроизвольному повороту обратно за пределы промежутка 9, а замыкающая часть 8 блокирует стержень сбоку, не допуская выскальзывание его опорного участка 20 из опорного отверстия 3.

В таком предварительно собранном состоянии держатель вместе со вставленным в него стержнем можно соединять с несущей деталью, по завершении соединения с которой поворотный участок 19 стержня надежно удерживается в промежутке 9, и этот поворотный участок с верхней стороны 21 держателя, противоположной его нижней стороне 14, можно поворачивать из показанного на фиг.3 положения вплоть до конечного положения, которое определяется наклонным упором 10 и в котором поворотный участок 19 стержня утапливается в углубление 11, которое по своей форме согласовано с наружным диаметром круглого поворотного участка 19 стержня. При повороте поворотного участка стержня в обратном направлении круче наклоненные блокирующие поверхности 16 заградительных выступов 12, 13 также образуют определенное препятствие дальнейшему повороту стержня, защищая несущую деталь от контакта с ним.

1. Держатель, предназначенный для крепления стержня, имеющего поворотный участок (19) и загнутый под углом к нему опорный участок (20), и состоящий из опорной части (1) с предусмотренным в ней опорным отверстием (3) под вставляемый в него с монтажной стороны (7) опорный участок (20) стержня, который (опорный участок) во вставленном в это опорное отверстие состоянии имеет возможность поворота в нем вокруг своей оси и после установки которого в это опорное отверстие поворотный участок (19) стержня выступает с верхней стороны (21) держателя за пределы его опорной части (1) с возможностью поворота вокруг оси опорного участка стержня, и из замыкающей части (8), которая расположена с монтажной стороны (7) перед опорным отверстием (3) с отступом от него и имеет открытую с одного края монтажную выемку (17) для пропускания поворотного участка (19) стержня, а также его опорного участка (20) и между которой и опорной частью (1) держателя имеется промежуток (9) для размещения в нем поворотного участка (19) стержня, отличающийся тем, что с нижней стороны (14) держателя, противоположной его верхней стороне (21), выполнены крепежные участки (5, 6) для крепления держателя к несущей детали, а монтажная выемка (17) открыта с нижней стороны (14) держателя, в соединенном с несущей деталью состоянии которого поворотный участок (19) вставленного в держатель стержня удерживается в промежутке (9) между опорной и замыкающей частями держателя.

2. Держатель по п.1, отличающийся тем, что в промежутке (9) между опорной и замыкающей частями держателя расположены ограничители (10, 12, 13) поворота стержня.

3. Держатель по п.2, отличающийся тем, что с верхней стороны (21) держателя в качестве ограничителя выполнен наклонный упор (10), к которому в своем повернутом в конечное положение прилегает поворотный участок (19) стержня.

4. Держатель по п.3, отличающийся тем, что наклонный упор (10) выполнен с углублением (11) под поворотный участок (19) стержня.

5. Держатель по п.2, отличающийся тем, что на по меньшей мере одной ограничивающей промежуток (9) стенке опорной части (1) держателя или его замыкающей части (8) с противоположной от наклонного упора (10) стороны промежутка (9) между опорной и замыкающей частями держателя в качестве еще одного ограничителя выполнен заградительный выступ (12, 13).

6. Держатель по п.5, отличающийся тем, что на опорной части (1), соответственно на замыкающей части (8) напротив указанного заградительного выступа (12, 13) в качестве еще одного ограничителя выполнен еще один заградительный выступ (12, 13).

7. Держатель по п.1, отличающийся тем, что его опорная часть (1) выполнена цельной с замкнутым по всему его окружному периметру опорным отверстием (3), стенка которого усилена несколькими ребрами (2) жесткости, образующими систему ребер.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству между двумя деталями. .

Шарнир // 2325563
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении. .

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для использования во всех отраслях, где возможно применение отрезка троса в качестве запорного элемента для пресечения несанкционированного доступа с обеспечением контроля целостности охраняемых объектов, и может быть использовано для пломбирования транспортных средств, вагонов, контейнеров, гаражей, складов и т.п.

Изобретение относится к установке приборов относительно горизонтали и может найти применение для установки по уровню, например грузопоршневого манометра. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к кинематическим соединениям и кинематическим парам, обеспечивающим относительно вращение двух сопрягаемых звеньев.

Изобретение относится к устройству шарнирного соединения двух рычагов, в котором один конец первого рычага имеет вилку, принимаемую между своими ветвями один конец второго рычага.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способу крепления деталей автомобиля типа легких грузовых автомобилей-фургонов. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кузовах транспортных средств. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к механизмам навески капота. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к устройствам для фиксации в закрытом положении крышек люков транспортных средств, например капотов двигателей тракторов. .

Изобретение относится к запирающему узлу для первой откидной крышки, второй откидной крышки и несущего элемента
Наверх