Ударная машина пехоты (варианты)

Изобретение относится к боевым бронированным машинам пехоты. По варианту 1 машина состоит из силовой установки, трансмиссии, ходовой части, бронекорпуса, отделения управления, боевого и моторно-трансмиссионного отделений. Место командира расположено на правой стороне бронекорпуса и снабжено правым ветровым бронестеклом, правой бронедверью с бронестеклом и органами ручного управления вооружением, место водителя расположено на левой стороне бронекорпуса и снабжено левым ветровым бронестеклом, левой бронедверью с бронестеклом, органами ручного управления движением и люком для стрельбы из личного оружия, место наводчика расположено на корме бронекорпуса и снабжено кормовой бронедверью с бронестеклом и органами ручного управления вооружением, а на крыше машины установлены правый и кормовой модули вооружения на поворотном погоне с люками для стрельбы. По варианту 2 машина оборудована местом командира и местом водителя, а по варианту 3 - местом командира-водителя. Изобретение обеспечивает повышение боевой эффективности машины, улучшение ее защищенности и подвижности, а также снижение стоимости и повышение надежности работы машины за счет использования агрегатов автотранспортных средств массового производства. 3 н.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, а конкретно к боевым бронированным машинам.

Известная боевая машина пехоты БМП-1 (см.[1] Научно-популярный журнал «Техника и вооружение». Февраль 2007 г. Статья Максима Саенко «Броня «Крылатой пехоты». [2] Иллюстрированный справочник «Плавающая бронетехника России». А.П.Степанов. - М.: ООО «Издательство Астрель»: «Издательство ACT», 2002 ISBN 5-17-008789-6 - открытые источники) состоит из силовой установки, трансмиссии, ходовой части, бронированного корпуса, отделений управления, боевого, десантного и моторно-трансмиссионного, вооружения, органов ручного управления движением и органов ручного управления вооружением.

Боевая машина пехоты БМП-1 предназначена и активно используется для оснащения мотострелковых подразделений, повышения их маневренных и огневых возможностей в бою, особенно по борьбе с бронированными целями противника, защищенности личного состава от огня стрелкового и поражающих факторов оружия массового поражения, а также повышения возможностей войск по преодолению водных преград.

Однако низкая огневая мощь, защищенность, подвижность, управляемость, надежность и высокая стоимость БМП не позволяют ее эффективно использовать в бою, в том числе для выполнения индивидуальных действий десанта машины, которому для этих целей необходимо спешиться. Использование мощного вооружения БМП ограничивается низкими поисковыми возможностями наводчика и отсутствием кругового обзора экипажа. Гусеничный движитель БМП, несмотря на высокую проходимость, имеет большую стоимость, низкий запас ресурса и надежность. Последующие модификации БМП-1 не устранили перечисленные недостатки.

Известный бронетранспортер БТР-70 (см. Большой энциклопедический словарь, - М.: Экспо 2007 - 1024 с. и Энциклопедия современного оружия и бронетанковой техники. Том второй. - М.: Издательство "Полигон", 2007 г. - открытые издания. Прототип) состоит из силовой установки, трансмиссии, четырехосной ходовой части, несущего полностью закрытого бронированного корпуса, защищающего экипаж и десант от пуль и осколков, в передней части которого размещается отделение управления, в средней - боевое и десантное, в корме - моторно-трансмиссионное отделение, вооружение - в башенной установке, средства связи - в отделении управления, два боковых люка и четыре люка - на крыше броневого корпуса. В отделении управления размещаются командир и водитель, в боевом отделении - наводчик, в десантном - 8 человек отделения.

Бронетранспортер предназначен и активно применяется для совместных действий с танками, для перевозки личного состава к переднему краю и огневой поддержки пехоты. Благодаря низкой стоимости и высокой надежности данная бронированная машина является наиболее массовой машиной общевойскового отделения.

Вместе с тем, низкий уровень огневой мощи, защищенности, подвижности, управляемости, стоимости и надежности бронетранспортера не позволяет его использовать непосредственно в бою, в том числе для выполнения индивидуальных действий десанта бронетранспортера, которому для этих целей (в первую очередь расширения поисковых возможностей) необходимо покинуть бронетранспортер, где он теряет машинную подвижность и защищенность. Последующие модификации БТР-70 не устранили перечисленные недостатки.

Таким образом, существующие бронированные машины не приспособлены для активных действий личного состава отделения, имеют низкий уровень огневой мощи, защищенности, подвижности, управляемости, надежности и стоимости. В частности, их ресурс составляет БМП-1 - 14 тыс.км, БТР-70 - 50 тыс.км. Экономия от перехода на автомобильное шасси (ресурс 250-350 тыс.км) может составить порядка 5 стоимостей капитального ремонта.

Задачей данного изобретения является создание вариантов ударной машины пехоты, исключающей вышеуказанные недостатки, имеющей лучшую огневую мощь, защищенность, подвижность, управляемость, надежность и стоимость и обеспечивающей своим применением высокий уровень боевой эффективности отделения.

Техническим результатом изобретения являются:

повышение боевой эффективности отделения за счет использования индивидуальных возможностей десанта машины, применения новой активной тактики действий отделения на нескольких малых быстроходных высокозащищенных ударных машинах пехоты различного назначения взамен одного большого бронетранспортера,

улучшение защищенности и подвижности ударной машины пехоты за счет уменьшения (облегчения) конструкции и улучшения ее жесткости;

снижение стоимости и повышение надежности работы ударной машины пехоты за счет использования силовой установки, трансмиссии и ходовой части автотранспортных средств массового производства.

При этом предложена:

ударная машина пехоты, состоящая из силовой установки, трансмиссии, ходовой части, бронекорпуса, отделения управления, боевого и моторно-трансмиссионного отделений, отличающаяся тем, что место командира расположено на правой стороне бронекорпуса и снабжено правым ветровым бронестеклом, правой бронедверью с бронестеклом, органами ручного управления вооружением, место водителя расположено на левой стороне бронекорпуса и снабжено левым ветровым бронестеклом, левой бронедверью с бронестеклом, органами ручного управления движением, люком для стрельбы из личного оружия, место наводчика расположено на корме бронекорпуса и снабжено кормовой бронедверью с бронестеклом, органами ручного управления вооружением, а на крыше машины установлены правый и кормовой модули вооружения на поворотном погоне с люками для стрельбы;

ударная машина пехоты, состоящая из силовой установки, трансмиссии, ходовой части, бронекорпуса, отделения управлением, боевого и моторно-трансмиссионного отделений, отличающаяся тем, что место командира расположено на правой стороне бронекорпуса и снабжено правым ветровым бронестеклом, правой бронедверью с бронестеклом, органами телеуправления боевыми модулями, органами ручного управления правым модулем вооружения на поворотном погоне, кормовой дверью с бронестеклом, место водителя расположено на левой стороне бронекорпуса и снабжено левым ветровым бронестеклом, левой бронедверью с бронестеклом, органами ручного управления движением, люком для стрельбы из личного оружия, а на крыше машины установлены правый модуль вооружения на поворотном погоне с люком для стрельбы, кормовой телеуправляемый модуль вооружения;

ударная машина пехоты, состоящая из силовой установки, трансмиссии, ходовой части, бронекорпуса, отделения управлением, боевого и моторно-трансмиссионного отделений, отличающаяся тем, что место командира-водителя расположено на правой стороне бронекорпуса и снабжено правым и левым ветровым бронестеклом, органами ручного управления движением, правой, левой кормовой бронедверями с бронестеклом, органами телеуправления вооружением, кормовой дверью, исполнительным оборудованием телеуправления ударной машиной пехоты, а на крыше машины установлены правый и кормовой телеуправляемые модули вооружения.

Изобретение поясняется фиг.1-3. На фиг.1-3 представлены варианты ударной машины пехоты в 3, 2, 1 экипажном исполнении соответственно. При этом в состав ударной машины пехоты входят следующие элементы:

1 - силовая установка, трансмиссия и ходовая часть;

2 - бронекорпус;

3 - левая бронедверь с бронестеклом;

4 - правый модуль вооружения;

5 - кормовой модуль вооружения;

6 - правое ветровое бронестекло;

7 - правая бронедверь с бронестеклом;

8 - люк командира;

9 - место командира;

10 - кормовая бронедверь с бронестеклом;

11 - люк наводчика;

12 - место наводчика;

13 - место водителя;

14 - люк водителя;

15 - левое ветровое бронестекло;

16 - кормовой телеуправляемый модуль вооружения;

17 - органы ручного управления движением;

18 - органы телеуправления вооружением (кормовым и правым телеуправляемыми боевыми модулями 16 и 19);

19 - правый телеуправляемый боевой модуль;

20 - место командира-водителя.

Силовая установка, трансмиссия и ходовая часть 1 предназначены для обеспечения подвижности ударной машины пехоты.

Бронекорпус 2 предназначен для размещения, крепления и защиты узлов и агрегатов, экипажа боевой машины.

Левая бронедверь с бронестеклом 3 расположена в левой части бронекорпуса 2 и предназначена для обеспечения обзора, выхода-входа и защиты командира.

Правый модуль вооружения 4 расположен на крыше бронекорпуса 2 и предназначен для поражения живой силы противника, применения специальных средств, постановки дымовой завесы, управление - ручное из люка командира стоя на сиденье.

Кормовой модуль вооружения 5 расположен на крыше в корме бронекорпуса 2 и предназначен для поражения живой силы противника, применения специальных средств, постановки дымовой завесы, управление - ручное из люка наводчика стоя на сиденье.

Правое ветровое бронестекло 6 расположено справа в средней части бронекорпуса 2 и предназначено для обеспечения обзора командиру и для его зашиты.

Правая бронедверь с бронестеклом 7 расположена с правой стороны бронированного корпуса 2 и предназначена для обеспечения выхода-входа командира, его бронезащиты и обзора через бронестекло в бронированной двери.

Люк 8 расположен на крыше бронекорпуса 2 справа и предназначен для обеспечения стрельбы из правого модуля вооружения 4, входа-выхода и зашиты командира.

Место командира 9 расположено в средней части ударной машины пехоты в отделении управления справа и предназначено для размещения командира, обеспечения управления экипажем и вооружением, его входа-выхода и защиты, включает правое ветровое бронестекло 6, органы управления вооружением, правый модуль вооружения 4, установленный на поворотном погоне в крыше корпуса 2, люк 8, средства связи.

Кормовая бронедверь с бронестеклом 10 расположена в корме бронекорпуса 2 и предназначена для обеспечения обзора, защиты и входа-выхода наводчика.

Люк наводчика 11 расположен на крыше в корме бронекорпуса 2 и предназначен для обеспечения защиты и входа-выхода наводчика, ведения огня из кормового модуля вооружения 5.

Место наводчика 12 расположено в боевом отделении в корме бронекорпуса 2 и предназначено для размещения наводчика, обеспечения управления кормовым модулем вооружения 5, защиты и входа-выхода наводчика, включает органы ручного управления вооружением, кормовой модуль вооружения на поворотном погоне в крыше бронекорпуса 2, люк 11, кормовую бронедверь с бронестеклом 10.

Место водителя 13 расположено в средней части ударной машины пехоты в отделении управления слева и предназначено для размещения водителя, обеспечения ручного управления машиной, входа-выхода и защиты, ведения огня из личного оружия, включает левое ветровое бронестекло 15, органы ручного управления движением, люк 14, левую бронедверь с бронестеклом 3.

Люк 14 расположен на крыше бронекорпуса 2 слева и предназначен для обеспечения защиты и входа-выхода водителя, а также ведения огня из личного оружия.

Левое ветровое бронестекло 15 расположено в средней части бронекорпуса 2 в отделении управления и предназначено для обеспечения обзора и защиты водителя.

Кормовой телеуправляемый модуль вооружения 16 предназначен для поражения живой силы противника, применения специальных средств, постановки дымовой завесы, управление - дистанционное с места командира и водителя.

Органы ручного управления движением 17 размещаются в отделении управления на месте водителя 13 и предназначены для управления движением ударной машины пехоты.

Органы телеуправления вооружением 18 размещаются на месте командира и водителя, предназначены для управления правым и кормовым телеуправляемыми модулями вооружения 16 и 19 соответственно.

Место командира-водителя 20 расположено на месте водителя 13 и предназначено для размещения командира-водителя, обеспечения управления машиной, его входа-выхода и защиты, ведения огня из правого и кормового телеуправляемых модулей вооружения 16 и 19 соответственно, включает левое и правое ветровые бронестекла 6 и 15 соответственно, органы ручного управления движением ударной машины пехоты, органы управления правым и кормовым телеуправляемыми модулями вооружения 16 и 19 соответственно, люк 14, средства связи, левую и правую бронедвери с бронестеклом 3 и 7 соответственно, кормовую бронедверь с бронестеклом 10.

Применение прототипа и изобретения осуществляется следующим образом. На фиг.4 представлено описание работы предлагаемой ударной машины пехоты. На фиг.4 обозначено:

21 - боевая машина стороны В;

22 - суммарная огневая производительность стороны В;

23 - суммарная огневая производительность стороны А;

24 - боевая бронированная машина (прототип) стороны А;

25 - огневые производительности предлагаемых ударных машин пехоты стороны А;

26 - предлагаемые ударные машины пехоты стороны А.

Для оценки эффективности предлагаемых вариантов ударных машин пехоты может быть использовано известное выражение:

где W - боевая эффективность отделения стороны А при действиях против стороны В, например, если W>1, то победила сторона А, если W<1, то победила сторона В (единица измерения: относительная);

Na и Nв - количество боевых бронированных машин стороны А и количество боевых машин стороны В соответственно (единица измерения: ед.);

а и в - суммарные огневые производительности боевых бронированных машин стороны А и суммарные огневые производительности боевых машин стороны В соответственно (единица измерения: целей в единицу времени).

Особенностью данного выражения является то, что количественные характеристики боевых бронированных машин отделения (соотношение Na и Nв) имеют более существенное влияние на исход боя, чем их качественные характеристики (квадратный корень соотношения а и в).

Предлагаемое изобретение работает следующим порядком.

Прототип (экипаж 10 чел.):

Личный состав отделения стороны А действует на одной боевой бронированной машине-прототипе (Na=1) 21 против одной боевой бронированной машины стороны В (Nв=1) 24.

Сторона В: экипаж штатными приборами наблюдения и прицеливания, вооружением осуществляют поиск и поражение обнаруженных целей с огневой производительностью 22 в0=1 (целей в сек) - огонь десанта не учитывается.

Сторона А: экипаж штатными приборами наблюдения и прицеливания, вооружением осуществляет поиск и поражение целей с огневой производительность 23 а0=1 (целей в сек) - огонь десанта не учитывается.

Боевая эффективность отделения стороны А составляет:

W=Na/Nв(a00)1/2=1/1(1/1)1/2=1

Вывод: равные возможности сторон А и В.

Предлагаемая ударная машина пехоты вариант 3 с экипажем 1 чел. [вариант 2 с экипажем 2 чел., вариант 1 с экипажем 3 чел.].

Личный состав отделения стороны А действует на 10 [5, 3] предлагаемых ударных машинах пехоты (Na=10) 26 против одной боевой бронированной машины-прототипа стороны В (Nв=1) 21.

Сторона В: экипаж штатными приборами наблюдения и прицеливания, вооружением осуществляет поиск и поражение обнаруженных целей с огневой производительностью 22 вЗ=1 (целей в сек).

Сторона А: экипажи на предельных скоростях движения штатным вооружением осуществляют поиск и поражение обнаруженных целей с суммарной огневой производительностью 25 aЗ=10 [5, 3] (целей в сек) - 10 [5, 3] ед. одновременно ведут огонь по 1-й боевой бронированной машине противника.

Боевая эффективность отделения стороны А составляет:

.

Вывод: победа стороны А с превосходством в 31,б[11,2 и 5,2] раз.

Учитывая первый абзац страницы 3, предлагаемые технические решения по критерию «эффективность-стоимость» могут быть оценены не менее как с 31,6×5=158[11,2×5=56 и 5,2×5=26] кратным превосходством к существующим решениям.

Таким образом, заявленное изобретение позволяет повысить боевую эффективность общевойскового отделения и реализовать высокоэффективную ударную машину пехоты с улучшенными показателями огневой мощи, подвижности, защищенности, надежности и стоимости с экипажем 1, 2, 3 чел.

1. Ударная машина пехоты, состоящая из силовой установки, трансмиссии, ходовой части, бронекорпуса, отделения управления, боевого и моторно-трансмиссионного отделений, отличающаяся тем, что место командира расположено на правой стороне бронекорпуса и снабжено правым ветровым бронестеклом, правой бронедверью с бронестеклом и органами ручного управления вооружением, место водителя расположено на левой стороне бронекорпуса и снабжено левым ветровым бронестеклом, левой бронедверью с бронестеклом, органами ручного управления движением и люком для стрельбы из личного оружия, место наводчика расположено на корме бронекорпуса и снабжено кормовой бронедверью с бронестеклом и органами ручного управления вооружением, а на крыше машины установлены правый и кормовой модули вооружения на поворотном погоне с люками для стрельбы.

2. Ударная машина пехоты, состоящая из силовой установки, трансмиссии, ходовой части, бронекорпуса, отделения управления, боевого и моторно-трансмиссионного отделений, отличающаяся тем, что место командира расположено на правой стороне бронекорпуса и снабжено правым ветровым бронестеклом, правой бронедверью с бронестеклом, кормовой дверью с бронестеклом, органами телеуправления боевыми модулями и органами ручного управления правым модулем вооружения, размещенным на поворотном погоне, место водителя расположено на левой стороне бронекорпуса и снабжено левым ветровым бронестеклом, левой бронедверью с бронестеклом, органами ручного управления движением и люком для стрельбы из личного оружия, а на крыше машины установлены правый модуль вооружения на поворотном погоне с люком для стрельбы и кормовой телеуправляемый модуль вооружения.

3. Ударная машина пехоты, состоящая из силовой установки, трансмиссии, ходовой части, бронекорпуса, отделения управления, боевого и моторно-трансмиссионного отделений, отличающаяся тем, что место командира-водителя снабжено правым и левым ветровым бронестеклом, правой, левой и кормовой бронедверями с бронестеклом, органами ручного управления движением, органами телеуправления вооружением и исполнительным оборудованием, а на крыше машины установлены правый и кормовой телеуправляемые модули вооружения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничному шасси объекта бронетехники. .

Изобретение относится к военной технике, а именно к конструкции сидения водителя объектов бронетанковой техники. .

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к стрельбе из артиллерийского вооружения боевой машины (БМ), например 100 и 30-мм пушек. .

Танк // 2399859
Изобретение относится к области военной техники, а конкретно к объектам бронетанковой техники, и может быть использовано при разработке новых образцов или модернизации существующих.

Изобретение относится к средствам военно-бытового обеспечения длительно изолированного от окружающей среды личного состава бронетехники (экипажей танков, бронетранспортеров, штабных машин и т.д.) и других военных объектов (боевых расчетов стационарных крупнокалиберных артиллерийских установок и т.д.), конкретнее - к способам и устройствам улучшения условий жизнедеятельности за счет обеспечения возможности удаления продуктов отправления естественных надобностей и/или других отходов, а также улучшения психофизиологического состояния личного состава.

Изобретение относится к средствам защиты от стрелкового оружия, осколков гранат, других твердых тел, а также к средствам защиты и противодействия в случае массовых беспорядков.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин (ВГМ) различного назначения. .

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системам жизнедеятельности обитаемых отделений танков, и может быть использовано для снижения их загазованности.

Изобретение относится к области вооружения и может быть использовано для модернизации самоходных артиллерийских установок. .

Изобретение относится к многофункциональной военной гусеничной быстроходной машине массой 13,2 тонн для решения медицинских задач с выполнением требований по авиатранспортированию, авиадесантированию и десантированию с десантных кораблей ВМФ и преодолению больших водных преград

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к грунтовым ракетным комплексам

Изобретение относится к военной технике и предназначено для ведения боя

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано для вывода троса тяговых лебедок, устанавливаемых на бронированных ремонтно-эвакуационных машинах (БРЭМ)

Изобретение относится к военной инженерной технике, а именно к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ), выполненным с использованием шасси танка с газотурбинным двигателем (ГТД), в частности шасси танка семейства Т-80

Изобретение относится к военной технике и предназначено для ведения боя

Изобретение относится к тяговому оборудованию бронированных ремонтно-эвакуационных машин и к гидравлическим системам, применяемым в приводе тягового оборудования

Изобретение относится к области танкового вооружения
Изобретение относится к способам жизнеобеспечения, а более конкретно к способам жизнеобеспечения в изолированных объектах, в частности танках и других боевых машинах

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройствам повышения контролепригодности боевой машины реактивной системы залпового огня
Наверх