Способ шинирования зубов


 


Владельцы патента RU 2404722:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" (RU)

Изобретение относится к стоматологии и может быть применимо для шинирования зубов. Формируют канал в вестибуло-оральном направлении на уровне контактных пунктов между двумя соседними зубами, при этом входное и выходное отверстие канала расширены и имеют обратноконусную форму с углом 30-70° по отношению к продольной оси канала. Наносят на препарированные поверхности зубов бонд и композиционный материал. Устанавливают в канал устройство для шинирования, представляющее собой винт и гайку, при этом головка винта и гайка имеют конусность таким образом, чтобы их поверхности плотно прилегали к конусным поверхностям шинируемых зубов. Производят световое отверждение. Способ позволяет увеличить надежность шинирования.

 

Предлагаемый способ относится к области медицины, а именно к стоматологии, и может быть использован для шинирования зубов при заболеваниях пародонта.

Заболевания пародонта являются одним из наиболее распространенных стоматологических заболеваний в настоящее время. Поэтому шинирование зубных рядов при генерализованном пародонтите является одной из актуальных задач ортопедической стоматологии.

Пациенты с заболеваниями пародонта предъявляют жалобы на подвижность зубов, воспаление и кровоточивость десен, что приводит к появлению эстетического дефекта и затруднению при приеме пищи. Поэтому лечение должно быть комплексным, и шинирование является важным элементом в системе этих мероприятий.

Однако проблема эффективного шинирования зубных рядов до сих пор не решена. Так, несъемные шины требуют значительного сошлифовывания твердых тканей зубов (а нередко и их предварительного депульпирования), возникают трудности в получении оттисков, т.к. зубы обладают подвижностью, снятие таких шин после их фиксации на цемент является довольно трудоемким для врача и травматичным для пациента процессом. Съемные шины также требуют точных оттисков, сложны в изготовлении, металлические части конструкции малоэстетичны, видны при разговоре, улыбке, а ежедневное снятие и наложение съемных шин может приводить к дополнительной травме пародонта зубов.

Аналогом предлагаемого способа является способ шинирования зубов с помощью вантового зубного протеза, предложенный А.Н.Ряховским (Ряховский А.Н. Вантовые зубные протезы, часть 1. Варианты шинирования при генерализованном пародонтите. Клиническая стоматология, 2001, №1, с.58-62).

Известный способ заключается в подготовке зубов для шинирования путем формирования циркулярной борозды на уровне экватора зуба и размещения в борозде зуба вантового протеза из арамидной нити, закрепляемого с помощью композиционного материала.

Наряду с положительными качествами известного способа, такими как отсутствие необходимости тотального препарирования зуба и высокого эстетического эффекта, имеются и недостатки: отсутствие жесткости конструкции, необходимость препарирования кругового паза, возможность разрыва арамидной нити.

Прототипом предлагаемого способа является известный способ шинирования зубов, включающий подготовку зубов с формированием полости под вкладку (Ортопедическая стоматология под ред. В.Н. Копейкина. М.: Медицина, 1988, стр.319-320).

Известный способ осуществляют следующим образом.

В двух соседних зубах препарируют смежные полости в мезио-дистальном направлении, причем полости имеют расширенные части в сторону центральной фиссуры зуба (форма полости - «ласточкин хвост»). Затем вкладку моделируют из воска и отливают из металла. Вкладка имеет гантелеобразную форму и укрепляется стоматологическим цементом с апроксимальных сторон в двух соседних зубах.

Известный способ шинирования имеет ряд преимуществ: обеспечивает перераспределение жевательного давления, не требует снятия оттисков и лабораторного изготовления при прямом методе моделирования, довольно прост в применении. В то же время отрицательным моментом является отсутствие стабилизации и перераспределения жевательного давления в вертикальной плоскости, что может привести к расцементировке шины и потере шинирующего эффекта.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение возможности распределения жевательного давления в трех плоскостях, повышение надежности шинирующего эффекта.

Поставленная задача решается тем, что в известном способе шинирования зубов, включающем подготовку зубов с формированием полости под устройство для шинирования, формируют канал в вестибуло-оральном направлении на уровне контактных пунктов между двумя соседними зубами, при этом входное и выходное отверстие канала расширены и имеют обратноконусную форму с углом 30-70° по отношению к продольной оси канала, наносят на препарированные поверхности зубов бонд и композиционный материал, устанавливают в канал устройство для шинирования, представляющее собой винт и гайку, при этом головка винта и гайка имеют конусность таким образом, чтобы их поверхности плотно прилегали к конусным поверхностям шинируемых зубов, затем производят световое отверждение.

Предлагаемое изобретение отвечает критериям «новизна» и «изобретательский уровень», так как проведенные патентно-информационные исследования по патентной и научно-технической литературе не выявили материалов, порочащих новизну предлагаемого способа, равно как и технических решений с существенными признаками предлагаемого способа.

Предлагаемый способ позволяет получить следующий положительный эффект:

1. Разработанный способ не требует депульпирования зубов.

2. Проводится минимальное препарирование твердых тканей зубов.

3. Отсутствует необходимость получения оттисков и лабораторного изготовления шины.

4. Шинирование зубов, начиная с препарирования твердых тканей зубов и заканчивая фиксацией шины, проводится в одно посещение.

5. Обеспечивается стабилизация одновременно во всех трех плоскостях.

6. Шинирование большого количества зубов возможно проводить в несколько клинических приемов (нет необходимости завершения всей работы за один день).

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

В межзубном промежутке подготавливают конгруентные поверхности шинируемых зубов. Фиссурным бором формируют полость под устройство для шинирования. Стоматологическим бором формируют канал в вестибуло-оральном направлении на уровне контактных пунктов между двумя соседними зубами, при этом входное и выходное отверстия канала расширены и имеют обратноконусную форму с углом 30-70° по отношению к продольной оси канала. В подготовленный канал припасовывают устройство для шинирования зубов. Устройство представляет собой вкладку в виде винта и гайки, при этом головка винта и гайка имеют обратную конусность со стороны резьбы с углом 30-70° градусов. Обратноконусные поверхности винта и гайки должны плотно прилегать к конусным поверхностям шинируемых зубов. Для постоянной фиксации вкладки используется композиционный материал с традиционной адгезионной техникой: препарированные поверхности зубов после протравливания и нанесения бонда покрывают композиционным материалом, винт и гайку устанавливают на свои места и производят световое отверждение (возможно применение материалов двойного механизма отверждения). В заключение алмазным турбинным бором производят сошлифовывание выступающей за пределы гайки части винта, все поверхности шлифуют и полируют.

После завершения шинирования всех зубов необходимо провести коррекцию окклюзионных контактов зубных рядов в центральной, передней и боковых окклюзиях, а также в задней контактной позиции.

Пример конкретного исполнения дан в виде выписки из истории болезни.

Больная Н., 48 лет, обратилась с жалобами на подвижность зубов, кровоточивость десен. Из анамнеза: 6 лет назад проводилось лечение по поводу генерализованного пародонтита.

Объективно: лицо симметричное, открывание рта свободное, пальпация жевательных мышц безболезненна.

На верхней челюсти отсутствуют премоляры и моляры, передняя группа зубов шинирована металлокерамическими коронками, концевые дефекты замещены частичным съемным пластиночным протезом с металлическим базисом.

На нижней челюсти все зубы сохранены, имеется подвижность боковых зубов первой степени. Передняя группа зубов от 3.3 до 4.3 шинирована «Ribbond».

Высота нижней трети лица при положении нижней челюсти в центральной окклюзии не изменена, соотношение передних групп зубов по первому классу Энгля, слизистая оболочка в области сохранившихся зубов гиперемирована, легко кровоточит при зондировании.

На ортопантомограмме определяется резорбция альвеолярного отростка верхней челюсти и альвеолярной части нижней челюсти на 1/4 длины корней зубов. Все зубы на верхней челюсти депульпированы, каналы обтурированы до верхушек, изменений в периапикальных областях нет.

Диагноз: генерализованный пародонтит первой степени тяжести, частичный дефект зубного ряда верхней челюсти, первый класс по Кеннеди.

План ортопедического лечения: шинировать боковые группы зубов на нижней челюсти предлагаемым способом для шинирования зубов.

Лечение: под инфильтрационной анестезией проведена подготовка твердых тканей боковых зубов нижней челюсти. Для этого в межзубном промежутке на уровне контактных пунктов между двумя соседними зубами алмазным фиссурным бором сформировали канал в вестибуло-оральном направлении под устройство для шинирования. Входное и выходное отверстие канала расширены и имеют обратноконусную форму с углом 30-70° по отношению к продольной оси канала. Затем в подготовленный канал припасовали устройство для шинирования зубов, которое представляет собой вкладку в виде винта и гайки, при этом головка винта и гайка имеют обратную конусность со стороны резьбы с углом 30-70 градусов. Обратноконусные поверхности винта и гайки плотно прилегают к конусным поверхностям шинируемых зубов. Для постоянной фиксации вкладки использовали композиционный пломбировочный материал с традиционной адгезионной техникой: на препарированные поверхности зубов нанесли самопротравлиающий бонд «G-Bond» (GC, Япония), внесли композиционный материал «Revolution» (Kerr), винт и гайку установили на свои места и произвели световое отверждение. В заключение алмазным турбинным бором сошлифовали выступающую за пределы гайки часть винта, все поверхности отшлифовали и отполировали.

После завершения шинирования всех боковых зубов нижней челюсти провели окклюзионную коррекцию: восстановлены множественные окклюзионные контакты зубных рядов в центральной окклюзии путем сошлифовывания суперконтактов.

Повторный осмотр через три месяца не выявил никаких осложнений: устройства для шинирования зубов надежно фиксируют зубы между собой, поломок конструкции и сколов фиксирующего материала не выявлено.

Способ шинирования зубов, включающий подготовку зубов с формированием полости под устройство для шинирования, отличающийся тем, что формируют канал в вестибуло-оральном направлении на уровне контактных пунктов между двумя соседними зубами, при этом входное и выходное отверстие канала расширены и имеют обратно-конусную форму с углом 30-70° по отношению к продольной оси канала, наносят на препарированные поверхности зубов бонд и композиционный материал, устанавливают в канал устройство для шинирования, представляющее собой винт и гайку, при этом головка винта и гайка имеют конусность таким образом, чтобы их поверхности плотно прилегали к конусным поверхностям шинируемых зубов, затем проводят световое отверждение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, а именно к хирургической стоматологии, и может быть применимо для лечения хронических пародонтитов. .

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии, и может быть использовано для временного или постоянного шинирования (скрепления) между собой зубов при болезнях пародонта, для скрепления зубов на различных этапах ортодонтического лечения, для профилактики перемещения или подвижности зубов.

Изобретение относится к медицине, а именно к области стоматологии, при шинировании зубов. .

Изобретение относится к области медицины, а именно к области хирургической стоматологии, и может быть использовано при лечении пациентов с пародонтитом. .

Изобретение относится к области медицины и медицинской техники, в частности к хирургической стоматологии, и может быть использовано при лечении патологических переапикальных процессов.

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и может быть использовано при протезировании пациентов с концевыми дефектами зубных рядов.

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии, и может быть применимо для остеогингивопластики при пародонтите тяжелой степени. .

Изобретение относится к области медицины, в частности к ортопедической стоматологии, разделу «имплантология». .

Изобретение относится к медицине и может быть использовано в стоматологии для фиксации естественных зубов при пародонтите первой или второй степени при наличии включенных дефектов зубного ряда.

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и может быть использовано для протезирования на имплантатах. .

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано для ортопедического лечения заболеваний пародонта, а также для протезирования зубов

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии, и предназначено для устранения патологической подвижности зубов при заболеваниях пародонта

Изобретение относится к медицине

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии, и предназначено для шинировании депульпированных фронтальных зубов со II-III степенью подвижности у больных пародонтитом
Изобретение относится к медицине, а именно к области хирургической стоматологии, и предназначено для использования при хирургическом лечении хронического генерализованного пародонтита тяжелой степени. Проводят отслаивание слизисто-надкостничных лоскутов с вестибулярных и оральных поверхностей. Удаляют поддесневые зубные отложения и грануляционную ткань. Полируют поверхность корней зубов и обрабатывают костное ложе. С вестибулярной поверхности корней зубов на уровне верхней трети формируют бороздки для подслизистой фиксации обвивной лигатуры из плетеной титановой проволоки диаметром 0,2 мм, которую перед шинированием очищают и обрабатывают. Далее проводят костную пластику альвеолярного отростка с применением биоматериала в сочетании с обогащенной тромбоцитами плазмой аутокрови пациента в соотношении 1:3. Пластический материал закрывают свободными лоскутами аутонадкостницы из основания лоскутов. После чего слизистые лоскуты мобилизируют и ушивают на уровне шеек зубов узловыми швами. Способ позволяет за счет подслизистой фиксации зубов с одновременной остеопластикой альвеолярного отростка повысить эффективность хирургического лечения хронического генерализованного пародонтита тяжелой степени и сохранить фронтальные зубы с III-IV степенью подвижности, обеспечивая естественную микроподвижность шинируемых зубов. 1 пр.
Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и предназначено для стабилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта. Получают оттиск зубных рядов. Изготавливают гипсовые модели. Фиксируют привычное смыкание зубов. Гипсуют полученные модели в артикулятор. По предварительно полученному рентгенологическому снимку черепа в боковой проекции рассчитывают глубину последующего препарирования шинируемых зубов с лингвальной стороны. Полученные модели сканируют и переводят в цифровое изображение посредством CAD/CAM систем. На виртуальной модели проводят границы будущей шины, а также моделируется последующий слой композитного материала, необходимого для фиксации армирующей ленты. Толщину композитного материала рассчитывают исходя из глубины препарирования, толщены армирующей ленты и рекомендации фирм ее производителей. Полученную компьютерным моделированием модель зубных рядов изготавливают методом компьютерного фрезерования или лазерного спекания. По полученной модели изготавливают прозрачную каппу методом термического вакуумного прессования. Затем в полости рта с лингвальной поверхности шинируемых зубов формируют ложе толщиной, определенной ранее на рентгенограмме, в которое укладывают армирующую ленту. После чего наносят светоотверждаемый композитный материал и фиксируют его ранее прессованной каппой таким образом, что композитный материал заполняет существующий паз в каппе, спроектированный ранее по будущей границе шины. Композитный материал отсвечивают до полной полимеризации. Полученную шину шлифуют и полируют. Способ позволяет изготовить адгезивную стоматологическую шину для иммобилизации подвижных зубов при болезнях пародонта с возможностями оценки ее изнашиваемости и ремоделирования при необходимости.

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и может быть использовано для стабилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта. Фрезерованная зубная шина выполнена монолитно из полиметилметакрилата, содержащего равномерно распределенные внутри частицы наносеребра до 0,02 мас.%, имеет тело шириной до 3 мм и толщиной до 0,2 мм, совпадающее по форме контура с анатомическими структурами зубов пациента на их лингвальной поверхности, и ретенционные элементы, монолитно связанные с телом шины и выполненные в форме полусферической головки на ножке, края основания которой заовалены, а паз между ними имеет U-образную форму. Тело шины выполнено с возможностью расположения на лингвальной поверхности зубов и прохождения ее нижней границы, отступя 1,5 мм от маргинального края десны. Ретенционные элементы выполнены с возможностью расположения в межзубных промежутках и их перехода на вестибулярные поверхности зубов. Шина изготовлена методом фрезерования компьютерной модели, полученной при распознавании оптического оттиска клинической ситуации в полости рта пациента. Изобретение позволяет повысить адгезивную способность шины за счет наличия дополнительных ретенционных элементов, обеспечивающих высокую точность прилегания в зависимости от клинической ситуации, и антибактериальный эффект. 2 ил.

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии. Способ включает воздействие низкочастотным ультразвуком длиной волны 0,012 м. Воздействуют частотой колебаний 26,5 кГц, интенсивностью 1 Вт/см2, амплитудой 40-60 мкм. Процедуры проводят ежедневно, в течение 3-10 секунд. Курс лечения 1-5 процедур до времени прорезывания зуба. Способ сокращает время воздействия на область расположения в челюсти ретенированного зуба и предупреждает осложнения, обеспечивая отсутствие кровотечения, сокращение периода восстановления тканей за счет стерилизующих свойств ультразвука. 3 пр., 3 ил.

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и может быть использовано как для стабилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта, так и для замещения дефектов зубных рядов. Фрезерованная зубная шина выполнена монолитно из диоксида циркония с возможностью расположения на лингвальной или небной поверхностях шинируемых естественных зубов и перекрытия на 1,5 мм их клинических экваторов. Нижняя граница шины выполнена с возможностью расположения на расстоянии 1 мм от маргинального края десны. Шина включает искусственные фасетки зубов для отсутствующих зубов, соединенные с шиной монолитно и плотно прилегающие к клиническим экваторам зубов, ограничивающие дефект посредством точечного контакта. Шина изготовлена методом фрезерования компьютерной модели, полученной при распознавании оптического оттиска клинической ситуации в полости рта пациента. Изобретение позволяет изготовить адгезивную стоматологическую шину с включенными в ее состав искусственными фасетками зубов, в случае необходимости, с высокой точностью прилегания, идентичную клинической ситуации, используемую для иммобилизации подвижных зубов вследствие развития болезней пародонта. 1 ил.

Изобретение относится к области медицины, в частности к ортопедической стоматологии, и может быть использовано для шинирования зубов при болезнях пародонта. Интрадентальная шина для стабилизации подвижных зубов выполнена в форме цельной жесткой конструкции, включающей соединенные между собой посредством балки взаимопараллельные внутрипульпарные штифты, фиксируемые в корневых каналах естественных зубов, и не более двух искусственных зубов во фронтальном участке и на одной из боковых сторон зубного ряда. Внутрипульпарные штифты зафиксированы во фронтальной группе естественных зубов, а балка выполнена с возможностью расположения в пазах, сформированных на жевательной поверхности, по меньшей мере, двух естественных зубов боковой группы. Шина выполнена из блока диоксида циркония методом компьютерного фрезерования с последующей покраской. Окклюзионная наружная поверхность балки, расположенной на зубах боковой группы, соответствует по форме рельефу жевательной поверхности удаленной зубной ткани каждого зуба под балкой и восстанавливает его анатомическую форму. Изобретение позволяет повысить эстетику восстановленного зубного ряда, точность установки интрадентальной шины в отпрепариванные под нее зубы и обеспечивает возможность восстановления утраченных тканей и формы зубов за счет ширины и формы окклюзионной наружной поверхности балки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх