Скоростная железная дорога для перевозки крупногабаритных грузов и способ ее эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей. Способ эксплуатации железной дороги включает движение по ней транспортных средств. Железная дорога содержит две рельсовые колеи. Рельсовые колеи выполнены на одинаковом расстоянии друг от друга. Рельсовая нить одной колеи составляет дополнительную рельсовую колею с рельсовой нитью другой колеи. Ближайшие рельсовые нити разных колей закреплены на дополнительных шпалах. С одной стороны дополнительных шпал установлены рельсы одной рельсовой колеи. С другой стороны установлены рельсы другой рельсовой колеи. Ближайшие друг к другу рельсовые нити двух колей образуют дополнительную рельсовую колею. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности перевозок, в расширении возможностей использования железной дороги. 4 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей.

Известна железная дорога, содержащая установленные на одинаковом расстоянии друг от друга рельсовые нити, при этом рельсовая нить одной колеи составляет рельсовую колею с рельсовой нитью другой колеи (DE 4240785 А1, 20.01.1994). Однако недостатком указанной железной дороги является низкая безопасность и надежность перевозок, а также то, что для образования дополнительной рельсовой колеи не используются ближайшие рельсовые нити разных колей, что ограничивает возможности использования железной дороги

Указанная железная дорога является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.

Технический результат изобретения заключается в обеспечении повышенной безопасности и надежности перевозок с высокой скоростью пассажиров и грузов, расширении возможностей использования железной дороги, снижении затрат на перевозки.

Технический результат достигается за счет того, что на железной дороге, содержащей две рельсовые колеи, выполненные на одинаковом расстоянии друг от друга, при этом рельсовая нить одной колеи составляет дополнительную рельсовую колею с рельсовой нитью другой колеи, ближайшие рельсовые нити разных колей закреплены на дополнительных шпалах, с одной стороны которых установлены рельсы одной рельсовой колеи, а с другой установлены рельсы другой рельсовой колеи.

На чертеже условно показана предлагаемая железная дорога, вид сверху.

Железная дорога содержит рельсовые колеи 1 и 2, включающие рельсовые нити 3 и 4, 5 и 6, соответственно, находящиеся друг от друга на расстоянии m, равном ширине l1 рельсовой колеи 1 и рельсовой колеи 2.

Рельсовая нить 3 колеи 1 составляет с рельсовой нитью 6 колеи 2 дополнительную рельсовую колею шириной l2. Аналогичным образом, рельсовая нить 4 колеи 1 составляет с рельсовой нитью 5 колеи 2 дополнительную рельсовую колею шириной m.

Ближайшие рельсовые нити 4 и 5 колей 1 и 2 закреплены на дополнительных шпалах 7, с одной стороны которых установлены рельсы рельсовой нити 4, а с другой стороны установлены рельсы рельсовой нити 5.

Закрепление ближайших рельсовых нитей на дополнительных шпалах 7 позволяет повысить несущую способность железной дороги, ее безопасность и надежность, особенно на поворотах (в кривых).

Указанная рельсовая колея будет необходима для движения транспортных средств при повреждении любой крайней рельсовой нити в результате форс-мажорных ситуаций.

Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по железной дороге по любому из предложенных выше вариантов.

Помимо перевозки обычных грузов и пассажиров, предлагаемая железная дорога найдет применение для перемещения к месту запуска крупногабаритных летательных аппаратов, турбин тепловых и гидроэлектростанций, других важных стратегических грузов, создаст условия для повышения обороноспособности страны.

Предлагаемое техническое решение патентоспособно, обладает новизной, промышленно применимо, не является явным для специалистов.

1. Железная дорога, содержащая две рельсовые колеи, выполненные на одинаковом расстоянии друг от друга, при этом рельсовая нить одной колеи составляет дополнительную рельсовую колею с рельсовой нитью другой колеи, отличающаяся тем, что ближайшие рельсовые нити разных колей закреплены на дополнительных шпалах, с одной стороны которых установлены рельсы одной рельсовой колеи, а с другой установлены рельсы другой рельсовой колеи.

2. Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по железной дороге по п.1.

3. Железная дорога, содержащая две рельсовые колеи, выполненные на одинаковом расстоянии друг от друга, отличающаяся тем, что ближайшие друг к другу рельсовые нити двух колей образуют дополнительную рельсовую колею.

4. Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по железной дороге по п.3.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для крепления опоры датчиков или коммутационных средств на рельсах, состоящему из рельсового кулачка с насаживаемыми с противоположных сторон на подошву рельса колодками кулачка, одна из которых предусмотрена со стороны опоры, а другая выполнена регулируемой по отношению к ней, по меньшей мере, при помощи одного проходящего под подошвой рельса установочного винта, и приспособлений для регулировки расстояния от опоры до места захвата подошвы рельса колодкой кулачка, расположенной со стороны опоры.

Изобретение относится к области надземного транспорта и может быть использовано при создании любых высотных междугородных и международных скоростных транспортных магистралей для пассажирских и грузовых перевозок.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к реконструкции железных дорог, и может быть использовано для реконструкции эксплуатируемых железнодорожных линий при изменении ширины колеи.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов, и может быть использовано при создании скоростных дорог для больших городов и междугородных сообщений, в том числе в условиях сильнопересеченной местности, гор, пустынь, а также при построении многорельсовых или монорельсовых межцеховых транспортных структур рассредоточенных производственных предприятий и их объединений.

Изобретение относится к транспортным системам с путевой структурой, близкой к путям подвесного и эстакадного типов. .

Изобретение относится к транспортным системам с путевой структурой, близкой к путям подвесного и эстакадного типов. .

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для крепления подкранового рельса к верхнему поясу подкрановой балки. .

Изобретение относится к стрелочным устройствам для рельсовых и магнитных транспортных средотв. .

Изобретение относится к однорельсовой подвесной дороге, в частности к подземной однорельсовой подвесной дороге, с расположенным на несущей раме стрелочным переводом, по меньшей мере, с приводимым в движение посредством исполнительного механизма одним остряком стрелочного перевода, соединяющим выборочно, по меньшей мере, один въездной рельс, по меньшей мере, с двумя выездными рельсами.

Изобретение относится к области надземного транспорта и может быть использовано при создании любых высотных междугородных и международных скоростных транспортных магистралей для пассажирских и грузовых перевозок.

Изобретение относится к области надземного транспорта и может быть использовано при создании любых высотных междугородных и международных скоростных транспортных магистралей для пассажирских и грузовых перевозок.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к подвесному автоматическому рельсовому транспорту с адресной доставкой пассажиров и грузов. .

Изобретение относится к области наземных транспортных систем. .

Изобретение относится к области наземных транспортных систем. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым элементам для него, и может найти широкое применение при создании новых транспортных систем - как пассажирских, так и грузовых.

Изобретение относится к рельсовым соединениям монорельсовых подвесных дорог, например, в подземных штрековых крепях. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым элементам для него, и может найти широкое применение при создании новых транспортных систем - как пассажирских, так и грузовых.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту железнодорожного пути. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей

Наверх