Крыло летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации. Крыло летательного аппарата содержит каркас, обшивку, изогнутую верхнюю и плоскую нижнюю аэродинамические поверхности, прикрепленную к каркасу консоль с двигателем на конце и эжектор с круглыми входным и выходным отверстиями. Эжектор расположен на верхней аэродинамической поверхности, имеющей выемку в форме желоба со стороны входного отверстия эжектора. Консоль расположена вдоль и по низу выемки. Конфузор эжектора выполнен лежащим на верхней аэродинамической поверхности, а диффузор частично лежащим на нижней аэродинамической поверхности, соответственно с частичным или полным расположением под ней выходного отверстия эжектора. Изобретение направлено на повышение подъемной силы и тяги. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области авиации, преимущественно гражданской, транспортной.

Известно крыло летательного аппарата, содержащее каркас, обшивку, изогнутую верхнюю и плоскую нижнюю аэродинамические поверхности, прикрепленную к каркасу консоль с двигателем на конце, эжектор с круглыми входным и выходным отверстиями [1].

Задача изобретения состоит в улучшении аэродинамических качеств крыла летательного аппарата.

Технический результат достигается тем, что в крыле летательного аппарата, содержащего каркас, обшивку, изогнутую верхнюю и плоскую нижнюю аэродинамические поверхности, прикрепленную к каркасу консоль с двигателем на конце, эжектор с круглыми входным и выходным отверстиями, эжектор выполнен лежащим на верхней аэродинамической поверхности, имеющей выемку со стороны входного отверстия эжектора в форме желоба, причем консоль расположена вдоль и по низу выемки. Конфузор эжектора выполнен лежащим на верхней аэродинамической поверхности, а диффузор частично лежащим на нижней аэродинамической поверхности, соответственно с частичным или полным расположением под ней выходного отверстия эжектора.

На фиг.1 показано крыло летательного аппарата с расположением на нем двигателя и эжектора; на фиг.2 изображена часть крыла, вид сверху на фиг.1; на фиг.3 представлена схема размещения двигателя и эжектора на крыле.

Прикрепленное к фюзеляжу 1 летательного аппарата, например самолета, крыло 2 содержит каркас 3, обшивку 4, изогнутую верхнюю 5 и плоскую нижнюю 6 аэродинамические поверхности, элементы (закрылки, элероны и др.) 7 отклонения воздушного потока, вертикальную консоль 8 с двигателем (турбореактивным, реактивным) 9 на ее конце, эжектор 10. Консоль выполнена обтекаемой, в поперечном сечении может иметь форму вытянутого эллипса или двояковыпуклой линзы. Эжектор состоит из конфузора 11 и диффузора 12, имеет круглые входное 13 и выходное 14 отверстия. Эжектор выполнен лежащим на верхней аэродинамической поверхности. Выходное отверстие эжектора расположено у края 15 сходящихся верхней и нижней аэродинамических поверхностей. Со стороны входного отверстия эжектора на верхней аэродинамической выполнена выемка 16 в форме желоба. Прикрепленная к каркасу консоль расположена вдоль и по низу выемки, причем двигатель установлен соосно по отношению к эжектору. Возможен наклон оси двигателя к оси эжектора, например, на угол до 5°.

Эквивалентным техническим решением крыла летательного аппарата является и такое, при котором конфузор эжектора может быть выполнен лежащим на верхней аэродинамической поверхности, а диффузор частично лежащим на нижней аэродинамической поверхности, соответственно с частичным или полным расположением под ней выходного отверстия эжектора. При этом, например: одна половина выходного отверстия эжектора может быть расположена со стороны верхней аэродинамической поверхности, а другая половина - со стороны нижней аэродинамической поверхности; выходное отверстие эжектора может быть расположено только со стороны нижней аэродинамической поверхности.

В условиях полета летательного аппарата прикрепленное к фюзеляжу 1 крыло 2, имеющее каркас 3, обшивку 4, элементы 7 отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю 5 и нижнюю 6 аэродинамические поверхности, создает подъемную силу. Двигатель 9, установленный на конце консоли 8, создает необходимую тягу. Эжектор 10, состоящий из конфузора 11 и диффузора 12, увеличивает тягу. Всасывающий воздушный факел на входе воздушного потока в двигатель и входное отверстие 13 диффузора обеспечивают дополнительное разряжение воздуха над этой частью крыла, увеличивая его подъемную силу. Расположение консоли вдоль и по низу выемки 16 обеспечивает свободный приток воздуха к входному отверстию эжектора, а выброс смеси газов из выходного отверстия 14 эжектора за край 15 крыла оставляет его поверхность не «закопченной».

Предложенное крыло летательного аппарата обладает большей подъемной силой и большей тягой.

Источник информации

1. GB 1581048, 1980.

1. Крыло летательного аппарата, содержащее каркас, обшивку, изогнутую верхнюю и плоскую нижнюю аэродинамические поверхности, прикрепленную к каркасу консоль с двигателем на конце, эжектор с круглыми входным и выходным отверстиями, отличающееся тем, что эжектор выполнен лежащим на верхней аэродинамической поверхности, имеющей выемку со стороны входного отверстия эжектора в форме желоба, причем консоль расположена вдоль и по низу выемки.

2. Крыло летательного аппарата по п.1, отличающееся тем, что конфузор эжектора выполнен лежащим на верхней аэродинамической поверхности, а диффузор частично лежащим на нижней аэродинамической поверхности, соответственно с частичным или полным расположением под ней выходного отверстия эжектора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области самолетостроения, ракетной техники и оборонной промышленности. .

Изобретение относится к области реактивных газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к авиации, машиностроению, судостроению. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции эжекторных увеличителей реактивной тяги. .

Изобретение относится к струйной технике и может быть использовано для эжектирования газа, а также в авиационной технике для увеличения тяги двигателя. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в двигателях летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в двигателях летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к системе охлаждения масла двигателей многодвигательного вертолета. .

Изобретение относится к размещению вспомогательных устройств на летательном аппарате. .

Изобретение относится к области авиационной техники в частности к системам охлаждения оборудования скоростных самолетов. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к оборудованию для охлаждения теплообменника, и может быть использовано для продувки маслорадиатора двигателя на земле на режиме ожидания взлета.

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно, к стойке крепления турбореактивного двигателя летательного аппарата. .
Наверх