Способ ремонта дорожной одежды

Изобретение относится к области содержания и ремонта автомобильных дорог и может быть использовано для устранения келейности на дорогах с различным покрытием. При образовании колеи на местах прохода колес автомобилей в зоне колеи жестким штампом вдавливают часть дорожного покрытия в сторону земляного основания. Образовавшуюся траншею заполняют материалом с жесткостью выше, чем жесткость земляного основания. Затем восстанавливают покрытие. В качестве жесткого материала могут использовать готовый твердый шпунт. Такой же шпунт могут использовать в качестве жесткого штампа. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Известен способ ремонта дорожной одежды, заключающийся в ее колейном усилении (см. статью: Фидловский Н.А. Скрыто-колейные дорожные одежды внутрихозяйственных дорог. Журнал «Автомобильные дороги», 1986, №10, с.18-19).

Известен также способ ремонта дорожной одежды, заключающийся в ее колейном усилении путем утолщения дорожной одежды в зоне прохода колес транспортного средства с использованием материалов, прочность которых превышает прочность рабочего слоя земляного полотна (см. книгу: «Рекомендации по выявлению и устранению колей на нежестких дорожных одеждах». Отраслевой дорожный методический документ. Утверждено распоряжением Росавтодора №ОС-556-р от 24.06.2002. Изд-во Министерства транспорта Российской федерации, государственная служба дорожного хозяйства (РОСАВТОДОР), М., 2002, 179 с.).

Недостатком известных способов является их низкая эффективность, т.к. их осуществление связано либо с необходимостью использования чрезвычайно низкопроизводительного и энергозатратного процесса - фрезерования дорожной одежды и лежащего под ней рабочего слоя земляного полотна на большую глубину (изготовление полного профиля колейного усиления) либо с возможностью лишь незначительного утолщения зоны прохода колес автомобиля (в пределах образовавшейся колеи, что составляет не более 5-7 см), что практически несущественно влияет на прочность дорожной одежды.

Задачей изобретения является повышение эффективности способа ремонта дорожной одежды, заключающегося в создании колейного усиления.

Поставленная задача решается тем, что при осуществлении известного способа в зоне прохода колес транспортного средства производят заглубление жесткого штампа в конструкцию дорожной одежды с образованием траншеи, после чего траншею заполняют материалом, прочность которого превышает прочность грунта рабочего слоя земляного полотна. В качестве материала, прочность которого превышает прочность грунта рабочего слоя земляного полотна, может использоваться прочный шпунт, форма которого соответствует форме образованной штампом траншеи, а в качестве жесткого штампа может использоваться тот же прочный шпунт, который после заглубления оставляется в образованной им траншее. Перед заглублением жесткого штампа с дорожной одежды можно снять слой асфальтобетона, а работу по заглублению штампа - проводить в период, наступающий сразу после оттаивания рабочего слоя земляного полотна.

Осуществление предложенного способа ремонта дорожного полотна поясняется фиг.1-5.

На фиг.1 показано поперечное сечение двухполосной дороги при установке на него жесткого штампа в зоне колейного углубления.

На фиг.2 показано поперечное сечение этой же дороги после заглубления в нее жесткого штампа в зоне колейного углубления.

На фиг.3 показано поперечное сечение этой же дороги после выемки из него жесткого штампа с образованием траншеи.

На фиг.4 показано поперечное сечение этой же дороги после заполнения траншеи материалом, прочность которого превышает прочность рабочего слоя земляного полотна.

На фиг.5 показано поперечное сечение этой же дороги после восстановления асфальтобетонного покрытия.

Конструкция дороги (см. фиг.1) состоит из асфальтобетонного покрытия 1, лежащего на слое гравия 2, под которым имеется слой песка 3. Эти конструктивные элементы (покрытие 1, слой гравия 2 и слой песка 3) образуют дорожную одежду. Дорожная одежда лежит на рабочем слое земляного полотна 4. Дорожная одежда и рабочий слой земляного полотна 4 образуют конструкцию дороги. Жесткий штамп 5 движется в направлении стрелки 6. До производства ремонта в асфальтобетонном покрытии 1 имеются колейные углубления 7, образовавшиеся при эксплуатации дорожной одежды и являющиеся, в частности, одной из причин проведения ремонта. Жесткий штамп 5 установлен в зоне одного из колейных углублений 7.

После заглубления жесткого штампа 5 (см. фиг.2) под ним оказываются смещенные вниз в сторону рабочего слоя земляного полотна 4 часть асфальтобетонного покрытия 8, часть слоя гравия 9 и часть слоя песка 10.

После выемки жесткого штампа 5 (см. фиг.3) в дорожной конструкции остается траншея 11.

Способ ремонта дорожной одежды осуществляется следующим образом (см. фиг.1-5).

Жесткий штамп 5 устанавливают в зоне колеи 7 (см. фиг.1) и вдавливают по направлению стрелки 6 на заданную глубину (см. фиг.2). Рабочая ширина штампа может колебаться в пределах 0,6-1,2 от ширины колеса расчетного автомобиля. Глубина его проникновения в конструкцию дороги зависит от желаемого эффекта упрочнения дорожной одежды и реально может составлять от 10 до 30 см и более, а также может превышать общую (суммарную) толщину асфальтобетонного покрытия 1, слоя гравия 2 и слоя песка 3. Длина жесткого штампа (в направлении, перпендикулярном чертежу) зависит от мощности устройства для его вдавливания и желаемой производительности процесса. Вдавливание может производиться как ударным методом (по типу забивания строительных свай), так и с применением вибрации, например, с помощью виброкатка.

При вдавливании жесткого штампа 5 находящиеся под ним слои асфальтобетона, гравия и песка сдвигаются вниз и занимают в данном примере соответственно положение, указанное поз.8-10.

Далее жесткий штамп 5 вынимают по направлению стрелки 6 (см. фиг.3), в результате в дорожной одежде образуется траншея 11, форма поперечного сечения и длина которой соответствует размерам и глубине вдавливания жесткого штампа 5.

На следующем этапе осуществления описываемого способа (см. фиг.4) траншею 11 заполняют материалом, прочность которого превышает прочность грунта рабочего слоя земляного полотна 4, в данном примере - гравием.

Другим вариантом заполнения траншеи 11 является помещение в нее жесткого шпунта, форма которого соответствует форме траншеи 11. Этот шпунт может быть изготовлен, например, из бетона. В шпунте могут быть заранее, при его изготовлении, сформированы выемки или отверстия, позволяющие мигрировать грунтовым или дождевым водам в дорожном полотне аналогично тому, как этот процесс происходит в гравии или песке.

Следующим, завершающим этапом осуществления описываемого способа (см. фиг.5) является восстановление асфальтобетонного покрытия 1, которое производится обычным для дорожного строительства образом и пояснения не требует. Этот этап удобнее производить после того, как отремонтирован целиком участок дороги определенной длины (все полосы движения) или, по крайней мере, одна из полос движения.

Одним из вариантов использования описываемого способа ремонта дорожной одежды является применение в качестве жесткого штампа 5 готового шпунта, изготовленного из достаточно прочного материала (например - прочный бетон или железобетон), что может позволить вдавливать шпунт и сразу оставлять его в образовавшейся траншее 11. Этот вариант наиболее применим при ремонте дорог со слабым или сильно разрушенным асфальтобетонным покрытием либо для дорог без асфальтобетонного покрытия, когда для заглубления жесткого штампа 5 не требуется больших усилий.

В том случае, когда асфальтобетонное покрытие 1 имеет значительную толщину и прочность, целесообразно перед операцией заглубления жесткого штампа 5 снять некоторый слой асфальтобетона в зоне колейного углубления 7, или, по крайней мере - прогреть асфальтобетон в этой зоне.

С целью минимизации затрат и повышения производительности осуществление описываемого способа ремонта дорожной одежды удобнее проводить в период, наступающий сразу после оттаивания грунтового основания дороги (середина весны - начало лета), когда его жесткость минимальна.

Отличительной и положительной чертой описываемого способа ремонта дорожной одежды является отсутствие такой малопроизводительной и энергоемкой операции, как глубокое фрезерование, которое, к тому же, влечет за собой необходимость затрат на удаление из зоны работ выбранного фрезой материала, который не всегда подлежит переработке и может быть навсегда утерян для полезного применения. В описываемом способе уже имеющиеся слои дорожной одежды не разрушаются, а смещаются вниз и служат дополнительной опорой, что позволяет, в общем, снизить время, трудовые и материальные затраты на ремонт при обеспечении того же эффекта колейного усиления, который достигается известными способами.

Таким образом, предложенный способ ремонта дорожной одежды позволяет снизить материальные издержки на ремонт и повысить производительность процесса ремонта, т.е. в целом - повысить его эффективность.

1. Способ ремонта дорожной одежды, заключающийся в ее колейном усилении путем утолщения дорожной одежды в зоне прохода колес транспортного средства с использованием материалов, прочность которых превышает прочность грунта рабочего слоя земляного полотна, отличающийся тем, что в зоне прохода колес транспортного средства производят заглубление жесткого штампа в дорожную одежду или дорожную одежду со снятым слоем асфальтобетона с образованием траншеи, заполнение последней материалом, прочность которого превышает прочность грунта рабочего слоя земляного полотна, и последующее восстановление асфальтобетонного покрытия.

2. Способ ремонта дорожной одежды по п.1, отличающийся тем, что в качестве материала, прочность которого превышает прочность грунта рабочего слоя земляного полотна, используют прочный шпунт, форма которого соответствует форме образованной штампом траншеи.

3. Способ ремонта дорожной одежды по п.1, отличающийся тем, что в качестве жесткого штампа используют прочный шпунт, который после заглубления оставляют в образованной им траншее.

4. Способ ремонта дорожной одежды по п.1, отличающийся тем, что работу по заглублению штампа производят в период, наступающий сразу после оттаивания грунта рабочего слоя земляного полотна дороги.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области горного дела и строительства, в частности к машинам с дорожной фрезой. .

Изобретение относится к способам, предназначенным для ремонта дорожных одежд. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительной машине для обработки поверхностей грунта с фрезерным барабаном. .
Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, применяемым преимущественно для приготовления холодных складируемых асфальтобетонных смесей, используемых для ремонта дорог в условиях осени и ранней весны, когда дорожные покрытия интенсивно деформируются, а ремонт с применением горячих асфальтобетонных смесей неэффективен.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции или ремонте асфальтобетонного или бетонного дорожного покрытия автомобильных дорог и аэродромов.

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог. .
Изобретение относится к строительству. .

Изобретение относится к способам ремонта и восстановления дорожных асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, а также взлетно-посадочных полос аэродромов. .

Изобретение относится к материалам для ремонта дорожного покрытия, преимущественно для получения вяжущего для производства холодных органо-минеральных смесей. .

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для адресной защиты дорог с твердым покрытием от образования колей

Изобретение относится к системам регулирования привода для строительных машин, включающих фрезерный барабан, например, таких как фрезерные машины, проходческие комбайны для открытых работ или машины для стабилизации грунта/рециклинга дорожного покрытия

Изобретение относится к машинам для формирования коленных полос. Технический результат - создать условия, обеспечивающие значительное повышение прочности сцепления слоя поверхностной обработки с основным слоем дорожного покрытия, повышения несущей способности и долговечности отремонтированного дорожного покрытия. Устройство для формирования колейных полос при ремонте автодорог содержит трактор с подметальной щеткой, щебнеукладчики с автосамосвалами и дополнительно включает фрезерный аппарат с рабочим органом с вертикальной осью вращения и системой привода рабочих органов через вертикальную ось вращения посредством высокомоментного гидродвигателя, подвеску рабочих органов посредством шарниров и гидроцилиндров, систему из пневмонасоса, шлангов и отверстий во фрезерном аппарате и рабочем органе до внутренней полости ножей рабочего органа, обеспечивающих фрезерование и внесение вяжущего материала. Щебнеукладчик снабжен заслонкой-ограничителем под колейное внесение щебня, а автосамосвалы снабжены продольными шнекороторными загрузчиками. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к комбайнам рециркуляции асфальтового покрытия дорог и может быть использовано для снимания всех слоев асфальтового покрытия, его переработки в асфальтовую смесь и укладки в новое полотно дороги, уплотнения основания проезжей части, ремонта образовавшихся ям, демонтажа перекрытий колодцев, установки новых перекрытий в отметку с уровнем будущего асфальтового покрытия. Комбайн рециркуляции асфальтового покрытия дорог содержит подборщик асфальтового покрытия, соединенный с платформой с помощью седельного соединения, которые установлены на пневмокатки. Подборщик асфальтового покрытия изготовлен в виде клина-салазок. На верхней плоскости подборщика выполнены треугольные вырезы в передней части. Верхняя часть подборщика выполнена в виде лезвия, которое переходит в тоннель. Подборщик включает нагреватель снимаемого асфальтового покрытия перед гильотиной. Гильотина подвешена на стальных канатах, выбираемых лебедкой с храповым механизмом тельфера на монорельсе для демонтажа перекрытий колодцев. На кривошипах коленчатого вала закреплены шатуны-лопатки, направленные в треугольные вырезы подборщика и установленные на опоры. На валу молоткового измельчителя асфальтового лома на пластинчатых пружинах закреплены билы. При вращении вала билы движутся по изогнутой плоскости. Биллы напрягают пластинчатую пружину. Пластинчатая пружина изгибается при прокатке по закругленному отбойнику с изменяющимся расстоянием до вала для натяжения пружин с целью резкого удара по асфальтовому лому на лезвии подборщика. Вибраторы-уплотнители основания дороги, накопители асфальтового лома, который просеивается сетками, установленными в днище тоннеля, используются для выравнивания основания под будущее асфальтовое покрытие. Транспортер производит загрузку и подъем асфальтового лома в печь переплавки. В печи переплавки производят расплав и оптимизацию асфальтовой смеси с добавлением битума или восстановителя. На платформе установлены печь переплавки асфальтового покрытия, кран-балка для установки новых перекрытий колодцев в уровень будущего полотна дороги, емкость разогрева битума для оптимизации асфальтовой смеси, транспортер отгрузки на сторону излишков асфальтовой смеси, бункер-накопитель асфальтовой смеси, асфальтоукладчик, щелевой калибровщик фракции укладываемой асфальтовой смеси с удалением крупных фракций, наклонный лоток удаления откалиброванной фракции. Двигатель для привода агрегатов комбайна установлен в подборщике. Расширяются функциональные возможности комбайна, упрощается конструкция, повышается удобство и надежность в эксплуатации. 2 илл. Референт:Корнилов В.С.

Изобретение может быть использовано при регенерации асфальтобетонных дорожных покрытий. Изобретение направлено на повышение эффективности работы устройства. Установка для быстрого восстановления асфальтобетонного дорожного покрытия содержит раму с ходовой частью, размещенные на ней генератор СВЧ-энергии, горизонтально расположенный излучатель с защитным экраном по его контуру и сверху рамы и перемешивающие органы. На раме расположены трубы с форсунками для распределения поверхностно-активных веществ. Перемешивающие органы и трубы расположены в зоне излучателя перпендикулярно продольной оси рамы. На раме расположен контейнер с предварительно размолотыми отходами полиолефинов и дозатором с калиброванными отверстиями, расположенными перпендикулярно продольной оси рамы. Каждая из форсунок содержит полый цилиндрический корпус с дроссельной шайбой, соединенный с накидной гайкой, к которой крепится рассекатель потока жидкости. Рассекатель потока жидкости состоит из коаксиально расположенных, перфорированных конических обечаек, пространство между которыми заполнено мелкоячеистой сеткой. Вершины конических поверхностей обечаек направлены в сторону от дроссельной шайбы. В нижней части рассекателя закреплен сферический перфорированный сегмент таким образом, что вершина внешней конической обечайки совпадает с центром сферической поверхности перфорированного сегмента. 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к ремонту изношенных снежных автозимников от воздействия ходовых органов машин в форме чаши прогиба в поперечном сечении. Очищают изношенные поверхности 2, 3 и 4 чаши прогиба дороги 5 автозимника. Формируют снежные валы 7 на боковых снегосборных полосах 6. Набрасывают снежную массу из сформированных валов 7 на изношенное покрытие дороги 5 автозимника. Доставляют и подают воду из скважин 11 в автоводовозки 12 и к фрезеровальному устройству 10. Обрабатывают изношенные поверхности 2, 3 и 4 чаши прогиба дороги 5 путем фрезерования боковых поверхностей и днища формируемого канала 13 с одновременным внесением воды в срезаемую и набрасываемую снежную массу до состояния перенасыщения. Дополнительно набрасывают снежную массу с боковых снегосборных полос 6, разравнивают и уплотняют уложенный материал. Обеспечивается повышение эффективности процесса ремонта автозимников в короткие сроки. 2 ил.

Изобретение может быть использовано при регенерации асфальтобетонных дорожных покрытий. Технический результат - повышение качества регенерированного асфальтобетонного покрытия и повышение эффективности работы устройства. Установка для регенерации асфальтобетонного дорожного покрытия в случае его выхода из строя в результате ЧС, содержащая раму с ходовой частью, размещенные на ней генератор СВЧ-энергии, горизонтально расположенный излучатель с защитным экраном по его контуру и сверху рамы и перемешивающие органы, снабжена установленными на раме трубами для распределения поверхностно-активных веществ, а перемешивающие органы и трубы расположены в зоне излучателя перпендикулярно продольной оси рамы, которая дополнительно снабжена контейнером с предварительно размолотыми отходами полиолефинов и дозатором с калиброванными отверстиями, расположенными также перпендикулярно продольной оси рамы. На распределительных трубах закреплены форсунки для распыления поверхностно-активного вещества, которое добавляется в регенерируемое асфальтобетонное покрытие, каждая из которых содержит полый цилиндрический корпус с дроссельной шайбой, соединенный с накидной гайкой, к которой крепится рассекатель потока жидкости, причем рассекатель потока жидкости состоит из коаксиально расположенных перфорированных конических обечаек, пространство между которыми заполнено мелкоячеистой сеткой, причем вершины конических поверхностей обечаек направлены в сторону от дроссельной шайбы, в нижней части рассекателя закреплен цилиндрический перфорированный сегмент. 2 ил., 2 табл.
Наверх