Способ изготовления шумозащитного экрана

Изобретение относится к устройствам, устанавливаемым вдоль железнодорожных магистралей. Оно предназначено для изготовления защитных экранов, отражающих и гасящих акустические волны большой мощности, возникающие при прохождении железнодорожных составов с повышенной скоростью. Способ изготовления шумозащитного экрана, включающий установку на фундаменте опорных стоек в виде двутавра, к перемычке которого по всей длине стойки приваривают металлическую пластину толщиной не менее 5 мм. Затем к пластине через вибродемпфирующую прокладку закрепляют саморезами SFS П-образные профили, соединяя их между собой с образованием секций, в секции укладывают шумозащитный материал и закрепляют к опорной стойке и П-образным профилям перфорированный металлический лист, перекрывая пространство от стойки до стойки. Благодаря такому способу экран способен выдержать большие динамические нагрузки, сохраняя при этом высокие шумозащитные свойства. 5 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к устройствам для защиты от шума, а конкретно к способам изготовления таких устройств. Предлагаемый способ может быть использован в строительстве для обеспечения нормального акустического режима в жилищных массивах и лесопарковых зонах, вдоль которых проходят авто- и железнодорожные магистрали с интенсивным движением.

Известен способ изготовления шумозащитных экранов в виде бетонной стены, установленной вдоль магистралей /патент США №5406039, 1995 г./.

Способ заключается в изготовлении сплошного бетонного основания на всем протяжении защищаемой зоны, установке на нем на строго фиксированном расстоянии друг от друга опорных стоек, имеющих в поперечном сечении двутавр, и закладке с помощью крана в пространство между опорными стойками звукозащитных панелей, которые могут быть либо секционными, либо целиковыми.

Данный способ слишком трудоемок и не технологичен: требуется большегрузный транспорт для доставки и кран для установки, такелажные работы; крепление бетонных блоков затруднено; сам экран является лишь отражателем звука без его гашения; точность изготовления бетонных блоков с соединительными выступами вызывает сомнение даже в заводских условиях, а это приводит к нестыковке пазов при монтаже.

Известен другой способ изготовления шумозащитных экранов путем установки вертикальных стоек на опорном основании и закрепления на них рамного каркаса из секций. В секции встраиваются акустические звукопоглощающие элементы разнообразной конструкции и материалов

/патенты RU №2176005, 2176006, 2001 г./.

Указанный способ также не технологичен, так как основан на ручной сборке с тщательной подгонкой составляющих экран элементов. Сама конструкция, изготовленная по этому способу, не приспособлена для противодействия акустическим волнам большой мощности, образующихся при прохождении железнодорожных составов с большой скоростью.

Ближайшим аналогом предлагаемому нами способу является способ изготовления шумозащитного устройства путем изготовления опорного основания и установки на нем опорных стоек, к которым крепятся акустические элементы с звукозащитным материалом. Вся конструкция закрывается с внешней и внутренней сторон экранами в виде пластин разной высоты, перекрывающих места прикрепления акустических элементов к стойкам /патент RU №2235823, 2003 г./.

Способ, изложенный в прототипе, реализуется на сплошном ленточном опорном основании и требует строго фиксированного расстояния между стойками при их установке, что, как отмечалось выше, затруднено в строительной практике. Прикрепление составляющих экран конструкционных материалов к опорным стойкам разнообразными способами, например сверлением отверстий под болты, затруднительно и может привести к ослаблению стойки. Использование в устройстве разноразмерных внутренних и внешних экранов усложняет сборку конструкции и не позволяет защитить ее от атмосферных осадков, например установкой козырька. Применение в способе в качестве крепежного материала вибродемпфирующей прокладки не может обеспечить надежность устройства противодействию силовых воздействий от ударных волн проходящих железнодорожных составов.

Задачей предлагаемого изобретения является разработка способа изготовления акустических шумозащитных экранов, обладающих повышенной прочностью и хорошими шумозащитными свойствами, сочетающимися с простотой и надежностью при их изготовлении.

Задача решается следующим образом: изготавливают опорное основание в виде точечного фундамента под каждую опорную стойку. В качестве фундаментов используются быстрозабивные металлические сваи либо быстровозводимые точечные бетонные стойки с углублением на величину промерзания грунта. На фундаменты при помощи болтового соединения закрепляют стойки в виде двутавровых колонн с приваренной у основания опорной пластиной, которая и устанавливается на фундамент. Пластина связана со стойкой сварным швом, а также для придания дополнительной жесткости - приварными усилительными ребрами. По всей длине стойки к перемычке двутавра приварена пластина толщиной не менее 5 мм. На эту пластину через шовный уплотнитель, являющийся вибродемпфирующей прокладкой, устанавливают П-образные профили - (далее кассеты) со специальными пазами для сцепления друг на друга. Шовный уплотнитель имеет вид резиновой полосы. В стыках между кассетами используется также шовный уплотнитель или герметизирующая мастика, которую наносят во время монтажа. Таким образом обеспечивается звуконепроницаемость общей конструкции. Кассеты привинчивают одна к другой, причем уплотнение плотно прижимается между кассетами. После герметизации и крепления кассеты к пластине в двутавровой стойке в кассету вставляют звукозащитный материал, а затем устанавливают внешний экран из профилированного металлического оцинкованного листа с перфорацией. Лист покрыт полимерным покрытием. В продольном стыке кассеты привинчивают одна к другой с промежутком не менее чем 500 мм. Затем стыки герметизируют шовным уплотнителем, что дает абсолютно герметичный шов, не пропускающий шум. Крепеж кассет к опорным стойкам производят саморезами SFS. Выбор именно этих саморезов вызван их высочайшими техническими и эксплуатационными характеристиками. Материал, из которого делаются шурупы, - это нержавеющая или углеродистая сталь со специальным антикоррозионным покрытием. При притягивании самореза к несущим конструкциям не происходит прокручивания герметизирующей шайбы. При этом не повреждается покрытие самой шайбы и отделочный слой наружной облицовки панели под шайбой, соответственно в местах крепления исключается возникновение коррозии. Таким образом, при затягивании шурупов происходит дополнительная подпора внешней облицовки панели в зоне установки крепежа. Данное соединение выдерживает достаточный уровень давления внешних сил на кассету, облицовка не деформируется, не перемещается вдоль стержня шурупа, и поэтому остается надежное прилегание герметизирующей шайбы к поверхности кассеты. Это обеспечивает надежную гидроизоляцию в зоне постановки самореза на протяжении всего срока эксплуатации шумозащитной конструкции.

После установки кассет в них закладывают звукопоглощающий материал (например, минеральная вата). Сверху, на панели, с уложенным в них наполнителем, закрепляют перфорированные металлические листы с полимерным покрытием. Листы устанавливают со стороны кассет источника шума и крепят как к панелям, так и к опорным стойкам при помощи самосверлящих саморезов. Листы выполняют несколько функций помимо шумозащитной; они являются элементом, обеспечивающим жесткость конструкции (стягивают все панели между собой в единое целое), также имеют декоративную функцию - могут быть покрашены в различные цвета, нести на себе изображения рекламных материалов.

Для защиты от атмосферных осадков вся конструкция сверху закрывается козырьком.

Технический результат от использования предлагаемого изобретения заключается в упрощении и удешевлении процесса изготовления шумозащитных экранов при одновременном увеличении их надежности к динамическим воздействиям воздушных ударных волн и эффективности защиты от шума.

Сущность изобретения поясняется примером изготовления экрана и рисунками, иллюстрирующими этот процесс.

Любым известным способом подготавливают точечные фундаменты под каждую опорную стойку устанавливаемого устройства. Из двутавровых балок готовят опорные стойки: по основанию приваривают опорную пластину, а по всей длине балки и с обеих сторон - стальную пластину для последующего крепления к ней элементов внутреннего экрана (фиг.2). Выставляют опорные стойки, прикрепляя их к опорному основанию, и закрепляют на них, прокладывая прокладку, П-образные профили. Количество кассет, образующих внутренний экран, зависит от общей высоты устройства, но не менее 3 метров (фиг.2). В образовавшиеся параллелепипедные полости закладывают звукозащитный материал (фиг.3). Всю поверхность со стороны источника шума закрывают перфорированным и профилированным листом (фиг.4). Верхнюю часть всей конструкции защищают козырьком, а пространство между опорными основаниями перекрывают защитной пластиной (фиг.5, нижняя пластина не показана).

Технический результат от использования предлагаемого изобретения заключается в упрощении и удешевлении процесса изготовления шумозащитных экранов при одновременном увеличении их надежности к силовым воздействиям воздушных ударных волн и эффективности защиты от шума.

Способ изготовления шумозащитного экрана, включающий установку на фундаменте опорных стоек в виде двутавра, к перемычке которого по всей длине стойки приваривают металлическую пластину толщиной не менее 5 мм, затем к пластине через вибродемпфирующую прокладку закрепляют саморезами SFS П-образные профили, сочленяя их между собой с образованием секций, в секции укладывают шумоглощающий материал и закрепляют к опорной стойке и П-образным профилям перфорированный металлический лист, перекрывая пространство от стойки до стойки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, устанавливаемым вдоль железнодорожных магистралей для защиты жилищных застроек от акустического загрязнения. .

Изобретение относится к устройству для подвешивания звукоизоляционных элементов. .

Изобретение относится к шумозащитной системе. .

Изобретение относится к плитам из акрилатного стекла, используемым в качестве элеметов звукоизолирующих экранов, и к способам их получения. .

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам, предназначенным для защиты от звуковых волн (шума), а также волн других излучений и их поглощения, и может быть использовано в экранах шумозащитных.

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам, предназначенным для защиты от звуковых волн (шума), а также волн других излучений и их поглощения, и может быть использовано в экранах шумозащитных.

Изобретение относится к звукоизолирующим удерживающим системам, а также к ее применению в качестве шумозащитной стенки. .

Изобретение относится к предохранительным устройствам техники безопасности, в частности к средствам снижения шума машин и оборудования. .

Изобретение относится к шумопонижающим конструкциям

Изобретение относится к шумозащитным ограждениям, устанавливаемым вдоль автомобильных и железнодорожных магистралей, вокруг строительных площадок, промышленных объектов и других источников шума. Защитный акустоэлектрический экран для придорожного шумопоглощения включает корпус, образованный прямоугольной рамой, задней плоской и защитной лицевой стенками, и встроенные в корпус плиты звукоизолирующих и звукопоглощающих материалов и разделители плит. Лицевая стенка (первый слой) выполнена в виде подвижной полимерной пленки со встроенными постоянными магнитами, промежуточный (второй слой) выполнен из звукопоглощающих материалов с минимальной остаточной деформацией. В неподвижную заднюю стенку (третий слой) встроены: катушки индуктивности, полупроводниковые диоды, выпрямительные коммутирующие устройства (компараторы), мостовые полупроводниковые выпрямители и накопительные аккумуляторы. Первые выходы катушек индуктивности соединены с первым входом выпрямительного моста, вторые выходы катушек индуктивности соединены с катодом выпрямительного диода, аноды которого соединены со входами коммутирующего устройства (компараторами), выходы которого соединены со вторым входом выпрямительного моста, управляющий вход коммутирующих устройств (компараторов) соединен с отрицательным выходом выпрямительного моста и накопительного аккумулятора, а положительный выход выпрямительного моста - с положительным выходом аккумулятора. 5 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям ограждения разграничения дорожных или железнодорожных инфраструктур. Изобретение позволит предотвратить выскальзывание панелей из своей ниши. Ограждающая панель, в частности, для дорожной или железнодорожной инфраструктуры содержит дверь, верхнее горизонтальное звено, нижнее горизонтальное звено, первое и второе боковые вертикальные звенья, расположенные между верхним и нижним горизонтальными звеньями. Боковые вертикальные звенья расположены между соответствующими поперечными участками поддерживающего панель средства и выполнены с боковыми стенками, расположенными с обращением к соответствующему перпендикулярному участку поддерживающего средства. Панель выполнена с промежуточным вертикальным звеном, простирающимся и закрепленным между верхним горизонтальным звеном и нижним горизонтальным звеном. Промежуточное вертикальное звено образует вместе с соответствующим боковым вертикальным звеном установочную область для элемента, образующего соответствующую дверь. 2 н. и 45 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к акустическим ограждениям, используемым вдоль путей сообщения. Ограждение включает в себя соответствующие панели (10) и средства (13) для поддержки панелей. Панель (10) имеет корпус (12) панели с верхней поверхностью (16) и нижней поверхностью (18) и, по меньшей мере, одной соответствующей поперечной оконечной частью (12a, 12a), простирающийся между соответствующими поперечными участками (13a, 13a) поддерживающего панель средства и имеющий поперечную поверхность (14), расположенную с обращением к соответствующему перпендикулярному участку (13b) самого поддерживающего средства. Ограждение также имеет устанавливаемый между компонентами элемент (20, 50) между поперечной поверхностью (14) панели и соответствующим перпендикулярным участком (13b) поддерживающего средства. Установленное между компонентами средство представляет собой установленный между компонентами элемент (50), содержащий соответствующее шиповое средство (54, 54), размещенное между наложенными одна на другую панелями. Изобретение позволяет повысить надежность крепления панелей. 39 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к акустическим ограждениям. Ограждение (11) содержит панели (10) и средства (13) для поддержки панелей. Каждая панель (10) имеет корпус (12) панели с верхней поверхностью (16) и нижней поверхностью (18) и противоположными поперечными оконечными частями (12а, 12а), расположенными между соответствующими поперечными участками (13а, 13а) поддерживающего панель средства. Устанавливаемые между компонентами средства (30) расположены между панелью (10) и противоположным поперечным участком (13а) поддерживающего средства (13). Указанные устанавливаемые между компонентами средства (30) расположены перпендикулярно панели и выполнены с возможностью зацепления с поперечным участком (13а) поддерживающего средства (13). Устанавливаемые между компонентами средства (30) содержат первую вставку (32) для вхождения в зацепление с соответствующей панелью (10) и вторую, наложенную вставку (42), расположенную поверх первой вставки (32). Базовая вставка (32) размещена в соответствующем углублении (54) в панели (10), которое заглублено относительно поперечной поверхности панели (10). Базовая вставка (32) содержит выступающую лапку (32'), образующую средство прикрепления вставки (32) к панели. Лапка (32') выступает перпендикулярно из торцевой стенки (30b) базовой вставки и расположена на соответствующем верхнем или нижнем краю (16 или 18) панели с зажиманием и удерживанием ее панелью или другой частью, расположенной выше или ниже. Изобретение позволяет упростить процесс прикрепления панелей к профильным секциям независимо от их формы. 46 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к шумопоглощающим устройствам. В конструкцию шумопоглощающей панели входит по меньшей мере один демпфер, передний корпус, изготовленный из термопластичного материала, а также задний корпус, изготовленный из такого же или другого термопластичного материала. Упомянутый передний корпус соединен с упомянутым задним корпусом таким образом, что он образует герметичную внутреннюю полость. По меньшей мере один демпфер встроен в передний корпус. По меньшей мере один демпфер содержит внешнюю часть, которая выступает наружу из упомянутой герметичной внутренней полости, а также внутреннюю часть, которая выступает вглубь упомянутой герметичной внутренней полости. Панель предпочтительно может быть получена также с использованием вторично переработанного литьевого термопластичного материала. Изобретение позволяет повысить эффективность шумопоглощающей панели, упростить ее установку и обслуживание. 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к средствам снижения шума машин и оборудования. Звукоизолирующее ограждение содержит кожух, установленный на виброизолирующей опоре, выполненной в виде коробообразного каркаса. Между стенками каркаса размещена звукопоглощающая конструкция. Кожух свободно опирается на полки, размещенные между стенками каркаса по периметру опоры. На полках закреплены амортизаторы, выполненные из мягкой резины. Звукопоглощающая конструкция содержит акустические облицовки, жестко закрепленные на стенках каркаса по периметру опоры с образованием вентиляционных каналов. Виброизолирующая опора установлена на сплошную упругую прокладку из губчатой резины и крепится к фундаменту при помощи болтов и резинометаллических шайб. Каркас кожуха выполнен либо цельным, либо состоящим из отдельных секций. Каждая из акустических облицовок выполнена в виде жестких перфорированных стенок, между которыми расположены слои звукоотражающего материала, а также звукопоглощающих материалов разной плотности, расположенные в два слоя. Слои звукоотражающего материала выполнены сложного профиля, состоящего из равномерно распределенных пустотелых тетраэдров. Звукопоглощающий элемент по всей своей поверхности облицован акустически прозрачным материалом. Достигается повышение эффективности звукоизоляции. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к шумозащитным устройствам, применяемым в качестве ограждающих конструкций в промышленных зданиях, на строительных площадках, вдоль автомобильных и железнодорожных магистралей в населенных пунктах и заповедных территориях. Технический результат изобретения заключается в повышении прочности панели, надежности крепления панелей, а также в облегчении монтажа. Шумозащитная звукопоглощающая панель содержит корпус, состоящий из двух профилей - передней и задней крышек, двух торцевых крышек и наполнителя. Профили передней и задней крышек представляют собой одинаковые по форме плоские листы с продольными трапецеидальными ребрами жесткости и разновысокими боковыми стенками, отогнутыми параллельно друг другу под углом к лицевой плоскости профиля. Большая стенка выполнена под углом 60÷75° и содержит в верхней части отогнутый борт, а меньшая стенка отогнута под углом 120÷105° и содержит U-образный паз в концевой части. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предложена конструкция ограждения, действующего как шумопоглощающий экран для железнодорожных путей или заграждение, препятствующее проходу, и содержащее, по меньшей мере, несколько элементов ограждения, размещенных последовательно торец к торцу друг относительно друга. Элементы ограждения соединены шарнирно с помощью участков, имеющихся на их нижних кромках и служащих для опрокидывания элементов ограждения вниз из вертикального положения. Элементы ограждения расположены в пределах максимальной ширины вагонов или грузового пространства подвижного состава с возможностью их опрокидывания с помощью шарнирных участков ниже вагона или груза, который находится ниже стандартного положения и/или является негабаритным. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к средствам снижения шума машин и оборудования. Звукоизолирующее ограждение содержит кожух, установленный на виброизолирующей опоре, выполненной в виде коробообразного каркаса. Между стенками каркаса размещен звукопоглощающий материал, содержащий гладкую и перфорированную поверхности. Между поверхностями размещена звукопоглощающая конструкция, состоящая из трех слоев. Первый слой, более жесткий, выполнен сплошным профилированным и закреплен на гладкой поверхности. Второй слой, более мягкий, чем первый, выполнен прерывистым и расположен в фокусе звукоотражающих поверхностей первого слоя. Третий слой выполнен из строительной герметизирующей пены и расположен между первым слоем и перфорированной поверхностью. Прерывистый слой выполнен в виде шаров или эллипсоидов вращения и крепится с помощью стержней, жестко связанных с гладкой поверхностью посредством крепежных элементов в виде пластин. Один конец пластины жестко закреплен на гладкой поверхности, а второй выполнен в виде хомута, охватывающего стержень и стягивающего его винтом. Сплошной профилированный слой выполнен из материала, у которого коэффициент отражения звука больше, чем коэффициент звукопоглощения. Профили образованы сферическими поверхностями, соединенными между собой таким образом, что каждый из профилей образует цельный куполообразный профиль. Достигается повышение эффективности поглощения шума. 5 ил.

Изобретение относится к устройствам, устанавливаемым вдоль железнодорожных магистралей

Наверх