Холодильный аппарат без намораживания инея

Авторы патента:


Холодильный аппарат без намораживания инея
Холодильный аппарат без намораживания инея
Холодильный аппарат без намораживания инея
Холодильный аппарат без намораживания инея
Холодильный аппарат без намораживания инея
Холодильный аппарат без намораживания инея
Холодильный аппарат без намораживания инея

 


Владельцы патента RU 2405118:

БСХ БОШ УНД СИМЕНС ХАУСГЕРЕТЕ ГМБХ (DE)

Холодильный аппарат без намораживания инея содержит испаритель, который удерживается на носителе, отделяющем стенкой испарительную камеру от холодильной камеры, в стенке носителя выполнено выпускное отверстие для воздуха к воздушному каналу, а также вентилятор, который смонтирован на отверстии для воздуха с демпфированием вибрации. За выпускным отверстием для воздуха носителя расположен вентилятор с лопаточным колесом и двигателем, который вытягивает воздух из испарительной камеры и нагнетает его в воздушный канал. Вентилятор закреплен на лежащем напротив выпускного отверстия для воздуха стенном элементе воздушного канала. Стенной элемент имеет плоское вертикально ориентированное основание. Лопаточное колесо расположено на обращенной к носителю внутренней стороне основания, а двигатель расположен на внешней стороне основания. Стенной элемент закреплен на носителе с помощью демпфирующих вибрацию элементов. Использование данного изобретения позволяет создать компактную конструкцию с легко монтируемым испарительным узлом. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к холодильному аппарату без намораживания инея (далее - холодильный аппарат), содержащему испарительный узел.

Уровень техники

Такой узел обычно содержит испаритель, носитель корпусного типа, который отграничивает в корпусе холодильного аппарата испарительную камеру, в которой выполнены впускное отверстие для воздуха и выходное отверстие для воздуха к испарительной камере и в которой расположен испаритель, а также содержит вентилятор, расположенный у выходного отверстия носителя, чтобы нагнетать воздух из носителя в воздушный канал, через который воздух достигает холодильной камеры холодильного аппарата.

В известном испарительном узле вентилятор смонтирован непосредственно на участке несущей стенки, в которой выполнено воздушное выходное отверстие и который соединен с остальной стенкой с помощью гибкого резинового язычка, проходящего по периметру, и тем самым обладает возможностью демпфирования вибрации. Задняя стенка воздушного канала, подключенного к воздушному выходному отверстию, зафиксирована в пазах резинового язычка.

Расположение вентилятора на вибрирующем участке несущей стенки приводит к тому, что двигатель вентилятора закрывает часть поперечного сечения воздушного выходного отверстия. Чтобы, тем не менее, получить достаточное свободное поперечное сечение, диаметр воздушного выходного отверстия должен быть сделан большим. Кроме того, вес вентилятора оказывает крутящий момент на вибрирующий участок, что способствует перекосу вибрирующего участка и зажимает резиновый язычок. Гибко податливый резиновый язычок усложняет фиксацию задней стенки воздушного канала.

Раскрытие изобретения

Задачей настоящего изобретения является создание легко монтируемого испарительного узла, который позволял бы создание компактной конструкции.

Задача решается за счет испарительного узла, содержащего испаритель, корпус носителя, который окружает испаритель, удерживаемый на носителе, и отделяет стенкой испарительную камеру от холодильной камеры, причем в стенке корпуса носителя выполнен проход к воздушному каналу, а также содержащего вентилятор, смонтированный на проходе с демпфированием вибрации. При этом вентилятор закреплен на лежащем напротив прохода стенном элементе воздушного канала, а стенной элемент закреплен на корпусе с помощью демпфирующих вибрацию элементов. Такой вид расположения вентилятора позволяет удерживать двигатель на расстоянии от прохода для воздуха, и, таким образом, двигатель не ограничивает эти отверстия, и вся поверхность поперечного сечения прохода является полезной поверхностью. Габариты прохода могут быть поэтому маленькими.

Демпфирующие вибрацию элементы представляют собой предпочтительно буферы из эластично деформируемого материала.

Такой буфер может иметь по периметру канавку, в которую с зацеплением входит на выбор одна из деталей - стенной элемент или носитель. Другая деталь может совместно с буфером образовывать штекерное соединение из штифта и гнезда таким образом, что стенной элемент или носитель, с одной стороны, и буфер, с другой стороны, образуют соответственно гнездо или штифт, входящий в гнездо с зацеплением.

Чтобы образовать воздушный канал, имеющий по существу закрытое поперечное сечение, первое ребро, которое выполнено выступающим на внешней стороне носителя, и второе ребро, образующее часть стенного элемента, предпочтительно образуют лабиринтное уплотнение.

Чтобы избежать недемпфированной передачи вибрации от стенного элемента, несущего вентилятор, на носитель испарителя, эти два ребра окружают друг друга предпочтительно без соприкосновения друг с другом.

Демпфирующие вибрацию элементы предпочтительно соединены со стенным элементом и/или с носителем с помощью штекерного соединения. При этом по меньшей мере первый из демпфирующих вибрацию элементов должен образовывать в состоянии, соединенном с помощью штекерного соединения, центр тяжести для колебания - предпочтительно два демпфирующих вибрацию элемента образуют ось - и в течение колебания, определяемого центром тяжести или осью, по меньшей мере один другой демпфирующий вибрацию элемент может быть соединен с помощью штекерного соединения.

Этот другой демпфирующий вибрацию элемент в состоянии, соединенном с помощью штекерного соединения, предпочтительно зафиксирован.

Если направления штекерного соединения первого демпфирующего вибрацию элемента и другого демпфирующего вибрацию элемента создают по существу прямой угол, то другой демпфирующий вибрацию элемент в соединенном состоянии предотвращает разъединение первого демпфирующего вибрацию элемента. Поэтому не требуется предохранение первого демпфирующего вибрацию элемента за счет фиксации.

Краткое описание чертежей

Другие признаки и преимущества изобретения вытекают из нижеследующего описания вариантов реализации со ссылкой на прилагаемые фигуры. На них показано следующее.

Фиг.1: схематичный разрез по верхней области холодильного аппарата, который оснащен испарительным узлом согласно настоящему изобретению.

Фиг.2: аксонометрическая проекция носителя испарительного узла и стенного элемента, который несет вентилятор.

Фиг.3: корпус и стенной элемент в соединенном друг с другом состоянии.

Фиг.4: вид спереди стенного элемента согласно первому варианту реализации.

Фиг.5: аксонометрическая проекция резинового буфера.

Фиг.6: фрагмент стенного элемента согласно второму варианту реализации.

Фиг.7: вид стенного элемента без вентилятора, вид с задней стороны.

Осуществление изобретения

Фиг.1 показывает схематичный разрез по верхней области холодильного аппарата согласно настоящему изобретению. Холодильный аппарат имеет корпус 1 и дверь 2, которые реализованы, как обычно, в виде полых тел, заполненных теплоизолирующим слоем 3 вспененного материала. Внутреннее пространство корпуса 1 разделено с помощью также теплоизолирующей разделительной стенки 4 на испарительную камеру 5 и холодильное отделение 6. Разделительная стенка 4 образована основанием носителя 7 корпусного типа для испарительного узла, на котором смонтирован сам по себе известный пластинчатый испаритель 8. Носитель 7 смонтирован на расстоянии от потолка корпуса 1 и совместно с боковыми стенками корпуса ограничивает испарительную камеру 5. Носитель 7 имеет также впускное отверстие 9 для воздуха на своей стороне, обращенной к двери 2, и выпускное отверстие 10 для воздуха на своей стороне, обращенной к задней стенке корпуса 1. В задней области испарительной камеры 5, за выпускным отверстием 10 носителя 7, расположен вентилятор 11 с лопаточным колесом 12 и двигателем 13, который вытягивает воздух из испарительной камеры 5 и нагнетает его в воздушный канал 14.

В примерном разрезе фиг.1 воздушный канал 14 проходит только через разделительную стенку 4 и впадает в лежащее непосредственно под ним холодильное отделение 6. Альтернативно воздушный канал 14 может быть проведен также внутри задней стенки корпуса 1 и снабжен множеством сквозных отверстий к холодильному отделению 6, через которые протекающий в воздушном канале 14 холодный воздух равномерно распределяется по высоте холодильного отделения 6. Далее, в воздушном канале 14 может быть предусмотрен клапан, который подводит поток холодного воздуха по различным ответвлениям воздушного канала 14 на выбор в одно из нескольких отделений холодильного аппарата, например в холодильное отделение 6 и в не показанное морозильное отделение.

Фиг.2 показывает в аксонометрической проекции носитель 7, выполненный по существу из пластмассы методом литья под давлением, а также монтируемый на нем чашеобразный стенной элемент 15. В задней стенке 16 носителя 7, которая по существу ровная, находится круглое выпускное отверстие 10. Концентрически по отношению к отверстию 10 от задней стенки 16 отстоит ребро 17, изогнутое в виде дуги окружности. Стенной элемент 15 имеет - как на фигуре, так и в смонтированном состоянии - плоское вертикально ориентированное основание 18 и отстоящее от основания 18 под прямым углом, проходящее по дуге окружности ребро 19, которое в показанном на фиг.3 собранном состоянии носителя 7 и стенного элемента 15 охватывает с небольшим зазором ребро 17 носителя 7. Также и в смонтированном состоянии ни передний край ребра 19 не касается задней стенки 16, ни задний край ребра 17 не касается основания 18. Соединение между носителем 7 и стенным элементом 15 в смонтированном состоянии происходит тем самым исключительно за счет верхнего и нижнего резинового буферов 20 или 21, и, таким образом, исключен прямой, недемпфированный перенос вибрации двигателя 13, закрепленного на стенном элементе 15, на носитель 7.

Резиновые буферы 20, 21 имеют одинаковый вид, показанный на фиг.5 в аксонометрической проекции. Они имеют по одному, по существу цилиндрическому, телу с проходящим в осевом направлении отверстием 22 и с расположенной рядом к торцу цилиндра внешней канавкой 23, проходящей по периметру, а также по одному опорному фланцу 24, подсоединенному к канавке 23.

Два верхних резиновых буфера 20 вставлены в отверстия задней стенки 16, и, таким образом, задняя стенка 16 входит с зацеплением в выполненную по периметру канавку 23 резиновых буферов 20. Отверстие 22 буферов 20 сориентировано горизонтально. Нижние буферы 21 расположены с вертикально ориентированным отверстием на двух уголках 25, имеющих L-образное поперечное сечение, которые отстоят в сторону от ребра 19 стенного элемента 15, рядом к его нижнему краю. Под уголками 25 проходит горизонтальный карниз носителя 7, на котором выполнены два вертикальных штифта 27. Один из штифтов 27 закрыт на фиг.2 стенным элементом 15. Монтаж стенного элемента 15 на носителе 7 происходит за счет того, что сперва нижние резиновые буферы 21 чуть наклонно расположенного стенного элемента 15 насаживаются сверху на штифты 27. По причине зазора между штифтами 27 и отверстиями 22, в которые они входят, и/или по причине гибкости резиновых буферов 21 стенной элемент 15 выполнен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, проходящей через два штифта 27, и поворачивается вокруг этой оси в вертикальное положение, в котором две гильзы 28, которые выполнены на выступающих в верхней области стенного элемента 15 кронштейнах 29. С их помощью отгибаются закрепленные на задней стенке резиновые буферы 20. В этом показанном на фиг.3 состоянии опорные фланцы 24 резиновых буферов 20 держат гильзы 28 на расстоянии от задней стенки 16.

По причине зацепления верхних резиновых буферов 20 в гильзах 28 нижние резиновые буферы 21 не могут более разъединиться со штифтами 27, не будучи зафиксированными с ними. Чтобы фиксировать гильзы 28 на резиновых буферах 20, диаметры гильз 28 и буферов 20 могут быть подогнаны друг к другу таким образом, что гильзы 28 будет насажены на буферах 20 с фрикционным замыканием. Допустимо также, чтобы гильзы 28 были снабжены на своих внутренних поверхностях ребрами (на фигурах не показаны), проходящими в осевом направлении, которые при насаживании вдавливаются в материал буферов 20, или снабжены на внутренних поверхностях гильз 28 крюками наподобие рыболовных.

Фиг.4 представляет аксонометрическую проекцию обращенной к носителю 7 стороны стенного элемента 15, изображающую лопаточное колесо 12. Лопаточное колесо 12 имеет рядом с основанием 18 стенного элемента 15 круглое основание 30, от которого отстоит множество лопаток 31. Вращением лопаточного колеса 12 воздух, впускаемый в направлении оси лопаточного колеса 12 через воздушное выпускное отверстие 10, ускоряется радиально наружу и вытекает через открытую нижнюю сторону стенного элемента 15.

Фиг.6 представляет аксонометрическую проекцию части стенного элемента 15 согласно второму варианту реализации изобретения. Вместо гильзы 28 кронштейн 29 снабжен цапфой 32, которая ориентирована таким образом, чтобы, когда стенной элемент 15 поворачивается вокруг оси, определенной нижними резиновыми буферами 21, к задней стенке 16, придти в зацепление с отверстиями 22 верхних резиновых буферов 20, пройти через них и утолщенным свободным концом зацепиться на внутренней стороне резиновых буферов 20, внутри носителя 7. Цапфа 32 может, как показано на фигуре, иметь разрез, чтобы легче проходить через отверстие 22, но по причине гибкости резиновых буферов 20 это необязательно требуется.

Фиг.7 представляет аксонометрическую проекцию стенного элемента 15 со стороны задней стенки, без смонтированного там вентилятора 11. С внешней стороны основания 18 отстоит U-образная скоба 33, жесткость которой усилена за счет ребер 34, отстоящих в горизонтальной плоскости. Открытый вверх желобок 35 в скобе 33 несет в себе подшипник 36, который служит для подвешивания вала двигателя 13. В основании 18 стенного элемента 15 выполнен клиновидный паз 37, сужающийся в направлении центра основания 18. На нижнем конце паза 37, в центре основания 18, находится второй подшипник 38 для двигателя 13. При сборке испарительного узла два подшипника 36, 38 сперва насаживаются на вал двигателя 13, а затем передний участок вала с подшипником 38 вводится в верхнюю область паза 37. За счет того, что двигатель 13 теперь сдвигается вместе с подшипниками 36, 38 вниз, подшипники 36, 38 попадают в свои показанные на фиг.7 положения, а двигатель 13 держится между ними. Далее лопаточное колесо 12 крепится на участке вала, выступающем за внутреннюю сторону основания 18.

1. Холодильный аппарат без намораживания инея, содержащий испаритель (8), который удерживается на носителе (7), отделяющем стенкой (16) испарительную камеру (5) от холодильной камеры, причем в стенке (16) носителя (7) выполнено выпускное отверстие (10) для воздуха к воздушному каналу (14), а также содержащий вентилятор (11), смонтированный на выпускном отверстии (10) для воздуха с демпфированием вибрации, отличающийся тем, что за выпускным отверстием (10) для воздуха носителя (7) расположен вентилятор (11) с лопаточным колесом (12) и двигателем (13), который вытягивает воздух из испарительной камеры (5) и нагнетает его в воздушный канал (14), причем вентилятор (11) закреплен на лежащем напротив выпускного отверстия (10) для воздуха стенном элементе (15) воздушного канала (14), причем стенной элемент (15) имеет плоское вертикально ориентированное основание (18), причем лопаточное колесо (12) расположено на обращенной к носителю (7) внутренней стороне основания (18), а двигатель (13) расположен на внешней стороне основания (18), причем стенной элемент (15) закреплен на носителе (7) с помощью демпфирующих вибрацию элементов (20, 21).

2. Холодильный аппарат по п.1, отличающийся тем, что демпфирующие вибрацию элементы (20, 21) представляют собой буферы из эластично деформируемого материала.

3. Холодильный аппарат по п.2, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один из буферов (20, 21) имеет по периметру канавку (23), в которую входит с зацеплением стенной элемент (15) или носитель (7), а также тем, что стенной элемент (15) или носитель (7), с одной стороны, и буфер (20, 21), с другой стороны, образуют соответственно гнездо (28) или штифт (27), входящий в гнездо с зацеплением.

4. Холодильный аппарат по п.1, отличающийся тем, что первое ребро (17), которое выполнено выступающим на внешней стороне носителя (7), и второе ребро (19), образующее часть стенного элемента (15), предпочтительно образуют лабиринтное уплотнение воздушного канала (14).

5. Холодильный аппарат по п.4, отличающийся тем, что одно из двух ребер (17, 19) окружает другое без соприкосновения друг с другом.

6. Холодильный аппарат по одному из пп.1-5, отличающийся тем, что демпфирующие вибрацию элементы (20, 21) соединены со стенным элементом (15) и/или с носителем (7) с помощью штекерного соединения.

7. Холодильный аппарат по п.6, отличающийся тем, что, по меньшей мере, первый из демпфирующих вибрацию элементов (21) образует в состоянии штекерного соединения центр тяжести для колебания, в течение которого, по меньшей мере, второй демпфирующий вибрацию элемент (20) может быть соединен с помощью штекерного соединения.

8. Холодильный аппарат по п.7, отличающийся тем, что второй демпфирующий вибрацию элемент (20) в состоянии штекерного соединения предпочтительно зафиксирован.

9. Холодильный аппарат по п.7, отличающийся тем, что направления штекерного соединения первого и второго демпфирующих вибрацию элементов (20, 21) создают, по существу, прямой угол.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения, в частности к погружным электродвигателям для подъема пластовой жидкости. .

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано на электростанциях в конструкциях серийно выпускаемых турбогенераторов, имеющих жесткое крепление сердечника к корпусу статора.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве и для бытовых нужд. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорных конструкциях статора роторных электрических машин, подавляющих вибрации или шум и способе их изготовления.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электродвигателей общего применения. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей. .

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к производству двухполюсных турбогенераторов. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электродвигателям (ПЭД). .

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электродвигателям, и может быть использовано в швейной технике, в качестве приводов, в состав которых входит управляемый электродвигатель.

Изобретение относится к лифтам с приводом от линейного двигателя. .

Изобретение относится к холодильному аппарату с каналом для охлаждающего воздуха и направлено на улучшение эксплуатационных качеств холодильного аппарата. .

Изобретение относится к области холодильной техники. .

Изобретение относится к области пищевой промышленности и предназначено для термической обработки пищевых продуктов. .

Изобретение относится к области холодильной техники и может быть использовано в пищевой промышленности, в агропромышленном комплексе и фермерских хозяйствах, обслуживающих стадо, с суточным надоем 1000-5000 л молока.

Изобретение относится к холодильному технологическому оборудованию, а именно к устройствам для замораживания пищевых продуктов в потоке низкотемпературного воздуха.

Изобретение относится к бытовой технике, в частности к бытовым холодильникам с термосами для приготовленной пищи и может быть использован в ресторанах, буфетах, кулинарных магазинах.

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения и может быть использовано в системах уплотнения компрессоров природного газа. .
Наверх