Устройство для контроля знаний

Изобретение относится к системе образования и обучения. Технический результат - упрощение и удешевление устройства обеспечивается тем, что содержит стенды испытуемого и испытателя, каждый из которых содержит панель индикаторов-выключателей, на которые наложены прозрачные и эластичные транспаранты, соответственно для испытателя и испытуемого, при этом транспаранты разграфлены на квадраты, количество и площадь которых равны количеству и площади индикаторов-выключателей, на поверхностях квадратов испытателя и испытуемого выполнены надписи, соответственно вопросы и альтернативные ответы, кроме того, содержит электронные блоки испытателя и испытуемого, в которых размещены индикаторы-выключатели, в блоке испытателя они одной стороной подключены к источнику питания, а другой - к группе индикаторов-выключателей блока испытуемого, ко входу запуска электросекундомера и к одному входу схемы совпадения, размещенной в блоке испытуемого, выход которой соединен с индикатором правильного ответа, один из индикаторов-выключателей каждой группы транспаранта испытуемого расположен под квадратом транспаранта с правильным ответом, выход его соединен со вторым входом схемы совпадения, со входом останова электросекундомера и через диод и счетчик импульсов с индикатором количества импульсов, отражающих количество ответов испытуемого, индикатор-выключатель конструктивно выполнен единым блоком, в блоке испытателя он представляет последовательно соединенную цепь из светового индикатора и выключателя, а в блоке испытуемого они включены параллельно, при этом одним выводом соединены с блоком испытателя. 5 ил.

 

Настоящее изобретение относится к системе образования и обучения и, в частности, может быть использовано для проверки степени усвоения объема знаний школьниками, учащимися, студентами и специалистами, повышающими свою квалификацию, а также в различных интеллектуальных аттракционах и викторинах.

Известно устройство, реализующее «Способ автоматизированной подготовки и аттестации по безопасности производства», содержащее персональные ЭВМ для систематизации и обработки знаний, см. патент РФ №2166211, G09B 19/00, от 15.04.1999.

Известно также устройство для контроля знаний учащимися, реализующее способ «Способ контроля уровня получаемых знаний», содержащее монитор контрольного вопроса и вариантов ответа на данный вопрос и монитор индикаторов вариантов ответов, см. патент РФ №2338264, G09B 7/06, G06F 17/15, G06F 17/18, 2007.04.02.

Известное устройство для проверки знаний по определенной теме, курсу или специальности требует каждый раз разработки нового специального адаптированного программного обеспечения.

Кроме того, данное устройство требует применения дорогих персональных компьютеров.

Целью создания изобретения является достижение технического результата по упрощению и удешевлению устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве, содержащем индикатор ответов, предлагается ввести стенды испытуемого и испытателя, каждый из которых содержит панель индикаторов-выключателей, на которые наложены прозрачные и эластичные транспаранты, разграфленные на квадраты, количество и площадь которых равны количеству и площади индикаторов - выключателей, на поверхностях квадратов испытателя и испытуемого выполнены надписи с соответственно вопросами и альтернативными ответами на них, кроме того, в устройство контроля предлагается ввести электронные блоки испытателя и испытуемого, в которых размещены индикаторы-выключатели. Последние в блоке испытателя одной стороной подключены к источнику питания, а другой - к группе индикаторов-выключателей блока испытуемого, к входу запуска электросекундомера и к одному входу схемы совпадения блока испытуемого, выход которой соединен с индикатором правильного ответа. Один из индикаторов-выключателей каждой группы транспаранта испытуемого расположен под квадратом транспаранта с правильным ответом.

Выход индикатора-выключателя под квадратом с правильным ответом предлагается соединить со вторым входом схемы совпадения, со входом останова электросекундомера и через диод и счетчик импульсов с индикатором количества импульсов, отражающих количество ответов испытуемого. Кроме того, выходы индикаторов-выключателей с ошибочными ответами предлагается соединить со входом счетчика количества импульсов.

Индикатор-выключатель конструктивно выполнен единым блоком. В блоке испытателя он представляет последовательно соединенную цепь, из светового индикатора и выключателя, а в блоке испытуемого они включены параллельно и одним выводом соединены с блоком испытателя.

Изобретение поясняется графическими материалами.

На Фиг.1 изображена конструкция стенда испытуемого (испытателя), на Фиг.2 изображен транспарант с вопросами (ответами), на Фиг.3 представлена блок-схема устройства, на Фиг.4 показана схема индикатора-выключателя блока испытателя, на Фиг.5 показана схема индикатора-выключателя блока испытуемого.

Конструкция устройства состоит из одинаковых стендов испытуемого (учащегося, студента и т.д.) 1 и испытателя (учителя, преподавателя) 2, каждое из которых содержит панель 3 индикаторов-выключателей 4.

На панелях 3 стендов испытуемого 1 и испытателя 2 с индикаторами-выключателями 4 наложены прозрачные и эластичные транспаранты соответственно испытуемого 5 и испытателя 6.

Транспаранты 5, 6 разграфлены на квадраты 7, количество и площадь которых равны количеству и площади индикаторов-выключателей 4.

На поверхностях квадратов 7 транспарантов испытателя 5 и испытуемого 6 написаны соответственно вопросы и ответы на них, в том числе и альтернативные.

Кроме того, устройство контроля включает электронные блоки испытателя 8 и испытуемого 9.

В блоке испытателя 8 индикаторные выключатели 4 одной стороной подключены:

- к источнику питания (не показан), а другой - с группой, на Фиг.3 с триадой индикаторов-выключателей 4 блока испытуемого 9;

- к входу запуска электросекундомера 10;

- к одному входу схемы совпадения 11 блока испытуемого 9, выход которой соединен с индикатором 12 правильного ответа.

Один из индикаторов-выключателей 4 каждой триады транспаранта блока испытуемого 6 расположен под квадратом транспаранта 6 с правильным ответом.

Выход индикатора-выключателя 4 под квадратом 7 с правильным ответом соединен:

- со вторым входом схемы совпадения 11;

- со входом останова электросекундомера 10;

- и через диод 13 и счетчик импульсов 14 с индикатором количества импульсов 15, отражающих количество ответов испытуемого.

Индикаторы-выключатели 4 конструктивно выполнены единым блоком.

Но в блоке испытателя 8 они представляют последовательно соединенные цепи из светового индикатора 16 и выключателя 17, а в блоке испытуемого 9 включены параллельно, при этом одним выводом соединены с блоком испытателя 8.

Устройство контроля знаний работает следующим образом. Испытатель, т.е. учитель или преподаватель, готовит перечень вопросов по учебному материалу и несколько альтернативных ответов, с одним правильным, на них. В представленном примере - три.

Вопросы и альтернативные ответы записывают на два раздельных прозрачных транспаранта соответственно - испытателя 5 и испытуемого 6.

Каждый транспарант 5 и 6 накладывают на панели индикаторов-выключателей 4 стендов испытателя и испытуемого.

Испытатель нажимает на квадрат своего транспаранта 6 с каким-нибудь вопросом. При этом загорается индикатор-выключатель 4 и посылает электрический сигнал на включение индикаторов-выключателей 4 на панели испытуемого 5 с альтернативными ответами. В представленном примере - трех.

Одновременно с этим сигнал поступает на один вход схемы совпадения 11 и также включает электросекундомер 10, который начинает отсчет времени размышления испытуемого.

Испытуемый в соответствии со своими знаниями выбирает тот квадрат 7 транспаранта 6, который соответствует его знаниям, в примере на Фиг.3 с ответом 4А, нажимает на него и также на размещенный под ним индикатор-выключатель 4.

Если ответ правильный, то электрический сигнал с индикатора-выключателя 4 (А) панели испытуемого 5 поступает:

- на вход останова электросекундомера 10;

- через диод 13 на счетчик импульсов 14, соединенный с индикатором количества импульсов 15;

- и на второй вход схемы совпадения 9, с выхода которой сигнал поступает на включение индикатора 12 правильного ответа.

При нажатии на квадрат 7 транспаранта 6 с ошибочным ответом электрический сигнал поступает на счетчик импульсов 14 с индикатором количества импульсов 15.

Таким образом, по количеству ответов на вопрос и затраченному на это испытание времени производится оценка уровня знаний испытуемого и другие психофизиологические показатели.

Устройство может работать в режиме самотестирования, при котором испытуемый сам задает вопросы и отвечает на них.

Количество альтернативных вопросов и индикаторов-выключателей может быть более трех. Но схема их включения должна быть аналогичной приведенной выше.

Испытатель может подготовить большое количество вопросов и альтернативных ответов на них, для того чтобы стимулировать глубокое изучение предмета испытуемыми.

В этом случае транспаранты испытателя 5 и испытуемого 6 нумеруются одинаковыми цифрами.

Заявленное изобретение может быть реализовано в любом радиолюбительском кружке, что говорит о его соответствии критерию промышленная применимость.

1. Устройство для контроля знаний, содержащее индикатор ответов, отличающееся тем, что содержит стенды испытуемого и испытателя, каждое из которых содержит панель индикаторов-выключателей, на которые наложены прозрачные и эластичные транспаранты соответственно для испытателя и испытуемого, при этом транспаранты разграфлены на квадраты, количество и площадь которых равны количеству и площади индикаторов-выключателей, на поверхностях квадратов испытателя и испытуемого выполнены надписи, соответственно вопросы и альтернативные ответы, кроме того, содержит электронные блоки испытателя и испытуемого, в которых размещены индикаторы-выключатели, в блоке испытателя они одной стороной подключены к источнику питания, а другой - к группе индикаторов-выключателей блока испытуемого, ко входу запуска электросекундомера и к одному входу схемы совпадения, размещенной в блоке испытуемого, выход которой соединен с индикатором правильного ответа, один из индикаторов-выключателей каждой группы транспаранта испытуемого расположен под квадратом транспаранта с правильным ответом, выход его соединен со вторым входом схемы совпадения, со входом останова электросекундомера и через диод и счетчик импульсов с индикатором количества импульсов, отражающих количество ответов испытуемого.

2. Устройство для контроля знаний по п.1, отличающееся тем, что индикатор-выключатель конструктивно выполнен единым блоком, в блоке испытателя он представляет последовательно соединенную цепь из светового индикатора и выключателя, а в блоке испытуемого они включены параллельно, при этом одним выводом соединены с блоком испытателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технологий компьютерного тестирования при обучении и подготовке специалистов для различных отраслей знаний и специальностей в условиях, когда обучающийся и обучающий лишены возможности прямого контакта.
Изобретение относится к компьютерным средствам обучения операторов и производственного персонала технологических процессов планам локализации и ликвидации аварийных ситуаций.

Изобретение относится к области технических средств обучения и может использоваться для обучения правил дорожного движения, тактики военного искусства, различным дисциплинам, переподготовки специалистов разных отраслей народного хозяйства.

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к системе проведения Интернет-экзамена по дисциплинам профессионального образования, реализующего применение новых информационных технологий в учебном процессе

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к системе проведения Интернет-экзамена по дисциплинам профессионального образования, реализующего применение новых информационных технологий в учебном процессе
Изобретение относится к области технологий компьютерного тестирования при обучении и подготовке специалистов для различных отраслей знаний и специальностей

Заявленное изобретение относится к средствам обучения, в которых обучающийся выбирает ответ на поставленный вопрос из набора ответов одновременно с регистрацией связанных с событием потенциалов, и может быть использовано для автоматизированной оценки знаний. По наличию компонента Р300 вид решения классифицируют с помощью набора решающих правил на соответствие случайному угадыванию, списыванию, частичному знанию, неуверенному знанию или уверенному знанию. В результате эксплуатации средства обучения повышается достоверность оценки знаний учащегося. 4 з.п. ф-лы, 1 табл., 5 ил.
Наверх