Система выбора абонентов в цифровой поездной радиосвязи

Изобретение относится к технике. Технический результат изобретения заключается в обеспечении выбора требуемого поездного диспетчера и дежурного по станции в цифровой поездной радиосвязи путем использования точного определения нахождения поезда в зоне ответственности соответствующего руководителя. Система содержит на стороне стационарного оборудования последовательно соединенные центр коммутации, транскодер, контроллер базовых станций и базовые станции, пульты управления поездных диспетчеров и дежурных по станциям, на подвижном объекте введены приемопередатчик, блок записи координат зон ответственности и регистр записи номеров поездов, последовательно соединенные блок позиционирования, схема сравнения и блок формирования номера поезда и зоны ответственности. 1 ил.

 

Изобретение относится к технике связи и может использоваться для выбора абонентов при направлении вызовов в цифровых системах связи на железнодорожном транспорте.

Известна система выбора в радиосвязи стандарта GSM-R, в которой установление соединений между диспетчером и машинистом локомотива в системе осуществляется набором на пульте диспетчера (при исходящем от него соединении) или на пульте машиниста (при соединении, входящем к диспетчеру) соответственно известного номера поезда (или локомотива) или известного номера диспетчера («Проект МСЖД (UIC) EIRENE-Спецификация системных требований», версия 15, опубликован 17 мая 2006 г., стр.116-117).

Для применения на железнодорожном транспорте в системе GSM-R используется архитектура, поддерживающая применение функциональных номеров и адресации в зависимости от местоположения для целей адресации и определен способ передачи функциональных номеров между соответствующими устройствами, входящими в состав этой архитектуры. Для определения местоположения используются данные о регистрации локомотивной радиостанции в определенной базовой станции или специализированные путевые устройства - евробализы, являющиеся одновременно элементами систем автоблокировки, применяемых на Европейских железных дорогах.

Недостатком системы является определение местоположения поезда с точностью до базовой станции, что приводит к не всегда корректной адресации вызовов. Применение метода с евробализами на российских железных дорогах не предусматривается в связи с принципиально другой технологией работы систем автоблокировки.

Кроме того, в системе GSM-R не предусматриваются вызовы от локомотивной радиостанции к дежурным по станции, для которых адресация в зависимости от местоположения, определенного с точностью до базовой станции, является недопустимой в связи с тем, что места размещения базовых станций системы радиосвязи и железнодорожных станций в большинстве случаев не совпадают.

Технический результат изобретения заключается в обеспечении выбора требуемого поездного (или другого) диспетчера и дежурного по станции в цифровой поездной радиосвязи путем использования точного определения нахождения поезда в зоне ответственности соответствующего руководителя.

Технический результат достигается тем, что система выбора абонентов в цифровой поездной радиосвязи, содержащая на подвижном объекте приемопередатчик, а на стороне стационарного оборудования последовательно соединенные центр коммутации, транскодер, контроллер базовых станций и базовые станции, а также пульты управления поездных диспетчеров и дежурных по станциям, согласно изобретению на подвижном объекте дополнительно включает блок записи координат зон ответственности и регистр записи номеров поездов, а также последовательно соединенные блок позиционирования, схему определения перехода поезда в другую зону ответственности соответствующих диспетчера и дежурного по станции и блок формирования номера поезда и зоны ответственности соответствующих диспетчера и дежурного по станции, при этом выход блока записи координат зон ответственности подключен ко второму входу схемы определения перехода поезда в другую зону ответственности соответствующих диспетчера и дежурного по станции, выход регистра записи номеров поездов и второй выход блока позиционирования подключены соответственно ко второму и третьему входам блока формирования номера поезда и зоны ответственности соответствующих диспетчера и дежурного по станции, выход которого подключен ко входу приемопередатчика, а стационарное оборудование дополнительно включает последовательно включенные дешифратор сообщения о номере поезда и зоны ответственности, блок формирования адреса диспетчера и дежурного по станции, сервер-коммутатор диспетчерской системы, при этом ко второму выходу центра коммутации подключен дешифратор сообщения о номере поезда и зоны ответственности, к третьему - сервер-коммутатор диспетчерской системы, к первому выходу которого подключены пульты управления дежурных по станциям, а ко второму - пульты управления диспетчеров.

На чертеже представлена структурная схема системы выбора абонентов в цифровой системе поездной радиосвязи.

Система выбора абонентов в цифровой поездной радиосвязи содержит на стороне локомотивного оборудования блок 1 позиционирования, блок 2 записи координат зон ответственности, схему 3 определения перехода поезда в другую зону ответственности соответствующих диспетчера и дежурного по станции, блок 4 формирования номера поезда и зоны ответственности соответствующих диспетчера и дежурного по станции, регистр 5 записи номера поезда и приемопередатчик 6, который по радиоканалу соединен с базовыми станциями 7 цифровой системы поездной радиосвязи, подключенными через контроллер(ы) 8 базовых станций и транскодер 9 к центру 10 коммутации, к которому подключен сервер-коммутатор 11 диспетчерской системы и пульты 12 управления поездного (и других) диспетчеров и пульты 13 управления дежурных по станциям; на стороне стационарного оборудования автоматическая система выбора абонентов в цифровой системе поездной радиосвязи содержит подключенный к центру 11 коммутации дешифратор 14 сообщения о номере поезда и зоны ответственности и блок 15 формирования адреса (поездного) диспетчера и дежурного по станции, также подключенного к серверу-коммутатору 11 диспетчерской системы.

Система выбора абонентов в цифровой поездной радиосвязи работает следующим образом.

На локомотиве размещается блок 1 позиционирования. В блок 2 записи координат и зон ответственности предварительно должна быть введена информация о координатах зон ответственности поездных (и других при необходимости) диспетчеров и дежурных по станциям для участков железных дорог, по которым перемещается данный локомотив и на которых организована цифровая система поездной радиосвязи. В регистр 5 записи номера поезда должен быть введен номер поезда, который может быть получен из локомотивной радиостанции или вводиться независимо. При перемещении локомотива по участку железной дороги схема 3 выполняет сравнение координат, определенных для текущего нахождения поезда с помощью блока 1 позиционирования и содержащихся в блоке 2 записи координат и зон ответственности. Результаты работы схемы 3 передаются в блок 4 формирования номера поезда и зоны ответственности, в котором на основании данных регистра 5 записи номера поезда формируется запись о соответствии номера поезда и о зоне ответственности того или иного диспетчера (поездного или другого) и дежурного по станции. Эта информация по радиоканалу передается через приемопередатчик 6 в цифровую систему поездной радиосвязи. Информация о номере поезда и зоне ответственности передается в момент, когда схемой 3 было определено, что координаты поезда изменились так, что это свидетельствует о переходе поезда в другую зону ответственности (диспетчера или дежурного по станции). В соответствии с этим формирование и передача сообщения о номере поезда и зоне ответственности происходит только в эти моменты. Сообщение через базовые станции 7, контроллер 8 базовых станций и транскодер 9 поступает в центр 10 коммутации цифровой системы поездной радиосвязи, откуда передается в дешифратор 14 сообщения о номере поезда и зоны ответственности.

Система выбора абонентов работает при осуществлении вызовов от машиниста поезда к поездному диспетчеру или дежурному по станции. В соответствии с требованиями этот вызов должен быть направлен поездному диспетчеру, в зоне ответственности которого в текущий момент времени находится поезд, или к дежурному по станции, в зоне ответственности которого в текущий момент времени находится поезд. В каждый момент времени в дешифраторе 14 сообщения о номере поезда и зоны ответственности имеется информация о том, в зоне ответственности какого поездного диспетчера и какого дежурного по станции находится каждый поезд. При посылке вызова от машиниста поезда всегда используются вызовы по условным номерам поездного диспетчера или дежурного по станции. При посылке вызова сигнализация о том, что машинист определенного поезда посылает вызов поездному диспетчеру или дежурному по станции, поступает через центр 10 коммутации и дешифратор 14 сообщений о номере поезда и зоны ответственности в блок 15 формирования адреса поездного диспетчера и дежурного по станции. На основании имеющихся в дешифраторе данных о соответствии номера поезда, пославшего вызов, и зоны ответственности, в которой он находится в текущий момент времени, определяется адрес поездного диспетчера или дежурного по станции, которому должен быть направлен вызов. Эта информация поступает на сервер-коммутатор 11 диспетчерской системы, который и выполняет коммутацию вызова по определенному адресу поездного диспетчера или дежурного по станции.

Система выбора абонентов в цифровой поездной радиосвязи, содержащая на подвижном объекте приемопередатчик, а на стороне стационарного оборудования - последовательно соединенные центр коммутации, транскодер, контроллер базовых станций и базовые станции, а также пульты управления поездных диспетчеров и дежурных по станциям, отличающаяся тем, что на подвижном объекте введены блок записи координат зон ответственности и регистр записи номеров поездов, а также последовательно соединенные блок позиционирования, схема определения перехода поезда в другую зону ответственности соответствующих диспетчера и дежурного по станции и блок формирования номера поезда и зоны ответственности соответствующих диспетчера и дежурного по станции, при этом выход блока записи координат зон ответственности подключен ко второму входу схемы определения перехода поезда в другую зону ответственности соответствующих диспетчера и дежурного по станции, выход регистра записи номеров поездов и второй выход блока позиционирования подключены соответственно ко второму и третьему входам блока формирования номера поезда и зоны ответственности соответствующих диспетчера и дежурного по станции, выход которого подключен ко входу приемопередатчика, в стационарное оборудование введены последовательно включенные дешифратор сообщения о номере поезда и зоны ответственности, блок формирования адреса диспетчера и дежурного по станции, сервер-коммутатор диспетчерской системы, при этом ко второму выходу центра коммутации подключен дешифратор сообщения о номере поезда и зоны ответственности, к третьему - сервер-коммутатор диспетчерской системы, к первому выходу которого подключены пульты управления дежурных по станциям, а ко второму - пульты управления диспетчеров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к взаимодействию объединенных услуг вызова с коммутацией каналов и подсистемы мультимедиа Интернет-протокола (CSI), включающих объединенные вместе вызов с коммутацией каналов (CS) и сессию подсистемы мультимедиа Интернет-протокола (IMS), в частности к способу и системе для коммуникации между пользовательским оборудованием (CSI UE), которое может одновременно поддерживать вызов CS и сессию IMS, и пользовательским оборудованием (IMS UE), которое не может поддерживать CSI и может поддерживать только сессию IMS.

Изобретение относится к терминалу и способу управления им. .

Изобретение относится к службам, использующим протокол инициирования сеанса (SIP), и протоколу SIP для служб мгновенного обмена сообщениями и уведомления о присутствии (SIMPLE), в частности изобретение относится к службам на основе SIP/SIMPLE, таким как службы мгновенного обмена сообщениями и службы «нажми и говори» (РоС).

Изобретение относится к системе связи с подвижными объектами и, в частности, к способу передачи ответной информации в системе связи с подвижными объектами. .

Изобретение относится к технике связи и может быть использовано в беспроводных системах связи со случайным доступом. .

Изобретение относится к способу передачи информации о местоположении терминала мобильной связи. .

Изобретение относится к системам передачи информации. .

Изобретение относится к мобильной связи. .

Изобретение относится к системам связи

Изобретение относится к беспроводным сетям и, в частности, к обработке сообщений запроса маршрута в протоколах маршрутизации по требованию в беспроводных сетях сотовой структуры

Изобретение относится к глобальной системе мобильной связи (GSM)

Изобретение относится к области связи и применяется, в частности, для гарантирования качества совместимости услуг между двумя или более сетями, одна из которых является базовой сетью подсистемы IP (Интернет протокола) мультимедиа

Изобретение относится к области связи и применяется, в частности, для гарантирования качества совместимости услуг между двумя или более сетями, одна из которых является базовой сетью подсистемы IP (Интернет протокола) мультимедиа

Изобретение относится к беспроводной связи

Изобретение относится к технике связи и может использоваться для формирования диаграммы направленности через несколько всенаправленных антенн для создания лучей в разных пространственных направлениях
Наверх