Подсветка кабины самолета

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к багажной полке, предназначенной для установки в салоне летательного аппарата. Багажная полка имеет вогнутое углубление, формирующее поручень, который составляет единое целое с багажной полкой. Также полка содержит осветительную панель, содержащую несущий модуль, на котором установлены осветительные устройства. Несущий модуль содержит устройство фиксации, с помощью которого он установлен в поручне с возможностью замены. Вдоль поручня выполнена выемка, предназначенная для установки в ней осветительной панели таким образом, что вогнутое углубление поручня может быть освещено осветительной панелью в нескольких секциях. Технический результат заключается в улучшении освещения поручня багажной полки. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к осветительным устройствам, предназначенным для пассажирских салонов летательных аппаратов. В частности, изобретение относится к осветительным панелям, которые могут обеспечивать освещение углублений, которые формируют поручни. Кроме того, изобретение относится к багажным полкам для установки в кабинах летательных аппаратов, которые снабжены углублениями, формирующими поручни, которые могут быть освещены, по меньшей мере по секциям. Изобретение относится также к применению осветительных панелей или багажных полок на летательных аппаратах.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Для пассажиров, летающих на обычных многоместных пассажирских самолетах, часто оказывается затруднительно найти и прочитать указатели-таблички пассажирских кресел, на которых приведена информация, относящаяся к креслам. Как правило, это происходит потому, что таблички-указатели кресел часто располагаются на нижней поверхности отделений для ручного багажа, находящихся над креслами; эти отделения для багажа ниже в описании настоящего изобретения называются "багажными полками". Для человека среднего роста нижняя поверхность этих багажных полок обычно находится на уровне его плеча, когда он стоит, так что может оказаться практически невозможным прочитать эти таблички-указатели пассажирских кресел. Также следует иметь в виду, что такие таблички-указатели часто представляют собой простые указатели номеров кресел. Однако в условиях освещения в пассажирском салоне, которое часто бывает недостаточным, эти простые указатели часто трудно прочитать, что влечет за собой дополнительные проблемы по размещению пассажиров на своих местах.

В патенте США №5,347,434 описывается улучшенный вариант, в соответствии с которым указатели прикрепляются в передней зоне багажной полки, в углублении, которое формирует поручень полки. Такое устройство позволяет стоящему рядом пассажиру видеть табличку кресла примерно на уровне глаз, и, кроме того, в изобретении дополнительно предлагается освещение таблички с помощью лампочки, которую располагают в поручне, так чтобы облегчить восприятие указателя.

Однако поручень, сформированный выемкой в багажной полке, может проходить на протяжении только нескольких рядов кресел, так что пассажир, который идет по проходу, держась за поручень, должен время от времени отпускать один поручень и затем ухватываться за следующий. Кроме того, когда лампочки остаются включенными в течение продолжительного времени, они могут нагревать поручень до такой степени, что пассажиры не могут долго держаться за горячий поручень.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения предлагается осветительная панель для освещения углубления, формирующего поручень, специально сконструированная багажная полка, а также применение осветительной панели или багажной полки на летательном аппарате.

Осветительная панель в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения пригодна для освещения углубления в багажной полке, которое формирует поручень. Как уже указывалось, в описании настоящего изобретения термин "багажная полка" означает пространство для укладки ручного багажа, находящееся над головой пассажира, или отделение для ручного багажа, которое может, например, содержать крышки для открытия и закрытия багажной полки. При таком устройстве углубление поручня может, например, иметь С-образную форму, нижняя часть которой может служить в качестве поручня. Таким образом, поручень формирует часть багажной полки, причем поручень и багажная полка вместе являются единым целым. Осветительная панель в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения содержит несущий модуль, который предназначен для установки в нем осветительного устройства. Осветительная панель может содержать несколько осветительных устройств, которые устанавливаются в несущем модуле. Таким образом, несущий модуль может обеспечивать нужное освещение углубления поручня и в особенности размещенных в нем указателей кресел, причем несущий модуль устроен так, что он может быть установлен в поручне вдоль его углубления с возможностью замены. Для этого несущий модуль так же, как и сама осветительная панель, имеет вытянутую пластинчатую форму и содержит по меньшей мере одно устройство надежной фиксации, с помощью которого несущий модуль может быть установлен в поручень, так что осуществляется плотное соединение. В настоящем описании термин "устройство надежной фиксации" относится к любой форме, которая пригодна для плотной посадки в выемку в поручне, имеющую соответствующий внутренний контур.

Таким образом, как показано выше, обеспечивается вариант осуществления изобретения, в котором обеспечивается задняя подсветка поручня, так что с ее помощью могут быть ярко освещены таблички-указатели, размещенные в углублении поручня. Кроме того, благодаря тому, что поручень и багажная полка представляют собой единое целое, обеспечивается конструкция, которая дает возможность пассажирам идти, постоянно держась за поручень, без необходимости отпускать его на стыковых соединениях, имеющихся в известных технических решениях. Такая конструкция непрерывного поручня может быть особенно полезна в аварийных ситуациях, поскольку, например, в условиях плохой видимости в результате задымления, пассажиры, направляющиеся к аварийным выходам, не будут рисковать потерять направление на аварийный выход, что может произойти в случае отпускания направляющего поручня.

Поскольку пассажиры, пользующиеся поручнем при передвижении, не должны подвергаться опасности ожога рук, который может произойти в результате нагрева поручня осветительным устройством, то могут использоваться только такие осветительные устройства, которые отличаются очень малым тепловыделением. Найдено, что в качестве таких осветительных устройств могут быть использованы светоизлучающие диоды, поскольку выделение тепла в них минимально.

Поскольку и осветительная панель в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, и несущий модуль могут быть устроены таким образом, чтобы форма панели могла изменяться, то целесообразной является конструкция, в которой осветительными устройствами, которые встраиваются в пластину носителя, являются пластины светодиодов. В этом случае светодиоды могут быть размещены рядом друг с другом на гибком материале носителя, который можно изгибать, так чтобы его можно было устанавливать в несущем модуле в качестве отдельного изделия.

Достоинством такого устройства осветительной панели является возможность использования в качестве отдельных источников света осветительных устройств RGB-светодиодов. Таким образом, обеспечивается возможность освещения углублений поручней светом разного цвета, что может быть, полезно, например, для того чтобы различать по цветам разные классы пассажирских салонов. Такая возможность цветовой индикации с помощью RGB-светодиодов также может быть полезной для освещения отличительными цветами багажных полок или соответствующих углублений поручней в зависимости от авиационных линий.

Поскольку, как правило, несущий модуль устанавливается в вогнутом углублении поручня, может быть полезным изготавливать такой модуль из гибкого материала, который можно изгибать, так что, с одной стороны, несущие модули могут храниться как отдельные изделия, и, с другой стороны, благодаря гибкости материала, они легко могут принимать криволинейную форму вогнутого углубления поручня, в результате чего обеспечивается качественное встраивание модуля в конструкцию багажной полки.

Как уже указывалось, благодаря использованию устройства надежной фиксации несущий модуль может быть надежно зафиксирован в поручне, и при этом обеспечивается его замена. Для этой цели устройство надежной фиксации может иметь внешний контур, который выполнен таким образом, чтобы он плотно прилегал к соответствующему внутреннему контуру выемки в поручне. При таком устройстве внешний контур устройства надежной фиксации может быть выполнен, например, на компоненте несущего модуля, который может изменять форму, так что при установке он эластично деформируется, для того чтобы войти с плотным прилеганием в выемку в поручне. При такой конструкции устройство надежной фиксации может, в частности, иметь форму бородки, которая предотвращает самопроизвольное выпадение несущего модуля, установленного в выемку в поручне.

Для получения максимально возможной равномерности освещения, создаваемого индивидуальными источниками света осветительного устройства, в изобретении предлагается использовать по меньшей мере одну рассеивающую линзу, установленную таким образом, чтобы свет, излучаемый осветительным устройством, рассеивался. Рассеивающая линза, в случае использования в осветительном устройстве светодиодов, обеспечивает равномерное освещение вместо неровного освещения, дающего ряд световых пятен от отдельных светодиодов. Кроме того, использование рассеивающей линзы дает еще один положительный результат, заключающийся в том, что линза обладает теплоизоляционными свойствами, так что то небольшое количество тепла, которое выделяется светодиодами, дополнительно изолируется, и поэтому пассажиры, берущиеся за поручень, практически не чувствуют никакого тепла.

Багажная полка в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения может быть особенно пригодна для установки в салонах летательных аппаратов, однако при соответствующих конструктивных изменениях она может, конечно, использоваться также и в других многоместных транспортных средствах, таких как, например, автобусы, поезда или пароходы. В зоне нижней части предлагаемой в изобретении багажной полки выполняется вогнутое углубление, которое формирует поручень, составляющий единое целое с багажной полкой. Кроме того, багажная полка содержит вышеописанную осветительную панель. Осветительная панель багажной полки может обладать некоторыми или всеми характеристиками вышеописанной осветительной панели. Таким образом, для того чтобы осветительная панель могла быть встроена в поручень, формируемый углублением, он содержит по длине углубления выемку, которая предназначена для размещения осветительной панели с надежной фиксацией. При таком устройстве осветительная панель может быть установлена в поручне таким образом, что вогнутое углубление поручня может быть освещено, по меньшей мере по секциям, с помощью осветительной панели.

Достоинством предлагаемой в изобретении конструкции багажной полки является не только то, что в ней может быть обеспечена равномерная задняя подсветка поручня, но и то, что таблички-указатели кресел, расположенные в углублении поручня, будут легко различимы благодаря освещению, обеспечиваемому осветительной панелью, даже в том случае, когда условия освещения в пассажирском салоне будут плохими.

Кроме того, конструкция багажной полки может обеспечивать возможность освещения углубления поручня по секциям, и путем разного освещения определенных секций багажной полки, можно выделять специальные зоны пассажирских салонов, например, пассажирские салоны разных классов.

В то время как вышеуказанное посекционное освещение может быть обеспечено с использованием специальной системы управления освещением для осветительной панели, установленной секциями по длине поручня, также можно использовать отдельные осветительные панели, излучающие свет разной длины волны, так что в этом случае отпадает необходимость в затратах на специальную систему управления.

В одном из практических вариантов осуществления изобретения вышеуказанная цветовая маркировка пассажирских салонов различных классов может быть достигнута, например, за счет того, что предлагаемая в изобретении багажная полка проходит по меньшей мере частично в салоне первого класса и по меньшей мере в одном салоне второго класса, причем первая осветительная панель в салоне первого класса предназначена для излучения света первого цвета, а вторая осветительная панель в салоне второго класса предназначена для излучения света второго цвета. Излучение света разного цвета в пассажирских салонах разного класса может быть достигнуто путем использования в первой осветительной панели, содержащей светодиоды первого цвета (например, красного), и второй осветительной панели, содержащей светодиоды второго цвета (например, зеленого), так что салоны разных классов могут быть выделены цветами. В качестве альтернативного варианта первая осветительная панель и вторая осветительная панель могут быть панелями RGB-светодиодов, управление которыми осуществляется раздельно с помощью специальной системы управления освещением, так что каждый класс может быть выделен выбранным цветом. Иными словами, индивидуальные осветительные панели комплекта осветительных панелей могут быть подключены к системе управления освещением, которая устроена так, чтобы обеспечивать излучение индивидуальными осветительными панелями света с разной длиной волны.

Вышеописанная осветительная панель или багажная полка могут быть также использованы на летательном аппарате для освещения табличек-указателей кресел, которые расположены в вогнутом углублении поручня.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Ниже более подробно описываются некоторые варианты осуществления настоящего изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи. На чертежах показано:

фигура 1 - вид поперечного сечения части предлагаемой в изобретении багажной полки, а также вид поперечного сечения предлагаемой в изобретении осветительной панели;

фигура 2 - вид поперечного сечения части одного из вариантов конструкции предлагаемой в изобретении багажной полки, а также вид поперечного сечения осветительной панели;

фигура 3 - схематический вид спереди багажной полки, которая проходит несколько пролетов между шпангоутами;

фигура 4 - блок-схема первой системы управления осветительными панелями; и фигура 5 - блок-схема второй системы управления осветительными панелями.

Одинаковые или сходные компоненты на различных чертежах имеют одинаковые или соответствующие ссылочные обозначения.

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ниже со ссылками на фигуру 1 приводится подробное описание одного из вариантов осуществления предлагаемой в настоящем изобретении багажной полки, а также осветительной панели. Справа на фигуре 1 приведен вид поперечного сечения осветительной панели 1, которая снята с поручня 4 или которая еще не установлена на место. Осветительная панель 1 по существу содержит несущий модуль 3, имеющий форму панели, а также несколько встроенных в него осветительных устройств 6. Несущий модуль 3, например, может состоять из мягкого, гибкого материала, который можно сгибать, так что несущий модуль 3 может быть установлен в поручень 4 как отдельное изделие. Осветительные устройства 6 также могут быть отдельными изделиями, причем каждое такое устройство содержит светоизлучающие диоды, которые плотно установлены на панели, и в качестве таких диодов предпочтительно используются RGB-светодиоды. Как показано на фигуре 1 схематическими линиями лучей, светодиоды излучают свет в одном направлении, так что может быть обеспечено местное освещение в нужном месте. Для предотвращения точечного характера диаграммы излучения осветительного устройства, то есть для получения равномерного освещения, в направлении излучения светодиодов в несущем модуле 3 может быть установлена линза 8, в частности рассеивающая линза 8, так что будет обеспечиваться мягкое рассеивание света, излучаемого осветительными устройствами 6.

Несущий модуль 3 имеет плоскую форму, причем его можно сгибать, и на его обратной стороне имеется устройство 7 надежной фиксации, с помощью которого несущий модуль 3 может быть установлен в соответствующей выемке 10 поручня 4, так чтобы обеспечивалась надежная фиксация модуля с возможностью его замены. Устройство 7 надежной фиксации может, например, иметь определенный внешний контур, который соответствует контуру выемки 10 поручня 4, так что несущий модуль 3 может быть вставлен в выемку с плотным прилеганием к его стенкам. В частности, устройство 7 надежной фиксации может содержать бородку для предотвращения самопроизвольного выпадения несущего модуля 3 из поручня 4.

Кроме осветительной панели 1 на фигуре 1, в центре, показана панель-заглушка 9, внешний контур которой в целом повторяет внешний контур осветительной панели 1. Поэтому панель-заглушка 9 может устанавливаться в поручень 4 в тех случаях, когда освещение с использованием осветительной панели нежелательно.

В левой части фигуры 1 иллюстрируется расположение осветительной панели 1 в поручне 4, а также его конструктивное вписывание в предлагаемую в изобретении багажную полку 2. На схеме показано поперечное сечение части багажной полки 2 в зоне перехода от нижней поверхности 12, которая ограничивает багажную полку снизу, к боковой или передней поверхности, которая обращена к пассажиру. В этой переходной зоне имеется углубление 5 поручня багажной полки, причем, как можно видеть, углубление 5 может иметь вогнутую поверхность, имеющую, например, С-образную форму. Нижняя часть этой С-образной формы образует непрерывный поручень 4, который проходит через несколько секций шпангоутов, в которые может быть встроен поручень 4 с осветительной панелью 1. Для этого на той стороне, которая обращена к незаполненному вогнутому пространству, поручень 4 имеет выемку 10 с внутренним контуром, соответствующим контуру осветительной панели 1 и, в частности, ее устройству 7 надежной фиксации. Глубина выемки 10 соответствует высоте осветительной панели 1, так что она может быть вставлена в выемку 10 заподлицо с прилегающей поверхностью. Напротив нижней части С-образной формы в углубление 5 поручня встроен (например, закреплен) указатель 11 кресла, так что указатель 11 формирует верхнюю часть С-образной формы углубления 5. В таком устройстве указатель 11 кресла расположен напротив осветительной панели 1, так что лучи света осветительной панели обеспечивают хорошее освещение указателя 11.

На фигуре 2 представлена конкретная схема установки осветительной панели в багажной полке 2. Как можно видеть, осветительная панель в соответствии с изобретением располагается в зоне перехода от нижней поверхности 12, которая ограничивает багажную полку снизу, к передней поверхности 14, которая, как правило, может открываться в направлении прохода между креслами. В этой переходной зоне багажная полка содержит углубление 5 поручня, которое имеет вогнутую форму и вместе со всей полкой формирует цельный поручень 4, являющийся результатом С-образной формы углубления 5 поручня. В нижней части углубления 5, формирующего поручень 4, установлена осветительная панель 1, как описано выше. В результате может быть освещено все углубление 5 поручня и в особенности указатель 11 кресла, в результате чего поручень становится хорошо различимым, и указатели 11 кресел становятся также хорошо видимыми. Для улучшения освещения углубления 5 поручня может использоваться дополнительная осветительная панель 13. Кроме того, как можно видеть на фигуре 2, осветительная панель 1 имеет очень малую высоту, менее 4 мм, и ширину менее 15 мм, так что осветительная панель может быть легко встроена в поручень 4.

С-образная форма конструкции поручня 4, выполненного как единое целое с багажной полкой 2, также дает возможность прохождения поручня 4 непрерывно через несколько секций шпангоутов или по всей длине пассажирского салона. Это особенно полезно в чрезвычайной ситуации, когда пассажирский салон заполняется плотным дымом, поскольку в такой ситуации пассажиры могут находить направление к аварийным выходам, придерживаясь за непрерывный поручень 4, то есть им не нужно будет отпускать поручень с риском не найти его продолжение.

На фигуре 3 представлен схематический вид спереди багажной полки 2, которая проходит несколько секций шпангоутов. На этом виде, чтобы не загромождать чертеж, отдельные шпангоуты 15 показаны лишь схематично. Багажная полка 2 ограничена сбоку или спереди передними крышками 14, обращенными в сторону прохода. Под передними крышкам 14 располагаются вышеописанные углубления поручней, в которых размещены несколько осветительных панелей 1, которые также могут проходить через несколько секций шпангоутов. Как указано пунктирными линиями, часть пассажирской кабины самолета разделена на три салона различных классов 16, 17, 18 (классы А, В, С). Для обеспечения визуального различения салонов трех классов, например, для экипажа и для пассажиров, в поручни 4, проходящие в этих салонах трех классов А, В, С, устанавливаются осветительные панели 1 различных цветов, причем эти панели могут запитываться от трех различных блоков 19 электропитания. Вместо использования светодиодов различных цветов для обеспечения различных цветов осветительных панелей для салонов разных классов, конечно могут использоваться RGB-светодиоды, так что соответствующие пассажирские классы могут выделяться цветом с помощью соответствующей системы управления для излучения света различного цвета.

Далее, на фигурах 4 и 5 приведены схемы двух различных систем управления освещением. Система управления, схема которой приведена на фигуре 4, используется для включения и выключения различных осветительных панелей 1. Для этого отдельные осветительные панели 1 запитываются от источника постоянного напряжения 28 вольт. Для включения и отключения блока источника питания используется переключающее реле 22, которое может отключать осветительные панели 1 от источника постоянного напряжения. Переключающее реле 22 срабатывает от входного устройства 20, управляющие сигналы которого подаются на переключающее реле 22 по информационной шине 21 для его активации.

На фигуре 5 приведена схема системы управления, с помощью которой может осуществляться раздельное управление осветительными панелями RGB-светодиодов для излучения ими света различного цвета. При таком устройстве питание подается на панели RGB-светодиодов от источника переменного напряжения 115 вольт через блоки 24 управления освещением. При таком устройстве каждый блок 24 управления освещения может управлять двумя отдельными осветительными панелями 1. Включение осветительных панелей 1 осуществляется с помощью входного устройства 20, управляющие сигналы которого передаются по информационной шине 21 в устройство 23 декодирования, состоящее из нескольких декодеров, каждый из которых управляет одним или несколькими блоками 24 управления освещением. Декодеры 23 декодируют сигналы, принятые из информационной шины 21, и передают сигналы управления освещением в блоки 24 управления освещением, управляющие отдельными осветительными панелями 1, причем блоки 24 управления освещением преобразуют полученные сигналы в информацию цветности для активации нужного цвета осветительной панели 1 и передают эту управляющую информацию в осветительную панель, которая должна быть активирована. В этом случае обеспечивается система управления, которая дает возможность получить несколько отдельных осветительных панелей, излучающих свет разного цвета.

1. Багажная полка для установки в салоне летательного аппарата, содержащая: вогнутое углубление, формирующее поручень, составляющий единое целое с багажной полкой, по меньшей мере, одну осветительную панель, содержащую несущий модуль, на котором установлены осветительные устройства, причем несущий модуль имеет форму панели и содержит, по меньшей мере, одно устройство надежной фиксации, с помощью которого несущий модуль с целью освещения углубления поручня может быть установлен в поручне с возможностью замены таким образом, чтобы обеспечивалась надежная фиксация модуля, и вдоль поручня выполнена выемка, предназначенная для установки в ней с надежной фиксацией осветительной панели таким образом, что вогнутое углубление поручня может быть освещено осветительной панелью, по меньшей мере, в нескольких секциях.

2. Багажная полка по п.1, в которой индивидуальными источниками света осветительных устройств являются светоизлучающие диоды.

3. Багажная полка по п.1 или 2, в которой индивидуальными источниками света осветительных устройств являются светоизлучающие RGB-диоды.

4. Багажная полка по п.1, в которой несущий модуль выполнен из гибкого материала.

5. Багажная полка по п.1, в которой устройство надежной фиксации имеет внешний контур, предназначенный для взаимодействия с соответствующим внутренним контуром выемки в поручне.

6. Багажная полка по п.5, в которой устройство надежной фиксации представляет собой бородку.

7. Багажная полка по п.1, содержащая дополнительно, по меньшей мере, одну рассеивающую линзу, которая рассеивает свет, излучаемый осветительными устройствами.

8. Багажная полка по п.1, в которой вдоль поручня размещены в секциях отдельные осветительные панели, предназначенные для излучения света с различными длинами волн.

9. Багажная полка по п.1, которая проходит, по меньшей мере, частично вдоль пассажирского салона первого класса и, по меньшей мере, вдоль одного пассажирского салона второго класса, и в которой первая осветительная панель в пассажирском салоне первого класса выполнена излучающей свет одного цвета, а вторая осветительная панель в пассажирском салоне второго класса другого цвета.

10. Багажная полка по п.1, в которой индивидуальные осветительные панели подключены к системе управления освещением, которая выполнена обеспечивающей излучение света с различными длинами волн различными индивидуальными осветительными панелями.

11. Применение багажной полки по любому из пп.1-10 на летательном аппарате для освещения табличек-указателей кресел, которые размещены в вогнутом углублении поручня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перегородке в кабине летательного аппарата. .

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к пассажирскому модулю для салона воздушного судна. .

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата. .

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к багажной полке для летательного аппарата и способу ее загрузки. .

Изобретение относится к области авиастроения. .

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к устройству аварийного открытия для верхней багажной полки. .

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к багажной полке летательного аппарата. .

Изобретение относится к аварийным системам самолета, более конкретно, к узлу подачи кислорода пассажирам в критических ситуациях. .

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к модулю для воздушного судна и способу его формирования

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к разработке мест для размещения багажа, салона летательного аппарата и летательного аппарата, имеющего такое место для багажа

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к устройству крепления направляющей пассажирского кресла на полу летательного аппарата и летательному аппарату, оборудованному таким устройством крепления

Изобретение относится к поглотителям энергии для самолета

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, а именно к креслам пассажирских самолетов
Наверх