Устройство для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве

Элеватор содержит кожух (1) с передвигающейся в нем лентой (2) с ковшами (3) и захватывающий элемент, выполненный в виде петель (4) и зацепов (6). Петли изготовлены из стального троса, оба конца которого жестко закреплены на кожухе в симметричном, либо в шахматном порядке под углом не более 45 градусов таким образом, чтобы образовавшиеся петли не мешали движению ленты с ковшами. Зацепы выполнены из прочной стальной проволоки, например М8, и закреплены на рабочих органах элеватора - ковшах неподвижно при помощи металлических пластин. Расположение зацепов чередуется: на одном ковше зацепы направлены вверх, а на другом - вниз. Обеспечиваются простота установки устройства, высокая надежность удержания при обрыве тягового органа и быстрота срабатывания устройства. 2 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в которых тяговым органом является лента, и может быть использовано в ковшовых элеваторах.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве [патент РФ № 2007149229/11], включающее кожух с передвигающейся в нем лентой с ковшами, захватывающий элемент в виде троса и зацепов.

Недостатком известного устройства, предотвращающего падение тягового органа при его обрыве, является его ненадежность вследствие наличия в движущейся части элеватора дополнительных элементов - стальных канатов и специальных зацепов для их крепления, что приводит к сложности монтажа и удорожанию всего элеватора.

Технической задачей изобретения является повышение надежности устройства, быстроты срабатывания тягового органа при его обрыве, простота исполнения и легкость монтажа.

Техническая задача изобретения достигается тем, что в устройстве для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве, включающем кожух с передвигающейся в нем лентой с ковшами, захватывающий элемент, новым является то, что захватывающий элемент выполнен в виде зацепов и петель, причем петли изготовлены из стального троса, оба конца которого жестко закреплены на кожухе в симметричном, либо в шахматном порядке под углом не более 45 градусов таким образом, чтобы образовавшиеся петли не мешали движению ленты с ковшами, зацепы выполнены из прочной стальной проволоки, например М8, и закреплены на рабочих органах элеватора - ковшах неподвижно при помощи металлических пластин, причем расположение зацепов чередуется: на одном ковше зацепы направлены вверх, а на другом - вниз.

Технический результат изобретения заключается в высокой надежности устройства, в быстроте срабатывания тягового органа при его обрыве, простоте исполнения и легкости монтажа.

На фиг.1 изображен вид сбоку элеватора в момент рабочего состояния (рабочая ветвь); на фиг.2 - изометрическое изображение устройства для улавливания тягового органа элеватора в момент его обрыва.

Устройство для улавливания тягового органа при его обрыве (фиг.1) состоит из кожуха 1, движущейся ленты 2 с ковшами 3, петель 4, выполненных из стального троса, которые крепятся при помощи болтов 5 к кожуху 1, и зацепов 6, прикрепленных к рабочим органам элеватора - ковшам при помощи пластин 7 (фиг.2). Петли 4 могут крепиться к кожуху 1 либо симметрично относительно друг друга, либо в шахматном порядке под углом не более 45 градусов, чтобы петли 4 не могли препятствовать движению ленты 2 с ковшами 3. Для увеличения срока службы устройства зацепы 6 изготовлены из прочной стальной проволоки, например М8.

Предложенное устройство для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве работает следующим образом.

В рабочем состоянии элеватора (фиг.1) петли 4, выполненные из стального троса, находятся под углом не более 45 градусов по отношению к кожуху 1.

При работе элеватора возможен обрыв ленты 2 с ковшами 3 (фиг.2). При обрыве ленты 2 она под действием силы тяжести падает, при этом зацепы 6, расположенные на рабочих органах элеватора - ковшах 3, цепляются за петли 4, прикрепленные к кожуху 1, за счет жесткого крепления петель лента не прекращает свое падение и удерживается на весу.

Предложенное устройство для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве позволяет:

- обеспечить простоту установки устройства за счет использования простых составляющих;

- обеспечить высокую надежность удержания при обрыве тягового органа за счет многократной установки данного устройства в различных частях элеватора, как на рабочей, так и на холостой ветви тягового органа;

- обеспечить быстроту срабатывания за счет мгновенного зацепления оборванной ленты.

Устройство для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве, включающее кожух с передвигающейся в нем лентой с ковшами и захватывающий элемент, отличающееся тем, что захватывающий элемент выполнен в виде зацепов и петель, причем петли изготовлены из стального троса, оба конца которого жестко закреплены на кожухе в симметричном либо в шахматном порядке под углом не более 45° таким образом, чтобы образовавшиеся петли не мешали движению ленты с ковшами, зацепы выполнены из прочной стальной проволоки, например М8, и закреплены на рабочих органах элеватора - ковшах неподвижно при помощи металлических пластин, причем расположение зацепов чередуется: на одном ковше зацепы направлены вверх, а на другом - вниз.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с разными способами опирания ленты: с подвесной лентой и на роликовых опорах, которые предназначены для транспортирования кусковых грузов как на подъем, так и на спуск, т.е.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с однобарабанным приводом и оборудованным стопорным устройством. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, предназначенным для транспортирования кусковых грузов на подъем - подъемных и уклонных, с опиранием желобчатой в поперечном сечении ленты на стационарные роликовые опоры.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам для наклонных ленточных конвейеров, и может быть использовано на ленточных конвейерах подъемных, уклонных и бремсберговых.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, предназначенным для транспортирования кусковых грузов на подъем - подъемных и уклонных, с опиранием желобчатой в поперечном сечении ленты на стационарные роликовые опоры.

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в ковшовых элеваторах. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с однобарабанным приводом и оборудованным стопорным устройством. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с двухбарабанным приводом на нерабочей ветви ленты и оборудованным стопорными устройствами.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх по уклону.

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в ковшовых элеваторах. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающими устройствами, и может быть использовано на подъемных, уклонных и бремсберговых конвейерах горнодобывающих предприятий, а также на дробильно-сортировочных заводах, обогатительных и агломерационных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх - уклонных и подъемных

Изобретение относится к стопорным устройствам наклонных конвейеров и грузоподъемных машин, а именно к роликовым остановам кобинированного типа

Останов // 2424171
Изобретение относится к стопорным устройствам для конвейеров и грузоподъемных машин

Изобретение относится к стопорным устройствам для конвейеров и грузоподъемных машин

Изобретение относится к стопорным устройствам наклонных конвейеров и грузоподъемных машин, а именно к роликовым остановам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающими устройствами, и может быть использовано на подъемных, уклонных и бремсберговых конвейерах горнодобывающих предприятий, а также на дробильно-сортировочных заводах, обогатительных и агломерационных фабриках

Изобретение относится к устройствам и системам обеспечения безопасности работы конвейерного транспорта, при обрыве ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера с желобчатыми опорными роликоопорами на грузонесущей ветви конвейерной ленты при использовании подвесных канатных ловителей, которые отличаются от других типов ловителей простотой конструкции и надежностью срабатывания при обрыве конвейерной ленты

Наклонный ленточный конвейер содержит ленту, опирающуюся на роликоопоры (2). Между ветвями ленты размещены стальные проволочные канаты (4). Концы канатов закреплены на ползунах (5, 6) с возможностью их смещения по горизонтальным направляющим (7, 8), снабженным упорами (9, 10). Нижняя часть каната размещена с зазором (3) под грузонесущей ветвью (1) ленты на линии. Направляющие размещены под острым углом друг к другу, вершина которого ориентирована в сторону хвостовой части конвейера, и прикреплены своими концами к поперечным балкам (12, 13), закрепленным на вертикальных стойках (14, 15) рамы конвейера и размещенным над грузонесущей ветвью ленты. Направляющие выполнены прямоугольного поперечного сечения с продольными щелевыми зазорами (16, 17) в средней части оснований. Ширина щелевых зазоров принята больше диаметра каната. Повышается надежность улавливания ленты. 5 ил.
Наверх