Устройство для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве



Устройство для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве
Устройство для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве

 


Владельцы патента RU 2405729:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежская государственная технологическая академия" (RU)

Элеватор содержит кожух (1) с передвигающейся в нем лентой (2) с ковшами (3) и захватывающий элемент, выполненный в виде петель (4) и зацепов (6). Петли изготовлены из стального троса, оба конца которого жестко закреплены на кожухе в симметричном, либо в шахматном порядке под углом не более 45 градусов таким образом, чтобы образовавшиеся петли не мешали движению ленты с ковшами. Зацепы выполнены из прочной стальной проволоки, например М8, и закреплены на рабочих органах элеватора - ковшах неподвижно при помощи металлических пластин. Расположение зацепов чередуется: на одном ковше зацепы направлены вверх, а на другом - вниз. Обеспечиваются простота установки устройства, высокая надежность удержания при обрыве тягового органа и быстрота срабатывания устройства. 2 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в которых тяговым органом является лента, и может быть использовано в ковшовых элеваторах.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве [патент РФ № 2007149229/11], включающее кожух с передвигающейся в нем лентой с ковшами, захватывающий элемент в виде троса и зацепов.

Недостатком известного устройства, предотвращающего падение тягового органа при его обрыве, является его ненадежность вследствие наличия в движущейся части элеватора дополнительных элементов - стальных канатов и специальных зацепов для их крепления, что приводит к сложности монтажа и удорожанию всего элеватора.

Технической задачей изобретения является повышение надежности устройства, быстроты срабатывания тягового органа при его обрыве, простота исполнения и легкость монтажа.

Техническая задача изобретения достигается тем, что в устройстве для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве, включающем кожух с передвигающейся в нем лентой с ковшами, захватывающий элемент, новым является то, что захватывающий элемент выполнен в виде зацепов и петель, причем петли изготовлены из стального троса, оба конца которого жестко закреплены на кожухе в симметричном, либо в шахматном порядке под углом не более 45 градусов таким образом, чтобы образовавшиеся петли не мешали движению ленты с ковшами, зацепы выполнены из прочной стальной проволоки, например М8, и закреплены на рабочих органах элеватора - ковшах неподвижно при помощи металлических пластин, причем расположение зацепов чередуется: на одном ковше зацепы направлены вверх, а на другом - вниз.

Технический результат изобретения заключается в высокой надежности устройства, в быстроте срабатывания тягового органа при его обрыве, простоте исполнения и легкости монтажа.

На фиг.1 изображен вид сбоку элеватора в момент рабочего состояния (рабочая ветвь); на фиг.2 - изометрическое изображение устройства для улавливания тягового органа элеватора в момент его обрыва.

Устройство для улавливания тягового органа при его обрыве (фиг.1) состоит из кожуха 1, движущейся ленты 2 с ковшами 3, петель 4, выполненных из стального троса, которые крепятся при помощи болтов 5 к кожуху 1, и зацепов 6, прикрепленных к рабочим органам элеватора - ковшам при помощи пластин 7 (фиг.2). Петли 4 могут крепиться к кожуху 1 либо симметрично относительно друг друга, либо в шахматном порядке под углом не более 45 градусов, чтобы петли 4 не могли препятствовать движению ленты 2 с ковшами 3. Для увеличения срока службы устройства зацепы 6 изготовлены из прочной стальной проволоки, например М8.

Предложенное устройство для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве работает следующим образом.

В рабочем состоянии элеватора (фиг.1) петли 4, выполненные из стального троса, находятся под углом не более 45 градусов по отношению к кожуху 1.

При работе элеватора возможен обрыв ленты 2 с ковшами 3 (фиг.2). При обрыве ленты 2 она под действием силы тяжести падает, при этом зацепы 6, расположенные на рабочих органах элеватора - ковшах 3, цепляются за петли 4, прикрепленные к кожуху 1, за счет жесткого крепления петель лента не прекращает свое падение и удерживается на весу.

Предложенное устройство для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве позволяет:

- обеспечить простоту установки устройства за счет использования простых составляющих;

- обеспечить высокую надежность удержания при обрыве тягового органа за счет многократной установки данного устройства в различных частях элеватора, как на рабочей, так и на холостой ветви тягового органа;

- обеспечить быстроту срабатывания за счет мгновенного зацепления оборванной ленты.

Устройство для улавливания тягового органа элеватора при его обрыве, включающее кожух с передвигающейся в нем лентой с ковшами и захватывающий элемент, отличающееся тем, что захватывающий элемент выполнен в виде зацепов и петель, причем петли изготовлены из стального троса, оба конца которого жестко закреплены на кожухе в симметричном либо в шахматном порядке под углом не более 45° таким образом, чтобы образовавшиеся петли не мешали движению ленты с ковшами, зацепы выполнены из прочной стальной проволоки, например М8, и закреплены на рабочих органах элеватора - ковшах неподвижно при помощи металлических пластин, причем расположение зацепов чередуется: на одном ковше зацепы направлены вверх, а на другом - вниз.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с разными способами опирания ленты: с подвесной лентой и на роликовых опорах, которые предназначены для транспортирования кусковых грузов как на подъем, так и на спуск, т.е.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с однобарабанным приводом и оборудованным стопорным устройством. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, предназначенным для транспортирования кусковых грузов на подъем - подъемных и уклонных, с опиранием желобчатой в поперечном сечении ленты на стационарные роликовые опоры.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам для наклонных ленточных конвейеров, и может быть использовано на ленточных конвейерах подъемных, уклонных и бремсберговых.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, предназначенным для транспортирования кусковых грузов на подъем - подъемных и уклонных, с опиранием желобчатой в поперечном сечении ленты на стационарные роликовые опоры.

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в ковшовых элеваторах. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с однобарабанным приводом и оборудованным стопорным устройством. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с двухбарабанным приводом на нерабочей ветви ленты и оборудованным стопорными устройствами.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам с подвесной лентой, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх по уклону.

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано в ковшовых элеваторах. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающими устройствами, и может быть использовано на подъемных, уклонных и бремсберговых конвейерах горнодобывающих предприятий, а также на дробильно-сортировочных заводах, обогатительных и агломерационных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам, предназначенным для транспортирования кусковых грузов вверх - уклонных и подъемных

Изобретение относится к стопорным устройствам наклонных конвейеров и грузоподъемных машин, а именно к роликовым остановам кобинированного типа

Останов // 2424171
Изобретение относится к стопорным устройствам для конвейеров и грузоподъемных машин

Изобретение относится к стопорным устройствам для конвейеров и грузоподъемных машин

Изобретение относится к стопорным устройствам наклонных конвейеров и грузоподъемных машин, а именно к роликовым остановам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающими устройствами, и может быть использовано на подъемных, уклонных и бремсберговых конвейерах горнодобывающих предприятий, а также на дробильно-сортировочных заводах, обогатительных и агломерационных фабриках

Изобретение относится к устройствам и системам обеспечения безопасности работы конвейерного транспорта, при обрыве ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера с желобчатыми опорными роликоопорами на грузонесущей ветви конвейерной ленты при использовании подвесных канатных ловителей, которые отличаются от других типов ловителей простотой конструкции и надежностью срабатывания при обрыве конвейерной ленты

Наклонный ленточный конвейер содержит ленту, опирающуюся на роликоопоры (2). Между ветвями ленты размещены стальные проволочные канаты (4). Концы канатов закреплены на ползунах (5, 6) с возможностью их смещения по горизонтальным направляющим (7, 8), снабженным упорами (9, 10). Нижняя часть каната размещена с зазором (3) под грузонесущей ветвью (1) ленты на линии. Направляющие размещены под острым углом друг к другу, вершина которого ориентирована в сторону хвостовой части конвейера, и прикреплены своими концами к поперечным балкам (12, 13), закрепленным на вертикальных стойках (14, 15) рамы конвейера и размещенным над грузонесущей ветвью ленты. Направляющие выполнены прямоугольного поперечного сечения с продольными щелевыми зазорами (16, 17) в средней части оснований. Ширина щелевых зазоров принята больше диаметра каната. Повышается надежность улавливания ленты. 5 ил.
Наверх