Зажимное устройство для фиксации станка для обработки пути

Изобретение относится к зажимному устройству (1) для фиксации станка (2) для обработки пути на рельсе (3) пути (4). Зажимное устройство (1) содержит проходящую под головку (7) рельса (3) первую зажимную колодку (5) и предназначенную для прилегания к боковой поверхности (8) головки (7) рельса вторую зажимную колодку (6). Между зажимными колодками (5, 6) находится резьбовая направляющая (9) для размещения горизонтального зажимного винта (10). Обе зажимные колодки (5, 6) имеют отверстия (11) для ввода зажимного винта (10). Технический результат заключается в создании зажимного устройства, имеющего более универсальное применение, в том числе в стрелочной зоне. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к зажимному устройству для фиксации станка для обработки пути на рельсе пути, содержащему проходящую под головку рельса первую зажимную колодку и противоположную ей по отношению к поперечному направлению пути резьбовую направляющую для размещения горизонтального зажимного винта.

Такое зажимное устройство уже известно из ЕР 1098037 А2. Оно содержит проходящую под головку рельса зажимную колодку и противоположную ей резьбовую направляющую для зажимного винта. Зажимное устройство служит для фиксации рельсорезного станка на рельсе.

Задачей настоящего изобретения является создание зажимного устройства описанного выше рода, имеющего более универсальное применение и прежде всего также в стрелочной зоне.

Эта задача решается посредством родового зажимного устройства за счет того, что оно содержит предназначенную для прилегания к боковой поверхности головки рельса вторую зажимную колодку, которая расположена на обращенной от первой зажимной колодки стороне резьбовой направляющей, и что обе зажимные колодки имеют отверстия для ввода зажимного винта.

С помощью выполненного таким образом зажимного устройства можно фиксировать станок для обработки пути почти в любом месте, а также в стрелочной зоне на крестовинах. За счет этой универсальности станок может быть всегда позиционирован в непосредственной близости от обрабатываемого места. Благодаря этому предотвращаются вибрации, или конструктивный размер может поддерживаться небольшим.

Другие преимущества изобретения приведены в зависимых пунктах формулы и в описании чертежа.

Ниже изобретение более подробно описано на примере его осуществления, изображенном на чертежах, где:

фиг.1: вид фиксированного на рельсе зажимного устройства в продольном направлении пути;

фиг.2: зажимное устройство, фиксированное на крестовине стрелки;

фиг.3: вид сверху на станок для обработки пути в стрелочной зоне.

На фиг.1 зажимное устройство 1 служит для фиксации станка 2 для обработки пути 4 на рельсе 3. Зажимное устройство 1 снабжено на концах первой 5 и второй 6 зажимными колодками. Зажимная колодка 5 проходит под головку 7 рельса 3, а зажимная колодка 6 выполнена таким образом, что она может прилегать только к одной боковой поверхности 8 головки 7. Кроме того, зажимное устройство 1 содержит резьбовую направляющую 9, которая расположена между обеими зажимными колодками 5, 6 и размещает зажимной винт 10. Обе зажимные колодки 5, 6 имеют отверстия 11 для ввода зажимного винта 10. При фиксации на рельсе 3 зажимное устройство 1 прижимается к головке 7 зажимным винтом 10 и зажимной колодкой 5.

На фиг.2 зажимное устройство 1 может быть фиксировано также в стрелочной зоне на крестовине 12. Для этого зажимное устройство 1 развернуто относительно положения на фиг.1 на 180°, так что зажимная колодка 6 вступает в контакт с крестовиной 12. Благодаря конструктивным особенностям крестовин 12 зажимная колодка 5 не используется.

Зажимное устройство 1 содержит несколько вертикальных резьбовых отверстий 13 и разъемно соединяется винтами 14 с имеющим отверстия 15 основанием 16 направляющей рамы 17. За счет числа и расположения резьбовых отверстий 13 и отверстий 15 направляющая рама 17 может быть фиксирована в различных положениях на зажимном устройстве 1. Это расположение обеспечивает также фиксацию основания 16 точно над крестовиной 12 или рельсом 3 (фиг.1). Направляющая рама 17 содержит продольную направляющую 18 и перемещаемую в ее продольном направлении поперечную направляющую 19. На поперечной направляющей 19 с возможностью перемещения по высоте установлен станок 2. В данном примере станок 2 выполнен в виде рельсофрезерного станка 20, однако для рельсов или шпал могут использоваться также, например, шлифовальные, сверлильные станки, гайковерты и т.д. Перемещение станка 2 в продольном и поперечном направлениях пути происходит вручную посредством маховиков 21.

Как видно на фиг.3, предпочтительно фиксировать станок 2 или направляющую раму 17 на крестовине 12 или рельсе 3 двумя дистанцированными друг от друга в продольном направлении пути зажимными устройствами 1. На основании 16 видны также различные отверстия 15, обеспечивающие подгонку зажимных устройств к различным путевым условиям.

1. Устройство (1) для фиксации станка (2) для обработки пути на рельсе (3) пути (4), содержащее проходящую под головку (7) рельса (3) первую зажимную колодку (5) и противоположную ей по отношению к поперечному направлению пути резьбовую направляющую (9) для размещения горизонтального зажимного винта (10), отличающееся тем, что оно содержит предназначенную для прилегания к боковой поверхности (8) головки (7) рельса вторую зажимную колодку (6), которая расположена на обращенной от первой зажимной колодки (5) стороне резьбовой направляющей (9), при этом обе зажимные колодки (5, 6) имеют отверстия (11) для ввода зажимного винта (10).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно соединено со станком (2) для обработки пути посредством направляющей рамы (17), которая содержит продольную направляющую (18) и перемещаемую в ее продольном направлении поперечную направляющую (19) для перемещения станка (2) относительно зажимного устройства (1).

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено резьбовыми отверстиями (13), при этом основание (16) направляющей рамы (17) снабжено отверстиями (15) для выборочного соединения зажимного устройства (1) с направляющей рамой (17) посредством винтов (14).

4. Устройство по п.2 или 3, отличающееся тем, что продольной направляющей (18) и поперечной направляющей (19) приданы маховики (21) для продольного и поперечного перемещения станка (2).



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части. .

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки рельс резанием. .

Изобретение относится к станкостроению, в частности к отрезным станкам, используемым для резки железнодорожных рельсов и рельсовых плетей. .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки. .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части. .

Изобретение относится к технологическим процессам в машиностроении и может быть использовано в транспортном машиностроении, например, на железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для резки рельсов или подобных рельсу предметов
Наверх