Устройство снижения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания



Устройство снижения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания
Устройство снижения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания
Устройство снижения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

 


Владельцы патента RU 2405956:

Анисимов Илья Александрович (RU)

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для снижения расхода топлива автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Устройство снижения расхода топлива ДВС автомобиля, содержащее аккумулятор (1), генератор (2), средство для фиксации скорости движения (3) и потребители электроэнергии автомобиля. Потребители электроэнергии автомобиля содержат лампы фар ближнего света (4) и/или противотуманные фары (5), образующие электрическую цепь. Потребители электроэнергии (4, 5) подключают в электрическую цепь через блок управления потребителями электроэнергии (7). Блок (7) соединен со средством для фиксации скорости движения (3) автомобиля и генератором (2). При остановке автомобиля, по показаниям средства для фиксации скорости движения (3), блок управления (7) размыкает электрическую цепь между генератором (2) и потребителями электроэнергии (4, 5). В качестве средства для фиксации скорости движения (3) автомобиля может быть использован датчик движения или спидометр. Блок управления (7) потребителями электроэнергии автомобиля может представлять собой микропроцессор или реле. Устройство снижения расхода топлива может быть снабжено включателем (6), соединенным с блоком управления потребителями электроэнергии (7). Выключатель предназначен для принудительного включения выключенных потребителей электроэнергии (4, 5). Технический результат заключается в снижении нагрузки на генератор от ламп фар ближнего света и/или противотуманных фар и снижении расхода топлива при работе ДВС автомобиля в режиме холостого хода. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для снижения расхода топлива автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.

Известен способ управления пуском и остановкой двигателя внутреннего сгорания автомобиля, заключающийся в том, что на стартер подают и затем снимают напряжение от бортовой сети автомобиля поворотом ключа зажигания, а остановку двигателя производят при повороте ключа зажигания в положение, при котором от бортовой сети автомобиля отключаются система зажигания и контрольные приборы /RU 2323366 С2, МПК F02N 11/08, опубл. 27.04.2008/. При этом напряжение на стартер подают при нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой, а снимают в момент достижения оборотов двигателя значения, близкого к значению отключения холостого хода, остановка двигателя производится временным отключением системы зажигания.

Известно устройство управления запуском и остановкой двигателя внутреннего сгорания («Автозапуск»), содержащее аккумуляторную батарею, генератор, систему зажигания, стартер и выключатель зажигания, первый вывод которого соединен с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи и генератором, а его второй и третий выводы соединены с системой зажигания и стартером соответственно /RU 2323366 С2, МПК F02N 11/08, опубл. 27.04.2008/. При этом устройство содержит электромагнитное реле и два дополнительных выключателя, первый их которых соединен с системой зажигания, а второй - с первым выводом обмотки электромагнитного реле, второй вывод которой соединен с генератором.

Известные способ и устройство («автозапуск») позволяют останавливать двигатель за счет кратковременного отключения системы зажигания с помощью дополнительного выключателя, а запуск двигателя происходит при нажатии педали «газа». Заявленным техническим результатом является экономия топлива и снижение загрязнения окружающей среды от выхлопных газов.

Однако предлагаемая конструкция устройства резко повышает требования к надежности и безотказности системы запуска двигателя, к ресурсу аккумуляторной батареи. Особенно высока должна быть надежность этого устройства при работе в условиях низких температур. При остановке двигателя зимой, особенно при сильном ветре, происходит интенсивное его остывание до температуры ниже рабочей. При последующем пуске двигателя на его прогрев тратится значительное количество топлива, что ставит под сомнение значительную экономию в топливе при осуществлении этого способа. В процессе прогрева выделяется значительное количество предельных и непредельных углеводородов, которых существенно меньше в отработавших газах, при работе двигателя на холостом ходу.

При работе автомобиля его эффективный КПД зависит от многих факторов: потери на трение, привод вспомогательного оборудования, насосные потери. От величины эффективного КПД зависит расход топлива. Чем выше КПД, тем ниже расход топлива. Повышение КПД, а следовательно, и снижение расхода топлива можно достичь снижением потерь на привод вспомогательного оборудования. К вспомогательному оборудованию относится: насос гидроусилителя рулевого управления, насос кондиционера, компрессор (у автомобилей с пневматической тормозной системой), генератор.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является разработка устройства, снижающего расход топлива автомобилями с двигателем внутреннего сгорания при их работе на режиме холостого хода и скорости движения автомобиля 0 км/ч. Предлагаемое устройство позволяет экономить до 80 мл топлива за один час работы двигателя на холостом ходу.

При осуществлении изобретения поставленная задача решается за счет достижения технического результата, который заключается в снижении нагрузки на двигатель от потребителей электрической энергии при работе двигателя автомобиля на холостом ходу (светофоры, перекрестки, «пробки»).

Генератор предназначен для питания электрической энергией всех потребителей при работе двигателя автомобиля, в том числе лампы фар ближнего света, противотуманных фар и т.п. Суммарная мощность этих потребителей на автомобиле может достигать 600 Вт. При движении автомобиля в ночное время необходима их работа, но при стоянке (светофор, перекресток, пробка) достаточно для обозначения габаритов автомобиля пользоваться габаритными огнями. Тем самым снижая нагрузку от этих потребителей при стоянке автомобиля, снижается нагрузка на генератор и, следовательно, на двигатель в целом. Повышается его КПД и снижается расход топлива. Для осуществления снижения нагрузки от потребителей при стоянке автомобиля возможно применение автоматического устройства, которое при остановке автомобиля автоматически отключает питание этих потребителей и вновь включает при начале движения. Можно предусмотреть и принудительное включение этих потребителей при стоянке автомобиля в случае возникновения такой потребности со стороны водителя.

Особую актуальность это устройство приобретет для малолитражных автомобилей, при эксплуатации автомобилей в зимнее время с длительным темным периодом суток, в городах, расположенных на значительной близости к экватору, где продолжительность светлых и темных частей суток равны, в городах с большим количеством автомобилей и несовершенной организацией дорожного движения, что приводит к значительным «пробкам».

Кроме того, снижение расхода топлива обеспечит снижение выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобилей, шума автомобиля, светового потока.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство снижения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания автомобиля, содержит аккумулятор, генератор, средство для фиксации скорости движения автомобиля и потребители электроэнергии автомобиля: лампы фар ближнего света, и/или противотуманные фары, образующие электрическую цепь, при этом указанные потребители электроэнергии подключены в электрическую цепь через блок управления потребителями электроэнергии, который соединен со средством для фиксации скорости движения автомобиля и генератором, при остановке автомобиля, по показаниям средства для фиксации скорости движения, блок управления размыкает электрическую цепь между генератором и потребителями электроэнергии.

Кроме того, в качестве средства для фиксации скорости движения автомобиля может быть использован датчик движения или спидометр, а блок управления потребителями электроэнергии автомобиля может представлять собой микропроцессор или реле. Устройство снижения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания автомобиля дополнительно может быть снабжено включателем, который соединен с блоком управления потребителями электроэнергии лампами фар ближнего света и/или противотуманных фар и предназначен для принудительного включения выключенных указанных потребителей электроэнергии автомобиля, если такая потребность проявляется со стороны водителя.

Между существующими признаками и заявленным техническим результатом следующая причинно-следственная связь. Включение потребителей электрической энергии на автомобиле, таких как лампы фар ближнего света, лампы противотуманных фар приводит к нагрузке генератора, который за счет ременной передачи связан с коленчатым валом двигателя. Создается дополнительное сопротивление вращению коленчатого вала двигателя, что приводит к повышенному расходу топлива двигателем внутреннего сгорания на холостом ходу. При отключении этих потребителей, при остановке автомобиля и работе двигателя на холостом ходу (светофоры, перекрестки, «пробки») происходит снижение расхода топлива двигателем, за счет снижения нагрузки на генератор и, соответственно, уменьшение сопротивления вращения коленчатого вала. Габаритные размеры автомобиля в темное время суток обозначаются габаритными огнями. Можно предусмотреть принудительное включение этих потребителей в случае возникновения такой необходимости со стороны водителя.

Техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена принципиальная схема устройства снижения расхода топлива, на фиг.2 - блок-схема работы устройства, на фиг.3 - графическая зависимость влияния расхода топлива от мощности потребителей электрической энергии.

Устройство снижения расхода топлива содержит аккумулятор 1, связанный посредством электрических проводов с генератором 2. Генератор 2 связан посредством электрических проводов со средством для фиксации скорости движения 3, в качестве которого могут выступать, например, спидометр (цифровой, аналоговый) или датчик движения и т.п., и блоком управления 7 потребителями электрической энергии 4 и 5: лампы фар ближнего света и/или лампы противотуманных фар. Средство для фиксации скорости движения 3 связано посредством электрических проводов с блоком управления 7 устройства и генератором 2. Для осуществления возможности принудительного включения потребителей электрической энергии 4, 5 предусмотрено оборудование устройства включателем 6, соединенным с блоком управления 7, который может быть выполнен в виде реле и/или микропроцессора.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя электрическая энергия, вырабатываемая генератором 2, идет на питание потребителей, в том числе средства для фиксации скорости движения 3, потребителей электроэнергии 4 и 5, блока управления 7 устройства. Избыток энергии поступает на подзарядку аккумулятора 1. При движении автомобиля потребители электроэнергии 4 и 5 включены (при необходимости - темное время суток, плохая видимость, постоянное включение ближнего света фар предусмотрено конструкцией автомобиля). Электрическая энергия поступает к потребителям электроэнергии 4 и 5 от генератора 2 через блок управления 7 устройства.

При остановке автомобиля, когда его скорость равна 0 км/ч (по показаниям средства для фиксации скорости движения 3), блок управления 7 устройства размыкает электрическую цепь между генератором 2 и потребителями электроэнергии 4 и 5, которые выключаются.

При возобновлении движения автомобиля, когда его скорость более 0 км/ч (по показаниям средства для фиксации скорости движения 3), блок управления 7 устройства замыкает электрическую цепь между генератором 2 и потребителями электроэнергии 4 и 5, которые включаются.

Включатель 6 предназначен для принудительного включения потребителей электроэнергии 4 и 5, при возникновении такой необходимости со стороны водителя. При нажатии водителем на включатель 6 блок управления 7 устройством принудительно замыкает электрическую цепь, связывающую генератор 2 с потребителями электроэнергии 4 и 5.

Проведенные исследования показали, что время простоя автомобиля по причинам уличного движения (светофоры, «пробки»)достигает 25% от общего времени движения. Предлагаемое устройство снижения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания автомобиля позволяет экономить до 80 мл топлива за один час работы двигателя на холостом ходу.

1. Устройство снижения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания автомобиля, содержащее аккумулятор, генератор, средство для фиксации скорости движения автомобиля и потребителей электроэнергии автомобиля:
лампы фар ближнего света и/или противотуманные фары, образующие электрическую цепь, отличающееся тем, что указанные потребители электроэнергии подключены в электрическую цепь через блок управления потребителями электроэнергии, который соединен со средством для фиксации скорости движения автомобиля и генератором, причем при остановке автомобиля, по показаниям средства для фиксации скорости движения, блок управления размыкает электрическую цепь между генератором и потребителями электроэнергии.

2. Устройство снижения расхода топлива по п.1, отличающееся тем, что в качестве средства для фиксации скорости движения автомобиля использован датчик движения или спидометр.

3. Устройство снижения расхода топлива по п.1, отличающееся тем, что блок управления потребителями электроэнергии автомобиля представляет собой микропроцессор или реле.

4. Устройство снижения расхода топлива по п.1, отличающееся тем, что дополнительно снабжено включателем, соединенным с блоком управления потребителями электроэнергии автомобиля: лампами фар ближнего света и/или противотуманными фарами и предназначенным для принудительного включения выключенных указанных потребителей электроэнергии автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области силовых установок и может быть использовано в целях повышения эффективности силовых установок. .

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам, работающим на внешнюю переменную нагрузку в составе дизеля и электрического генератора, и предназначено для регулирования дизеля, входящего в состав электрического агрегата.

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам, работающим на внешнюю переменную нагрузку в составе дизеля и электрического генератора, и предназначено для регулирования дизеля, входящего в состав электрического агрегата.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки.

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в автономных электроагрегатах с приводными тепловыми двигателями, работающими при переменной частоте вращения.

Изобретение относится к электрическим схемам транспортного средства, а именно к схемам включения наружного освещения, и может использоваться в качестве способа и устройства включения задних противотуманных фонарей транспортного средства.

Изобретение относится к системам регулирования угла наклона автомобильных фар и предназначено для использования при необходимости улучшения потребительских свойств и безопасности автомобилей.

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для повышения технического ресурса самолетных посадочных-рулежных фар (ПРФ), которые выдвигаются на требуемый угол и убираются с помощью электромеханического привода.

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для наружной сигнализации транспортных средств, главным образом легковых автомобилей. .

Изобретение относится к транспортному приборостроению и может быть использовано для управления освещением и сигнализацией транспортных средств. .

Изобретение предназначено для поддержки маневрирования транспортных средств. Вспомогательное устройство (10) для маневрирования транспортного средства содержит осветительные средства (14, 24), выполненные с возможностью, по меньшей мере, частичного освещения, по меньшей мере, основания и/или кузова транспортного средства, и управляющее устройство (22), выполненное с возможностью управления осветительными средствами (14, 24) для их активирования и/или деактивирования. Управляющее устройство (22) выполнено с возможностью управления осветительными средствами (14, 24) в зависимости от скорости транспортного средства и/или от его расстояния, по меньшей мере, до одного ограничения проезжей части или до препятствия на ней. Достигается поддержка маневрирования транспортного средства, повышение безопасности при маневрировании. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для автоматического переключения режимов освещения автомобилей и может быть использовано в качестве дополнения к штатной системе освещения автомобиля. Устройство для автоматического переключения режимов освещения содержит фотодатчик на основе фоторезистора, блок управления и переключения режимов освещения, переключатель напряжения питания и стабилизатор напряжения для использования устройства на автомобилях с напряжением питания бортовой сети как 12, так и 24 В, защиту от короткого замыкания, таймер задержки включения ближнего света, таймер задержки включения дальнего света, генератор импульсов, выключатель автоматического режима управления внешним освещением и реле переключения режимов освещения. Блок управления подключается непосредственно к выводу включения дальнего света от ручного переключателя режимов освещения, а выходы блока управления к реле включения ближнего и дальнего света. Достигается снижение числа дорожно-транспортных происшествий в результате ослепления водителя встречного автомобиля, за счет возможности применения данного устройства на одном из движущихся навстречу друг другу автомобилей и правильной его работы независимо от устройства системы освещения встречного автомобиля, а также установки его на все типы автомобилей. 2 ил.

Изобретение относится к области малой, децентрализованной электроэнергетики и может быть использовано для электроснабжения объектов с автономными электростанциями, например морских судов, объектов морской инфраструктуры, сельского и лесного хозяйств, горнорудной промышленности, береговых рыбоперерабатывающих предприятий и др
Наверх