Быстроразъёмное конусное соединение

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, преимущественно для быстрой установки и съема различных элементов, например, установки сменного инструмента или деталей на станке. Быстроразъемное конусное соединение содержит охватываемую деталь 1 с конической наружной поверхностью 2, охватывающую деталь 3 с ответной охватывающей конической внутренней поверхностью 4. Охватывающая деталь содержит элементы фиксации, выполненные в виде двух фиксирующих конусов 5, ось 6 которых перпендикулярна к образующей конической наружной поверхности и расположена по касательной к ней. Фиксирующие конусы выполнены с возможностью введения их устройством в кольцевую фасонную канавку 7, расположенную на наружной поверхности охватываемой детали. На конических поверхностях охватываемой и охватывающей деталей выполнены шлицы 8. При введении деталей друг в друга до соединения шлицев образуется шлицевое соединение, предохраняющее детали от взаимного поворота. Изобретение направлено на упрощение изготовления, повышение быстродействия монтажа-демонтажа соединения и надежности его крепления. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разных отраслях, преимущественно для быстрой установки и съема различных элементов, например, установки сменного инструмента или деталей на станке.

Известно быстроразъемное конусное соединение, содержащее охватываемую деталь с конической наружной поверхностью, охватывающую деталь с ответной охватывающей конической внутренней поверхностью и элементы фиксации охватывающей детали. SU 1802230 А1, 15.03.1993.

Недостатками данного соединения являются сложность изготовления элементов фиксации.

Задачей изобретения является упрощение изготовления, повышение быстродействия монтажа-демонтажа соединения и надежности его крепления.

Поставленная задача решается и технический результат достигается за счет того, что быстроразъемное конусное соединение содержит охватываемую деталь с конической наружной поверхностью, охватывающую деталь с ответной охватывающей конической внутренней поверхностью и элементы фиксации охватывающей детали, при этом новым является то, что элементы фиксации охватывающей детали выполнены в виде, по меньшей мере, одного фиксирующего конуса, ось которого перпендикулярна к образующей конической наружной поверхности и расположена по касательной к ней, причем фиксирующий конус выполнен с возможностью его введения устройством в кольцевую фасонную канавку, расположенную на наружной поверхности охватываемой детали и имеющую переменный профиль в ее поперечном сечении.

В частных случаях реализации на охватываемой детали, со стороны меньшего торца, на конической наружной поверхности и ответной охватывающей конической внутренней поверхности охватывающей детали выполнены шлицы, образующие шлицевое соединение.

Предпочтительным в данном решении является то, что устройство введения и выведения фиксирующего конуса в кольцевую фасонную канавку выполнено в виде винтового механизма, гайка которого выполнена в фиксирующем конусе, а винт установлен в корпусе, закрепленном на охватывающей детали, имеющей в этом месте отверстие для прохода конуса.

Преимущество изобретения заключается в простоте его реализации и технической привлекательности.

Изобретение поясняется далее подробным описанием примеров выполнения со ссылкой на чертежи, где:

на фиг 1 показан разрез общего вида быстроразъемного конусного соединения;

на фиг 2 показан разрез по Б-Б на фиг 1.

Быстроразъемное конусное соединение содержит охватываемую деталь 1 с конической наружной поверхностью 2, охватывающую деталь 3 с ответной охватывающей конической внутренней поверхностью 4. Элементы фиксации охватывающей детали 3 выполнены в виде двух фиксирующих конусов 5, оси 6 которых перпендикулярны к образующей конической наружной поверхности и расположены по касательной к ней, причем фиксирующие конусы 5 выполнены с возможностью введения их устройством в кольцевую фасонную канавку 7, расположенную на наружной поверхности 2 охватываемой детали 1 и имеющую переменный профиль в ее поперечном сечении. На охватываемой детали 1, со стороны меньшего торца, на конической наружной поверхности 2 и ответной охватывающей конической внутренней поверхности 4 охватывающей детали 3 выполнены шлицы 8, образующие шлицевое соединение, предохраняющее детали от взаимного проворота.

Устройство введения и выведения фиксирующих конусов 5 в кольцевую фасонную канавку 7 выполнено в виде винтового механизма, гайка которого выполнена в фиксирующем конусе 5, а винт 9 установлен в корпусе 10, закрепленном на охватывающей детали 3, имеющей в этом месте отверстие для прохода конуса 5.

Быстроразъемное конусное соединение используют следующим образом. Охватываемую деталь 1 с конической наружной поверхностью 2 устанавливают в ответной конической поверхности 4 охватывающей детали 3 или, наоборот, охватывающую деталь 3 с ответной конической внутренней поверхностью 4 устанавливают на коническую наружную поверхность 2 охватываемой детали 1, при этом их вводят друг в друга до соединения шлицев 8 и образования шлицевого соединения и расположения фиксирующих конусов 5 напротив кольцевой фасонной канавки 7. Далее с помощью винтов 9 вводят в канавку фиксирующие конусы 5, которые, благодаря фасонному профилю канавки 7, стягивают конические поверхности 2 и 4 в осевом направлении и фиксируют их положение. Для разъединения деталей 1 и 3 производят операции в обратном порядке. Время установки и снятия деталей сводится к минимуму. Отсутствуют элементы, которые необходимо вворачивать и выворачивать и хранить вне устройства.

Удобно в обслуживании и надежно в эксплуатации. Позволяет удобно производить затяжку конусного соединения.

1. Быстроразъёмное конусное соединение, содержащее охватываемую деталь с конической наружной поверхностью, охватывающую деталь с ответной охватывающей конической внутренней поверхностью и элементы фиксации охватывающей детали, отличающееся тем, что элементы фиксации охватывающей детали выполнены в виде, по меньшей мере, одного фиксирующего конуса, ось которого перпендикулярна к образующей конической наружной поверхности и расположена по касательной к ней, причем фиксирующий конус выполнен с возможностью его введения устройством в кольцевую фасонную канавку, расположенную на наружной поверхности охватываемой детали и имеющую переменный профиль в ее поперечном сечении.

2. Соединение по п.1, отличающееся тем, что на охватываемой детали со стороны меньшего торца, на конической наружной поверхности и ответной охватывающей конической внутренней поверхности охватывающей детали выполнены шлицы, образующие шлицевое соединение.

3. Соединение по п.1 или 2, отличающееся тем, что устройство введения и выведения фиксирующего конуса в кольцевую фасонную канавку выполнено в виде винтового механизма, гайка которого выполнена в фиксирующем конусе, а винт установлен в корпусе, закрепленном на охватывающей детали, имеющей в этом месте отверстие для прохода конуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для соединения конструктивных элементов. .

Изобретение относится к запорным элементам и может быть использовано для соединения широкого ассортимента деталей и изделий. .

Изобретение относится к клиновым соединениям полых трубчатых элементов конструкций машин, преимущественно секций башен башенных кранов. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве узла соединения элемента агрегата с его основной частью, обеспечивающего регулировку положения осей вращения.

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для беззазорного соединения пакета деталей. .

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и представляет собой механическое средство фиксации изделий. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для зажима листовых заготовок, подвергающихся закалке перед операцией вытяжки. .

Изобретение относится к способам соединения деталей, охватывающих одна другую, используемых преимущественно в космических аппаратах в условиях открытого космоса при воздействии растягивающих нагрузок

Изобретение относится к устройству для регулировки высоты узла в сборе без использования инструментов и касается модуля кухни в самолете

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения пакета деталей, работающих в условиях воздействия высоких температур и вибраций и расположенных, преимущественно, в труднодоступных для технического обслуживания местах, например внутри каталитических реакторов для переработки нефтепродуктов, и направлено на повышение надежности соединения пакета деталей и снижение трудоемкости сборки-разборки клинового соединения. Клин для соединения деталей включает «тело», выполненное в виде металлической пластины призматической формы, имеющей две рабочие поверхности, сходящиеся под острым углом, две боковые поверхности в форме прямоугольных трапеций, основания в форме подобных прямоугольников, расположенных в параллельных плоскостях, и средство фиксации. В «теле» пластины выполнена продольная прорезь, разделяющая ее рабочие поверхности на два лепестка, отгибаемых после расклинивания пакета соединяемых деталей, при этом один из лепестков выполнен короче другого. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройству для зажимного соединения деталей, и направлено на упрощение конструкции зажима. Клиновой зажим, содержащий подвижно соединенные корпус, ползун с приводом и прижим. Ползун и прижим сопряжены друг с другом по плоским, наклонным к направлению движения, поверхностям. Прижим снабжен П-образными скобами, а на боковых поверхностях ползуна и прижима параллельно наклонным поверхностям выполнены пазы, в которые заложены концы П-образных скоб. Корпус выполнен в форме открытой коробки, в которой размещены ползун и прижим с возможностью перемещения ползуна на длину, обеспечивающую расклинивание. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для зажимного соединения деталей с помощью клинового зажима, и направлено на возможность одновременного зажима поверхности в направляющей по ряду удаленных друг от друга точек. Клиновой зажим содержит корпус и размещенную в корпусе первую клиновую пару из подвижных ползуна и прижима, сопряженных друг с другом по плоским, наклонным к направлению движения поверхностям, стянутых болтом с опорными шайбами и с концевой гайкой, пропущенным через отверстия в корпусе, ползуне и прижиме. Отверстие под болт в прижиме выполнено с радиальным зазором. Клиновой зажим снабжен рядом идентичных первой паре клиновых пар, размещенных на болте возле точек зажима поверхности, а опорные шайбы выполнены в форме отрезков трубы и установлены между клиновыми парами. Концевая гайка закреплена на корпусе. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения полых трубчатых деталей и узлов конструкций ракет, эксплуатируемых в условиях воздействия высоких температур и вибраций, и направлено на повышение надежности соединения деталей и снижение трудоемкости сборки-разборки клинового соединения в труднодоступных для технического обслуживания с применением механизированного инструмента. Клиновое соединение включает соединяемые трубчатые детали, стопорный элемент, взаимодействующий с опорными поверхностями в кольцевых проточках, выполненных на контактирующих поверхностях охватывающей и охватываемой деталей, сквозные окна, предусмотренные на охватывающей детали в зоне кольцевой проточки. Стопорный элемент состоит из запорного и обратного клиньев дугообразной формы со встречными скосами на одной из боковых граней, установленных в кольцевых проточках с профилем сечения, образованного прямыми гранями. На боковой грани запорного клина выполнен выступ. Изобретение позволяет осуществлять надежное и быстрое соединение деталей в любых производственных условиях с применением механизированного инструмента. 5 ил.

Изобретение относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении. Узел резьбового соединения деталей машин содержит две соединяемые детали, в отверстиях которых установлена шпилька с гайками. В одной из соединяемых деталей отверстие выполнено коническим под посадку с натягом конической части шпильки, большее основание которой выполнено переходящим к плоскости разъема. В другой детали отверстие выполнено цилиндрическим. Шпилька выполнена с пояском, который установлен в цилиндрическом отверстии другой детали с зазором и с обеспечением выравнивания поперечной нагрузки за счет упругого прогиба шпильки. Технический результат заключается в повышении усталостной прочности соединения путем уменьшения изгибающих напряжений под резьбовой частью, повышении равномерности распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении, повышении жесткости узла на сдвиг. 1 ил.
Наверх