Упругая муфта


 


Владельцы патента RU 2405987:

Флидлидер Валерий Эмильевич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия. Упругая муфта содержит внешнюю часть, которая передает крутящий момент, и внутреннюю часть, передающую осевое усилие. Внешняя часть содержит концевые посадочные втулки 1 и 2, связанные между собой пакетом упругих элементов 3 в виде прорезной пружины. Пружина состоит из плоских колец 4, соединенных между перемычками 5 и разделенных промежутками 6. Внешняя часть муфты представляет собой единую деталь. Внутренняя часть содержит сферический узел, включающий два цилиндра 7 и 8 со сферическими, взаимно обращенными выемками 9 и 10. Между выемками установлено тело вращения сферической формы 11. Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение технологичности изготовления, снижение трудоемкости сборки и на передачу большого осевого усилия крутящего момента. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и передачи осевого усилия.

Известна компенсирующая муфта (авт. св. СССР №1762017, МПК F16D 3/74, 1989), содержащая две полумуфты и промежуточную втулку, связанную посредством сильфона с одной из полумуфт упругим элементом - сильфоном. Промежуточная втулка зафиксирована в осевом направлении, а первая полумуфта через сферическую поверхность поджата к торцу цилиндрического хвостовика второй полумуфты.

К недостаткам известной муфты следует отнести то, что имеют место высокие контактные напряжения между шаровой поверхностью первой полумуфты и торцом цилиндрического хвостовика второй полумуфты, а также между ведущими роликами и второй полумуфтой.

Известна упругая муфта, содержащая две полумуфты, установленные на конические втулки и стянутые с ними болтами, причем полумуфты соединены между собой с помощью упругого элемента в виде цилиндра с поясками и продольными прорезями в средней части, упругий элемент выполнен с возможностью осевого перемещения (см. пат. RU 2120068, МПК F16D 3/56, 10.10.98). Данная муфта является наиболее близкой к предлагаемой по решаемой задаче и достигаемому техническому результату.

Недостатком известной муфты является ее низкая технологичность, сложность изготовления, следовательно, высокая стоимость устройства, а также невозможность передачи значительных осевых усилий.

Задачей настоящего изобретения является разработка упругой муфты, которая обладала бы возможностью передачи большого осевого усилия крутящего момента, была технологична в изготовлении и проста в обслуживании.

Техническим результатом заявляемого изобретения является упрощение конструкции, повышение технологичности ее изготовления, снижение трудоемкости сборки и возможность передачи значительного осевого усилия наряду с передачей крутящего момента. Помимо этого упругая муфта обладает небольшим радиальным габаритом.

Указанный результат достигается тем, что в упругой муфте, содержащей внешнюю часть, состоящую из двух концевых посадочных втулок, связанных между собой пакетом упругих элементов, и внутренний сферический узел, согласно изобретению внешняя часть муфты выполнена как единая деталь, причем пакет упругих элементов представляет собой прорезную пружину, состоящую из плоских колец, соединенных симметрично смещенными перемычками, а внутренний сферический узел включает два цилиндра со сферическими взаимно обращенными выемками, между которыми установлено тело вращения сферической формы. При этом на концевых посадочных втулках могут быть выполнены шлицы или пазы для установки шпонок.

Изобретение поясняется с помощью чертежа, на котором изображена упругая муфта, продольный разрез.

Упругая муфта содержит внешнюю часть, которая передает крутящий момент, и внутреннюю часть, передающую осевое усилие. Внешняя часть содержит концевые посадочные втулки 1 и 2, связанные между собой пакетом упругих элементов 3 в виде прорезной пружины, состоящей из плоских колец 4, соединенных между перемычками 5 и разделенных промежутками 6. Внутренняя часть содержит сферический узел, включающий два цилиндра 7 и 8 со сферическими, взаимно обращенными выемками 9 и 10, между которыми установлено тело 11 вращения сферической формы. Внешняя часть муфты, содержащая концевые посадочные втулки 1 и 2 и пакет упругих элементов 3, представляет собой единую деталь. Перемычки 5 получают при обработке внешней части упругой муфты, фрезеруя пазы - промежутки 6 и получая тем самым плоские кольца 4. При этом перемычки 5 предыдущего кольца 4 смещены относительно перемычки 5 последующего кольца 4.

Муфта работает следующим образом.

При вращении концевой посадочной втулки 1 крутящий момент передается через пакет упругих элементов 3, выполненный в виде прорезной пружины, концевой посадочной втулке 2. При наличии радиального отклонения или перекоса соединяемых валов происходит упругая деформация средней части пакета упругих элементов 3, которая компенсирует смещение соединяемых валов и при снятии нагрузки способствует возвращению деталей в исходное положение. Данная муфта за счет внутреннего сферического узла способна передавать значительное осевое усилие. Осевая нагрузка передается через цилиндры 7 и 8 со сферическими выемками 9 и 10 и тело вращения 11 сферической формы, установленное между ними.

Причем из-за изготовления внешней части муфты как единой детали вращение передается с высокой кинематической точностью, обеспечивается прочность соединения, упрощается конструкция, достигается технологичность ее изготовления и сборки и тем самым уменьшается стоимость муфты.

Кроме того, в описанном техническом решении упругой муфты за счет использования внешней части и внутреннего сферического узла разделяются задачи передачи крутящего момента и передачи осевого усилия.

Данная конструкция может быть эффективно использована в приводных устройствах одновинтовых насосов и одновинтовых гидродвигателях как погружного, так и других типов.

1. Упругая муфта, содержащая внешнюю часть, состоящую из двух концевых посадочных втулок, связанных между собой пакетом упругих элементов, и внутренний сферический узел, отличающаяся тем, что внешняя часть муфты выполнена как единая деталь, причем пакет упругих элементов представляет собой прорезную пружину, состоящую из плоских колец, соединенных симметрично смещенными перемычками, а внутренний сферический узел включает два цилиндра со сферическими взаимно обращенными выемками, между которыми установлено тело вращения сферической формы.

2. Упругая муфта по п.1, отличающаяся тем, что на концевых посадочных втулках выполнены шлицы или пазы для установки шпонок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сантехнической арматуре, в частности к узлам клапана регулирования текучей среды, и предназначено для крепления узлов клапана в таких местоположениях, которые не перпендикулярны к стене и не находятся вровень с ней.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим кольцевым элементам муфт для соединения вращающихся валов двигателей и рабочих машин. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов. .

Муфта // 2000498

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам
Наверх