Переходное устройство для установки дополнительных колес трактора "кировец"

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для установки дополнительных колес тракторов. Переходное устройство выполнено в виде устанавливаемого на водило ступицы трактора «Кировец» методом гаечно-болтового соединения фланца с захватом распорного диска, к которому приварена гайка. Между основным и дополнительным колесами устанавливается трапециевидный распорный диск с технологическими пазами. Дополнительное колесо фиксируется в технологических пазах распорного диска, центруется и прижимается прижимной шайбой с прижимом, имеющей центральное отверстие для центрующего стяжного болта. Фланец, распорный диск, прижимная шайба соединены центрующим стяжным болтом, входящим в резьбовое соединение с гайкой фланца и прижимной шайбой. Технический результат - повышение надежности крепления дополнительного колеса. 1 ил.

 

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для установки дополнительных колес тракторов «Кировец» для увеличения контактной поверхности и снижения удельного давления на грунт в целях повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях.

Известно переходное устройство для сдваивания колес, содержащее цилиндр с фланцами на его торцевых поверхностях для крепления к колесам (патент США №3039825, кл.301-36, 1962).

Недостатками данного устройства являются недостаточная жесткость крепления дополнительного колеса, неудобство в установке и центровке устанавливаемых колес, невозможность осуществления установки одним оператором.

Наиболее близким к предлагаемому является переходное устройство для сдваивания колес, содержащее распорную втулку, прижимную шайбу и шпильки с гайками для крепления колес (патент США №3894774, кл.301-36, 1975, прототип).

Недостатком данного устройства является необходимость замены водила трактора, трудоемкость, неудобство при установке и центровке устанавливаемых колес, невозможность осуществления установки дополнительных колес одним оператором и тот факт, что малейшее повреждение резьбы шпилек вызывает значительные затруднения при их закручивании, что негативно отражается на результативности и скорости операции.

Технической задачей изобретения является обеспечение сдваивания колес трактора «Кировец», повышение надежности крепления дополнительного колеса, уменьшение количества задействованных узлов и деталей при его установке и снижение трудоемкости операции.

Техническим решением задачи является создание технологически простого устройства, обеспечивающего сдваивание колес трактора «Кировец», надежное крепление дополнительного колеса, уменьшение количества задействованных узлов и деталей при его установке и снижение трудоемкости операции.

Поставленная задача достигается тем, что устройство выполнено в виде устанавливаемого на водило ступицы трактора «Кировец» методом гаечно-болтового соединения фланца с захватом распорного диска, к которому приварена гайка. Между основным и дополнительным колесом устанавливается трапециевидный распорный диск. Дополнительное колесо при помощи мускульной силы оператора устанавливается на распорный диск с технологическими пазами, обеспечивающими равномерную посадку и последующую затяжку дополнительного колеса, фиксируется в технологических пазах распорного диска, центруется и прижимается прижимной шайбой с прижимом, имеющей центральное отверстие для центрующего стяжного болта. Данная конструкция соединяется центрующим стяжным болтом, входящим в резьбовое соединение с гайкой фланца и прижимной шайбой, что обеспечивает удобное в центровке, надежное и долговечное крепление дополнительного колеса к водилу трактора.

На чертеже изображена схема устройства для установки дополнительного колеса на трактор « Кировец».

Устройство содержит устанавливаемый на водило ступицы трактора «Кировец» методом гаечно-болтового соединения фланец 1 с захватом распорного диска, к которому приварена гайка 2, установленный между основным и дополнительным колесами трапециевидный распорный диск 3 с технологическими пазами, прижимную шайбу с прижимом 4, имеющую центральное отверстие для центрующего стяжного болта 5, гайку стяжного болта 6.

Предложенное устройство работает следующим образом:

При монтаже дополнительного колеса на водило ступицы трактора «Кировец» методом гаечно-болтового соединения крепится фланец 1 с захватом распорного диска, к которому приварена гайка 2, далее на захват фланца 1 устанавливается трапециевидный распорный диск 3 с технологическими пазами, обеспечивающими равномерную посадку и последующую затяжку дополнительного колеса. Затем на распорный диск 3 оператором устанавливается дополнительное колесо и фиксируется прижимной шайбой с прижимом 4, имеющей центральное отверстие для центрующего стяжного болта 5. Данная конструкция соединяется центрующим стяжным болтом 5 с гайкой 6, входящим в резьбовое соединение с гайкой 2 фланца 1.

Использование изобретения позволит увеличить надежность крепления дополнительного колеса при эксплуатации трактора, существенно снизит затраты времени на установку и снятие дополнительных колес, уменьшит количество задействованных узлов и деталей при его установке, обеспечит снижение трудоемкости операции.

Переходное устройство для установки дополнительных колес трактора «Кировец», содержащее распорный диск и прижимную шайбу, отличающееся тем, что выполнено в виде устанавливаемого на водило ступицы трактора «Кировец» фланца с захватом распорного диска, к которому приварена гайка, между основным и дополнительным колесами устанавливается трапециевидный распорный диск с технологическими пазами, а дополнительное колесо фиксируется в технологических пазах распорного диска, центруется и прижимается прижимной шайбой с прижимом, имеющей центральное отверстие для центрующего стяжного болта, причем фланец, распорный диск, прижимная шайба соединены центрующим стяжным болтом, входящим в резьбовое соединение с гайкой фланца и прижимной шайбой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлам базовых шасси транспортных и технологических машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для установки дополнительных колес на ступицы переднего моста полноприводного трактора типа «МТЗ» для увеличения контактной поверхности и снижения удельного давления на грунт в целях повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, малой несущей способности почв

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Регулятор сцепного веса полурамного трактора содержит гидроцилиндр, шарнир, кронштейн. Устройство выполнено в виде механизма, устанавливаемого на косыночном упоре в тыльной части передней полурамы трактора. Механизм состоит из силового гидроцилиндра, упирающегося рабочей частью штока в технологический паз упора, установленного в шлицевое соединение торсионной направляющей оси, другая часть которой входит в шлицы направителя с технологическим отверстием. В технологическом отверстии крепится палец шаровой опоры, закрепленной на упорной площадке. Упорная площадка имеет вид грузонесущей плиты и установлена на верхней части задней полурамы трактора. Достигается повышение проходимости колесного трактора за счет перераспределения сцепного веса колесного трактора с его передних моста и полурамы на задние мост и полураму. 2 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Корректор осевой нагрузки неполноприводного колесного трактора типа «МТЗ» содержит гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину тяг навески трактора, гидроцилиндр гидроувеличителя сцепного веса, позиционный регулятор. Устройство выполнено в виде фланцевого полиспастного узла с подшипником, через крюк которого проходит гибкая тросовая силовая связь (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями), закрепленная на переднем мосту трактора, а через фланец - гибкая тросовая силовая связь (стандартный буксировочный трос с крюковыми окончаниями), соединенная с поперечиной тяг навески трактора и включает в себя гидроцилиндр гидроувеличителя сцепного веса и позиционный регулятор. Достигается увеличение проходимости, крюкового усилия и повышения производительности трактора. 2 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Догружатель управляемого моста колесного трактора типа «МТЗ» содержит жесткую силовую связь, соединяющую бесколесное сельскохозяйственное орудие со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую связь, силовой гидроцилиндр, навеску трактора и вертикально-вращающийся плоский рычаговый узел. Рычаговый узел, включающий подшипник, установлен в срединной части торсионной оси, вставленной в отверстия косыночных упоров, фиксированных болтами на раме трактора. Одно плечо рычага давит на силовую рамку с пружинным демпфером, установленную под чулком управляемого моста трактора типа «МТЗ». Второе плечо является рабочим рычагом, в технологическом отверстии которого закреплена гибкая тросовая силовая связь, которая другим своим окончанием кренится к поперечине тяг навески трактора, регулируемой силовым цилиндром гидроувеличителя сцепного веса трактора. Достигается увеличение проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижение буксования и повышение безопасности эксплуатации. 4 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Регулятор сцепного веса колесных тракторных поездов содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел с подшипником кручения, установленные в срединной части торсионной направляющей оси, вваренной в дышло агрегатируемого прицепа, гибкую тросовую связь, силовой гидроцилиндр, навеску трактора и основной полиспастный узел с подшипником, тяговым фланцем и технологическим крюком. Через технологический крюк проходит гибкая тросовая силовая связь, закрепленная на переднем мосту трактора. Через тяговый фланец последующая гибкая тросовая связь одним крюковым окончанием закреплена в конструкционных отверстиях рамы трактора, а другим окончанием проходит через направляющий маховик и вторичный фланцевый полиспастный узел с подшипником, установленными в срединной части торсионной направляющей оси, вваренной в дышло агрегатируемого прицепа, и крепится к поперечине тяг навески трактора, регулируемой силовым цилиндром гидроувеличителя сцепного веса трактора. Достигается увеличение проходимости, снижение буксования и повышение производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами. 3 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Тросовый догружатель ведущего моста колесного трактора типа «МТЗ» содержит жесткую силовую связь-дышло, соединяющую сельскохозяйственное орудие со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую связь, направляющий маховик, фланцевый полиспастный узел, силовой гидроцилиндр, навеску трактора и вертикально-вращающийся плоский рычаговый узел. Рычаговый узел включает подшипник и установлен в срединной части торсионной оси, вставленной в отверстия косыночных упоров, фиксированных болтами на раме трактора. Одно плечо рычага давит на силовую рамку с пружинным демпфером, установленную под чулком управляемого моста трактора типа «МТЗ». Второе плечо рычага является рабочим рычагом, в технологическом отверстии которого закреплена гибкая тросовая связь, которая другим своим окончанием проходит через направляющий маховик и фланцевый полиспастный узел, установленные в дышле сельскохозяйственного орудия, и крепится к поперечине тяг навески трактора, регулируемой силовым цилиндром гидроувеличителя сцепного веса трактора. Достигается увеличение проходимости, снижение буксования, повышение безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов. 5 ил.

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов типа «МТЗ». Универсальный корректор сцепного веса колесного трактора содержит жесткую силовую связь, гибкую тросовую связь, силовой гидроцилиндр, вертикально-вращающийся рычаговый узел фланцевого типа, включающий фланец и подшипник, и установленный в срединной части торсионной оси, вставленной в отверстия косыночных упоров. Одно плечо узла, в технологическом отверстии которого установлена гибкая тросовая связь, проходящая через выемку нижней части фланца вертикально-вращающегося рычагового узла фланцевого типа и связанная окончанием с рабочей частью штока силового гидроцилиндра, входит в направляющий паз силовой рамки с пружинным демпфером, установленной под чулком управляемого моста трактора. Второе плечо является рабочим рычагом, в котором закреплена гибкая тросовая силовая связь, проходящая через выемку верхней части фланца вертикально-вращающегося рычагового узла фланцевого типа, крепление рабочей части штока силового гидроцилиндра, размещенного на силовых элементах кузова под кабиной трактора, другим окончанием крепящаяся к раме трактора. Достигается увеличение проходимости, устойчивости к опрокидыванию и повышение производительности трактора. 5 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Пружинный стабилизатор устойчивости колесного трактора типа «МТЗ» содержит тягово-догружающее устройство, состоящее из силового гидроцилиндра и прижимно-разгрузочного механизма. Прижимно-разгрузочный механизм включает спаренную плоскую пружину рессорного типа, реактивную тягу и фиксирующую серьгу. Вилочный направитель силового гидроцилиндра объединен болтовым соединением с верхней проушиной спаренной плоской пружины рессорного типа, срединная часть которой установлена в шарнире косыночного упора, закрепленного болтами на раме трактора, создавая двуплечий рычаг. Проушина реактивной тяги прижимно-разгрузочного механизма, установленной с верхней части переднего управляемого моста трактора, закреплена при помощи болтового соединения в косыночном упоре. Другая проушина объединена фиксирующей серьгой с окончанием спаренной плоской пружины рессорного типа. Достигается увеличение проходимости и устойчивости к опрокидыванию транспортного средства. 3 ил.
Наверх