Система кондиционирования или/и отопления со сборным корпусом

Изобретение касается системы кондиционирования или/и отопления для транспортного средства. Корпус содержит, по меньшей мере, три корпусных модуля, в котором расположен, по меньшей мере, один конструктивный элемент системы кондиционирования или/и отопления. Корпус и/или состоящий из корпусных модулей корпусной элемент содержит два конечных модуля корпусного элемента и, по меньшей мере, один вставленный между ними промежуточный модуль корпусного элемента. Корпус выполнен с возможностью расширения, по меньшей мере, за счет количества и/или размера промежуточного модуля/модулей корпусного элемента в зависимости от расположенного конструктивного элемента системы кондиционирования или/и отопления. Достигаются улучшение системы кондиционирования, упрощение конструкции корпуса, снижение затрат на производство и возможность адаптировать систему к различным классам производительности. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение касается согласно ограничительной части пункта 1 системы кондиционирования или/и отопления для транспортного средства, с корпусом, состоящим по меньшей мере из трех корпусных модулей и в котором размещен по меньшей мере один конструктивный элемент системы кондиционирования или/и отопления. При этом, наряду с другими различными видами транспортных средств, следует, прежде всего, упомянуть также автобусы или рельсовые транспортные средства, в которые, а также, в частности, на которые монтируются такие системы кондиционирования или/и отопления.

Конструктивным элементом системы кондиционирования или/и отопления является при этом функциональная часть такой системы, такая, как, например, батарея теплообменника, воздуходувка, конденсатор, компрессор или расширительное устройство для расширения хладагента.

Батарея теплообменника может состоять из испарителя, из теплообменника отопления или из того и другого вместе. Корпусный модуль может являться корпусным элементом или частью корпусного элемента.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В системе кондиционирования компрессор сжимает газообразный хладагент и транспортирует его по трубопроводу в конденсатор. Служащий теплообменником конденсатор охлаждается воздухом, который воздуходувкой всасывается через впускное отверстие и отводится через выпускное отверстие. Благодаря этому первоначально газообразный и находящийся под высоким давлением хладагент сжижается. Все еще находящийся под высоким давлением теперь уже жидкий хладагент подается по трубопроводу к устройству для расширения, такому как, например, дроссель, благодаря чему давление хладагента падает. Благодаря падению давления хладагент переходит в газообразное состояние и при этом выделяет тепло в окружающее пространство. Это отведенное тепло через испаритель, служащий теплообменником, оказывает действие на воздух, находящийся в охлаждаемом помещении транспортного средства. Находящийся в помещении воздух при этом всасывается воздуходувкой через впускное отверстие, подается к испарителю и охлажденный таким образом через соответствующие отверстия подается в охлаждаемое помещение транспортного средства. Благодаря тому, что хладагент при охлаждении находящегося в помещении воздуха поглощает тепло, он нагревается. Он снова направляется назад к компрессору и снова сжимается. Цикл охлаждения начинается заново.

В системе отопления используется известный в отоплении транспортных средств теплообменник отопления. Он нагревает воздух, нагнетаемый воздуходувкой через теплообменник отопления, и затем через отверстия в крыше транспортного средства - в помещение транспортного средства.

При комбинировании системы кондиционирования и отопления для транспортных средств батарея теплообменника, состоит, например, из теплообменника отопления и из испарителя.

Система кондиционирования или/и отопления модульной конструкции для транспортных средств известна из описания изобретения к патенту US 6 763 669 B1. Описанная там крышная система кондиционирования состоит из соединенных друг с другом модулей. В корпус каждого из модулей встроены конструктивные элементы комплексной системы кондиционирования, такие как испаритель, конденсатор и энергетический блок с компрессором и устройством для расширения. Такая модульная компоновка с соответствующими корпусными модулями имеет тот недостаток, что в зависимости от количества модулей имеется соответственно несколько одинаковых конструктивных элементов одной системы кондиционирования, и для каждого модуля используется только один класс производительности конструктивных элементов, таких, как, например, испаритель. Увеличение производительности системы кондиционирования достигается при этом только за счет соответственно большего количества модулей, содержащих соответственно все конструктивные элементы системы кондиционирования.

В немецком выкладном описании изобретения DE 103 28 275 A1 предлагается система кондиционирования или/и отопления с состоящим из нескольких сегментов корпусом, причем по меньшей мере один сегмент корпуса выполнен в виде вставной части. Но эта вставная часть содержит по меньшей мере один дополнительный элемент, так что увеличение системы кондиционирования или/и отопления и вместе с тем и корпуса осуществляется только путем вставления конструктивного элемента определенной производительности с принадлежащим ему сегментом корпуса. Для конструктивных элементов различных классов производительности, напротив, необходимо специально изготавливать соответственно подходящий по размеру отдельный сегмент корпуса. Такой широкий спектр сегментов корпуса для каждого класса производительности конструктивного элемента требует больших затрат. Далее у особенно высоких классов производительности конструктивные элементы при определенных условиях имеют очень большие размеры, а вместе с тем и отдельный сегмент корпуса для них также имеет очень большие размеры, из-за чего его обработка и монтаж затрудняются.

Кроме того, в немецком выкладном описании изобретения DE 10 2004 025 868 A1 известна система кондиционирования или/и отопления, у которой стенки крышки, днища и боковые стенки корпуса соответственно адаптируются по длине к классу производительности. Это осуществляется путем отрезания или отпиливания части необходимой длины в зависимости от потребностей. Оставшаяся часть, которую затем нельзя больше использовать, представляет собой излишки, увеличивающие затраты и потребность в материале. Далее части стенок корпуса рассчитаны по длине по меньшей мере на один целый конструктивный элемент, так что при высоких классах производительности конструктивных элементов при определенных условиях они имеют очень большую длину, поэтому части стенок корпуса также имеют большие длины. Такие длинные части неудобны для обработки и монтажа.

В немецком выкладном описании изобретения DE 199 13 776 A1 описана модульная конструкция из конструктивных элементов системы кондиционирования или/и отопления, в частности, для рельсовых транспортных средств. По меньшей мере одна часть конструктивных элементов закреплена при этом в одной единственной оболочке корпуса. Модульная конструкция, состоящая из нескольких модулей корпуса, а вместе с ней также расширение корпуса для адаптации к соответствующему классу производительности конструктивных элементов, описаны в немецком выкладном описании изобретения DE 199 13 776 A1.

Описанный в немецком выкладном описании изобретения DE 10 2004 032 920 A1 кондиционер, предназначенный также для транспортных средств, имеет корпус, состоящий из двух соединенных друг с другом оболочек корпуса, выполненных из вспененного полимерного материала. Однако эти оболочки корпуса точно рассчитаны на один размер кондиционеров, а вместе с тем на один размер соответствующих конструктивных элементов кондиционера. Возможность расширения корпуса для адаптации к различным классам производительности конструктивного элемента не предусмотрена. Также в описанной в немецком выкладном описании изобретения DE 100 46 935 A1 модульной системе кондиционирования или/и отопления для автомобилей промышленного назначения такая возможность адаптации также не предусмотрена.

В немецком выкладном описании изобретения DE 103 45 997 A1 описана крышная система кондиционирования модульной конструкции для транспортных средств, у которой корпусные модули могут соединяться друг с другом в зависимости от размера системы. Однако при этом каждый модуль содержит по меньшей мере один конструктивный элемент системы кондиционирования, так что при наличии соединенных друг с другом модулей повышение производительности достигается только за счет соединенных друг с другом конструктивных элементов соответствующего модуля. Однако возможность адаптации путем расширения корпуса в зависимости от размера или класса производительности конструктивного элемента не предусмотрена. Поэтому описанная в немецком выкладном описании изобретения DE 103 45 997 A1 система кондиционирования имеет тот недостаток, что при увеличении производительности надо соединять друг с другом несколько дорогостоящих конструктивных элементов меньшего размера и нельзя встроить в систему один единственный конструктивный элемент большего размера.

В международной публикации заявки PCT WO 2004/098931 A1 описана крышная система кондиционирования модульной конструкции для транспортных средств, у которой, однако, корпусные модули явно не упоминаются и замкнутый блок системы кондиционирования состоит либо из модуля испарителя и модуля конденсатора, либо из двух моделей испарителя и двух модулей конденсатора. При этом только соответственно один конструктивный элемент системы, такой, как, например, испаритель, может иметь одинарную или двойную длину, а вместе с тем двойную производительность благодаря использованию двойного модуля. Этот модуль представляет собой большое ограничение с точки зрения возможности варьирования используемых размеров в отношении классов производительности конструктивного элемента системы кондиционирования, такого как, например, испаритель.

В основу данного изобретения положена задача предоставить улучшенную систему кондиционирования или/и отопления для транспортного средства с корпусом, состоящим по меньшей мере из трех корпусных модулей, в котором размещен по меньшей мере один конструктивный элемент системы кондиционирования или/и отопления, причем чтобы корпус мог быть простым и не требующим высоких затрат способом адаптироваться к различным размерам соответствующего конструктивного элемента.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задача решается с помощью системы кондиционирования или/и отопления для транспортного средства с корпусом, состоящим по меньшей мере из трех корпусных модулей и в котором размещен по меньшей мере один конструктивный элемент системы кондиционирования или/и отопления, причем корпус и/или состоящий из корпусных модулей корпусной элемент содержит два конечных модуля корпусного элемента и любое количество (n=1, 2, …) по меньшей мере одного вставленного между ними промежуточного модуля корпусного элемента и выполнен с возможностью расширения по меньшей мере за счет количества и/или размера промежуточного модуля/модулей корпусного элемента, в зависимости от размера по меньшей мере одного расположенного в корпусе конструктивного элемента системы кондиционирования или/и отопления.

Это дает то преимущество, что для соответствующих размеров конструктивного элемента, такого как, например, батареи теплообменника различных размеров, не требуется специально изготовленный для этого комплексный корпус, а может использоваться унифицированный базовый корпус с соответственно адаптированным к размеру конструктивных элементов количеством (n=1, 2, …) и/или размером вставленного/вставленных между ними модуля/модулей корпуса. Это экономит расходы и затраты труда при изготовлении корпуса. По меньшей мере, с помощью количества и/или размера промежуточного модуля/модулей корпусного элемента можно расширять корпус и/или корпусной элемент, адаптируя их в зависимости от заданного классом производительности размера конструктивного элемента, просто путем модульной компоновки. Таким образом, в зависимости от класса производительности можно вставлять в базовый корпус соответствующее количество (n=1, 2, …) промежуточных модулей корпусного элемента и/или промежуточный модуль/модули корпусного элемента различного размера.

Еще одно преимущество проявляется при использовании особо крупных конструктивных элементов системы кондиционирования или/и отопления для транспортных средств. Благодаря предлагаемому изобретением подразделению соответствующей такому конструктивному элементу корпусного элемента системы кондиционирования или/и отопления на корпусные модули, готовые блоки, а именно корпусные модули, имеют меньшие размеры и потому их легче обрабатывать.

В зависимых пунктах указаны предпочтительные, усовершенствованные и улучшенные варианты осуществления соответствующего предмета изобретения.

Другим предпочтительным вариантом осуществления предлагаемой изобретением системы кондиционирования или/и отопления является возможность размещения корпуса на крыше транспортного средства. Так, система кондиционирования или/и отопления может располагаться в положении, благоприятном с точки зрения аэродинамики, в частности, для охлаждения помещения, вне салона транспортного средства. Альтернативно этому корпус может также выполняться с возможностью частичного встраивания в крышу транспортного средства, благодаря чему корпус будет только частично выступать над крышей транспортного средства, что дает преимущество меньшей высоты настройки на крыше транспортного средства.

По другому усовершенствованному варианту настоящего изобретения по меньшей мере два корпусных модуля соединены друг с другом воздухо- и водонепроницаемым образом. Благодаря этому предотвращается проникновение водяных брызг в корпус и не допускается нежелательное всасывание вторичного воздуха.

По предпочтительному усовершенствованному варианту предлагаемой изобретением системы кондиционирования или/и отопления по меньшей мере два корпусных модуля жестко соединены друг с другом. Благодаря этому, прежде всего, обеспечивается достаточная прочность корпуса, находящегося снаружи или сверху на транспортном средстве. Эта прочность может быть еще более улучшена путем неразъемного соединения корпусных модулей. Альтернативно этому разъемное соединение, напротив, имеет то преимущество, что дефектные или поврежденные корпусные модули могут легко заменяться или при ремонте требуется открывать корпус только в его соответствующем модуле.

По предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения корпус выполняется с возможностью размещения внутри него по меньшей мере одной воздуходувки или одного блока воздуходувки. Благодаря этому в любом случае воздуходувка/блок воздуходувки, входящие в предлагаемую изобретением систему, могут размещаться в корпусе.

По другому предпочтительному варианту осуществления предлагаемой изобретением системы кондиционирования или/и отопления к корпусным элементам относятся крышка и/или короб испарителя, причем крышка и/или короб испарителя в качестве корпусных модулей содержит/содержат два конечных модуля корпусного элемента и любое количество (n=1, 2,…) вставленных между ними промежуточных модулей корпусного элемента. Таким образом, путем подбора размеров конструктивного элемента, такого как, например, испаритель, эти соответствующие корпусные элементы особенно просто могут расширяться до соответствующего класса производительности и тем самым адаптироваться к размеру конструктивных элементов, состоящих из корпусных модулей.

Другим улучшенным вариантом настоящего изобретения является использование по меньшей мере одного корпусного модуля, содержащего в качестве материала вспененный полимерный материал. Благодаря этому корпус системы кондиционирования или/и отопления особенно легок и его изготовление просто и не требует больших затрат.

Настоящее изобретение особенно хорошо подходит для автобусов и рельсовых транспортных средств, потому что там чаще всего применяются крупные конструктивные элементы системы кондиционирования или/и отопления.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

С помощью чертежей поясняются примеры осуществления изобретения.

Показано:

Фиг.1 схематичное изображение примера осуществления предлагаемой изобретением системы кондиционирования или/и отопления, размещаемой на крыше автобуса;

Фиг.2a схематичное разнесенное изображение примера осуществления предлагаемого изобретением корпуса без крышки предлагаемой изобретением системы кондиционирования или/и отопления;

Фиг.2b схематичное изображение в сборе показанного на фиг. 2a примера осуществления предлагаемого изобретением корпуса без крышки предлагаемой изобретением системы кондиционирования или/и отопления;

Фиг.3a схематичное разнесенное изображение примера осуществления предлагаемого изобретением корпуса, состоящего из крышки и испарительного короба, предлагаемой изобретением системы кондиционирования или/и отопления;

Фиг.3b схематичное изображение в сборе показанного на фиг.3a примера осуществления предлагаемого изобретением корпуса, состоящего из крышки и испарительного короба, предлагаемой изобретением системы кондиционирования или/и отопления;

Фиг.4 схематичное разнесенное изображение другого примера осуществления предлагаемого изобретением корпуса, состоящего из крышки и испарительного короба, предлагаемой изобретением системы кондиционирования или/и отопления;

Фиг.5a схематичное изображение примера осуществления предлагаемого изобретением корпуса, содержащего относящиеся к малому классу производительности батареи теплообменника предлагаемой изобретением системы кондиционирования или/и отопления;

Фиг.5b схематичное изображение примера осуществления предлагаемого изобретением корпуса, содержащего относящиеся к среднему классу производительности батареи теплообменника предлагаемой изобретением системы кондиционирования или/и отопления;

Фиг.5c схематичное изображение примера осуществления предлагаемого изобретением корпуса, содержащего относящиеся к большому классу производительности батареи теплообменника предлагаемой изобретением системы кондиционирования или/и отопления, и

Фиг.6 схематичное изображение примеров осуществления двух предлагаемых изобретением промежуточных модулей корпусного элемента различного размера для испарительного короба модульной конструкции предлагаемой изобретением системы кондиционирования или/и отопления.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На чертежах одними и теми же позициями обозначены одни и те же, или выполняющие одинаковую функцию, компоненты. Все чертежи следует понимать схематично. Чтобы добиться понятности изображения, они выполнены без соблюдения масштаба размеров.

На фиг.1 схематично изображен пример осуществления предлагаемой изобретением системы 1 кондиционирования или/и отопления, размещаемой на крыше автобуса 3. Корпус 5 системы 1 кондиционирования или/и отопления в соответствии с изобретением состоит из нескольких расположенных поперек продольного направления крыши автобуса 3 корпусных модулей 7, 8, причем с помощью количества расположенных таким образом между двумя конечными модулями корпусного элемента 8 корпусных модулей 7, 8, состоящих в этом примере из двух промежуточных модулей корпусного элемента 7, учитывается размер находящихся внутри корпуса и соответствующих определенному классу производительности конструктивных элементов, таких как батареи теплообменника, воздуходувка и блок конденсатора 9. Корпус 5 системы 1 кондиционирования или/и отопления может быть, например, выполнен из алюминия, устойчивого литьевого полимерного материала или вспененного полимерного материала.

Конструктивные элементы системы 1 кондиционирования или/и отопления, расположенные вне корпуса 5, могут располагаться, например, внутри транспортного средства.

На фиг.2a схематично в разнесенном изображении представлен пример осуществления предлагаемого изобретением корпуса 10 без крышки предлагаемой изобретением системы кондиционирования или/и отопления. На фиг.2b представлен тот же самый пример осуществления в сборе, причем соединение корпусных модулей 14, 16 может осуществляться известными в уровне технике методами, такими как, например, склеиванием. Два наружных корпусных модуля 16 представляют собой испарительные короба. Между двумя испарительными коробами в данном случае находятся два продолговатых, имеющих прямоугольное основание промежуточных корпусных модуля 14. В зависимости от того, какой размер и вместе с тем класс производительности имеет предусмотренный в этой промежуточной области блок конденсатора, в соответствии с изобретением можно соответственно варьировать количество промежуточных корпусных модулей 14, и вместе с тем весь корпус 10 может быть соответственно шире или уже. В случае, если блок конденсатора не предусмотрен, промежуточные корпусные модули 14 также могут полностью отсутствовать.

Испарительные короба 16 имеют соответственно в области днища вдоль по центру прямоугольные углубления 18 для вставляемых в них батарей теплообменника. Далее испарительные короба 16 имеют в области днища снаружи и внутри прямоугольные отверстия 20 для подачи и отвода воздуха во внутреннее помещение транспортного средства и из него. Без ограничения по количеству и форме в данном примере имеются четыре внутренних и четыре наружных отверстия 20 на каждый испарительный короб 16. Кроме того, на внутренних сторонах 22 испарительных коробов 16 выполнены, без ограничения по количеству и форме, соответственно четыре прямоугольных отверстия 24 для подвода свежего воздуха извне. Верхние внутренние и наружные края испарительных коробов 16 имеют резиновые уплотнения 26 для воздухо- и водонепроницаемого смыкания испарительных коробов 16 с соответствующей крышкой. Могут также применяться и другие известные в уровне техники уплотнительные материалы. Кроме того, может быть также предусмотрено воздухо- и водонепроницаемое уплотнение испарительных коробов 16 и крышки без уплотнительного материала.

Представленный на фиг. 2a и 2b без крышки корпус 10 предлагаемой изобретением системы кондиционирования или/и отопления может быть, например, выполнен из алюминия, устойчивого литьевого полимерного материала или вспененного полимерного материала.

На фиг.3a показано схематичное разнесенное изображение примера осуществления предлагаемого изобретением корпуса 30, состоящего из крышки 32 и испарительного короба 16, предлагаемой изобретением системы кондиционирования или/и отопления. На фиг.3b представлен изображенный на фиг.3a корпус 30 в сборе.

Крышка 32 состоит из двух конечных модулей корпуса 34 и одного находящегося между ними промежуточного модуля корпусного элемента 36. Испарительный короб 16 состоит из трех уложенных друг на друга модулей корпусного элемента 40, 42, 44, которые соответственно в свою очередь в продольном направлении состоят из двух конечных модулей корпусного элемента 46, 46' и одного промежуточного модуля корпусного элемента 48. Количество уложенных друг на друга модулей корпусного элемента, содержащих здесь, например, верхний конечный модуль 40, средний промежуточный модуль 42 и нижний конечный модуль 44, в соответствии с изобретением адаптировано к соответствующей высоте батареи теплообменника, принадлежащей к данному классу производительности. Для батареи теплообменника большей высоты испарительный короб может состоять соответственно более чем из трех уложенных друг на друга модулей или для батареи теплообменника меньшей высоты достаточно, например, только одного или двух корпусных модулей, из которых будет состоять испарительный короб 16.

В центре области днища испарительного короба 16 в продольном направлении расположено прямоугольное углубление 18 для применяемой батареи теплообменника. Кроме того, испарительный короб 16 имеет в области днища снаружи и внутри прямоугольные отверстия 20 для подачи и отвода воздуха во внутреннее пространство транспортного средства и из него. Без ограничения по количеству и форме в данном примере имеются четыре внутренних и четыре наружных отверстия 20. Кроме того, на внутренних сторонах 22 испарительного короба 16 выполнены, без ограничения по количеству и форме, соответственно четыре прямоугольных отверстия 24 для подвода свежего воздуха извне. Корпус 30 может быть, например, выполнен из алюминия, устойчивого литьевого полимерного материала или вспененного полимерного материала.

На фиг.4 показано схематичное разнесенное изображение другого примера осуществления предлагаемого изобретением корпуса 30, состоящего из крышки 32 и испарительного короба 16, предлагаемой изобретением системы кондиционирования или/и отопления. Крышка 32 в соответствии с изобретением состоит из двух конечных модулей корпусного элемента 34 и одного расположенного между ними промежуточного модуля корпусного элемента 36. На внутренней стороне крышки 32 в продольном направлении расположены два прямоугольных углубления 56, которые придают вставляемым в них батареям теплообменника дополнительную устойчивость при закрытой крышке 32.

Испарительный короб 16 также состоит из трех расположенных в продольном направлении корпусных модулей, а именно из двух конечных модулей корпусного элемента 52, 52' и одного расположенного между ними промежуточного модуля корпусного элемента 54. Конечные модули корпусного элемента 52, 52' имеют в области днища снаружи и внутри прямоугольные отверстия 20 для подачи и отвода воздуха во внутреннее помещение транспортного средства и из него. Без ограничения по количеству и форме имеются одно внутреннее и одно наружное отверстия 20 на каждый конечный модуль корпусного элемента 52, 52'. Кроме того, на внутренних сторонах 22 конечных модулей корпусного элемента 52, 52' выполнены, без ограничения по количеству и форме, соответственно по одному прямоугольному отверстию 24 для подвода свежего воздуха извне. Соответственно промежуточный модуль корпусного элемента имеет внутри и снаружи в области днища, а также на внутренней стороне 22, без ограничения по количеству и форме, по два прямоугольных отверстия 20, 24. Кроме того, в средней области днища как в обоих конечных модулях корпусного элемента 52, 52', так и в промежуточном модуле корпусного элемента 54, существует практически прямоугольная выемка 18 для вставления батареи теплообменника. На верхних кромках модулей 52, 52', 54 испарительного короба 16 и на нижней кромке крышки 32 расположены резиновые уплотнения 26, которые служат для воздухо- и водонепроницаемого смыкания корпуса 30. Предлагаемый изобретением корпус 30 может быть, например, выполнен из алюминия, устойчивого литьевого полимерного материала или вспененного полимерного материала.

На фиг. 5a-5c показано схематичное изображение соответствующего примера осуществления предлагаемого изобретением корпуса 5 предлагаемой изобретением системы кондиционирования или/и отопления, причем показанный на фиг.5a корпус 5 относится к малому, показанный на фиг.5b корпус 5 - к среднему, а показанный на фиг.5c корпус 5 - к большому классу производительности батареи теплообменника 62. Корпус 5 может быть, например, выполнен из алюминия, устойчивого литьевого полимерного материала или вспененного полимерного материала. Он имеет расположенные на обеих наружных сторонах испарительные короба 16, 16' с крышками 32 и находящиеся между ними предусмотренные для конденсаторного блока промежуточные корпусные элементы 14.

Испарительный короб 16 одной стороны представлен на фиг. 5a-5c соответственно в раскрытом состоянии. Он состоит на фиг.5a в продольном направлении из двух соединенных друг с другом конечных модулей корпусного элемента 52, 52'. Также крышки 32, 32' на фиг.5a не содержат промежуточных модулей корпусного элемента, а только соответственно два соединенных друг с другом конечных модуля корпусного элемента 34, 34'. Оба испарительных короба 16, 16' имеют на фиг.5a соответственно по одной небольшой батарее теплообменника 62 с расположенным снаружи радиатором системы отопления 64 и находящимся внутри испарителем 66. Как во внутренней стенке испарительного короба 16, 16', так и в области его днища внутри и снаружи выполнены соответственно два прямоугольных отверстия 20, 24 для подачи и отвода воздуха.

Крышки 32, 32' испарительных коробов 16, 16' имеют на внутренних сторонах прямоугольные углубления 56, которые в закрытом состоянии придают батарее теплообменника 62 сверху дополнительную устойчивость. На верхних кромках испарительных коробов 16, 16' и на нижней кромке крышек 32, 32' расположены резиновые уплотнения 26, служащие для воздухо- и водонепроницаемого смыкания корпуса 5.

Корпус 5, представленный на фиг.5b, отличается от показанного на фиг.5a тем, что для удлинения как в оба испарительных короба 16, 16', в их крышки 32, 32', так и в два предусмотренных для конденсаторного блока промежуточных модуля корпусного элемента 14 вставлен соответственно один промежуточный модуль корпусного элемента. Благодаря этому предлагаемому изобретением дополнению испарительных коробов 16, 16' соответственно одним промежуточным модулем корпусного элемента 54 и крышек 32, 32' соответственно одним промежуточным модулем корпусного элемента 36 в корпусе 5 достаточно места для батарей теплообменника 62, имеющих размер, соответствующий среднему классу производительности. Кроме того, каждый из испарительных коробов 16, 16' имеет в этом исполнении во внутренней стенке и в области днища внутри и снаружи соответственно четыре отверстия 20, 24. Углубления 56 в крышке 32 выполнены с длиной, соответствующей этой батарее теплообменника 62 среднего размера.

Корпус 5, представленный на фиг.5c, отличается от показанного на фиг.5a тем, что для особенно большого удлинения как в оба испарительных короба 16, 16', в их крышки 32, 32', так и в два предусмотренных для конденсаторного блока промежуточных модуля корпусного элемента 14 вставлены соответственно не только один, а два промежуточных модуля корпусного элемента. Благодаря этому предлагаемому изобретением дополнению испарительных коробов 16, 16' соответственно двумя промежуточными модулями корпусного элемента 54 и крышек 32, 32' соответственно двумя промежуточными модулями корпусного элемента 36, в корпусе 60 достаточно места для батарей теплообменника 62, имеющих размер, соответствующий большому классу производительности, или для двух установленных последовательно батарей теплообменника меньшего класса производительности. Кроме того, каждый из испарительных коробов 16, 16' имеет в этом выполнении во внутренней стенке и в области днища внутри и снаружи соответственно шесть отверстий 20, 24. Углубления 56 в крышке 32 выполнены с длиной, соответствующей этой батарее теплообменника 62 большого размера или двум установленным последовательно батареям малого размера.

На фиг.6 представлены два предлагаемых изобретением промежуточных модуля корпусного элемента 54, 54' различной ширины, которые могут вставляться в показанный на фиг.4 испарительный короб. Более узкий промежуточный модуль корпусного элемента 54 имеет как во внутренней стенке 22, так и в области днища соответственно два прямоугольных отверстия 20, 24. У более широкого промежуточного модуля корпусного элемента 54' имеются соответственно четыре прямоугольных отверстия 20, 24. Вдоль центра области днища обоих промежуточных модулей корпусного элемента 54, 54' располагается соответственно углубление 18 для батареи теплообменника. На верхней кромке промежуточных модулей корпусного элемента 54, 54' закреплены резиновые уплотнения 26. Промежуточные модули корпусного элемента 54, 54' могут быть, например, выполнены из алюминия, устойчивого литьевого полимерного материала или вспененного полимерного материала.

Например, предлагаемый изобретением корпус модульной конструкции системы кондиционирования или/и отопления может быть расположен внутри транспортного средства в области крыши салона или может частично встраиваться в крышу транспортного средства. Также, например, в предлагаемом изобретением корпусе модульной конструкции в продольном направлении в ряд на крыше транспортного средства могут быть расположены батарея теплообменника или блок батарей теплообменника и конденсатор, или блок конденсатора.

Кроме того, отдельно испрашивается защита предлагаемого изобретением корпуса модульной конструкции системы кондиционирования или/и отопления, содержащего по меньшей мере три корпусных модуля и предназначенного для размещения в нем по меньшей мере одного конструктивного элемента предлагаемой изобретением системы кондиционирования или/и отопления, причем корпус содержит по меньшей мере два конечных модуля корпусного элемента и любое количество (n=1, 2,…) по меньшей мере одного вставленного между ними промежуточного модуля корпусного элемента, и выполнен с возможностью расширения по меньшей мере за счет количества и/или размера промежуточного модуля/модулей корпусного элемента, в зависимости от размера по меньшей мере одного расположенного в корпусе конструктивного элемента системы кондиционирования или/и отопления, а также предлагаемого изобретением корпусного модуля предлагаемой изобретением системы кондиционирования или/и отопления.

1. Система кондиционирования или/и отопления для транспортного средства с корпусом, содержащим по меньшей мере три корпусных модуля, в котором размещен по меньшей мере один конструктивный элемент системы кондиционирования или/и отопления, отличающаяся тем, что корпус и/или один состоящий из корпусных модулей корпусной элемент содержит два конечных модуля корпусного элемента и любое количество по меньшей мере одного вставленного между ними промежуточного модуля корпусного элемента и выполнен с возможностью расширения по меньшей мере за счет количества и/или размера промежуточного модуля/модулей корпусного элемента в зависимости от размера по меньшей мере одного расположенного в корпусе конструктивного элемента системы кондиционирования или/и отопления.

2. Система кондиционирования или/и отопления по п.1, в которой корпус выполнен с возможностью установки на крыше транспортного средства.

3. Система кондиционирования или/и отопления по п.1, в которой корпус выполнен с возможностью частичного встраивания в крышу транспортного средства.

4. Система кондиционирования или/и отопления по любому из пп.1-3, в которой по меньшей мере два корпусных модуля соединены друг с другом воздухо- и водонепроницаемым образом.

5. Система кондиционирования или/и отопления по любому из пп.1-3, в которой по меньшей мере два корпусных модуля жестко соединены друг с другом.

6. Система кондиционирования или/и отопления по любому из пп.1-3, в которой по меньшей мере два корпусных модуля соединены друг с другом неразъемным образом.

7. Система кондиционирования или/и отопления по любому из пп.1-3, в которой по меньшей мере два корпусных модуля соединены друг с другом разъемным образом.

8. Система кондиционирования или/и отопления по любому из пп.1-3, в которой корпус выполнен с возможностью размещения в нем по меньшей мере одной воздуходувки или одного блока воздуходувки.

9. Система кондиционирования или/и отопления по любому из пп.1-3, в которой к корпусным элементам относятся крышка и/или испарительный короб, а крышка и/или испарительный короб, как корпусные модули, содержат
два конечных модуля корпусного элемента и
любое количество вставленных между ними промежуточных модулей корпусного элемента.

10. Система кондиционирования или/и отопления по любому из пп.1-3, в которой по меньшей мере один корпусный модуль выполнен из вспененного полимерного материала.

11. Система кондиционирования или/и отопления по любому из пп.1-3, причем она выполнена для монтажа внутри, снаружи или сверху на автобусе.

12. Корпус для системы кондиционирования или/и отопления, содержащий по меньшей мере три корпусных модуля и предназначенный для размещения в нем одного конструктивного элемента системы кондиционирования или/и отопления по любому из пп.1-11, причем корпус содержит по меньшей мере два конечных модуля корпусного элемента и любое количество по меньшей мере одного вставленного между ними промежуточного модуля корпусного элемента и выполнен с возможностью расширения по меньшей мере за счет количества и/или размера промежуточного модуля/модулей корпусного элемента в зависимости от размера по меньшей мере одного размещаемого в корпусе конструктивного элемента системы кондиционирования или/и отопления.

13. Корпусной модуль корпуса системы кондиционирования или/и отопления, предназначенного для размещения в нем по меньшей мере одного конструктивного элемента системы кондиционирования или/и отопления по любому из пп.1-11.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мобильным медицинским комплексам. .

Изобретение относится к системе отбора топлива для дополнительного нагревательного прибора, предназначенной для отбора топлива из топливного бака автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к магистрали распределения воздуха в салоне автотранспортного средства, в частности к устройству, соединенному с блоком кондиционирования, для подачи нагретого или охлажденного воздуха в различные места салона.

Изобретение относится к системам нагрева двигателя, системам отопления транспортных средств, работающих на топливе, системам конвертирования различных видов транспортных топлив (газообразных и жидких углеводородов, спиртов, эфиров и др.) в синтез-газ непосредственно на борту транспортных средств.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройству холодильной установки транспортного средства и способу демпфирования вибраций в холодильной установке.

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах

Изобретение относится к воздухозаборнику для закрывания снаружи впускной шахты для свежего воздуха, в частности рельсового транспортного средства, а также к оборудованному таким воздухозаборником рельсовому транспортному средству

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системе кондиционирования воздуха в салоне транспортного средства, установке кондиционирования воздуха и транспортному средству

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к универсальному климатическому устройству, состоящему из источника сжатого воздуха, теплообменника типа воздух-воздух, вихревого энергоразделителя в виде вихревой трубы с выходами холодного и горячего воздуха, системы трубопроводов, вентилей, нагревательного устройства, камеры смешения кондиционера, глушителя шума, холодильной камеры, аккумуляционной плиты, блока очистки воздуха и эжекторов

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве источника парогазовой смеси при предпусковом подогреве как двигателей внутреннего сгорания, так и автомобилей
Наверх