Узел рулевого колеса автомобиля и способ управления переносным функциональным компонентом



Узел рулевого колеса автомобиля и способ управления переносным функциональным компонентом
Узел рулевого колеса автомобиля и способ управления переносным функциональным компонентом
Узел рулевого колеса автомобиля и способ управления переносным функциональным компонентом

 

B62D1/04 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

Владельцы патента RU 2406636:

ТАКАТА-ПЕТРИ АГ (DE)

Изобретения относятся узлу рулевого колеса для автомобиля и способу управления им. Рулевое колесо содержит, по меньшей мере, один исполнительный элемент, который устанавливается на рулевом колесе и выполняется с возможностью активировать, по меньшей мере, первый функциональный компонент, устанавливающийся на автомобиле. Электронный блок управления взаимодействует с исполнительным элементом и предназначен для управления исполнительным элементом. Электронный блок (S) управления выполнен с возможностью связывать исполнительный элемент (В) со вторым переносным функциональным компонентом (F'), который располагается в эффективном окружении электронного блока (S) управления. Второй переносной функциональный компонент (F') может активироваться взамен первого функционального компонента (F) с помощью исполнительного элемента (В). Способ управления вторым переносным функциональным компонентом на автомобиле, в котором установлен узел рулевого колеса, включает следующие этапы: получение первого идентификатора, передаваемого вторым переносным функциональным компонентом электронным блоком управления; последующая обратная передача второго идентификатора второму переносному функциональному компоненту (F) электронным блоком (S) управления. По меньшей мере, число исполнительных элементов (В), доступных на рулевом колесе (L) для активации второго функционального компонента (F), кодируются в идентификаторе, и выбор, по меньшей мере, одного исполнительного элемента (В, В', В'') из числа доступных исполнительных элементов (В, В', В'') осуществляется с помощью второго функционального компонента (F). Достигается расширение функциональных возможностей. 2 н. и 37 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к узлу рулевого колеса автомобиля в соответствии с п.1 формулы изобретения и к способу управления переносным функциональным компонентом в автомобиле.

Известные в уровне техники узлы рулевого колеса содержат рулевое колесо для управления автомобилем и, по меньшей мере, один исполнительный элемент, который устанавливается на рулевом колесе и выполняется с возможностью приводить в действие, по меньшей мере, один первый функциональный компонент автомобиля, который установлен на нем.

Термин «функциональный компонент, который установлен на автомобиле» обозначает в данном контексте такой функциональный компонент, как, например, автомобильный радиоприемник или навигационная система, который выполнен и установлен для непрерывной работы в автомобиле, и он постоянно находится в этом автомобиле.

Кроме того, такие узлы рулевого колеса содержат электронный блок управления, который соединяется с исполнительным элементом и предназначен для управления исполнительным элементом и генерирования, в качестве функции управления исполнительным элементом, выходных сигналов, воздействующих на первый функциональный компонент. Например, исполнительный элемент узла рулевого колеса может выполняться в виде тумблера (рычага управления), кратковременного контактного выключателя или кругового контроллера или кругового селективного контроллера, которые могут встраиваться в рулевое колесо.

Изобретение решает проблему создания узла рулевого колеса, который обладает расширенными возможностями в отношении управления функциональными компонентами.

Эта проблема решается предлагаемым узлом рулевого колеса, имеющим признаки, раскрывающиеся в п.1 формулы изобретения.

В соответствии с изложенным выше предлагается выполнять и устанавливать электронный управляющий блок так, чтобы исполнительный элемент воздействовал на второй переносной функциональный компонент, который располагается в эффективном окружении электронного блока управления, и в результате второй переносной функциональный компонент может приводиться в действие с помощью исполнительного элемента.

Техническое решение в соответствии с настоящим изобретением позволяет просто управлять с рулевого колеса переносными функциональными компонентами, в частности управляемыми со спутника навигационными системами (например, GPS), без необходимости устанавливать дополнительные компоненты на рулевое колесо.

Вторые функциональные компоненты в отличие от первых функциональных компонентов преимущественно приводятся в действие исполнительным элементом, т.е. осуществляется переключение исполнительного элемента с первого функционального компонента на второй (переносной) функциональный компонент.

Вторые переносные функциональные компоненты (переносной плеер МРЗ, карманный компьютер и т.п.) в противоположность первым функциональным компонентам не имеют фиксированного места установки в автомобиле и в этом их отличие от первых функциональных компонентов. В частности, вторые переносные функциональные компоненты не соединяются с установленной на автомобиле электронной системой.

Электронный блок управления, как и, по меньшей мере, один исполнительный элемент, преимущественно устанавливается на рулевом колесе. В результате этого узел рулевого колеса в соответствии с настоящим изобретением имеет преимущественно высокую степень интеграции. В связи с тем, что электронный блок управления преимущественно рассчитан на обмен данными со вторым переносным функциональным компонентам с помощью передающего сигнал соединения, рассчитанного для беспроводного обмена данными, нет необходимости в проводном соединении второго переносного функционального компонента с установленной на автомобиле электронной системой.

Таким образом, узел рулевого колеса в соответствии с настоящим изобретением обеспечивает возможность применения переносных устройств (функциональных компонентов) в автомобилях всех типов, включая также сельскохозяйственную и строительную технику.

Для беспроводной передачи данных второму функциональному компоненту электронный блок управления имеет передающий узел, которому соответствует принимающий блок, устанавливающийся на втором переносном функциональном компоненте. Кроме того, для беспроводного получения данных электронный блок управления включает принимающий блок, который соответствует передающему блоку второго функционального компонента. Указанные выше передающие и принимающие блоки соответственно формируют элемент обмена сигналами, который, в частности, может осуществлять радиосвязь, емкостную связь, индуктивную связь, связь на инфракрасных лучах или ультразвуковую связь.

Поэтому расстояние в эффективном окружении электронного блока управления определяется диапазоном передающего сигнал соединения, которое преимущественно ограничивается внутренним пространством автомобиля, в котором должен устанавливаться такой узел рулевого колеса.

Для управления первым или вторым функциональным компонентом в случае активации исполнительного элемента в определенной установке (или в нескольких возможных установках) выходной сигнал, воздействующий на функциональный компонент, имеет однозначно определяемые параметры, задающиеся электронным блоком управления для соответствующей установки исполнительного механизма. В том случае, когда не установлено ни одного второго переносного функционального компонента в эффективном окружении электронного блока управления или нежелательно осуществлять управление вторым переносным функциональным компонентом, электронный блок управления передает эти выходные сигналы первому функциональному компоненту, что приводит к изменению режима или рабочего состояния этого первого функционального компонента. В частности, при этом первый функциональный компонент может полностью управляться электронным блоком управления. Это включает, среди прочего, активацию, деактивацию и регулирование отдельных функций первого функционального компонента. В случае первого функционального компонента, представляющего собой автомобильный радиоприемник, становится возможным, например, использовать исполнительный элемент для регулировки громкости или установки частоты принимающегося радиосигнала и т.п. В случае первого функционального компонента в форме навигационной системы (например, GPS), возможно использовать исполнительный элемент, в частности, для вводов или запросов о местах назначения или маршрутах. Выходные сигналы могут передаваться по соединительной линии или беспроводным способом.

Электронный блок управления преимущественно выполняется с возможностью передавать в ответ на первый идентификатор, передаваемый вторым функциональным компонентом электронному блоку управления по передающему сигнал соединению, второй идентификатор по передающему сигнал соединению второму функциональному компоненту, в котором кодируется, по меньшей мере, число исполнительных элементов, которые могут использоваться для управления вторым функциональным компонентом.

Кроме того, электронный блок управления преимущественно выполняется таким, чтобы в ответ на соответствующий (позитивный) ответный сигнал второго функционального компонента электронному блоку управления, введенный пользователем, который передается вторым переносным функциональным компонентом по передающему сигнал соединению, направлять выходные сигналы второму переносному функциональному компоненту, при этом второй переносной функциональный компонент может активироваться взамен первого функционального компонента, постоянно установленного на автомобиле, с помощью исполнительного элемента, как описывается выше.

С целью направления выходных сигналов второму функциональному компоненту электронный блок управления выполнен, в частности, таким, что он передает второй идентификатор в форме сигнала второму функциональному компоненту, в котором в дополнение к числу доступных исполнительных элементов кодируются также соответственно возможные установки исполнительного элемента и выходные сигналы, соответствующие установкам и исполнительным элементам, в результате первый функциональный компонент, который получает выходные сигналы, может соответственно исполнять выходные сигналы для того, чтобы активировать свои отдельные функции, т.е. для того, чтобы изменять свое рабочее состояние.

Выходные сигналы, которые назначаются второму функциональному компоненту, передаются от электронного блока управления второму функциональному компоненту с помощью передающего узла электронного блока управления, т.е. через передающее сигнал соединение.

Исполнительный элемент, который формируется из исполнительного элемента и электронного блока управления и устанавливается на рулевом колесе, исполняет функцию связи с переносным (вторым) функциональным компонентом, используя беспроводную связь. Только в том случае, когда второй переносной функциональный компонент располагается вблизи, т.е. в эффективном окружении электронного блока управления, находящегося на рулевом колесе, проводится проверка для определения того, возможно ли переключение исполнительного элемента с первого на второй переносной функциональный компонент. Связь между вторым переносным функциональным компонентом и электронным блоком управления осуществляется независимо от электроники автомобиля, другими словами, работа второго функционального компонента с помощью исполнительного элемента представляет собой дополнительную функцию исполнительного узла и узла рулевого колеса, которая может выполняться независимо от узла электроники автомобиля и коммуникационной системы автомобиля.

В одном из вариантов изобретения на эффективном расстоянии от электронного блока управления устанавливается переходной элемент, который соединяется с электронным блоком управления с помощью передающего сигнал соединения. Этот переходной элемент выполняется и устанавливается так, чтобы соединяться со вторым переносным функциональным компонентом, получать данные от второго функционального компонента и передавать данные второму функциональному компоненту, т.е. переходной элемент образует интерфейс с электронным блоком управления и со вторым переносным функциональным компонентом. Преимущество этого варианта изобретения заключается, в частности, в том, что уже размещенные вторые функциональные компоненты, которые еще не сконфигурированы для связи с электронным блоком управления через передающее сигнал соединение, также могут соединяться с электронным блоком управления с тем результатом, что они могут управляться с помощью, по меньшей мере, одного исполнительного элемента. В этом случае, в частности, существующий интерфейс второго функционального компонента используется для соединения с переходным элементом.

Сам переходной элемент выполняется с возможностью использования ответного сигнала второго функционального компонента, на который пользователь разрешает переключить, по меньшей мере, один исполнительный элемент, и передавать указанный сигнал электронному блоку управления беспроводным способом и таким образом, что электронный блок управления направляет выходные сигналы второму функциональному компоненту в ответ на выданный ответный сигнал. Для передачи сигнала (при соответствующем его преобразовании) второго функционального компонента электронному блоку управления переходной элемент имеет передающий блок, который представляет собой часть передающего сигнал соединения между блоком управления и переходным элементом.

Выходные сигналы, которые направляются второму функциональному компоненту электронным блоком управления после ответного сигнала второго функционального компонента, передаются электронным блоком управления по передающему сигнал соединению переходному элементу, который преимущественно выполняется с возможностью получения выходных сигналов и передачи их второму функциональному компоненту таким образом, что второй функциональный компонент может приводиться в действие с помощью исполнительного элемента.

Передача электронного блока управления включает также, как указывается выше, направление второго идентификатора в форме сигнала переходному элементу, в котором в дополнение к числу доступных исполнительных элементов соответствующие допустимые состояния исполнительного элемента и сигналы, относящиеся к установкам, кодируются однозначно определяемым способом, и в результате переходной элемент, который получает выходные сигналы, может соответствующим образом использовать эти выходные сигналы для активации отдельных функций второго функционального компонента и передачи их второму функциональному компоненту.

В одном из воплощений изобретения используется отображающий элемент на, по меньшей мере, одном исполнительном элементе для отображения информации. Этот элемент, в частности, может быть визуальным дисплеем (различные дисплеи, светодиоды и т.п.). Такие дисплеи позволяют пользователю определять, какие функции или параметры можно использовать (изменять) с помощью исполнительного элемента, а электронный блок управления выполняется таким, что обеспечивает отображение оперативного состояния первого или второго функционального компонента, которое может устанавливаться с помощью исполнительного элемента (например, уровня громкости функционального компонента в виде звукового устройства), в частности, в виде символа в форме пиктограммы. В альтернативном варианте могут отображаться термины (слова) на предварительно установленном языке, которые однозначно определяют соответствующий параметр (рабочее состояние), устанавливающийся соответствующим исполнительным элементом. Возможно также применение голосовых сообщений.

В другом воплощении изобретения применяется второй (переносной) функциональный компонент, который соответствует узлу рулевого колеса, устанавливается в эффективном окружении электронного блока управления в автомобиле и представляет собой, в частности, один из следующих функциональных компонентов: переносное навигационное устройство, в частности управляемое через спутник, для отображения маршрута, переносной персональный цифровой помощник (PDA), мобильный телефон, переносное аудиоустройство, в частности МРЗ плеер, или переносной персональный компьютер (ноутбук).

Этот второй функциональный компонент преимущественно выполняется таким, что он передает данные о рабочем состоянии, которые выводятся на отображающий элемент, электронному блоку управления через передающее сигнал соединение. Для передачи данных, которые характеризуют определенное рабочее состояние, отражающееся на дисплее, второй функциональный компонент имеет передающий блок, который представляет собой компонент передающего сигнал соединения между вторым функциональным компонентом и блоком управления.

По меньшей мере, один постоянно установленный первый функциональный компонент преимущественно является одним из следующих функциональных компонентов: автомобильный радиоприемник, телефон, бортовой компьютер или навигационное устройство (например, GPS).

В одном из вариантов изобретения несколько исполнительных элементов встраивается в узел рулевого колеса. Эти исполнительные элементы служат для активации, по меньшей мере, одного первого функционального компонента, который установлен на автомобиле. В этом случае электронный блок управления выполняется с возможностью определить группу из всего количества исполнительных элементов для второго переносного функционального компонента, который располагается в эффективном окружении электронного блока управления, при этом второй переносной функциональный компонент может активироваться взамен, по меньшей мере, одного первого функционального компонента с помощью группы исполнительных элементов.

Кроме того, проблема, поставленная в изобретении, решается с использованием способа управления переносным функциональным компонентом при наличии узла рулевого колеса в соответствии с изобретением. Способ в соответствии с изобретением содержит следующие этапы:

- установка узла рулевого колеса, имеющего, по меньшей мере, один исполнительный элемент, который устанавливается на рулевом колесе и выполняется с возможностью активировать, по меньшей мере, один первый функциональный компонент, установленный на автомобиле, и имеющего электронный блок управления, взаимодействующий с исполнительным элементом, назначение которого управлять исполнительным элементом,

- получение первого идентификатора второго переносного функционального компонента электронным блоком управления, в частности, через передающее сигнал соединение, которое выполнено с возможностью беспроводной передачи сигналов;

- последующая передача второго идентификатора обратно переносному функциональному компоненту электронным блоком управления, в частности, через передающее сигнал соединение, при этом, по меньшей мере, несколько исполнительных элементов, доступных на рулевом колесе для воздействия на второй функциональный компонент, кодируются в этом идентификаторе; и

- выбор, по меньшей мере, одного исполнительного элемента из нескольких доступных исполнительных элементов рулевого колеса с помощью второго функционального компонента.

Таким образом, способ в соответствии с изобретением обладает тем преимуществом, что позволяет осуществлять гибкое использование дополнительных переносных функциональных компонентов простым путем без предварительной установки на автомобиле.

Первый идентификатор преимущественно генерируется вторым функциональным компонентом в форме сигнала по инициативе пользователя (водителя) и передается электронному блоку управления беспроводным путем.

В ответ на второй идентификатор электронного блока управления преимущественно второй функциональный компонент используется по инициативе пользователя для генерирования ответного сигнала, в котором кодируется желание пользователя переключить, по меньшей мере, один исполнительный элемент на второй функциональный компонент (позитивный ответ) или не переключать его (негативный ответ). Этот ответный сигнал передается беспроводным путем электронному блоку управления для выделения, по меньшей мере, одного исполнительного элемента для второго функционального компонента. Когда есть несколько доступных исполнительных элементов, в ответном сигнале кодируется, какие определенные исполнительные элементы должны использоваться для управления вторым функциональным компонентом.

Кроме того, в одном из вариантов способа предусматривается, что передающее сигнал соединение вводится в действие с помощью запускающего кода. Ввод запускающего кода преимущественно осуществляется с помощью, по меньшей мере, одного исполнительного элемента на рулевом колесе или на втором функциональном компоненте. Ввод, т.е. запускающий код, отображается с помощью отображающего элемента исполнительного элемента или второго функционального компонента (в частности, на переносном навигационном устройстве).

Есть также возможность применения запускающего процесса для оплаты лицензии или оплаты стоимости операционных услуг при использовании второго функционального компонента на автомобиле.

Выходной сигнал для воздействия на первый или второй функциональный компонент относится электронным блоком управления к различным установкам исполнительного элемента, которые могут настраиваться вручную. Настройка различных установок на выходные сигналы и общее число возможных установок исполнительного элемента преимущественно также кодируются в идентификаторе, который электронный блок управления передает второму переносному функциональному компоненту, при этом второй функциональный компонент может выполнять простые и эффективные назначения выходных сигналов по отдельным рабочим состояниям второго функционального компонента.

Способ в соответствии с изобретением предусматривает также, что электронный блок управления направляет первому функциональному компоненту выходные сигналы для активации первого функционального компонента, который постоянно установлен на автомобиле до тех пор, пока (позитивный) ответный сигнал, описанный выше, от второго функционального компонента не будет получен электронным блоком управления. После получения позитивного ответа электронный блок управления передает выходные сигналы беспроводным путем второму функциональному компоненту, при этом исполнительный элемент приводит в действие второй функциональный компонент.

Для более ясного отражения в одном из вариантов способа в соответствии с изобретением рабочий параметр второго функционального компонента, устанавливающийся с помощью исполнительного элемента, отображается в виде символа на, по меньшей мере, одном отображающем элементе, который устанавливается на, по меньшей мере, одном исполнительном элементе. Однако это происходит только в том случае, если этот, по меньшей мере, один исполнительный элемент назначен для второго функционального компонента.

Отображающийся символ поступает в данном случае от второго функционального компонента и передается беспроводным путем электронному блоку управления, который соединен с отображающим элементом. Взамен визуального отображения символа возможно использование голосового сообщения, сообщающего об изменении рабочего состояния второго функционального компонента, когда срабатывает исполнительный элемент.

Выходные сигналы, предназначенные второму функциональному компоненту, снова направляются первому функциональному компоненту, при этом первый функциональный компонент может управляться посредством, по меньшей мере, одного исполнительного элемента, если второй переносной функциональный компонент удален из эффективного окружения, которое определяется диапазоном передающего сигнал соединения между электронным блоком управления и вторым функциональным компонентом. Кроме того, выходные сигналы снова предназначаются первому постоянно установленному функциональному компоненту, если соответствующий отказной сигнал передается электронному блоку управления в отношении второго функционального компонента по инициативе пользователя.

В том случае, когда первый функциональный компонент выполнен с возможностью выдавать акустические сигналы, преимущественно акустические сигналы второго функционального компонента выдавать с помощью первого функционального компонента, если исполнительный элемент назначен для второго функционального компонента.

Таким же образом, когда акустический сигнал выдается вторым функциональным компонентом, акустическая индикация первого функционального компонента преимущественно отключается, если, по меньшей мере, один исполнительный элемент назначен для второго функционального компонента.

Другие признаки и преимущества изобретения будут поясняться в приведенном далее описании примера воплощения изобретения и на основании следующих чертежей:

на фигуре 1 приведен схематический чертеж узла рулевого колеса, включающего рулевое колесо и исполнительный элемент, который располагается на рулевом колесе, причем исполнительный элемент выполняется с возможностью регулирования первого функционального компонента, устанавливающегося постоянно в автомобиле, и для управления вторым функциональным компонентом взамен первого функционального компонента;

на фигуре 1А показаны элементы узла рулевого колеса, приведенного на фигуре 1; и

на фигуре 2 приводится схематический вид модифицированного узла рулевого колеса, показанного на фигуре 1, но в отличие от фигуры 1 второй функциональный компонент соединяется с исполнительным элементом через переходной элемент.

На фигуре 1 совместно с фигурой 1А приведена схематическая иллюстрация узла 1 рулевого колеса, установленного в автомобиле, который содержит рулевое колесо L, компактный исполнительный блок 2, включающий исполнительные элементы В, В', В'', которые встроены в рулевое колесо L, и электронный блок S управления, установленный в рулевом колесе L, соединенный с исполнительными элементами В, В', В'' и предназначенный для приведения в действие исполнительных элементов В, В', В'', причем исполнительные элементы В, В', В'', с одной стороны, выполнены с возможностью управления первым функциональным компонентом F, который постоянно установлен на автомобиле, а с другой стороны, может назначаться, по меньшей мере, частично на взаимодействие со вторым функциональным компонентом F'. В результате второй функциональный компонент F' может активироваться взамен первого функционального компонента F назначенными исполнительными элементами В, В', В''. С этой целью второй функциональный компонент F' соединяется с электронным блоком S управления через передающее сигнал соединение 5, которое выполняется для беспроводной передачи информации.

Рулевое колесо L имеет обод 19 рулевого колеса, который проходит в круговом направлении U и который соединяется тремя спицами 20а, 20b, 20с со ступицей 20 рулевого колеса L, с помощью которой рулевое колесо L монтируется в автомобиле с возможностью вращения вокруг оси, которая ориентирована перпендикулярно в отношении кругового направления U обода 19 рулевого колеса. При положении рулевого колеса L, соответствующего прямому движению вперед в отношении установочного положения рулевого колеса L, две спицы 20а, 20с рулевого колеса L располагаются вдоль горизонтальной поперечной оси, проходящей в противоположном направлении от ступицы 20 к ободу 19 рулевого колеса, и заканчиваются на ободе 19 рулевого колеса. При положение рулевого колеса L, соответствующего прямому движению вперед, третья спица 20b соединяет ступицу 20 с ободом 19 рулевого колеса вдоль вертикальной оси автомобиля.

Исполнительные элементы В, В', В'' входят в спицу 20с, которая обозначается как первая спица и которую видит водитель, сидящий за рулевым колесом, с правой стороны при положении рулевого колеса L, соответствующего прямому движению вперед. В связи с таким положением исполнительные элементы В, В', В'' можно достать большим пальцем руки, если обе руки находятся во время движения на ободе 19 рулевого колеса.

Первый из исполнительных элементов является селекторным поворотным переключателем В, который монтируется на первой спице 20с с возможностью вращаться в круговом направлении U или в противоположном направлении, и поэтому может устанавливаться в множество положений при вращении (вручную) в круговом направлении U.

В альтернативном варианте первый исполнительный элемент В может быть выполнен как рычаг управления (джойстик), который можно устанавливать во множество различных положений (наклоненное состояние в различных направлениях).

Кроме того, используются два вторых исполнительных элемента В', В'', которые выполняются как моментальные контактные выключатели и преимущественно размещаются по отношению к положению рулевого колеса, соответствующего прямому движению вперед, в вертикальном направлении под первым исполнительным элементом В и которые могут переводиться в положение активации из свободного положения нажатием в направлении рулевого колеса L. Моментальные контактные выключатели могут выполняться фиксирующимися в позиции активации, когда они возвращаются в свободное положение при следующем нажатии. В альтернативном варианте при отпускании моментальные контактные выключатели немедленно возвращаются в свободное положение. В результате положения моментальных контактных выключателей могут соответствовать двум различным назначениям.

Когда один из исполнительных элементов В, В', В'' активируется, отображающий элемент 14, который устанавливается под первым исполнительным элементом В, используется для отображения функции, выполняемой функциональным компонентом F, F', который управляется, или параметра (например, громкости), который связан с функцией, а также мгновенного (отрегулированного) значения параметра. В альтернативном варианте рабочее состояние второго переносного функционального компонента F' также может отображаться с помощью отображающего элемента 4 постоянно установленного первого функционального компонента.

Исполнительные элементы В, В'', В'' кроме других целей используются для активации первого функционального компонента F, который постоянно установлен на автомобиле и который может быть, например, автомобильным радиоприемником. Для этой цели указанные исполнительные элементы В, В'', В'' соединяются с первым функциональным компонентом F через электронный блок управления S. Электронный блок управления S в каждом случае выполняется с возможностью направлять однозначно сформированный выходной сигнал, генерируемый этим электронным блоком управления S, для различных установок исполнительных элементов В, В', В'' и передачи указанного выходного сигнала первому функциональному компоненту F для воздействия на этот первый функциональный компонент, т.е. управления этим первым функциональным компонентом F (включение, выключение и регулирование). Электронный блок S управления преимущественно также выполняется с возможностью направлять выходные сигналы функциональному компоненту F, F' как функцию периода активации одного из исполнительных элементов В, В', В'', например, как функцию отрезка времени, в течение которого один из вторых исполнительных элементов В', В'' находится в активном состоянии. При этом теоретически открывается возможность в одном из воплощений изобретения одновременно назначать исполнительные элементы В, В', В'' для воздействия на оба функциональных компонента F, F'. В таком случае, например, сигнал адресуется второму функциональному компоненту F', только если соответствующий исполнительный элемент В, В', В'' находится в особом состоянии (в положении активации) непрерывно в течение предварительно заданного временного периода.

Для передачи выходных сигналов первому функциональному компоненту F электронный блок S управления соединяется с первым функциональным компонентом F через соединительную линию 18.

Если второй переносной функциональный компонент F' в виде, например, переносной навигационной системы, которая не устанавливается, чтобы оставаться на автомобиле постоянно, вносится в пространство на эффективном расстоянии от электронного блока S управления, например, вносится внутрь салона автомобиля, на котором установлен узел рулевого колеса 1, электронный блок S управления может получить первый идентификатор, автоматически переданный вторым функциональным компонентом F' или введенный по инициативе пользователя (например, водителя). Этот идентификатор указывает электронному блоку S управления, что в пределах эффективного расстояния находится второй функциональный компонент F'.

Для передачи этого первого идентификатора передающее сигнал соединение 5, которое выполняется с возможностью беспроводного обмена данными и которое имеет передающий и приемный блоки 10, 11 и 15, 16 соответственно у электронного блока S управления и второго функционального компонента F', устанавливается между электронным блоком S управления и вторым функциональным компонентом.

Электронный блок S управления выполнен с возможностью при условии получения этого первого идентификатора передавать обратно второй идентификатор через передающее сигнал соединение 5, причем этот второй идентификатор содержит информацию о номере доступного исполнительного элемента В, В', В'', а также номер возможной установки исполнительного элемента В, В', В''.

После этого пользователь (например, водитель) решает в отношении второго функционального компонента F', какой из исполнительных элементов В, В', В'' должен переключаться с первого функционального компонента F на второй функциональный компонент F'. С этой целью соответствующий ответный сигнал передается электронному блоку S управления через передающее сигнал соединение по инициативе пользователя (например, водителя) с помощью второго функционального компонента F'.

Электронный блок S управления также выполнен с возможностью при условии получения позитивного ответного сигнала назначить выходные сигналы второму функциональному компоненту F' и передать их этому компоненту через передающее сигнал соединение 5 с тем, чтобы второй функциональный компонент F' мог управляться с помощью выбранных исполнительных элементов В, В', В''. Это переключение исполнительных элементов В, В', В'' осуществляется в обратном порядке, когда второй функциональный компонент F' удаляется из эффективного окружения электронного блока S управления. Кроме того, переключение может отменяться с помощью ручного ввода на втором функциональном компоненте F'. Для обеспечения безопасности электронный блок S управления выполняется таким, что переключение исполнительных элементов В, В', В'' разрешается только при остановке автомобиля.

На фигуре 2 совместно с фигурой 1А показан модифицированный вариант узла 1 рулевого колеса, показанного на фигуре 1. На этой фигуре, в отличие от фигуры 1, второй функциональный компонент F' напрямую не связываться с электронным блоком S управления через передающее сигнал соединение 5, а соединен через переходной элемент 6, который, в свою очередь, имеет передающий блок 12 и принимающий блок 13, которые вместе с передающим блоком 10 или принимающим блоком 11 электронного блока S управления формируют передающее сигнал соединение 5, выполненное для беспроводного обмена данными. Для соединения переходного элемента 6 со вторым функциональным компонентом F' выполняется линия 17 связи.

Применение переходного элемента 6 имеет то преимущество, что вторые переносные функциональные компоненты F' могут также встраиваться в узел 1 рулевого колеса, при этом вторые переносные функциональные компоненты F', кроме всего прочего, не выполняются с возможностью непосредственно связываться с электронным блоком S управления через передающее сигнал соединение 5. Адаптация или преобразование сигналов, которыми обменивается второй переносной функциональный компонент F' и электронный блок S управления, осуществляется переходным элементом 6, когда используется такой второй функциональный компонент F'.

Наличие второго функционального компонента F' может устанавливаться с помощью переходного элемента 6. Если второй функциональный компонент F' соединен с переходным элементом 6 через линию 17 связи, указанный переходной элемент 6 передает первый идентификатор электронному блоку S управления, а затем получает второй идентификатор от электронного блока S управления через передающее сигнал соединение 5. Указанный второй идентификатор преобразуется для второго функционального компонента F' переходным элементом 6, в результате соответствующие исполнительные элементы В, В', В'' и число возможных установок этих исполнительных элементов там распознается.

На втором функциональном компоненте F' пользователь может затем выбрать отдельные исполнительные элементы В, В', В'' для активации второго функционального компонента F', и указанный пользователь может осуществлять переключение выбранных исполнительных элементов с первого функционального компонента на второй функциональный компонент F'. Соответствующий ответный сигнал направляется вторым функциональным компонентом F' переходному элементу 6 и преобразуется им для электронного блока управления S и направляется через передающее сигнал соединение 5.

Электронный блок управления S последовательно передает соответствующие выходные сигналы, генерирующиеся, когда задействованы выбранные исполнительные элементы в отношении второго функционального компонента F', через переходной элемент 6, причем переходной элемент 6 осуществляет необходимую адаптацию выходных сигналов для второго функционального компонента, при этом второй функциональный компонент F' может управляться с помощью выбранных исполнительных элементов В, В', В''.

1. Узел рулевого колеса для автомобиля, содержащий
рулевое колесо и,
по меньшей мере, один исполнительный элемент, который устанавливается на рулевом колесе и выполняется с возможностью активировать, по меньшей мере, первый функциональный компонент, устанавливающийся на автомобиле, и электронный блок управления, который взаимодействует с исполнительным элементом и предназначен для управления исполнительным элементом, отличающийся тем, что электронный блок (S) управления выполнен с возможностью назначать исполнительный элемент (В) для, по меньшей мере, одного второго переносного функционального компонента (F'), который располагается в эффективном окружении электронного блока (S) управления, при этом второй переносной функциональный компонент (F') может активироваться с помощью исполнительного элемента (В).

2. Узел рулевого колеса по п.1, отличающийся тем, что электронный блок (S) управления выполняется с возможностью назначать исполнительный элемент (В) для, по меньшей мере, одного второго переносного функционального компонента (F') таким образом, что второй переносной функциональный компонент (F') может активироваться взамен первого функционального компонента (F) с помощью исполнительного элемента (В).

3. Узел рулевого колеса по п.1, отличающийся тем, что электронный блок (S) управления устанавливается на рулевом колесе (L).

4. Узел рулевого колеса по п.1, отличающийся тем, что электронный блок (S) управления выполняется с возможностью обмениваться данными со вторым переносным функциональным компонентом (F') через передающее сигнал соединение (5), выполненное для беспроводного обмена данными, с целью назначения исполнительного элемента (В) для второго функционального компонента (F').

5. Узел рулевого колеса по п.4, отличающийся тем, что электронный блок (S) управления имеет для беспроводной передачи данных второму функциональному компоненту (F') передающий блок (10) в качестве компонента передающего сигнал соединения (5).

6. Узел рулевого колеса по п.4, отличающийся тем, что электронный блок (S) управления имеет для беспроводного получения данных от второго функционального компонента (F') принимающий блок (11) в качестве компонента передающего сигнал соединения (5).

7. Узел рулевого колеса по п.4, отличающийся тем, что эффективное окружение электронного блока (S) управления определяется диапазоном передающего сигнал соединения (5), причем эффективное окружение ограничивается, в частности, внутренним пространством автомобиля, в котором устанавливается узел 1 рулевого колеса.

8. Узел рулевого колеса по п.1, отличающийся тем, что исполнительный элемент (В) имеет множество установок, каждая из которых соответствует выходному сигналу электронного блока (S) управления, воздействующему на функциональный компонент (F, F').

9. Узел рулевого колеса по п.8, отличающийся тем, что электронный блок (S) управления выполняется с возможностью передавать выходные сигналы первому функциональному компоненту (F) для активации первого функционального компонента (F).

10. Узел рулевого колеса по п.4, отличающийся тем, что электронный блок (S) управления выполняется с возможностью передавать в ответ на первый идентификатор, посылаемый вторым функциональным компонентом (F') электронному блоку (S) управления, второй идентификатор через передающее сигнал соединение (5) второму функциональному компоненту (F'), в котором кодируется, по меньшей мере, номер исполнительных элементов (В, В', В''), которые доступны для управления вторым функциональным компонентом (F').

11. Узел рулевого колеса по п.8, отличающийся тем, что электронный блок (S) управления выполняется с возможностью назначать выходные сигналы второму функциональному компоненту (F') в ответ на ответный сигнал, передающийся с этой целью вторым функциональным компонентом (F'), при этом второй переносной функциональный компонент (F') может активироваться взамен первого функционального компонента (F) с помощью исполнительного элемента (В).

12. Узел рулевого колеса по п.5, отличающийся тем, что электронный блок (S) управления выполняется с возможностью использовать передающий блок (10) для передачи второму функциональному компоненту (F') выходных сигналов, которые назначаются этому второму функциональному компоненту (F').

13. Узел рулевого колеса по п.4, отличающийся тем, что в эффективном диапазоне электронного блока (S) управления устанавливается переходной элемент (6), который соединяется с электронным блоком (S) управления через передающее сигнал соединение (5) и выполняется с возможностью соединяться со вторым функциональным компонентом (F'), при этом переходной элемент (6) может получать данные от второго функционального компонента (F') и передавать данные второму функциональному компоненту (F').

14. Узел рулевого колеса по п.13, отличающийся тем, что переходной элемент (6) выполнен с возможностью передавать ответный сигнал второго функционального компонента (F') электронному блоку (S) управления для того, чтобы электронный блок (S) управления назначал выходные сигналы второму функциональному компоненту (F'), при этом второй функциональный компонент (F') может активироваться с помощью исполнительного элемента (В, В', В'').

15. Узел рулевого колеса по п.14, отличающийся тем, что переходной элемент (6) для передачи ответного сигнала имеет передающий блок (12) в качестве части передающего сигнал соединения (5).

16. Узел рулевого колеса по п.14, отличающийся тем, что переходной элемент (6) выполняется с возможностью получать выходные сигналы электронного блока (S) управления и преобразовывать и передавать их второму функциональному компоненту (F') таким образом, что второй функциональный компонент может активироваться с помощью исполнительного элемента (В).

17. Узел рулевого колеса по п.16, отличающийся тем, что переходной элемент (6) для получения выходных сигналов имеет принимающий блок (13) в качестве части передающего сигнал соединения (5).

18. Узел рулевого колеса по п.1, отличающийся тем, что исполнительный элемент (В, В', В'') имеет отображающий элемент (14) для отображения информации.

19. Узел рулевого колеса по п.18, отличающийся тем, что электронный блок (S) управления выполняется с возможностью отображать состояние управления первым или вторым функциональным компонентом (F, F'), которое может изменяться с помощью исполнительного элемента (В), используя отображающий элемент (14).

20. Узел рулевого колеса по п.1, отличающийся тем, что второй функциональный компонент (F') может представлять собой, в частности, один из следующих функциональных компонентов:
переносное навигационное устройство, в частности управляемое через спутник, для отображения маршрута;
переносной персональный цифровой помощник (PDA);
мобильный телефон;
переносное аудиоустройство, в частности МРЗ плеер;
переносной персональный компьютер (ноутбук).

21. Узел рулевого колеса по п.20, отличающийся тем, что второй функциональный компонент (F') выполняется с возможностью передавать данные о рабочем состоянии, которые могут поступать на отображающий элемент (14), электронному блоку (S) управления через передающее сигнал соединение (5) для того, чтобы отображать рабочее состояние с помощью отображающего элемента (14).

22. Узел рулевого колеса по п.20, отличающийся тем, что второй функциональный компонент (F') имеет передающий блок (15) в качестве части передающего сигнал соединения (5).

23. Узел рулевого колеса по п.22, отличающийся тем, что второй функциональный компонент (F') выполнен с возможностью использовать передающий блок (15) для передачи электронному блоку S управления данные о рабочем состоянии, которые могут отображаться с помощью отображающего элемента (14).

24. Узел рулевого колеса по п.13, отличающийся тем, что переходной элемент (6) выполняется с возможностью передавать с помощью передающего блока (12) данные о рабочем состоянии для отображения электронным блоком (S) управления.

25. Узел рулевого колеса по п.1, отличающийся тем, что первый функциональный компонент (F) может представлять собой один из следующих функциональных компонентов:
автомобильный радиоприемник,
телефон,
бортовой компьютер, и
навигационное устройство.

26. Узел рулевого колеса по п.1, отличающийся тем, что множество исполнительных элементов (В) устанавливается на рулевом колесе (L), причем эти исполнительные элементы (В) выполняются с возможностью активировать, по меньшей мере, первый функциональный компонент (F), который установлен на автомобиле.

27. Узел рулевого колеса по п.26, отличающийся тем, что электронный блок (S) управления выполняется с возможностью назначать группу из всех исполнительных элементов (В) для второго переносного функционального компонента (F'), который располагается в эффективном окружении электронного блока (S) управления, при этом второй переносной функциональный компонент (F') может активироваться взамен, по меньшей мере, первого функционального компонента (F) с помощью группы исполнительных элементов (В).

28. Способ управления переносным функциональным компонентом при наличии узла рулевого колеса автомобиля по п.1, включающий следующие этапы:
установка узла рулевого колеса, имеющего, по меньшей мере, один исполнительный элемент (В, В', В''), который располагается на рулевом колесе и предназначается для активации, по меньшей мере, одного первого функционального компонента, установленного на автомобиле, и имеющего электронный блок (S) управления, который взаимодействует с исполнительными элементами (В, В', В'') и предназначен для управления исполнительными элементами (В, В', В'');
получение первого идентификатора, передаваемого беспроводным способом второму переносному функциональному компоненту (F') электронным блоком (S) управления;
последующая беспроводная передача второго идентификатора второму функциональному компоненту (F') электронным блоком (S) управления, причем, по меньшей мере, номер исполнительных элементов (В, В', В''), доступных на рулевом колесе (L) для действия на второй функциональный компонент (F'), кодируется в этом идентификаторе;
выбор, по меньшей мере, одного исполнительного элемента (В, В', В'') из нескольких доступных исполнительных элементов (В, В', В'') рулевого колеса (L) с помощью второго функционального компонента (F').

29. Способ по п.28, отличающийся тем, что вторым функциональным компонентом (F') передается ответный сигнал электронному блоку (S) управления для того, чтобы назначить, по меньшей мере, один исполнительный элемент (В) для активации второго функционального компонента (F') взамен первого функционального компонента (F).

30. Способ по п.28, отличающийся тем, что электронный блок (S) управления назначает каждой из различных установок исполнительного элемента (В) выходной сигнал для воздействия на первый или второй функциональный компонент (F, F') однозначно определенным путем.

31. Способ по п.30, отличающийся тем, выходные сигналы назначаются второму функциональному компоненту (F') электронным блоком (S) управления после того, как электронный блок (S) управления получит соответствующий ответный сигнал от второго функционального компонента (F').

32. Способ по п.30, отличающийся тем, что выходные сигналы передаются беспроводным путем второму функциональному компоненту (F'), при этом второй функциональный компонент (F') может активироваться с помощью, по меньшей мере, одного исполнительного элемента (В, В', В'').

33. Способ по п.32, отличающийся тем, что выходные сигналы передаются второму функциональному компоненту (F'), только если передача разрешается вводом разрешающего кода с помощью, по меньшей мере, одного исполнительного элемента (В, В', В'').

34. Способ по п.29, отличающийся тем, что с помощью отображающего элемента (14), который устанавливается на, по меньшей мере, одном исполнительном элементе (В, В', В''), отображается рабочее состояние второго функционального компонента (F'), установленное с помощью, по меньшей мере, одного исполнительного элемента (В, В', В''), если, по меньшей мере, один исполнительный элемент (В, В', В'') был назначен для второго функционального компонента (F').

35. Способ по п.34, отличающийся тем, что рабочее состояние, которое должно отображаться, передается вторым функциональным компонентом (F') отображающему элементу (14) беспроводным путем.

36. Способ по п.29, отличающийся тем, что выходные сигналы, назначенные для второго функционального компонента (F'), переназначаются первому функциональному компоненту (F), когда второй функциональный компонент (F') удаляется из эффективного окружения электронного блока (S) управления.

37. Способ по п.29, отличающийся тем, что выходные сигналы, назначенные для второго функционального компонента (F'), назначаются первому функциональному компоненту (F) с помощью беспроводной передачи сигнала прерывания, генерирующегося вторым функциональным компонентом (F'), электронному блоку (S), при этом первый функциональный компонент (F) может активироваться с помощью, по меньшей мере, одного исполнительного элемента (В, В', В'').

38. Способ по п.29, отличающийся тем, что когда первый функциональный компонент (F) выполнен с возможностью выдавать акустические сигналы, акустические сигналы, поступающие от второго функционального компонента (F'), выдаются с помощью первого функционального компонента (F), если, по меньшей мере, один исполнительный элемент (В, В', В'') назначен для второго функционального компонента (F').

39. Способ по п.29, отличающийся тем, что во время воспроизведения акустического сигнала второго функционального компонента (F') акустическая индикация первого функционального компонента (F) отключается, если, по меньшей мере, один исполнительный элемент (В, В', В'') назначен для второго функционального компонента (F').



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дублированным органам управления транспортных средств, в которых инструктор сидит сзади ученика. .

Изобретение относится к способу изготовления рулевого колеса для транспортного средства, в частности автомобиля, включающему в себя следующие этапы: изготовление каркаса рулевого колеса со ступицей (4), ободом (1) и, по меньшей мере, одной спицей (2, 3) за счет изготовления ступичной вставки, литья под давлением полимерной матрицы вокруг ступичной вставки для получения ступицы (4).

Изобретение относится к устройству (1) кожуха для защиты рулевого вала (2) и колонки (3) от пыли и инородных частиц. .

Изобретение относится к вариантам выполнения рулевого колеса. .

Изобретение относится к наклонному направляющему ролику и вариантам выполнения направляющего блока для ведения дорожного транспорта посредством направляющих роликов, катящихся по направляющему рельсу.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для управления транспортными средствами, преимущественно автобусами. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве транспортных машин, а именно при изготовлении рулевого управления. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к устройству и способу использования вспомогательных средств управления транспортным средством. .

Изобретение относится к области оборудования для транспортных средств. .

Изобретение относится к области оборудования для транспортных средств. .

Изобретение относится к системе переходника для фронтального монтажа встраиваемого прибора в автомобиле. .

Изобретение относится к бытовому оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах с ограниченным объемом помещения на одного человека, в частности, в кабине небольшого самолета со штурвальным постом управления.

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного пользования аппаратурой и оборудованием автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх