Отсек шасси с кессонной конструкцией



Отсек шасси с кессонной конструкцией
Отсек шасси с кессонной конструкцией
Отсек шасси с кессонной конструкцией
Отсек шасси с кессонной конструкцией
Отсек шасси с кессонной конструкцией

 


Владельцы патента RU 2406651:

ЭРБЮС ФРАНС (FR)

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к отсеку шасси для летательного аппарата. Отсек (1) шасси для шасси (20) летательного аппарата (100) содержит кессонную конструкцию (2, 3, 4, 5), включающую в себя передний кессон (2), образующий переднюю поперечину отсека шасси, боковые кессоны (3, 5), образующие боковины отсека шасси, и задний кессон (4), образующий заднюю поперечину отсека шасси, на которой выполнено крепление шасси (20) и которая воспринимает усилия, действующие на шасси. Технический результат заключается в оптимизации восприятия усилий, действующих на шасси, и уменьшении размеров отсека шасси. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение касается отсека шасси с кессонной конструкцией для убирающегося шасси летательного аппарата.

Отсеки шасси летательного аппарата предназначены для размещения шасси и для изоляции внутреннего объема самолета, в котором часто поддерживается определенное давление, от наружного пространства.

Учитывая усилия, действующие на отсеки, то есть усилия от земли, передаваемые через шасси во время посадки, и учитывая компрессионные усилия, связанные с внутренним наддувом, что они обеспечивают размещение шасси в убранном положении, отсеки шасси согласно известным техническим решениям содержат усилительные рамы в виде арок, продолжающие элементы шпангоутов фюзеляжа, распределенные в продольном направлении вдоль отсека и охватывающие отсек шасси. Усилительные рамы повышают жесткость панелей отсека шасси, образующих, таким образом, плоские панели повышенной жесткости.

Эти известные панели предназначены для установки опор шасси и обеспечивают герметичность зоны отсека шасси. Эта конструкция делает отсеки шасси объемными и массивными.

Задачей настоящего изобретения является создание люка шасси уменьшенного объема, оптимизированного в соответствии с двумя типами действующих на него напряжений, то есть усилий от земли и усилий от наддува, и в этой связи объектом изобретения является отчек шасси уменьшенного объема для шасси летательного аппарата, который содержит кессонную конструкцию, на которой осуществлено крепление шасси и которая воспринимает усилия, действующие на шасси.

Предпочтительно отсек шасси содержит конструкцию-оболочку, соединенную с кессонной конструкцией, для восприятия усилий от наддува.

Кессоны, образующие кессонную конструкцию, должны быть максимально сконцентрированы по краю люков.

С этой точки зрения настоящее изобретение является наиболее предпочтительным для шасси, опоры которых находятся максимально близко к обшивке фюзеляжа.

Для таких шасси кессонная конструкция позволяет получить существенный выигрыш в габаритах. В частности, для передних шасси с телескопическим толкающим подкосом расположение опор шасси вблизи обшивки фюзеляжа позволяет ограничить габариты шасси в убранном положении.

Другие отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания не ограничительных примеров выполнения изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 - вид в перспективе в разрезе секции носовой части летательного аппарата, оборудованной отсеком шасси в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.2 - вид сбоку в разрезе отсека шасси, показанного на фиг.1.

Фиг.3 - вид спереди в перспективе альтернативного варианта выполнения отсека шасси в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.4 - вид сбоку в разрезе отсека шасси, показанного на фиг.1, примененного для шасси, показанного на фиг.3.

Фиг.5 - детальный вид в разрезе средства установки опоры в соответствии с настоящим изобретением.

Отсек 1 шасси в соответствии с настоящим изобретением, показанный на фиг.1, является отсеком шасси уменьшенного объема, в который заходит шасси 20 летательного аппарата 100.

Показанное шасси является передним шасси, установленным под носовой частью летательного аппарата 100, то есть в части летательного аппарата, имеющей меньшие размеры и содержащей различное оборудование.

Необходимо уменьшить объем и массу отсека шасси в этой части летательного аппарата, что обеспечивается настоящим изобретением, предлагающим отсек шасси небольших габаритов.

Летательный аппарат, носовая часть которого оборудована отсеком шасси в соответствии с настоящим изобретением, может, в частности, содержать дополнительное оборудование, при этом облегчается также размещение этого оборудования и доступ к нему.

Как показано на фиг.1, отсек шасси в соответствии с настоящим изобретением содержит кессонную конструкцию 2, 3, 4, 5.

Крепление шасси 20 выполнено на этой конструкции, которая воспринимает усилия, действующие на шасси.

Кессонная конструкция содержит передний кессон 2, участок которого показан на фиг.1, образующий переднюю поперечину отсека 1 шасси, боковые кессоны 3, 5, образующие боковины отсека 1 шасси, и задний кессон 4, образующий заднюю поперечину отсека 1 шасси.

Форма кессонов 2, 3, 4, 5 выполнена таким образом, чтобы обеспечить плавное сопряжение с конструкцией фюзеляжа и повысить их жесткость.

Эти кессоны можно выполнить из легкого материала, такого как алюминий, в виде соединения усиленных панелей, или предпочтительно, в случае летательного аппарата с композитной конструкцией, кессоны можно выполнить из композитных материалов, в частности, путем намотки композитной ткани 32 на арматурные элементы 33, образующие элементы жесткости.

Кессонная конструкция в соответствии с настоящим изобретением позволяет располагать опоры крепления шасси максимально близко к обшивке 19 летательного аппарата, чтобы еще больше уменьшить объем, занимаемый люком шасси по высоте в летательном аппарате.

Для крепления шасси 20 кессонная конструкция содержит средства установки опор 10, 11 крепления шасси.

На фиг.5 показан пример выполнения такого средства, состоящего, например, из вставки 7, установленной в боковом кессоне 3, 5, в которую заходит подшипник или втулка 24 для опоры 10, 11 шасси.

Кроме того, отсек шасси в соответствии с настоящим изобретением особенно хорошо приспособлен для использования в сочетании с шасси 20, содержащим, по меньшей мере, один телескопический подкос 15, 151, 152, при этом кессонная конструкция содержит средства установки опор 13, 14 упомянутого подкоса вблизи обшивки фюзеляжа, причем эти средства могут быть идентичными средствам установки опор шасси.

В частности, в случае заднего телескопического подкоса 15, согласно примеру, показанному на фиг.1 и 2, задний кессон 4 оборудован гнездом 30, в котором размещается подкос 15, при этом на боковых стенках этого гнезда 30 устанавливают одну или две опоры подкоса 15.

Согласно примерам, показанным на фиг.3 и 4, шасси содержит два передних телескопических подкоса 151, 152, расположенных диагонально по отношению к шасси и соединенных с усилительными балками 31, 32 шасси.

Каждый из этих диагональных подкосов оборудован опорой 13, 14, при этом так же, как и опоры шасси, опоры этих подкосов размещены в боковых кессонах 3, 5.

Отсек шасси в соответствии с настоящим изобретением содержит, что составляет преимущество, конструкцию-оболочку 6, соединенную с кессонной конструкцией и предназначенную для восприятия усилий наддува.

Эта конструкция-оболочка 6 является, в частности, капотом закругленной формы, выполненным с возможностью восприятия таких усилий.

Таким образом, отсек шасси в соответствии с настоящим изобретением имеет конструкцию, разделенную на конструктивную часть и защитную часть, закрывающую внутреннее пространство летательного аппарата.

Кессоны, расположенные вокруг пространства, в которое заходит шасси, образуют конструктивную часть отсека шасси в виде рамы каркаса, обеспечивающего крепление и восприятие усилий от шасси, тогда как охватывающая конструкция-оболочка 6, соединенная с каркасом, образует защитную часть конструкции и воспринимает усилия от наддува.

Настоящее изобретение не ограничивается представленными примерами, и, в частности, кессоны можно собрать в виде полной передней рамы до их установки в конструкции летательного аппарата и, кроме того, на них можно установить механизмы открывания и закрывания отсека шасси.

1. Отсек (1) шасси уменьшенного объема для шасси (20) летательного аппарата (100), отличающийся тем, что содержит кессонную конструкцию (2, 3, 4, 5), включающую в себя передний кессон (2), образующий переднюю поперечину отсека (1) шасси, боковые кессоны (3, 5), образующие боковины отсека (1) шасси и задний кессон (4), образующий заднюю поперечину отсека (1) шасси, и на которой выполнено крепление шасси (20), и которая воспринимает усилия, действующие на шасси.

2. Отсек шасси по п.1, отличающийся тем, что кессонная конструкция содержит средства установки опор (10, 11) крепления шасси.

3. Отсек шасси по п.2, отличающийся тем, что шасси (20) содержит, по меньшей мере, один телескопический подкос (15, 151, 152), и кессонная конструкция включает в себя средства установки опор (13, 14) упомянутого подкоса вблизи обшивки фюзеляжа.

4. Отсек шасси по п.3, отличающийся тем, что упомянутый подкос является задним подкосом (15), и тем, что кессонная конструкция включает в себя задний кессон (4), образующий заднюю поперечину отсека (1) шасси, причем задний кессон содержит гнездо (30) для размещения этого заднего подкоса (15).

5. Отсек шасси по п.2 или 3, отличающийся тем, кессонная конструкция включает в себя боковые кессоны (3, 5), образующие боковины отсека (1) шасси, при этом шасси включает в себя два передних телескопических подкоса (151, 152), каждый из которых снабжен опорой (13, 14), установленной в боковом кессоне (3, 5).

6. Отсек шасси по п.1, отличающийся тем, что кессонная конструкция выполнена из композитных материалов путем наматывания композитной ткани (32) на арматурные элементы (33), образующие элементы жесткости.

7. Отсек шасси по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что кессонная конструкция (2, 3, 4, 5) образует раму каркаса, обеспечивающего крепление и восприятие усилий от шасси и образующего конструктивную часть отсека шасси, конструкция-оболочка (6), соединенная с каркасом, образует защитную часть конструкции, воспринимающую усилия наддува.

8. Летательный аппарат, оборудованный отсеком шасси по п.1.

9. Летательный аппарат, оборудованный отсеком шасси по п.7.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к конструкции шасси. .

Изобретение относится к конструкциям широкофюзеляжных самолетов. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено в управляемых стойках шасси летательных аппаратов. .

Изобретение относится к устройству уменьшения длины шасси летательного аппарата

Изобретение относится к убирающимся стойкам шасси самолетов, в частности к трехколесным шасси. Переднее шасси содержит нишу, колесо, стойку и механизм выпуска. При применении аэродинамической схемы «утка» шарнир передней стойки является втулкой, расположенной на оси вращения переднего горизонтального оперения. Шасси может иметь нишу только для колеса передней стойки. При этом стойка шасси располагается внутри углубления на фюзеляже между шарниром стойки и нишей для колеса. Также стойка шасси может располагаться снаружи на фюзеляже вплотную к нему между шарниром стойки и нишей для колеса. Каждая шарнирно закрепленная створка ниши колеса соединена тягой с расположенным внутри ниши рычагом, контактирующим с колесом. Также каждая шарнирно закрепленная створка ниши колеса может быть соединена с расположенным на том же шарнире рычагом, который соединен со створкой стягивающей пружиной, а между створкой и рычагом имеется ограничитель их сближения. Достигается снижение веса и повышение надежности убирающейся стойки колеса. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам и касается системы управления передним шасси по подъему и направлению. Опора шасси содержит стойку, имеющую в своем составе две траверсы, образующие ось вращения для подъема опоры, поворотную трубу и скользящий шток, подвижный в поступательном перемещении в поворотной трубе вдоль оси поворота и несущий на одном из своих концов колеса. Поворотная труба установлена подвижно во вращении внутри стойки относительно оси поворота и проходит за пределы оси подъема по отношению к положению колес. Опора также содержит средство приведения во вращение стойки относительно оси подъема посредством взаимодействия с конструкцией летательного аппарата, а с другой стороны - с опорной точкой подъема, расположенной на расстоянии от оси подъема. При этом опорная точка расположена на поворотной трубе со стороны, противоположной колесам, по отношению к оси подъема. Достигается снижение количества и массы оборудования, необходимого для подъема и управления направлением опоры шасси. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям шасси вертолетов. Убирающееся посадочное шасси (4) вертолета содержит подвесную конструкцию (10), одно колесо (8), прикрепленное к подвесной конструкции (10) с возможностью вращения вокруг своей собственной оси вращения (9), приводные средства для перемещения подвесной конструкции (10) и колеса (8) между втянутым положением, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление вертолета (1), и опущенным положением для посадки и взлета вертолета (1), полоз (40), расположенный между осью вращения (9) и периферией колеса (8) и находящийся диаметрально напротив подвесной конструкции (10) относительно оси вращения (9). Соединительное средство (42) содержит соединительные шарнирные средства (43, 68), соединяющие полоз (40) с подвесной конструкцией (10) с возможностью поворота вокруг оси вращения (9) и упругие установочные средства (43, 81) для поддержания полоза (40) в исходном угловом положении. Упругие установочные средства содержат торсионный валик (43), проходящий вдоль оси вращения (9). Достигается возможность создания шасси вертолета, приспособленного к различным типам рельефа и условиям посадки. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх