Самолет вертикального взлета и посадки-сввп

Изобретение относится к области авиации. Самолет состоит из фюзеляжа, крыла, стабилизатора, реактивного двигателя, который вынесен за переднюю кромку крыла. Двигатель снабжен подвижной сопловой насадкой щелевого типа и сопловым направляющим аппаратом, направленным на обдув крыла. Самолет оснащен тормозным парашютом, чалочным тросом с якорем и боковыми нишами для размещения в них пневмокамер, которые в полете закрываются створками. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 4 ил.

 

Самолет вертикального взлета и посадки обладает взлетно-посадочными качествами вертолета и летными качествами самолета, которые достигаются разными путями. Известен самолет, у которого крыло при взлете и посадке работает, как винт вертолета, а в полете устанавливается в традиционное положение. Известен самолет, в нише крыла которого размещен винт вертолета, который работает при взлете и посадке, а в полете убирается в нишу крыла. Известен самолет НК-38, который снабжен маршевым двигателем - МД и двумя подъемными двигателями - ПД.

Способы преобразования вертолета в самолет описаны в патентах №2149124, №2255132, а с активно-реактивной тягой в Р4(21)2006, 113498 …

В качестве прототипа выбрано решение по заявке №98116096/28. Отличительной особенностью конструкции самолета является то, что реактивные двигатели вынесены за переднюю кромку крыла на 8-10 метров в носовую часть фюзеляжа, снабжены подвижными сопловыми насадками щелевого типа с сопловыми направляющими аппаратами, способными отклоняться относительно хорды крыла на угол α, создавая максимальную подъемную силу крыла, и на угол β, создавая максимальную тягу для полета.

Двигатели самолета закреплены на консолях стабилизатора и опираются на подкосы - пилоны фюзеляжа.

Рециркуляция турбулентного газового потока от турбины на крыло самолета устраняется сопловым направляющим аппаратом и аэродинамическими гребнями крыла, которые преобразуют турбулентный газовый поток от турбины в газовоздушный ламинарный струйный поток и подают на крыло.

Изобретение поясняется Фиг.1-4.

Самолет - СВВП содержит фюзеляж - 1, крыло - 2, стабилизатор - 3, реактивный двигатель - 4, сопловой насадок - 5, сопловой направляющий аппарат - 6, пилоны двигателя - 7, пилоны крыла - 8, рули высоты - 9, которые выполняют и функции элеронов, рули поворота - 10, аэродинамические гребни - 11, полихлорвиниловую обшивку - 12.

В военном варианте самолет оснащен по бокам нишами - 13, в которых размещены пневмокамеры - 14, которые в полете прикрываются створками - 15.

Самолет оснащен парашютной системой - 16, чалочным тросом - 17, якорем 18.

Самолет не имеет шасси, а садится на взлетно-посадочный комплекс - ВПС.

Взаимное расположение узлов самолета - СВВП и их взаимодействие изображены на чертеже, где:

на фиг.1 изображен вид самолета сбоку;

на фиг.2 - вид спереди;

на фиг.3 - вид сверху;

на фиг.4 - сечение А-А на фиг.1

Посадка самолета - СВВП на взлетно-посадочный стапель - ВПС осуществляется в такой последовательности: от ближнего привода скорость самолета гасится двигателем до посадочной 230-300 км/ч (90 м/с), двигатель переводится на взлетно-посадочный режим, сервомеханизмом сопловой насадок устанавливается на угол α, при этом газовый турбулентный поток, пройдя через сопловой направляющий аппарат, выходит из сопла со скоростью 800-1000 м/с и температурой до 800°С, смешавшись с воздушной массой, поступает на кромку крыла со скоростью 600-700 м/с и температурой 160-180°С, выпускается тормозной парашют и чалочный трос с якорем, скорость самолета понижается до 15 м/с (5 км/ч), с высоты 2-3 м якорь чалочного троса заводится в улавливатель взлетно-посадочного стапеля, срабатывает амортизатор улавливателя - скорость равна нулю.

Под действием инерционных сил самолета рама ВПС своей продольной осью совмещается с продольной осью самолета благодаря тому, что шкворень рамы ВПС смещен на некоторое расстояние относительно точки приложения инерционной силы самолета на улавливателе, если смотреть по ходу. В продольном положении фюзеляж устанавливается относительно ВПС жестко - длиной чалочного троса.

Двигатель выключается и с уменьшением оборотов двигателя самолет парашютирует на ленту-растяжку ВПС, прогибаясь, она через рычаги включает в работу амортизаторы ВПС. Лента-растяжка обхватывает фюзеляж по полупериметру и зажимает его силой Q=Ptgθ.

Взлет самолета осуществляется в обратной последовательности.

Самолет - СВВП в военном варианте оснащен пневмокамерами, которые выпускает путем наполнения воздухом от воздушной системы самолета через термовводы фюзеляжа, а убираются внутрь ниши за счет вакуума. Самолет - СВВП в военном варианте может садиться на грунт, поскольку днище фюзеляжа обшито полихлорвиниловым материалом, на снежный покров и воду.

Предлагаемый самолет - СВВП имеет отличия от известных летательных аппаратов тем, что в системе двигатель - крыло работа осуществляется не путем поддува турбулентного потока от вентиляторов под крыло, как у судна на воздушном клине, а работает управляемый ламинарный струйный поток, который направлен на обдув крыла, и не со скоростью 80-100 м/с, создавая воздушный клин под экраном крыла, а скоростью 600-800 м/с, создавая подъемную силу крыла, а после - тягу для полета.

Наибольший технический результат дает только КОМПЛЕКСНОЕ применение самолета вертикального взлета и посадки - СВВП совместно со взлетно-посадочным стапелем - ВПС, которые позволят по-новому разрешить многие накопившиеся проблемы авиации: освободить самолет от такой массы груза, как шасси, подъемные двигатели - ПД, которые еще имеют свойство отказывать в работе, т.е. работают 2-3 минуты при взлете и посадке, а в остальное время превращаются в бесполезный балласт, не строить аэродромы с 4х км полосами, которые то заносит снегом, то покрывает льдом; вынести взлетно-посадочные стапели в черту города; в принципе изменить систему технического обслуживания самолетов на земле и даже работу диспетчерской службы, которая сможет работать в режиме железнодорожной диспетчерской службы.

Самолеты, оснащенные пневмокамерами, могут базироваться прямо на берегу и использоваться в качестве морского охотника за подводными лодками и дрейфовать в штиль в океане в зоне поиска.

Самолет вертикального взлета и посадки, содержащий фюзеляж, крыло, стабилизатор, реактивный двигатель с сопловой насадкой, тормозной парашют и чалочный трос с якорем, отличающийся тем, что реактивный двигатель вынесен на расстояние за переднюю кромку крыла и размещен консольно на стабилизаторе, оснащенным раздельными рулями высоты и прикрепленном к фюзеляжу пилоном, оснащенным рулем поворота, а упомянутый двигатель имеет поворотный сопловой насадок щелевого типа и оснащен сопловым направляющим аппаратом, устанавливаемым на угол α относительно хорды крыла при взлетно-посадочном режиме, и угол β при полетном режиме, при этом фюзеляж по бокам оснащен нишами, в которых располагаются пневмокамеры, запитанные от воздушной системы самолета через гермовводы и прикрываемые в полете створками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, например летательным аппаратам вертикального взлета и посадки, и касается технологии конструирования двигателей и движителей, применяемых на наземных, водных, воздушных, космических и других транспортных средствах.

Изобретение относится к области ранцевых летательных аппаратов. .

Изобретение относится к способу создания устройства для аварийной посадки самолета. .

Изобретение относится к авиационно-космической технике, а именно к летательным аппаратам тарельчатой конфигурации для полета в воздушно-космическом пространстве, осуществляющим вертикальный взлет и посадки на аэродромах любой категории, а также с неподготовленных площадок.

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, в частности к винтокрылам, вертолетам. .

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкции многоцелевых конвертопланов. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к конструкции гондолы воздушно-реактивных двигателей. .

Изобретение относится к авиастроительной отрасли. .

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой, в частности к способам и средствам создания подъемной силы и силы тяги у летательного аппарата с использованием мощности двигателя, и к устройствам, осуществляющим этот способ полета

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к индивидуальному летательному аппарату

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к летательному аппарату вертикального взлета

Изобретение относится к легкой транспортной авиации, в частности к созданию маломестных безаэродромных летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, а именно к летательному аппарату вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к летательным аппаратам

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой

Изобретение относится к средствам формирования подъемной силы в воздушной среде

Изобретение относится к области авиации

Наверх