Инерционный роликовый конвейер

Инерционный роликовый конвейер содержит раму, опорные катки (7, 8) и привод (9) возвратно-поступательного движения рамы. Рама состоит из наружной и внутренней секций, установленных в одной плоскости. Каждая из секций оснащена роликоопорами (5) с механизмами свободного хода. Привод обеспечивает движение секций рамы в противофазе. Увеличивается скорость транспортирования груза. 4 ил.

 

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ.

Известны приводные роликовые конвейеры, в которых ролики приводятся во вращательное движение от привода, а лежащий на них груз перемещается в направлении транспортирования [1, стр.394].

Наиболее близким по конструкции к достигаемому положительному эффекту является инерционный конвейер для штучных грузов, содержащий раму с установленными на неподвижных осях роликоопорами, оснащенными механизмами свободного хода для обеспечения вращения роликоопор при холостом ходе рамы и стопорении их при рабочем ходе рамы, опорные катки и привод возвратно-поступательного движения рамы [2].

Недостатком известного устройства является низкая скорость транспортирования груза.

Цель изобретения - увеличение скорости транспортирования груза.

Указанная цель достигается тем, что рама конвейера состоит из наружной и внутренней секций, установленных в одной плоскости, каждая из которых оснащена роликоопорами с механизмами свободного хода, а привод обеспечивает движение секций рамы в противофазе.

На фиг.1 изображен конвейер, вид сверху; на фиг.2 - вид А фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В фиг.3.

Инерционный роликовый конвейер содержит раму, имеющую наружную секцию 1, внутреннюю секцию 2, с установленными на них на неподвижных осях 3 и 4 роликоопорами 5, оснащенными механизмами свободного хода 6. Секции рамы опираются на катки 7 и 8 и имеют двухкривошипный привод 9 возвратно-поступательного движения секций рамы в противофазе.

Для осуществления транспортирования груза включается привод 9 и секции 1 и 2 вместе с роликоопорами совершают прямолинейное возвратно-поступательное движение в противофазе в плоскости транспортирования.

При прямом ходе наружной секции, т.е. когда она движется в сторону транспортирования, сила инерции стремится переместить груз 10 в противоположном направлении, но этому препятствуют механизмы свободного хода роликоопор наружной секции. Возникающая сила трения между обечайками роликоопор и грузом вовлекает последний в совместное движение в направлении транспортирования. В свою очередь, роликоопоры внутренней секции, движущейся в обратном направлении, обкатываются по опорной поверхности груза, т.к. механизмы свободного хода не препятствуют вращению роликоопор.

При обратном ходе наружной секции ее роликоопоры обкатываются по опорной поверхности груза, т.к. механизмы свободного хода не препятствуют вращению роликоопор, а внутренняя секция движется в сторону транспортирования груза, и возникающая сила трения между обечайками роликоопор и грузом способствует дальнейшему транспортированию последнего.

Выполнение рамы в виде наружной и внутренней секций, движущихся в противофазе, позволяет в отличие от прототипа сообщать движущую силу транспортируемому грузу не периодически (только при прямом ходе, как у прототипа), а непрерывно, что конечном счете, при прочих равных условиях, позволяет увеличить среднюю скорость транспортирования до максимальной скорости движения секций или близкой к ней.

По своей конструкции конвейер прост, легко поддается автоматизации управления и может найти широкое применение как средство межоперационного перемещения изделий при комплексной механизации и автоматизации производства.

Источники информации

1. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины: Учеб. пособие для машиностроительных вузов. - 3-е изд., перераб. - М.: Машиностроение, 1983. - 487 с., ил.

2. А.с. СССР 630146, БИ №40, 30.10.1978.

Инерционный роликовый конвейер, содержащий раму с установленными на ней на неподвижных осях роликоопорами, оснащенными механизмами свободного хода, опорные катки и привод возвратно-поступательного движения рамы, отличающийся тем, что рама состоит из наружной и внутренней секций, установленных в одной плоскости, каждая из которых оснащена роликоопорами с механизмами свободного хода, а привод обеспечивает движение секций рамы в противофазе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования сыпучих и штучных грузов, и может найти применение в качестве питателя как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных транспортных и складских работ

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и ориентирования штучных грузов и может найти применение в транспортно-технологических системах в различных отраслях промышленности

Инерционный тележечный конвейер содержит раму (1), установленную на катках (2), привод (3) возвратно-поступательного движения рамы, тележки-спутники (5), установленные на опорных катках, оснащенные механизмами свободного хода и ловители (4) тележек-спутников. Тележка-спутник выполнена из шарнирно соединенных между собой опорной и поворотной (6) платформ. На опорной платформе на осях установлены катки для опоры поворотной платформы, оснащенные механизмами свободного хода. Обеспечивается запрограммированное движение тележек-спутников по трассе как в прямом, так и в обратном направлениях с одновременным ориентированием груза на угол до 90°, необходимыми фазами движения и остановок при постоянных колебаниях рамы. 3 ил.
Наверх