Устройство для перевозки и выгрузки термопластичных материалов

Изобретение относится к области дорожного строительства и предназначено для перевозки и выгрузки горячих асфальтобетонных смесей от места их изготовления до места укладки. Изобретение обеспечивает качество термопластичных материалов при их транспортировании и выгрузки. Этот результат достигается применением натяжного брезентового тента, обработанного кремнийорганической жидкостью, под который поступают отработавшие газы от двигателя внутреннего сгорания машины через обогреваемое днище платформы и передние стойки боковых бортов, закрепленного на платформе на каркасе, образованном козырьком, двумя кронштейнами-обводами, наружными верхними обвязками, нижними продольными балками, передними стойками боковых бортов и задней поперечной балкой основания платформы. Передние стойки боковых бортов имеют окна для подвода отработавших газов под тент. Натяжной брезентовый тент имеет люверсы, через которые протянуты два троса от центра заднего по левому и правому бортам, а также два троса сверху вниз по передним стойкам левого и правого боковых бортов через крючки, натяжение которых осуществляется двумя механизмами натяжения. 5 ил.

 

Устройство относится к области дорожного строительства и предназначено для перевозки и выгрузки горячих асфальтобетонных смесей от места их изготовления до места укладки.

Известны различные технические решения, обеспечивающие перевозку и выгрузку термопластичных и сыпучих материалов: устройство для перевозки и выгрузки термопластичных материалов на базе автомобиля КамАЗ 6520 (Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ 43253, 53229, 55111, 65115. - Набережные Челны, 2003); устройство для перевозки и укладки термопластичных материалов (RU 2046875, 27.10.1995); устройство для перевозки, приготовления, выгрузки и укладки термопластичных материалов (RU 2141549, 20.11.1999); устройство для закрывания самосвального кузова (RU 616172, 25.07.78); устройство для закрытия верха опрокидывающегося кузова транспортного средства (RU 592640, 15.02.78); тент для транспортного средства (RU 529958, 30.09.76). Однако известные устройства обладают следующими недостатками: существенное остывание смеси в кузове автомобиля при движении и воздействие атмосферных осадков на смесь, сложная конструкция крыши платформы, в том числе устройства для закрывания, малая грузоподъемность устройства для перевозки термопластичных материалов, значительные затраты при оборудовании этими устройствами автомобилей, возможность применения только для транспортировки и выгрузки термопластичных материалов.

Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявленному объекту является устройство для перевозки и выгрузки термопластичных материалов на базе автомобиля КамАЗ 6520 (Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ 43253, 53229, 55111, 65115. - Набережные Челны, 2003).

Устройство содержит самоходное шасси, цельнометаллическую сварную с защитным козырьком платформу, обогреваемую отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания, которая имеет механизм подъема платформы и открывающийся задний борт с механизмом запора.

Основными недостатками устройства являются:

1. Существенное остывание смеси, прилегающей к переднему и заднему бортам, а также верхнего ее слоя, в том числе за счет обдува ветровым потоком и «затекания» холодного воздуха под полог (тент), в случае его использования при транспортировании.

2. Воздействие атмосферных осадков в случаях, когда полог (тент) набрасывается сверху на каркас, образованный козырьком, наружными верхними обвязками, без воздушного зазора между пологом (тентом) и асфальтобетонной смесью.

Задачей изобретения является устранение этих недостатков за счет использования тента, который будет закрывать кузов, в том числе его верхнюю часть и боковые борта. При этом отработавшие газы направляются из системы выпуска через клапан, заслонкой которого можно регулировать направление движения газов (в окружающую среду или в П-образные балки, которые образуют каналы для прохода отработавших газов, обогревающих платформу), в П-образные балки днища платформы, обеспечивая обогрев этой части кузова, и одновременно через передние стойки боковых бортов под тент, обеспечивая тем самым поддержание теплового состояния как кузова, так и смеси в кузове. Подвод отработавших газов обеспечит избыточное давление, что позволит частично герметизировать укрываемый объем и тем самым исключать «затекание» холодного воздуха под тент при движении машины.

Изобретение поясняется прилагаемыми чертежами, где на фигуре 1 показано предлагаемое устройство, на фигуре 2 приведена схема запасовки тросов крепления тента, днище платформы, на фигуре 3 приведена схема запасовки тросов крепления тента, передний борт, на фигуре 4 показана передняя стойка бокового борта, на фигуре 5 показан механизм натяжения тросов.

Устройство для перевозки и выгрузки термопластичных материалов содержит базовую машину 1, клапан 2, через который осуществляется подвод отработавших газов от двигателя внутреннего сгорания, цельнометаллическую сварную с защитным козырьком платформу 3, два кронштейна-обвода 4, тент 5, обработанный кремнийорганической жидкостью, и два механизма натяжения тросов 6 крепления тента.

Натяжной брезентовый тент 5 имеет люверсы 7, через которые протянуты два троса 8 от центра заднего по левому и правому бортам (фиг.2) и два троса 8 сверху вниз по передним стойкам левого и правого боковых бортов (фиг.3) через крючки 9. Натяжение четырех тросов осуществляется двумя механизмами натяжения 6.

В передних стойках боковых бортов имеются окна для выпуска отработавших газов 10, защищенные от засорений при загрузки смеси в кузов козырьком 11, а также прутками 12 от попадания в окна строительных материала при использовании машины в других целях.

Два механизма натяжения тросов состоят из червячного редуктора 13, на удлиненный вал которого установлен барабан 14 с пружинным сдающим звеном 15, которое исключит обрыв тросов при его натяжении. Привод механизма натяжения осуществляется ключом с изменяемым направлением вращения, который устанавливается на четырехгранный конец вала 16. Концы четырех тросов (наконечники) вставляются в специальные пазы 17 на наружной реборде барабана 14. Специальных пазов 17 для крепления концов тросов восемь.

Устройство работает следующим образом.

В предварительно подогретую отработавшими газами цельнометаллическую сварную с защитным козырьком платформу 3 загружают разогретый подготовленный к использованию термопластичный материал, например асфальтобетонную смесь. После загрузки цельнометаллическую сварную с защитным козырьком платформу 3 закрывают натяжным брезентовым тентом 5, обработанным кремнийорганической жидкостью. Натяжной брезентовый тент 5 крепят четырьмя тросами 8, которые постоянно протянуты через люверсы 7. Два троса 8 от центра заднего по левому и правому бортам, а также два троса 8 сверху вниз по передним стойкам левого и правого боковых бортов через крючки 9, приваренные на нижних балках боковых и заднего бортов и на передних стойках боковых бортов. Натяжение четырех тросов 8 осуществляется двумя механизмами натяжения 6. В процессе транспортировки асфальтобетонной смеси отработавшие газы приводного двигателя шасси базовой машины 1, имеющие высокую температуру, постоянно поступают из системы выпуска через клапан 2 в П-образные балки днища платформы, обеспечивая обогрев этой части кузова, и одновременно по передним стойкам боковых бортов через окна 10 под тент 5, обеспечивая тем самым поддержание теплового состояния как платформы, так и смеси в платформе 3. Подвод отработавших газов через окна 10 обеспечивает избыточное давление, что приводит к частичной герметизации укрываемого объема и тем самым исключает «затекание» холодного воздуха под тент 5. После транспортировки асфальтобетонной смеси четыре троса 8 ослабляют механизмами натяжении 6 и сбрасывают с крючков 9, тент 5 сворачивают и закрепляют в верхней части с внутренней стороны переднего борта, затем поднимают платформу штатным механизмом подъема.

Использование устройства для перевозки и выгрузки термопластичных материалов обеспечивает качество термопластичных материалов при их транспортировании и выгрузке, незначительные затраты времени на укрытие термопластичных материалов в закрытом объеме платформы, исключает воздействие атмосферных осадков при транспортировании.

Устройство для перевозки и выгрузки термопластичных материалов, содержащее самоходное шасси, цельнометаллическую сварную с защитным козырьком платформу, обогреваемую отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания, которая имеет механизм подъема платформы и открывающийся задний борт с механизмом запора, отличающееся тем, что платформа имеет натяжной брезентовый тент, обработанный кремнийорганической жидкостью, закрепленный на платформе на каркасе, образованном козырьком, двумя кронштейнами-обводами, наружными верхними обвязками, нижними продольными балками, передними стойками боковых бортов и задней поперечной балкой основания платформы, при этом передние стойки боковых бортов имеют окна для подвода отработавших газов под тент, а натяжной брезентовый тент имеет люверсы, через которые протянуты два троса от центра заднего по левому и правому бортам, а также два троса сверху вниз по передним стойкам левого и правого боковых бортов через крючки, натяжение которых осуществляется двумя механизмами натяжения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, в частности к устройствам хранения и нагрева битума. .

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при приготовлении горячей асфальтобетонной смеси. .

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при приготовлении горячей асфальтобетонной смеси. .

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при приготовлении горячей асфальтобетонной смеси. .

Изобретение относится к устройствам для нагрева затвердевающих нефтепродуктов в химической и нефтехимической промышленности. .

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, в частности к устройствам хранения и нагрева битума. .

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для заливки трещин и швов дорожного покрытия, и может быть использовано как при строительстве, так и при ремонте дорог.

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при приготовлении горячей асфальтобетонной смеси. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для приготовления литых бетонных и растворных смесей в самоходных смесительных установках при устройстве и ремонте различного типа покрытий: бетонных, асфальтобетонных, гидроизоляционных и кровельных.

Изобретение относится к транспортировке сыпучих грузов, а именно к укрытиям кузова транспортного средства, и может быть использовано в металлургической и строительной промышленности.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям кузовов. .

Изобретение относится к транспортным средствам для бестарной перевозки хлопкасырца. .

Изобретение относится к горной промышленности и может быть исполь- . .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемым в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений.Цель изобретения упрощение конструкции и повышение надежности .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности устройствам управления открытием и закрытием тентов для кузовов

Изобретение относится к области дорожного строительства и предназначено для перевозки и выгрузки горячих асфальтобетонных смесей от места их изготовления до места укладки

Наверх