Оголовок пилона вантового моста



Оголовок пилона вантового моста
Оголовок пилона вантового моста
Оголовок пилона вантового моста
Оголовок пилона вантового моста
Оголовок пилона вантового моста

 


Владельцы патента RU 2406794:

Открытое акционерное общество по проектированию строительства мостов "Институт Гипростроймост" (RU)

Оголовок пилона Байтового моста комбинированной системы состоит из наружной бетонной части и закрепленной внутри нее металлической анкерной конструкции, размещенной в центре пилона и выполненной составной по высоте из состыкованных между собой несущих элементов, которые снабжены анкерными выпусками, расположенными в каждом уровне анкеровки вант. Новым является то, что несущие элементы составной металлической анкерной конструкции состоят из боковых стенок, являющихся несущим элементом анкерного выпуска и объединенных между собой вертикальными листами и системой горизонтальных диафрагм. Боковые стенки и вертикальные листы имеют гибкие стержневые упоры, заделанные в бетонную часть оголовка, а объединение элементов между собой по высоте выполнено между вертикальными стенками и листами посредством стыков из накладок и высокопрочных болтов. Концы анкерных выступов могут быть оснащены дополнительными поперечными диафрагмами. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении оголовков пилонов вантовых мостов.

Известен оголовок пилона Байтового моста комбинированной системы, состоящий из наружной бетонной части и закрепленной внутри нее металлической анкерной конструкции, размещенной в центре пилона и выполненной составной по высоте из состыкованных между собой несущих элементов, которые снабжены анкерными выпусками, расположенными в каждом уровне анкеровки вант [1].

Недостатками этого оголовка являются очень громоздкие и сложные в изготовлении элементы металлической анкерной конструкции, предназначенные для анкеровки вант большепролетных мостов (более 500 м), и невозможность их применения в оголовках ограниченных размеров при пролетах порядка 150-200 м, причем анкерные выпуски ориентированы строго по оси моста.

Задачей настоящего изобретения является создание универсального оголовка для всех типов вантовых пролетных строений (от 150 м и более) и возможность анкеровки, кроме центральных, также и веерно расположенных вант, прикрепленных к боковым сторонам пролетного строения.

Поставленная задача решается за счет того, что в оголовке пилона Байтового моста комбинированной системы, состоящем из наружной бетонной части и закрепленной внутри нее металлической анкерной конструкции, размещенной в центре пилона и выполненной составной по высоте из состыкованных между собой несущих элементов, которые снабжены анкерными выпусками, расположенными в каждом уровне анкеровки вант, элементы составной металлической анкерной конструкции состоят из боковых стенок, являющихся несущим элементом анкерного выпуска и объединенных между собой вертикальными листами и системой горизонтальных диафрагм, причем боковые стенки и вертикальные листы имеют гибкие стержневые упоры, заделанные в бетонную часть оголовка, а объединение несущих элементов между собой по высоте выполнено с помощью устройства стыков из накладок и высокопрочных болтов.

Согласно одному из вариантов выполнения изобретения концы анкерных выступов оснащены дополнительными поперечными диафрагмами.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображена металлическая анкерная конструкция, аксонометрия;

- на фиг.2 изображена металлическая анкерная конструкция, вид сбоку;

- на фиг.3 изображен элемент металлической анкерной конструкции, вид сбоку;

- на фиг.4 изображен элемент металлической анкерной конструкции, вид сверху;

- на фиг.5 изображен пилон с прикрепленными вантами.

Пилон 1 Байтового моста содержит оголовок комбинированной системы 2, состоящий из наружной бетонной части 3 и встроенной в нее металлической анкерной конструкции 4, предназначенной для восприятия и передачи на бетонную часть 3 горизонтальных сил от вантовых узлов. Металлическая анкерная конструкция 4 размещена в центре пилона 1 и выполнена составной по высоте из состыкованных между собой несущих элементов 5. Несущие элементы 5 снабжены анкерными выпусками 6, расположенными в каждом уровне анкеровки вант 7 и сориентированы в пространстве в соответствии с направлением подхода каждой ванты 7.

Несущие элементы 5 образованы боковыми стенками 8, являющимися основным элементом анкерного выпуска и объединенными между собой вертикальными листами 9 и системой горизонтальных диафрагм 10. Боковые стенки 8 и вертикальные листы 9 имеют равномерно распределенные на их поверхности гибкие стержневые упоры 11, заделанные в бетонную часть 3 оголовка 2. Стержневые упоры 11 обеспечивают передачу на бетон суммарных вертикальных усилий от вант и разницы горизонтальных усилий в вантах со стороны анкерного и руслового пролета.

Вертикальные листы 9 и боковые стенки 8 несущих элементов 5 объединены между собой по высоте с помощью стыковых накладок 12 и высокопрочных болтов 13. Наружные концы анкерных выпусков 6 могут быть оснащены дополнительными поперечными диафрагмами 14 с полукруглым вырезом 15. Это позволит сделать более жесткой конструкцию анкерных выпусков 6. На концах анкерных выпусков 6 выполнены отверстия, к которым на болтах прикреплены верхние анкеры 16 вант 7, причем нижние анкеры 17 вант 7 прикреплены к пролетным строениям 18.

Оголовок 2 сооружают следующим образом. При достижении во время бетонирования пилона 1 отметки начала оголовка 2 подают на верх оголовка предварительно собранный на стройплощадке опорный несущий элемент 5 и закрепляют его в центре пилона 1, после чего подают на оголовок 2 следующие несущие элементы 5 и объединяют их между собой с помощью стыковых накладок 12 и высокопрочных болтов 13. Затем бетонируют оголовок 2, объединяя в единое целое бетонную часть 3 и металлическую анкерную конструкцию 4. После этого анкеры 16 вант 7 объединяют вверху с анкерными выступами 6 оголовка 2, а внизу - анкеры 17 с соответствующими выступами пролетного строения 18.

Предлагаемое изобретение позволит исключить работу бетона оголовка на растяжение и уменьшить геометрические размеры оголовка в плане.

Источники информации

1. Труды международного конгресса по висячим и вантовым мостам. Довилль, Франция, 12-15 октября 1994 г. «Строительство двух пилонов моста Нормандия», том I, стр.613-616, стр.667-675. Конгресс организован Международной ассоциацией по мостам и конструкциям и Международной федерацией по преднапряжению (см. приложение №1 на 5 л.).

1. Оголовок пилона вантового моста комбинированной системы, состоящий из наружной бетонной части и закрепленной внутри нее металлической анкерной конструкции, размещенной в центре пилона и выполненной составной по высоте из состыкованных между собой несущих элементов, которые снабжены анкерными выпусками, расположенными в каждом уровне анкеровки вант, отличающийся тем, что несущие элементы составной металлической анкерной конструкции состоят из боковых стенок, являющихся несущим элементом анкерного выпуска и объединенных между собой вертикальными листами и системой горизонтальных диафрагм, причем боковые стенки и вертикальные листы имеют гибкие стержневые упоры, заделанные в бетонную часть оголовка, а объединение элементов между собой по высоте выполнено между вертикальными стенками и листами посредством стыков из накладок и высокопрочных болтов.

2. Оголовок пилона вантового моста по п.1, отличающийся тем, что концы анкерных выступов оснащены дополнительными поперечными диафрагмами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству вантовых мостов. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении покрытий над зданиями различного назначения, а также в мостовых сооружениях. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении покрытий над зданиями различного назначения, а также в мостовых сооружениях. .

Изобретение относится к мостостроению, а именно к транспортным системам, в частности к конструкции висячих мостов, а также к конструкции пилонов. .

Изобретение относится к мостовым и строительным конструкциям. .

Изобретение относится к висячим мостовым конструкциям и может быть использовано при проектировании и строительстве висячих мостов и висячих покрытий. .

Мост // 2167976
Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при проектировании и возведении пешеходных переходов над дорогами, оврагами, реками, мостов автомобильных, железнодорожных, многофункционального назначения, например магистральных трубопроводов, кабелей связи, а также совмещенных мостов-зданий.

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов. .

Мост // 2135684
Изобретение относится к области мостостроения. .

Изобретение относится к способам демпфирования колебаний по меньшей мере двух вант строительного сооружения

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов разного назначения, выполненных с применением композитных материалов

Висячий мост относится к области мостостроения и может быть использован при строительстве, преимущественно, трехпролетных висячих мостов. Висячий мост, по крайней мере с тремя пролетами, содержит неразрезную балку жесткости, основной несущий кабель, подвески, анкерные устройства, фундамент, пилоны и дополнительные несущие кабели по количеству пилонов моста. Основной несущий кабель по концам закреплен с анкерными устройствами для восприятия распора, а в опорных промежуточных узлах соединен с верхней частью стоек пилона, образуя боковые и центральный пролеты балки жесткости, которая подвесками соединена с основным несущим кабелем. Часть каждого бокового пролета балки жесткости от анкерного устройства до узла соединения ее с дополнительным несущим кабелем и средняя часть центрального пролета балки жесткости между узлами соединения ее с дополнительным несущим кабелем выполнены из стальных секций, а балка жесткости между узлами соединения ее с дополнительным несущим кабелем с каждой стороны моста выполнена из железобетонных секций. Использование заявляемой конструкции в висячих мостах с гигантскими пролетами позволяет обеспечить их стабильную безопасность в любых условиях эксплуатации. 1 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении большепролетных вантовых мостов. В вантовом мосту, включающем балку жесткости, пилоны и ванты, балка жесткости выполнена из бетона, в местах расположения пилонов и в средней по ее длине части балки жесткости заодно с ней выполнены бетонные арки, при этом в балке жесткости и в бетонных арках расположены предварительно напряженные тросы, а ванты прикреплены как к бетонным аркам, так и в свободных от них местах к балке жесткости; между пилонами, по ширине балки жесткости, могут быть установлены дополнительные пилоны. Снижается металлоемкость вантового моста большого пролета. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх