Устройство для крепления рельсов между пролетными строениями железнодорожных мостов



Устройство для крепления рельсов между пролетными строениями железнодорожных мостов
Устройство для крепления рельсов между пролетными строениями железнодорожных мостов
Устройство для крепления рельсов между пролетными строениями железнодорожных мостов

 


Владельцы патента RU 2406795:

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (RU)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для крепления и опирания рельсов на железнодорожных мостах. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и срока службы рельсов на железнодорожных мостах. Для достижения данного технического результата в межпролетном пространстве железнодорожного моста устанавливается промежуточная опора, изготовленная из двутавровой балки, скрепленной с рельсами стандартным рельсовым скреплением. Промежуточная опора, в свою очередь, соединена с четырьмя промежуточными балками. Промежуточные балки установлены на опоры, закрепленные на наружной и внутренней сторонах стенок продольных балок пролетного строения железнодорожного моста, усиленные косынками (выполненными в виде металлических листов треугольной формы, приваренных к нижним поясам опор двутаврового сечения) для увеличения высоты сечения по прикреплению опор к продольным балкам в местах прикрепления к стенкам продольных балок. При этом промежуточные балки установлены на опорах с возможностью продольного перемещения по ним для компенсации деформаций пролетных строений (удлинении или сокращении) от временной подвижной нагрузки или температурных воздействий. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для крепления и опирания рельсов на железнодорожных мостах.

Известно устройство для крепления рельсов на железнодорожных мостах (а.с. СССР №288000, 3.12.1970, МПК E01B 9/06, E01D 19/12), наиболее близкое по технической сущности к заявленному, включающее рельсовую подкладку, прикрепленную к верхним поясам пролетного строения, и сменные прокладки.

Недостатком существующего устройства является то, что в межпролетном пространстве железнодорожного моста не обеспечивается опирание рельса, что влечет за собой увеличение его свободной длины в данном месте и снижение надежности рельса.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности и срока службы рельсов на железнодорожных мостах.

Для достижения данного технического результата в межпролетном пространстве железнодорожного моста устанавливается промежуточная опора, изготовленная из двутавровой балки, скрепленной с рельсами стандартным рельсовым скреплением. Промежуточная опора, в свою очередь, соединена с четырьмя промежуточными балками. Промежуточные балки установлены на опоры, закрепленные на наружной и внутренней сторонах стенок продольных балок пролетного строения железнодорожного моста, усиленные косынками, выполненными в виде металлических листов треугольной формы, приваренных к нижним поясам опор двутаврового сечения, а к стенкам продольных балок прикрепленных посредством болтового соединения. При этом промежуточные балки установлены на опорах с возможностью продольного перемещения по ним для компенсации деформаций пролетных строений (удлинении или сокращении) от временной подвижной нагрузки или температурных воздействий.

Таким образом, включение в устройство промежуточной опоры и опорных балок на опорах с возможностью продольного перемещения относительно этих опор позволяет уменьшить свободную длину рельсов между пролетными строениями железнодорожного моста до нормативных величин и, как следствие, обеспечить правильную и надежную работу рельсовой плети на протяжении мостового перехода.

На фиг.1 показано устройство, установленное в межпролетном пространстве железнодорожного моста, вид сверху.

На фиг.2 показано устройство, установленное в межпролетном пространстве железнодорожного моста, вид сбоку (плоскость A-A).

На фиг.3 показано устройство в разрезе по плоскости B-B.

Устройство для крепления рельсов между пролетными строениями железнодорожных мостов содержит промежуточную опору (1) для опирания рельсов (2) между пролетными строениями железнодорожного моста, выполненную в виде двутавровой балки. Промежуточная опора (1) через четыре промежуточные балки (3) двутаврового сечения установлена на опоры (4) двутаврового сечения. Опоры (4), в свою очередь, прикреплены на наружной и внутренней сторонах стенок продольных балок (5) пролетного строения и усилены косынками (6) в местах прикрепления к продольным балкам (5). Промежуточная опора (1) скреплена с рельсами (2) через рельсовые подкладки (например, марки КД-65) (7), а между подошвой рельса (2) и рельсовой подкладкой (7) размещены рельсовые прокладки (8) (выполненные, например, из фторопласта).

Устройство для крепления рельсов между пролетными строениями железнодорожных мостов работает следующим образом. При проходе поезда промежуточная опора 1 устройства обеспечивает дополнительную опору для рельсов (2) в межпролетном пространстве и через промежуточные балки 3 и опоры 4 передает нагрузку на пролетное строение железнодорожного моста. При деформации пролетных строений (удлинении или сокращении) от временной подвижной нагрузки или температурных воздействий соединение промежуточных балок 3 и опор 4 обеспечивает необходимую подвижность промежуточных балок 3 относительно жестко закрепленных на стенках продольных балок 5 пролетного строения опор 4.

1. Устройство для крепления рельсов между пролетными строениями железнодорожных мостов, включающее рельсовые подкладки и прокладки, отличающееся тем, что содержит промежуточную опору для опирания рельсов между пролетными строениями железнодорожного моста, выполненную в виде двутавровой балки, которая через четыре промежуточные балки установлена на опоры двутаврового сечения, прикрепленные на наружной и внутренней сторонах стенок продольных балок пролетного строения и усиленные косынками, выполненными в виде металлических листов треугольной формы, при этом промежуточные балки, выполненные из двутавра, установлены на опорах с возможностью продольного перемещения по ним, а промежуточная опора скреплена с рельсами через рельсовые подкладки и прокладки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве рельсовых подкладок использованы подкладки марки КД-65.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что прокладки изготовлены из фторопласта.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что промежуточная опора скреплена с рельсовой подкладкой и промежуточными балками посредством болтового соединения.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что косынки приварены к нижним поясам опор двутаврового сечения, а к стенкам продольных балок прикреплены посредством болтового соединения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, к покрытиям, собираемым из готовых элементов, предназначенным преимущественно для настилов пешеходных автодорожных, железнодорожных мостов, настилов площадок пешеходных сходов, настилов железнодорожных платформ, пандусов для людей с ограниченными возможностями и т.д.

Изобретение относится к твердому дорожному полотну для рельсовых транспортных средств с закрепленными на шпалах рельсами, расположенными в искусственном сооружении из бетона или железобетона.

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству безбалластного мостового полотна для укладки рельсового пути на железнодорожных металлических пролетных строениях мостов по железобетонным плитам и к технологии изготовления такой плиты.

Изобретение относится к многослойным панелям из плит и к настилам моста, в частности к мостовым настилам для стальных мостов рамного типа или мостов с опорами, имеющих настилы, образованные из панелей.

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути, в частности к закреплению рельсовых плетей на мостах. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах. .

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна. .

Изобретение относится к области транспортного строительства: мостов, набережных, эстакад и автомобильных дорог, аэродромов, проложенных в непосредственной близости от больших водоемов (океанов, морей, заливов, озер) и водотоков (рек, каналов), и может быть использовано для защиты их покрытий от обледенения, а также сохранения их твердости в теплое время года.

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении верхнего строения пути железнодорожного моста

Изобретение относится к строительству. Его использование в прижимном кронштейне, предназначенном для крепления мостового настила, а также в способах использования такого прижимного кронштейна позволяет получить достаточно простой и дешевый прижимной кронштейн, который упрощает процесс строительства моста. Этот прижимной кронштейн содержит верхнюю и нижнюю пластины (5 и 6) и прокладку (7), каждая из которых изготовлена из ПКМ, и по меньшей мере болт (9) и гайку (10); при этом верхняя пластина (5) предназначена для установки в горизонтальном положении между соседними вертикальными ребрами (2) мостового настила, нижняя пластина (6) предназначена для установки под соответствующей полкой (4) балки пролетного строения моста, а прокладка (7) предназначена для установки между верхней и нижней пластинами. В верхней и нижней пластинах (5 и 6) и прокладке (7) выполнено сквозное отверстие так, чтобы скрепить их болтом (9), пропущенным через сквозные отверстия по порядку верхней пластины (5), прокладки (7) и нижней пластины (6), с фиксацией гайкой (10) для образования прижимного кронштейна. Предпочтительно между верхней пластиной (5) и прокладкой (7) устанавливают уголок (8), ширина которого позволяет свободно перемещать его (и весь прижимной кронштейн) между опорными площадками (3) соседних вертикальных ребер (2) настила. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к области строительства и реконструкции мостов. Технический результат - снижение материало- и металлоемкости за счет уменьшения количества высокопрочной арматуры при увеличении усилия ее натяжения. Способ изготовления тонкостенной балки пролетного строения включает размещение в форме напрягаемой продольной арматуры в виде однопрядевых канатов К-7 повышенной прочности с временным сопротивлением не менее 1860 МПа, изоляцию канатов жесткими трубками из полимерного материала, закрепление к опалубке съемных пустотообразователей, занимающих по поперечному сечению балки в месте их установки не менее 20% поперечного сечения, укладку в форму самоуплотняющейся дисперсно армированной бетонной смеси с образованием продольно расположенных по длине балки полостей, из которых в нижней грани балки образуют по меньшей мере два отверстия для отвода конденсата во время эксплуатации пролетного строения. Извлечение пустотообразователей производят не менее чем через 5 часов выдержки бетона в форме. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение может быть использовано для защиты покрытий мостов, эстакад и подобных сооружений, расположенных вблизи водоемов, от обледенения в холодное время года и размягчения в теплое. Технический результат: повышение эффективности устройства для защиты покрытия сооружения. Устройство содержит теплообменник, опущенный под сооружение в водоем ниже низшего годового горизонта воды в водоеме, систему циркуляции по нему незамерзающей жидкости и трубчатый регистр в покрытии. Устройство снабжено тепловым насосом, включающим испаритель, трубная система которого соединена с теплообменником, опущенным в водоем, конденсатор, трубная система которого соединена с трубчатым регистром, компрессор и дроссельный клапан. Рабочим агентом теплового насоса является хладагент, теплоносителем, циркулирующим в трубчатом регистре в покрытии, - вода. Трубчатый регистр снабжен снизу теплоизолирующим слоем. Источником электрической энергии для компрессора может служить ветрооустановка. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх