Рычажный механизм для штанговой фурнитуры

Предложен рычажный механизм для штанговой фурнитуры для опорных створок двустворчатых окон или дверей без средника. Штанговая фурнитура имеет штульповую направляющую и продольно подвижную относительно нее штангу. При этом приводной рычаг выполнен с возможностью поворота посредством неподвижной оси поворота, присоединенной к штульповой направляющей и проходящей перпендикулярно ее продольной оси, и с возможностью привода в действие штанги с помощью соединительного рычага. Соединительный рычаг соединен, соответственно, с возможностью поворота в первом подшипнике с приводным рычагом и во втором подшипнике - со штангой. Соединение между приводным рычагом и штульповой направляющей на неподвижной оси поворота или между приводным рычагом и соединительным рычагом в первом подшипнике или между соединительным рычагом и штангой во втором подшипнике выполнено с возможностью разъединения, так что приводной рычаг не находится в приводном соединении со штангой. Соединение между приводным рычагом и штульповой направляющей на неподвижной оси поворота или между приводным рычагом и соединительным рычагом в первом подшипнике или между соединительным рычагом и штангой во втором подшипнике выполнено с возможностью установления посредством приведения в действие приводного рычага, так что приводной рычаг находится в приводном соединении со штангой. Заявленное изобретение позволяет избежать монтажных и транспортировочных проблем. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение касается рычажного механизма для штанговой фурнитуры для опорных створок двустворчатых окон или дверей без средника. Штанговая фурнитура имеет штульповую направляющую и продольно подвижную относительно нее штангу. Приводной рычаг выполнен с возможностью поворота за счет присоединенной к штульповой направляющей и проходящей перпендикулярно к ее продольной оси неподвижной оси поворота и с возможностью привода в действие штанги с помощью соединительного рычага. Соединительный рычаг соединен соответственно с возможностью поворота в первом подшипнике с приводным рычагом и во втором подшипнике - со штангой.

Подобный рычажный механизм известен, например, из DE 202 13 937 U1. Там описан рычажный механизм для штанговой фурнитуры со штульповой направляющей, продольно подвижной относительно нее штангой и приводным рычагом, ось поворота которого согласована со штульповой направляющей и проходит перпендикулярно к ее продольной оси. Приводной рычаг приводит в действие штангу через соединительный рычаг и может поворачиваться в пределах плоскости рамы створки. Соединительный рычаг опирается с возможностью поворота, соответственно, на приводной рычаг и на штангу. Соединительный рычаг связан со штангой посредством ответного элемента, с которым соединительный рычаг связан с возможностью поворота и который прикручен к штанге.

Недостатком известного рычажного механизма является то, что имеются монтажные и/или транспортировочные проблемы. Штанга при монтаже на створке должна находиться в открытом для поворота положении, чтобы не сталкиваться с другими деталями фурнитуры. Однако, если штанга находится в открытом для поворота положении, то приводной рычаг повернут и выступает из плоскости штульповой направляющей. В свою очередь, выступание приводного рычага из остальной фурнитуры приводит к трудностям транспортировки.

Поэтому задачей изобретения является разработка рычажного механизма упомянутого в начале вида, который удобен для монтажа и для транспортировки.

Эта задача решается согласно признакам, представленным в пункте 1 формулы изобретения. Соответствующий изобретению рычажный механизм приводится в действие приводным рычагом. Приводной рычаг может поворачиваться посредством неподвижной оси поворота, присоединенной к штульповой направляющей и проходящей перпендикулярно к ее продольной оси, и с помощью соединительного рычага приводит в действие штангу. Соединительный рычаг соединен с возможностью поворота, соответственно, в первом подшипнике с приводным рычагом и во втором подшипнике - со штангой. Соединение между приводным рычагом и штульповой направляющей на неподвижной оси поворота или между приводным рычагом и соединительным рычагом в первом подшипнике или между соединительным рычагом и штангой во втором подшипнике является разъединяемым, так что приводной рычаг не находится со штангой в приводном соединении. Далее, соединение между приводным рычагом и штульповой направляющей на неподвижной оси поворота или между приводным рычагом и соединительным рычагом в первом подшипнике или между соединительным рычагом и штангой во втором подшипнике может устанавливаться за счет приведения в действие приводного рычага, так что приводной рычаг находится в приводном соединении со штангой. При этом приводной рычаг в положении поставки, перед приведением в действие приводного рычага, не находится в приводном соединении со штангой, так что штанга вопреки закрытому проходящему параллельно штанге приводному рычагу находится в открытом для поворота положении, что делает возможным монтаж в привычных условиях и облегчает транспортировку. Приводное соединение образуется после приведения в действие приводного рычага, так что посредством поворотов приводного рычага обеспечивается надежный привод штанги.

У соответствующего изобретению рычажного механизма предусмотрено, что при приведении в действие приводного рычага - после монтажа штанговой фурнитуры - соединение между соединительным рычагом и штангой во втором подшипнике может устанавливаться между первым отверстием в соединительном рычаге и ответным элементом на штанге.

Ответный элемент, расположенный со стороны штанги, имеет ось, принимающий ось кронштейн и опорную ножку, причем опорная ножка жестко связана со штангой и, таким образом, передает приложенное к приводному рычагу усилие на штангу.

Далее предусмотрено, что после приведения в действие приводного рычага первое отверстие соединительного рычага взаимодействует с осью ответного элемента. Соединительный рычаг при приведении в действие приводного рычага перемещается все дальше по ответному элементу, пока, наконец, соединительный рычаг своим первым отверстием не охватывает ось ответного элемента.

Особенно просто образуется надежное (стойкое) приводное соединение между приводным рычагом и тяговым стержнем, если соединительный рычаг в первом подшипнике имеет пружинный элемент, который создает предварительное натяжение соединительного рычага в направлении ответного элемента, расположенного со стороны штанги и, соответственно, в направлении самой штанги. Таким образом действенно предотвращается нежелательное разъединение приводного соединения между приводным рычагом и штангой.

Согласно другому предпочтительному усовершенствованию рычажного механизма, соединительный рычаг в первом отверстии имеет, по меньшей мере, один стопорный элемент, который взаимодействует с осью ответного элемента, расположенного со стороны штанги. После сцепления, по меньшей мере, одного стопорного элемента соединительного рычага с осью гарантировано надежное приводное соединение между приводным рычагом и штангой.

Далее, соединительный рычаг имеет второе отверстие, в котором покоится ось ответного элемента, расположенного со стороны штанги, в положении поставки и, соответственно, перед приведением в действие еще закрытого приводного рычага, так что приводной рычаг не выдается над плоскостью штульповой направляющей и не вызывает никаких трудностей при транспортировке.

Другая конструктивная форма предусматривает, что приводной рычаг дополнительно удерживается в своем закрытом положении посредством магнита. Магнит взаимодействует с металлической штульповой направляющей и прикреплен к обращенной к штульповой направляющей стороне приводного рычага.

Посредством следующих чертежей изобретение поясняется более подробно.

Фиг.1 - штанговая фурнитура для двустворчатого окна без средника;

Фиг.2 - сечение рычажного механизма в положении поставки перед первым приведением в действие приводного рычага, со штангой в открытом для поворота положении;

Фиг.3 - вид сбоку рычажного механизма во время первого приведения в действие приводного рычага, незадолго до сцепления соединительного рычага с ответным элементом;

Фиг.4 - вид сбоку рычажного механизма после сцепления соединительного рычага с ответным элементом;

Фиг.5 - сечение рычажного механизма с закрытым приводным рычагом после первого приведения в действие приводного рычага, со штангой в запертом положении.

Фиг.1 показывает две штанговые фурнитуры 1 и 11, причем штанговая фурнитура 1 присоединена к не представленной здесь основной створке, а штанговая фурнитура 11 - к также не представленной здесь опорной створке двустворчатого окна без средника. Фурнитура 1 содержит механизм 2, который приводит в действие штангу 6 посредством не представленной здесь ручки и связан через места 5 присоединения с первым угловым перегибом 3 и вторым угловым перегибом 4. В угловых отклонениях 3 и 4 могут (на фиг. 1 подробно не показано) присоединяться другие компоненты фурнитуры. Фурнитура 11 содержит рычажный механизм 12, который связан через места 15 присоединения со штангой 16 и приводит ее в действие. Далее, фурнитура 11 имеет третий угловой перегиб 13 и четвертый угловой перегиб 14, к которым также могут присоединяться другие компоненты фурнитуры.

На фиг.2 представлено сечение рычажного механизма 12 в его положении поставки, в котором поворотный вокруг неподвижной оси 21 поворота приводной рычаг 20 закрыт, а штанга 16 находится в открытом для поворота положении. Этого достигают тем, что приводной рычаг 20 и штанга 16 в положении поставки не находится в приводном соединении. Приводной рычаг 20 может связываться со штангой 16 посредством соединительного рычага 40. Конец соединительного рычага 40 установлен в первом подшипнике 41 с возможностью поворота на приводном рычаге 20. Другой конец соединительного рычага 40 выполнен с возможностью сцепления со штангой 16 во втором подшипнике 42 за счет того, что первое отверстие 43 соединительного рычага 40 приводится в зацепление с осью 46. В положении поставки штанга 16 и приводной рычаг 20 не сцеплены и связанная со штангой 16 через опорную ножку 48 ось 46 находится во втором отверстии 45 соединительного рычага 40. Второе отверстие 45 расположено в соединительном рычаге 40 таким образом, что штанга 16 находится в этой позиции в открытом для поворота положении. Соединительный рычаг 40 частично установлен в выемке штульповой направляющей 17 и внутри приводного рычага 20 и лежит плоско на штанге 16, параллельно приводному рычагу 20.

На фиг.3 на виде сбоку представлено использование приводного рычага 20 незадолго до изготовления приводного соединения между приводным рычагом 20 и штангой 16. После выведения приводного рычага 20 из его закрытого положения с помощью расщепляющего устройства 30 соединительный рычаг 40 при повороте приводного рычага 20 скользит вдоль штанги 16 до тех пор, пока он одним концом с первым отверстием 43 не наталкивается на ось 46 и не зацепляется с нею, вследствие чего штанга 16 связывается, приводится в приводное соединение с приводным рычагом 20.

Как представлено на виде сбоку рычажного механизма 12 на фиг.4, посредством поворота приводного рычага 20 и воздействующей на соединительный рычаг 40 силы упругости пружинного элемента 49 в направлении штанги 16 ось 46 вдавливается в закрытое здесь первое отверстие 43 соединительного рычага 40 и производит таким образом приводное соединение между приводным рычагом 20 и штангой 16. За счет сцепления во втором подшипнике 42 создается выполненное с возможностью поворота соединение между штангой 16 и соединительным рычагом 40. Поворот сцепленного приводного рычага 20 воздействует через соединительный рычаг 40 и ответный элемент 46, 47, 48 на штангу 16 и смещает ее в зависимости от направления поворота приводного рычага 20 в том или другом направлении. При этом принимающий ось 46 кронштейн 47 через не видимую на виде сбоку опорную ножку 48 жестко связан со штангой.

Сечение рычажного механизма 12 показывает на фиг.5, что жестко связанный через опорную ножку 48 со штангой 16 кронштейн 47 перемещается с ним в пределах выемки в штульповой направляющей 17. Ось 46 находится в зацеплении с первым отверстием 43 соединительного рычага 40. Пружинный элемент 49 создает предварительное натяжение соединительного рычага 40 в направлении штанги 16. Дополнительно в первом отверстии 43 закреплены стопорные элементы 44, которые позволяют фиксацию оси 46 в первом отверстии 43. При закрытом приводном рычаге 20 соединительный рычаг 40 и кронштейн 47 полностью утоплены внутри приводного рычага 20.

Здесь штанга 16 находится не в открытом для поворота, как на фиг.2-4, а в запертом положении. Чтобы дополнительно удерживать приводной рычаг 20 в его закрытом положении, взаимодействующий со штульповой направляющей 17 магнит 22 закреплен на обращенной к штульповой направляющей 17 стороне приводного рычага 20.

Сцепление между штангой 16 и соединительным рычагом 40 в первом подшипнике 42 может снова размыкаться с определенными затратами усилий. Тем не менее, обычно это не является необходимым.

Перечень основных обозначений

1 Основная створка

2 Механизм

3/4 Угловой перегиб

5 Место присоединения

6 Штанга

11 Опорная створка

12 Рычажный механизм

13/14 Угловой перегиб

15 Место присоединения

16 Штанга

17 Штульповая направляющая

20 Приводной рычаг

21 Ось поворота

22 Магнит

30 Расцепляющее устройство

40 Соединительный рычаг

41 Первый подшипник

42 Второй подшипник

43 Первое отверстие

44 Стопорный элемент

45 Второе отверстие

46 Ось

47 Кронштейн

48 Опорная ножка

49 Пружинный элемент

1. Рычажный механизм для имеющей штульповую направляющую и продольно подвижную относительно нее штангу штанговой фурнитуры для опорных створок двустворчатых окон или дверей без средника, причем приводной рычаг выполнен с возможностью поворота посредством присоединенной к штульповой направляющей и проходящей перпендикулярно ее продольной оси, неподвижной оси поворота и возможностью привода в действие штанги с помощью соединительного рычага, который соединен соответственно с возможностью поворота в первом подшипнике с приводным рычагом и во втором подшипнике - со штангой, отличающийся тем, что соединение между приводным рычагом (20) и штульповой направляющей (17) на неподвижной оси (21) поворота, или между приводным рычагом (20) и соединительным рычагом (40) в первом подшипнике (41), или между соединительным рычагом (40) и штангой (16) во втором подшипнике (42) выполнено с возможностью разъединения, так что приводной рычаг (20) не находится в приводном соединении со штангой (16), и что соединение между приводным рычагом (20) и штульповой направляющей (17) на неподвижной оси (21) поворота, или между приводным рычагом (20) и соединительным рычагом (40) в первом подшипнике (41), или между соединительным рычагом (40) и штангой (16) во втором подшипнике (42) выполнено с возможностью установления посредством приведения в действие приводного рычага (20), так что приводной рычаг (20) находится в приводном соединении со штангой (16).

2. Рычажный механизм по п.1, отличающийся тем, что соединение между соединительным рычагом (40) и штангой (16) во втором подшипнике (42) выполнено с возможностью установления между первым, расположенным со стороны соединительного рычага отверстием (43) и ответным элементом (46, 47, 48), расположенным со стороны штанги.

3. Рычажный механизм по п.2, отличающийся тем, что ответный элемент (46, 47, 48), расположенный со стороны штанги, имеет ось (46), принимающий ось (46) кронштейн (47) и связанную со штангой (16) опорную ножку (48).

4. Рычажный механизм по п.2 или 3, отличающийся тем, что после приведения в действие приводного рычага (20) первое отверстие (43) соединительного рычага (40) взаимодействует с осью (46) ответного элемента (46, 47, 48).

5. Рычажный механизм по п.4, отличающийся тем, что соединительный рычаг (40) в первом подшипнике (41) имеет пружинный элемент (49), который создает его предварительное натяжение в направлении ответного элемента (46, 47, 48), расположенного со стороны штанги, и соответственно - в направлении штанги (16).

6. Рычажный механизм по п.3, отличающийся тем, что первое отверстие (43) имеет, по меньшей мере, один стопорный элемент (44), взаимодействующий с осью (46) после приведения в действие приводного рычага (20).

7. Рычажный механизм по п.6, отличающийся тем, что соединительный рычаг (40) имеет второе отверстие (45), в котором покоится ось (46) ответного элемента (46, 47, 48) перед приведением в действие приводного рычага (20).

8. Рычажный механизм по п.1, отличающийся тем, что приводной рычаг (20) имеет магнит (22), который взаимодействует со штульповой направляющей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству, предназначенному для блокировки элемента двери (1а) в проеме, ведущем в ограниченное пространство. .

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям запорных механизмов, и может быть использовано при производстве оконных и дверных блоков. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при производстве оконных и дверных блоков. .

Изобретение относится к запирающим устройствам, в частности, к дверным замкам и позволяет повысить надежность запирания. .

Изобретение относится к скобяным изделиям , в частности к дверным врезным замкам, и позволяет улучшить эксплуатационные качества. .

Изобретение относится к съемным затворам общего назначения и позволяет повысить технологичность изготовления деталей и упростить сборку. .

Задвижка // 1497370
Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность запирания. .

Фиксатор // 2463424
Изобретение относится к фиксатору, используемому, в частности, для оснащения гондолы, предназначенной для установки на воздушное судно
Наверх