Гидроцилиндр плунжерный



Гидроцилиндр плунжерный
Гидроцилиндр плунжерный

 


Владельцы патента RU 2406885:

Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" (RU)

Гидроцилиндр предназначен для перемещения рабочего оборудования подъемно-транспортных механизмов из одного положения в другое. Гидроцилиндр содержит корпус 1, плунжер 2, направляющую втулку 3, уплотнение 4, поджимную гайку 5, грязесъемник 6. Наружная поверхность направляющей втулки 3 выполнена в виде ступенчатого цилиндра с образованием бурта 9, взаимодействующего с торцем поджимной гайки 5, при этом внутренняя расточка поджимной гайки 5 охватывает с радиальным зазором наружную поверхность 8 меньшего диаметра с образованием полости для размещения грязесъемника 6. Технический результат - повышение срока службы гидроцилиндра плунжерного путем уменьшения износа в паре плунжер - направляющая втулка. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах и другом гидрофицированном оборудовании.

Гидроцилиндры плунжерного типа в отличие от гидроцилиндров поршневого типа более надежны и значительно менее трудоемки в изготовлении, что обусловливается отсутствием поршня с уплотнениями, а также в связи с тем, что гильзу (внутреннюю поверхность цилиндра) нет необходимости точно и чисто обрабатывать, т.к. отсутствует дорогостоящая операция нанесения хромированного покрытия с последующей шлифовкой.

В гидроцилиндрах поршневого типа направление движения штоку задается направляющей втулкой и самим поршнем, скользящим по поверхности гильзы (цилиндра). Поскольку в гидроцилиндрах плунжерных поршень отсутствует, то направление движения штоку (плунжеру) будет задаваться исключительно направляющей втулкой, что налагает дополнительные требования к последней.

Достаточная длина направляющей втулки эффективно компенсирует возможные перекосы плунжера от воздействия поперечных нагрузок и, как, следствие, уменьшает износ, однако это увеличивает осевые габариты.

Известен гидроцилиндр плунжерного типа, например, по а.с. на изобретение SU №544778, F15B 15/14, 1977.01.30, содержащий корпус, плунжер, направляющую втулку и поджимной элемент (выполняет функции передней крышки), уплотнения (не показаны).

В данном гидроцилиндре задача уменьшения износа и повышения срока службы гидроцилиндра решается путем использования в конструкции специального узла, установленного на конце плунжера и контактирующего с внутренней поверхностью цилиндра.

Недостатки данного технического решения заключаются в следующем:

- сложность конструкции гидроцилиндра в связи с наличием специального узла;

- большая трудоемкость изготовления;

- использование специального узла увеличивает габариты гидроцилиндра.

Известен гидроцилиндр плунжерный, патент RU №2170859, F15B 15/14, F16J 1/00, 2001.07.20, содержащий корпус, плунжер (шток), направляющую втулку с уплотнением, поджимную гайку. Данный гидроцилиндр плунжерный принимаем за прототип.

Недостатки данной конструкции гидроцилиндра:

- увеличение осевых габаритов гидроцилиндра. /Уменьшение износа в паре плунжер-направляющая втулка обеспечивается достаточной длиной направляющей втулки, которая компенсирует возможные перекосы от воздействия поперечных нагрузок на плунжер. Однако увеличение длины втулки, при сохранении необходимого хода гидроцилиндра, ведет к увеличению осевых габаритов гидроцилиндра, что в определенных условиях недопустимо/;

- ухудшение уплотнительного эффекта при малых давлениях. /Т.к. при данной компоновке размещения уплотнительного элемента плунжера затруднен подвод давления к нему, что и ухудшит уплотнительный эффект при малых давлениях/.

Техническая задача, решаемая данным изобретением - повышение срока службы гидроцилиндра плунжерного путем уменьшения износа в паре плунжер - направляющая втулка.

Для решения поставленной технической задачи в гидроцилиндре плунжерном, содержащем корпус, плунжер, направляющую втулку, поджимную гайку, уплотнение, грязесъемник, наружная поверхность направляющей втулки выполнена в виде ступенчатого цилиндра с образованием бурта, взаимодействующего с торцем поджимной гайки, при этом внутренняя расточка поджимной гайки охватывает с радиальным зазором наружную поверхность направляющей втулки меньшего диаметра с образованием полости для размещения грязесъемника.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается от прототипа тем, что наружная поверхность направляющей втулки выполнена в виде ступенчатого цилиндра с образованием бурта, взаимодействующего с торцем поджимной гайки, внутренняя расточка поджимной гайки охватывает наружную с радиальным зазором поверхность направляющей втулки меньшего диаметра с образованием полости для размещения грязесъемника.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения «новизна».

Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволило сделать вывод о соответствии решения изобретательскому уровню.

На фиг.1 изображен гидроцилиндр плунжерный, общий вид.

На фиг.2 изображен фрагмент общего вида (вид А на фиг.1) для пояснения механизма взаимодействия направляющей втулки с поджимной гайкой.

Гидроцилиндр плунжерный содержит корпус 1, плунжер 2, направляющую втулку 3, уплотнение 4, поджимную гайку 5, грязесъемник 6. Направляющая втулка 3 выполнена из антифрикционного материала, например из бронзы. Наружная поверхность направляющей втулки 3 содержит наружную поверхность 7 (большего диаметра) и наружную поверхность 8 (меньшего диаметра), т.е. наружная поверхность выполнена в виде ступенчатого цилиндра с образованием бурта 9. Бурт 9 направляющей втулки 3 контактирует с торцем 10 поджимной гайки 5. Поджимная гайка 5 содержит внутреннюю расточку 11, которая охватывает с радиальным зазором «Б» наружную поверхность 8 (меньшего диаметра) направляющей втулки 3 с образованием полости 12 для размещения в ней грязесъемника 6. Герметизация плунжера 2 в направляющей втулке 3 происходит с помощью уплотнения 4, расположенного в непосредственной близости от внутренней полости корпуса 1, что обеспечивает качественный подвод давления к уплотнению 4, и соответственно уплотнительный эффект повысится. Наличие радиального зазора «Б» дает возможность упростить изготовление и сборку гидроцилиндра путем исключения жестких требований по геометрии и взаиморасположению поверхностей 8 и 11.

После подачи масла под давлением во внутреннюю полость корпуса 1 плунжер 2 перемещается вместе с присоединенными к плунжеру частями (не показаны) вправо (по чертежу), обратный ход плунжера 2 происходит под воздействием внешней нагрузки.

Таким образом, увеличение длины направляющей втулки в данном техническом решении предложено за счет рационального размещения части направляющей втулки в пространстве, занимаемом поджимной гайкой, что позволяет ~ на 25÷30% увеличить ее длину без увеличения осевых габаритов гидроцилиндра и его массы и, как следствие, повысить срок службы гидроцилиндра.

Гидроцилиндр плунжерный, содержащий корпус, плунжер, направляющую втулку, поджимную гайку, уплотнение, грязесъемник, отличающийся тем, что наружная поверхность направляющей втулки выполнена в виде ступенчатого цилиндра с образованием бурта, взаимодействующего с торцом поджимной гайки, при этом внутренняя расточка поджимной гайки охватывает с радиальным зазором наружную поверхность меньшего диаметра направляющей втулки с образованием полости для размещения грязесъемника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи тягового усилия перемещаемому объекту. .

Изобретение относится к несущей конструкции демпфера в гидроцилиндре. .

Изобретение относится к стопорному кольцу, используемому в гидроцилиндре для крепления крышки к корпусу цилиндра. .

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано для создания нагрузок при испытаниях рулевых машин, а также для настройки параметров гидравлических усилителей.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам, преобразующим энергию сжатых газов (воздуха) в прямолинейное движение. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к уплотнительным узлам поршневых и штоковых полостей гидро- и пневмоцилиндров. .

Изобретение относится к поршневым пневмоприводам и касается конструкции пневмоцилиндров. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к области силовых объемных гидравлических двигателей, а именно к исполнительным гидроцилиндрам двухстороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена, и может быть использовано в любой области промышленности, где необходим гидроцилиндр с равными объемами рабочих полостей

Изобретение относится к устройству или системе взаимной блокировки двух механических элементов, в частности двух механических элементов, образующих камеру для жидкости под давлением, которая заставляет их отдаляться друг от друга

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уплотнения гидравлических и пневматических приводов прямолинейного поступательного перемещения

Цилиндр предназначен для перемещения рабочего органа из одного положения в другое. Пневматический цилиндр включает в себя корпус цилиндра, безнапорную головку, полый шток поршня, головку поршня и толкатель. Корпус цилиндра имеет установочный фланец и впускное отверстие. Безнапорная головка имеет установочный фланец. Полый шток поршня имеет открытый конец и закрытый конец. Головка поршня прикреплена к полому штоку поршня и образует закрытый конец полого штока поршня. Толкатель имеет вставляемый конец, вставленный внутрь полого штока поршня, и соединительный конец. Безнапорная головка имеет направляющую полого штока и уплотнение полого штока, и головка поршня имеет направляющую поршня и поршневое уплотнение. Как направляющая полого штока, так и уплотнение полого штока зацеплены с возможностью скольжения с полым штоком поршня. Как направляющая поршня, так и поршневое уплотнение зацеплены с возможностью скольжения с корпусом цилиндра. Технический результат - повышение надежности. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Система предназначена для многоскоростной коробки передач транспортного средства. Система содержит тросовое соединение (10), сервоцилиндр (30), поршень (32), расположенный с возможностью его скольжения во внутренней части сервоцилиндра и разделяющий эту внутреннюю часть на внутреннюю камеру (36) и внешнюю камеру (38), поршневой шток (34), соединенный с поршнем и проходящий наружу относительно него, и регулирующий клапан (60), соединяемый с источником рабочей текучей среды под давлением, причем один конец троса выполнен с возможностью его соединения с рычагом (2) управления коробкой передач, а другой его конец выполнен с возможностью его соединения с регулирующим клапаном (60) для управления им для избирательной подачи текучей среды под давлением в сервоцилиндр, при этом поршневой шток (34) снабжен первым средством (40) крепления, приспособленным для его установки на неподвижном компоненте (4) конструкции транспортного средства, а сервоцилиндр снабжен вторым средством (50) крепления, приспособленным для соединения сервоцилиндра с тягой (6) управления коробки передач, причем трос проходит через центральное сквозное отверстие (35) в продольном направлении, проходя через поршневой шток и поршень во внутреннюю камеру (36) сервоцилиндра, где трос соединен с приводным рычагом (62), который приспособлен для передачи продольных перемещений троса (14) на регулирующий клапан для приведения его в действие, причем трос помещен в сквозное отверстие с возможностью его скольжения, и предусмотрено наличие уплотняющего средства для уплотнения сквозного отверстия с помещенным в него тросом тянуще-толкающего типа для предотвращения утечки рабочей текучей среды под давлением из сервоцилиндра. Технический результат - сокращение габаритов. 24 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системе для управления сцеплением транспортного средства. Привод сцепления содержит орган управления сцеплением (ОУ), например педаль с возвратной пружиной, связанный со следящей системой. Следящая система автоматически в зависимости от заданного положения ОУ изменяет давление воздуха в рабочей полости пневматического исполнительного механизма сцепления (ИМ), например пневмоцилиндра, поршень которого через шток воздействует на рычаг сцепления. Следящая система включает следующие элементы: датчик положения органа управления сцеплением (ДПоу), один нормальнозакрытый электромагнитный пневматический клапан (ЭПКнз), один нормальнооткрытый электромагнитный пневматический клапан (ЭПКно), датчик давления воздуха в рабочей полости ИМ (ДД) и электронный блок управления сцеплением (БУ). Элементы взаимосвязаны следующим образом: электрический выход ДПоу соединен с БУ; электрический вход ЭПКнз соединен с БУ, его пневматический вход - с пневмосистемой автотранспортного средства (АТС), а пневматический выход - с рабочей полостью ИМ; электрический вход ЭПКно соединен с БУ, его пневматический вход - с рабочей полостью ИМ, а пневматический выход - с атмосферой; пневматический вход ДД соединен с рабочей полостью ИМ, а электрический выход - с БУ; БУ запитан от бортовой электрической сети АТС. Для повышения быстродействия и точности регулирования в составе ЭППсц может быть несколько ЭПКнз и/или несколько ЭПКно. Достигается повышение надежности работы привода сцепления. 1 ил.

Описано устройство смещения для использования с исполнительными механизмами. Устройство смещения для использования с поршневым исполнительным механизмом включает первую втулку, по крайней мере, частично охваченную второй втулкой и подвижно соединенную со второй втулкой. Дополнительно устройство смещения включает упор для ограничения величины перемещения первой втулки относительно второй втулки, а элемент для смещения располагается между первым и вторым концами, соответственно, первой и второй втулки для отжимания первой втулки от второй втулки. Элемент для смещения полностью помещен внутри камеры, определяемой первой втулкой и второй втулкой. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх