Способ монтажа защитного кожуха на подшипник качения в центробежной машине

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении защитных кожухов подшипников качения, в частности для усиления страховочных подшипников центробежного компрессора. Способ монтажа защитного кожуха П-образного сечения на подшипник качения заключается в установке колец (1, 2) Г-образного сечения с боковых сторон подшипника (3), встык с нахлестом на его наружной поверхности, и скреплении колец (1, 2) между собой по месту стыка при помощи сварки. При этом перед установкой на внутренней цилиндрической поверхности одного из колец (1), напротив места сварки с кольцом (2), выполняют кольцевую проточку. Затем устанавливают с натягом кольцо (1) на подшипник и помещают в проточку установленного кольца (1) теплозащитную прокладку (4), например фольгу из терморасширенного графита, затем устанавливают с натягом кольцо (2), встык с кольцом (1), после чего производят сварку колец (1, 2) по стыку. Технический результат: уменьшение температуры материала подшипника в зоне сварки колец кожуха, что исключает снижение прочности материала и повышает надежность работы подшипника. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении защитных кожухов подшипников качения, в частности для усиления страховочных подшипников центробежного компрессора.

В механизмах с электромагнитным подвесом ротора, в том числе в центробежном компрессоре с таким подвесом, применяются страховочные подшипники качения, которые необходимы для поддержки ротора, когда магнитный подвес не работает: при запуске и останове компрессора, например аварийном, для проведения регламентных работ и т.п. (см. патенты РФ №№2215327 и 2301901).

Усилия, воспринимаемые страховочными подшипниками, могут быть значительными, поэтому на такие подшипники необходимо устанавливать защитные кожуха

Предпочтительным является установка защитного кожуха П-образного сечения, который кроме усиления позволяет исключить вытекание смазки из подшипника.

Установка такого защитного кожуха на подшипник может быть осуществлена только при выполнении кожуха из двух частей (колец Г-образного сечения), которые необходимо скреплять после установки между собой. Наиболее прочным и надежным является скрепление колец при помощи сварки.

Известен способ монтажа защитного кожуха (втулки) на подшипник качения. Втулку выполняют из двух половин, свариваемых между собой встык в плоскости, перпендикулярной ее оси (патент РФ №2272188) - прототип.

Защищенный втулкой подшипник не подвергается никакому травмированию при установке и закреплении в корпусе механизма, однако, как показала практика изготовления защитных кожухов для страховочных подшипников центробежного компрессора, при сварке на наружной поверхности подшипника имеются цвета побежалости, что свидетельствует о значительном нагреве, при этом происходит снижение прочности материала подшипника.

Снижение прочности материала подшипника при сварке колец защитного кожуха недопустимо для страховочного подшипника центробежного компрессора, подвергающегося в процессе эксплуатации значительным нагрузкам, так как приводит к снижению надежности работы подшипника.

Технической задачей данного изобретения является обеспечение надежной работы подшипника за счет уменьшения нагрева и соответственно исключения снижения прочности материала страховочного подшипника в процессе сварки колец при монтаже защитного кожуха.

Технический результат достигается тем, что в известном способе монтажа защитного кожуха на подшипник качения в центробежной машине, включающем установку колец Г-образного сечения с боковых сторон подшипника, встык с нахлестом на его наружной поверхности, и скрепление колец между собой по месту стыка при помощи сварки, перед установкой на внутренней цилиндрической поверхности одного из колец, напротив места сварки с другим кольцом, выполняют кольцевую проточку, устанавливают с натягом кольцо с проточкой на подшипник, помещают в проточку установленного кольца теплозащитную прокладку, например фольгу из терморасширенного графита, затем устанавливают с натягом второе кольцо, встык с первым, после чего производят сварку колец по стыку.

Наличие теплозащитной прокладки в зоне сварного шва позволяет снизить в процессе сварки колец защитного кожуха интенсивность температурного воздействия на наружную поверхность подшипника и тем самым исключить разупрочнение материала подшипника при нагреве.

Выполнение теплозащитной прокладки в виде тонкой фольги из терморасширенного графита позволяет обеспечить надежную защиту наружной поверхности подшипника.

На чертеже показан продольный разрез страховочного подшипника с защитным кожухом.

Изготовление защитного кожуха и его монтаж на подшипник качения предлагаемым способом осуществляется следующим образом.

Изготавливают два кольца 1 и 2 Г-образного сечения, суммарная ширина которых равна ширине защитного кожуха П-образного сечения.

Кромки колец 1 и 2 в зоне стыка выполняют таким образом, что они стыкуются между собой внахлест.

На внутренней цилиндрической поверхности кольца 1 в зоне стыка с кольцом 2 выполняют кольцевую проточку.

При монтаже защитного кожуха на шариковый подшипник качения 3, например марки 176126 ГОСТ 8995-75, устанавливают с натягом кольцо 1, предварительно нагрев его до температуры 120-140°С.

Устанавливают на наружную поверхность подшипника 3 теплозащитную прокладку 4, помещая ее в проточку кольца 1.

Теплозащитную прокладку 4 предварительно изготавливают из графитовой фольги, ТУ 5728-003 (материал фольги - терморасширенный графит).

Затем на наружную поверхность подшипника 3, встык с кольцом 1, устанавливают с натягом кольцо 2 (предварительно нагрев его до той же температуры, что и кольцо 1).

После чего производят сварку колец 1 и 2 с наружной стороны по их стыку с образованием сварного шва 5.

Использование предлагаемого технического решения позволяет при монтаже защитного кожуха существенно уменьшить температуру материала подшипника в зоне сварки колец кожуха, что исключает снижение прочности материала и повышает надежность работы подшипника.

Способ монтажа защитного кожуха на подшипник качения в центробежной машине, включающий установку колец Г-образного сечения с боковых сторон подшипника, встык с нахлестом на его наружной поверхности и скрепление колец Г-образного сечения между собой по месту стыка при помощи сварки, отличающийся тем, что перед установкой на внутренней цилиндрической поверхности первого кольца Г-образного сечения напротив места сварки со вторым кольцом Г-образного сечения выполняют кольцевую проточку, устанавливают с натягом первое кольцо Г-образного сечения на подшипник, помещают в проточку установленного первого кольца Г-образного сечения теплозащитную прокладку, например фольгу из терморасширенного графита, затем устанавливают с натягом второе кольцо Г-образного сечения встык с первым, после чего производят сварку колец Г-образного сечения по стыку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования изделий типа подшипников качения, шариковых винтовых передач и др. .
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, при сборке редукторов ведущих мостов автомобилей. .

Изобретение относится к ремонту и автоматизированному селективному подбору парных подшипников колесной пары подвижного железнодорожного состава в зависимости от радиального и осевого зазоров и натяга на шейку оси.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям сборки изделий, в частности к способам сборки радиально-упорных шариковых подшипников, и может быть использовано в подшипниковом производстве.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесной пары железнодорожного подвижного состава. .
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников, предназначенных для ступичных узлов переднеприводных автомобилей.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при изготовлении точных клепаных изделий типа змейковых сепараторов подшипников качения.

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения и заклепкам. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам. .

Изобретение относится к машиностроению для подшипников качения. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой в области высоких и низких температур. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой в области высоких и низких температур. .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипниковым узлам и может быть испо-льзовано при создании опор высокоскоростных машин, например, турбокомпрессоров Целью изобретения является повышение надежности Внутреннее кольцо 1 подшипника качения установлено на вал 2 и снабжено средствами передачи крутящего момента - втулками ,8,9 посредством шлицев 7 Передача крутящего момента от втулки 8 (например турбины) к втулке 9 (например, крыльчатке центробежного насоса) осуществляется через внутрен нее кольцо 1, а к крыльчатке 12 - через шлицевое соединение 10, вал 2 и шлицевое соединение 11.

Изобретение относится к способам изготовления деталей подшипников качения, имеющих градиент содержания углерода по меньшей мере в зоне приповерхностного слоя
Наверх