Способ работы дорожного светофора

Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в системах регулирования движением транспортных средств. Способ работы дорожного светофора с установленными светоизлучающими модулями красного, желтого и зеленого цветов заключается во включении модулей в качестве предупредительных в последовательности, определяемой сигналами светофорного контроллера. При включении зеленого плюс желтого модулей на желтом модуле дополнительно происходит индикация времени, остающегося до погасания зеленого модуля. При включении красного плюс желтого модулей в желтом модуле происходит индикация времени, остающегося до погасания красного модуля. Индикация времени происходит с заданной дискретностью. Цифры индикации соответствуют по цвету включенному зеленому или красному модулю. Изменение яркости свечения модулей осуществляют путем изменения тока питания в зависимости от общей освещенности в месте, где установлен светофор. Модули выполняют на основе светодиодов. Индикация времени происходит в обратном порядке, начиная с девятой секунды. Изменение тока питания в зависимости от общей освещенности в месте, где установлен светофор, осуществляют с помощью фотореле. Технический результат изобретения заключается в сокращении времени прохождения транспортом перекрестков дорог при упрощении конструкции светофора. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к технике световой сигнализации, а именно к способам работы светофоров, и может быть использовано, например, в системах регулирования движением транспортных средств.

Известен способ работы светофора, защищенный патентом RU 2224294 С2, опубл. 27.07.2000 г. В светофоре установлены сигнальные модули красного, желтого и зеленого цветов, выполненные на основе светоизлучающих элементов. Сигнальные модули загораются попеременно: красный, желтый, зеленый и снова желтый свет. При этом цикл горения желтого сигнального модуля светофора подразделяется на первую часть цикла, когда горит собственно желтый сигнал, и на вторую, оставшуюся часть цикла, когда на фоне желтого сигнала отображается служебная информация. Служебная информация отображается в виде необходимых знаков и цифр. Индицируемые цифры оставшихся секунд цикла отображают обратным отсчетом, начиная с девятой секунды до момента переключения сигнальных модулей.

Недостатками указанного способа являются:

- отсутствие индикации полного времени, оставшегося до погасания красного и зеленого модулей;

- отсутствие изменения яркости светодиодов модулей в зависимости от общей освещенности и времени суток.

Наиболее близким аналогом по совокупности существенных признаков к заявляемому способу является патент RU 2325704 С2, опубл. 27.05.2007 г., с установленными на нем модулями красного, желтого и зеленого цветов, выполненными на основе светоизлучающих элементов. Способ заключается во включении модулей в качестве предупредительных в последовательности, определяемой сигналами светофорного контроллера. Модули, в качестве предупредительных, включают в следующей последовательности: красный, красный плюс желтый, желтый плюс зеленый, желтый, и далее цикл повторяют. При включенных желтом плюс зеленом модулях - желтый модуль дополнительно используют в качестве информационного и высвечивают на нем изменение времени с момента включения зеленого сигнала до его завершения. Воспроизведение отсчета времени производят в обратном порядке, начиная с девятой секунды, а отображение информации на желтом модуле светофора осуществляют в прямом виде - со светящимися символами на темном поле или в инверсном виде - с темными символами на светящемся поле. Для обеспечения связи светофора с внешним устройством в виде светофорного контроллера используют интерфейс.

Недостатками ближайшего аналога являются:

- отсутствие индикации времени, оставшегося до погасания красного модуля, что не позволяет участникам движения оперативно оценить время, остающееся до погасания красного сигнала светофора;

- изменение яркости светодиодов осуществляется только с использованием интерфейса и внешних источников регулирования, что ведет к усложнению конструкции светофора и к увеличению промежутка времени, в котором происходит изменение яркости свечения модулей светофора.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является расширение функциональных возможностей светофора для повышения безопасности движения транспорта при прохождении перекрестков дорог.

Технический результат настоящего изобретения заключается в сокращении времени прохождения транспортом перекрестков дорог при упрощении конструкции устройства светофора.

Заявленный технический результат достигается тем, что в способе работы дорожного светофора с установленными светоизлучающими модулями красного, желтого и зеленого цветов, заключающемся во включении модулей в качестве предупредительных в последовательности, определяемой сигналами светофорного контроллера, при этом при включении зеленого плюс желтого модулей, на желтом модуле дополнительно происходит индикация времени, оставшегося до погасания зеленого модуля,

- при включении красного плюс желтого модулей - на желтом модуле происходит индикация времени, оставшегося до погасания красного модуля,

- индикация времени происходит с заданной дискретностью,

- цифры индикации соответствуют по цвету включенному зеленому или красному модулю,

- изменение яркости свечения модулей осуществляют путем изменения тока питания в зависимости от общей освещенности в месте, где установлен светофор,

- модули выполняют на основе светодиодов,

- на желтом модуле высвечивают изменение времени в обратном порядке,

- изменение тока питания, в зависимости от общей освещенности, осуществляют с помощью фотореле.

Индикация времени, оставшегося до погасания красного или зеленого модуля светофора, а также совпадение цвета светящегося модуля и цвета цифр индикации удобно для восприятия участниками движения, которые при прохождении перекрестка видят оставшееся время до погасания и своевременно принимают решение о ходе движения: тормозят или едут без торможения. Количество транспорта, проходящего перекрестки за единицу времени, возрастает, вероятность создания «пробок» на дорогах сокращается.

Кроме того, повышается оперативность изменения яркости свечения модулей в зависимости от общей освещенности именно в месте, где установлен данный светофор.

Сущность предложенного технического решения поясняется чертежом, где изображена блок-схема светофора.

Дорожный светофор состоит из трех модулей индикации: красного 1, желтого 2 и зеленого 3 цветов и схемы управления. Последовательность включения модулей определяется сигналами светофорного контроллера 4. Желтый модуль 2 дополнительно используют в качестве информационного, на нем с помощью цифрового табло, совмещенного с излучающей поверхностью, индицируется цифрами зеленого или красного цвета время до окончания горения зеленого 3 или красного 1 модулей соответственно. Модули выполнены на основе светодиодов. Изменение яркости свечения модулей осуществляют с помощью фотореле 5 путем изменения тока питания в зависимости от общей освещенности в месте, где установлен светофор. Блок-схема светофора состоит из светофорного контроллера 4, блока питания 6, измерителя 7, блока управления 8, фотореле 5. Блок питания 6 преобразует входящие сигналы в постоянное напряжение, необходимое для питания измерителя 7, блока управления 8, модулей красного 1, желтого 2 и зеленого 3 цветов и фотореле 5. Измеритель 7 обрабатывает временные параметры входных сигналов, идущих от светофорного контроллера 4, и передает информацию на блок управления 8, который контролирует и запоминает состояние входных временных параметров, а в случае их изменения, корректирует работу цифрового табло в модуле 2.

Светофор дорожный работает следующим образом.

У светофора, с установленными на нем модулями красного 1, желтого 2 и зеленого 3 цветов, на время, заданное программой светофорного контроллера 4, последовательно включают модули: красный 1, красный 1 плюс желтый 2, желтый 2 плюс зеленый 3, желтый 2 и далее цикл повторяют.

Желтый модуль 2 работает:

- как предупредительный - горит, при наличии желтого сигнала от светофорного контроллера 4;

- как информационный, т.е.:

- при помощи цифр красного цвета отображает на желтом фоне модуля 2 полный цикл обратного отсчета времени, с дискретностью 1 сек, оставшегося до момента окончания горения красного модуля 1, при наличии красного сигнала от светофорного контроллера 4,

- при помощи цифр зеленого цвета отображает на желтом фоне модуля 2 полный цикл обратного отсчета времени, с дискретностью 1 сек, оставшегося до момента окончания горения зеленого модуля 3, при наличии зеленого сигнала от светофорного контроллера 4.

Изменение яркости светодиодов, в зависимости от освещенности в месте установки и времени суток, осуществляют с помощью фотореле 5.

Способ работы дорожного светофора, с дополнительной информацией об отсчете времени, оставшегося до погасания красного 1 и зеленого 2 модулей, а также оперативным изменением яркости светодиодов, в зависимости от освещенности в месте установки светофора, значительно повышает безопасность дорожного движения. Пропускная способность улично-дорожной сети города увеличивается.

1. Способ работы дорожного светофора с установленными светоизлучающими модулями красного, желтого и зеленого цветов, заключающийся во включении модулей в качестве предупредительных в последовательности, определяемой сигналами светофорного контроллера, при этом при включении зеленого плюс желтого модулей на желтом модуле дополнительно происходит индикация времени, оставшегося до погасания зеленого модуля, отличающийся тем, что при включении красного плюс желтого модулей - на желтом модуле происходит индикация времени, оставшегося до погасания красного модуля, при этом индикация времени происходит с заданной дискретностью, кроме того, цифры индикации соответствуют по цвету включенному зеленому или красному модулю, а изменение яркости свечения модулей осуществляется путем изменения тока питания в зависимости от общей освещенности в месте, где установлен светофор.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что модули выполняют на основе светодиодов.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что на желтом модуле индикация времени происходит в обратном порядке, начиная с девятой секунды.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что изменение тока питания, в зависимости от общей освещенности, осуществляют с помощью фотореле.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навигации транспортных средств. .

Изобретение относится к области регулирования дорожного транспорта и касается, в частности, создания пешеходной сигнальной системы не только для обычных пешеходов, но также для слепых, людей с ослабленным зрением и неграмотных.

Изобретение относится к навигационным системам. .
Изобретение относится к области управления движением транспортных средств, включающего передачу навигационных команд транспортному средству с дисплеем, отображающим карту.

Изобретение относится к навигационному оборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к области безрельсового транспорта и предназначено для использования при осуществлении перемещения пассажирского и грузового транспорта внутри трубопроводов.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения с помощью световых сигналов и способам их работы. .
Изобретение относится к области средств радиосвязи между абонентами и может быть использовано для обеспечения пассажирского поезда беспроводной адресной аварийной сигнализацией и внутренней связью, а также связью с удаленными абонентами

Изобретение относится к области автоматизированного управления движением транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к способу автоматизированного управления скоростью транспортного средства

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для информационного обеспечения водителя о дорожных знаках

Изобретение относится к способу установления соединения между транспортным средством и базой данных. Технический результат - более гибкая установка соединения и передачи информации, относящейся к тахографу, за счет того, что удаленный модуль пользователя может быть расположен в любом месте, где применяется доступ к Интернет. Система содержит модуль обслуживания тахографа, включающий в себя множество учетных записей пользователей, причем упомянутый модуль обслуживания тахографа выполнен с возможностью использовать информацию об идентификации транспортного средства для определения учетной записи пользователя и удаленный модуль пользователя, содержащий блок обработки и считыватель карты. Модуль обслуживания тахографа может принимать упомянутую информацию об идентификации транспортного средства, ассоциированную с упомянутым транспортным средством, причем одно первое сообщение, включающее в себя информацию об установлении соединения, и предоставлять упомянутое, одно первое сообщение и упомянутую информацию идентификации транспортного средства в упомянутую учетную запись пользователя для переноса информации, относящейся к тахографу, в базу данных из транспортного средства. Удаленный модуль пользователя может периодически получать доступ к упомянутой учетной записи пользователя и извлекать ее. Информация идентификации транспортного средства включает в себя идентификационный номер транспортного средства (VIN). 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл.
Наверх