Пломба одноразового пользования

Пломба одноразового пользования включает корпус 1 с внутренней полостью 2 и замыкающий элемент 3 в виде гибкой ленты 4. Один конец ленты 4 с ослаблением сечения закреплен в корпусе 1, а ее свободный конец снабжен крючком. Крючок продет в петли дверей вагона или контейнера и вставлен во внутреннюю полость 2 корпуса 1 до упора в наклонную прорезь 9 на гибкой ленте 4. Наклонная прорезь 9 образует выступающий носок для зацепа крючка. Острая кромка крючка при обратном подергивании ленты 4 стопорится в прорези 10. Плотной установке крючка между прорезями 9 и 10 способствуют рубчики 11. Техническим результатом изобретения является повышение надежности пломбы за счет исключения перемещения конца ленты в корпусе при закрытой пломбе. 3 ил.

 

Изобретение относится к запорным устройствам различных объектов и может быть использовано для контроля сохранности запирания вагонов и контейнеров.

Известна пластмассовая пломба, содержащая полый корпус со сквозным отверстием, гибкий охватывающий элемент, вводимый в указанное отверстие корпуса, пластмассовую цангу, установленную внутри корпуса с возможностью взаимодействия с охватывающим элементом, при этом один конец охватывающего элемента выполнен заодно с корпусом, второй его конец состоит из утоненного хвостовика и чередующихся звеньев, каждый из которых состоит из двух участков цилиндрического малого диаметра и совмещенного с ним участка, выполненного в виде усеченного конуса, торец большого диаметра которого является упором лепестков цанги, которые выполнены различной длины так, что с одним из упоров одновременно взаимодействует только часть лепестков, а другая их часть в это время расположена на наружной поверхности конической части соседнего звена, причем длина лепестков цанги отличается на величину, равную длине усеченного конуса звена охватывающего элемента (RU 2183241, кл. G09F 3/03, 2000).

Недостатки заключаются в сложности выполнения утоненного хвостовика и лепестков цанги и в ненадежной работе замыкающих элементов, не исключающей незаметного вскрытия пломбы.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является пломба одноразового пользования, включающая корпус с внутренней полостью и замыкающий элемент в виде закрепленной в корпусе одним концом гибкой ленты с ослаблением сечения и крючком на ее свободном конце, указанная полость выполнена с боковыми сужениями в заходной части, в которой установлен с возможностью ограниченного перемещения в замыкающем элементе стреловидный выступ, на котором выполнены скошенные внутрь боковые вырезы, а на замыкающем элементе смонтированы с возможностью разжатия и последующего упругого сжатия два фигурных пальца, за которыми выполнено отверстие с v-образными перемычками для обеспечения деформации замыкающего элемента при взаимодействии последнего со стреловидным выступом и фиксации выступа фигурными пальцами за указанные боковые вырезы (RU 2088448, кл. G09F 3/03, 1997).

Недостаток состоит в ненадежной работе пломбы из-за возможности освобождения крючка из ее корпуса.

Технический результат заключается в повышении надежности работы за счет исключения перемещения конца ленты в корпусе при закрытой пломбе.

Указанный технический результат достигается тем, что у пломбы одноразового пользования, содержащей корпус с внутренней полостью и замыкающий элемент в виде закрепленной в корпусе одним концом гибкой ленты с уменьшением поперечного сечения и крючком на ее свободном конце, согласно изобретению внутренняя полость выполнена с сужением в заходной части и расширением у концевой части, а гибкая лента в уширенной части выполнена с двумя разнонаправленными наклонными прорезями с образованием выступающих зацепов для крючка, причем на участке ленты между указанными прорезями выполнены рубчики, а на участке перед прорезями размещен элемент с нанесенной на него информацией.

Сущность предлагаемой пломбы поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид; на фиг.2 - пломба в сборе и на фиг.3 - последовательность введения крючка в полость пломбы.

Пломба одноразового пользования содержит корпус 1 с внутренней полостью 2 и замыкающий элемент 3 в виде закрепленной в корпусе 1 одним концом гибкой ленты 4 с уменьшением поперечного сечения и крючком 5 на ее свободном конце. Внутренняя полость 2 выполнена с сужением 6 в заходной части и расширением 7 радиусом у концевой части. Гибкая лента 4 в уширенной части 8 выполнена с двумя разнонаправленными наклонными прорезями 9 и 10 с возможностью образования выступающих зацепов для крючка 5. На участке ленты 4 между указанными прорезями 9 и 10 выполнены рубчики 11, а на участке перед прорезями 9 и 10 размещен элемент 12 с нанесенной на него информацией в виде стикера.

Длина внутренней полости 2 должна быть не менее суммы радиуса закругления концевой части ленты 4 и длин рабочей части крючка 5 и уширенной части ленты 4 с прорезями 9 и 10. Ширина полости 2 должна быть более диаметра закругления концевой части ленты 4.

Порядок работы с пломбой следующий.

Крючок 5 продевается в петли дверей вагона или контейнера. Вставляется во внутреннюю полость 2 корпуса 1 и продвигается вперед, скользя по его радиусному закруглению до тех пор, пока крючок 5 не упрется в наклонную прорезь 9 на гибкой ленте 4. Наклонная прорезь 9 в уширенном поперечном сечении гибкой ленты 4 перед упругим концевым участком образует в сторону крючка 5 выступающий носок для его зацепа (фиг.2). При этом наклонная прорезь 9 будет только расширяться и препятствовать дальнейшему продвижению крючка 5. Острая кромка крючка 5 при обратном подергивании ленты 4 встанет в прорезь 10. Следует учесть, что для плотного прохода гибкой ленты зазор в корпусе 1 пломбы должен быть минимальным, например 1-2 мм.

На фиг.3 показана последовательность введения крючка 5 в корпус 1. Начало ввода обозначено положением «а», продвижение вперед - положением «б» и загиб в обратную сторону, направленную навстречу движению гибкой ленты 4, крючка 5, - положениями «в», «г» и «д».

На фиг.2 рубчики 11 смяты. Крючок 5 располагается на них. На фиг.3 рубчики сильно вдавлены крючком 5 (положение «е») при его упоре в прорезь 9. При отводе крючка 5 назад до выступающего носка прорези 10, так называемом подергивании, рубчики 11 упруго выправляются и фиксируют крючок 5 между прорезями 9 и 10 (положение «ж»). Таким образом, плотной установке крючка 5 между прорезями 9 и 10 способствуют рубчики 11. Пломба замкнулась.

Сохранность пломбы проверяется считывающим устройством, которое на расстоянии считывает информацию (наименование груза, станции и железной дороги, фамилия отправителя и дата) с чип-карты стикера 12. Информация передается на сервер автоматизированной системы управления станции.

При вытягивании гибкой ленты 4 из пломбы крючок 5 стремится еще более затянуть гибкую ленту 4 во входном отверстии 1 в его сужении 6. Размыкание пломбы и снятие с петлей дверей производится после разрушения корпуса 1 или разрыва гибкой ленты 4.

В случае незамыкания или ложного замыкания пломбы крючок 5, выполненный на конце гибкой ленты 4, например, из полиэтилена или полиуретана, свободно выталкивается из корпуса 1 при обратном поддергивании гибкой ленты 4.

Открыть щупом пломбу не удастся из-за того, что при его введении во входное отверстие и проталкивании обратно загнутого крючка 5 последний будет глубже входить в зацепление и насаживаться на зацеп.

Эффективность пломбы заключается в надежном самозатягивании гибкой ленты в корпусе посредством захвата ее крючка зацепами двух прорезей.

Пломба одноразового пользования, содержащая корпус с внутренней полостью и замыкающий элемент в виде закрепленной в корпусе одним концом гибкой ленты с уменьшением поперечного сечения и крючком на ее свободном конце, отличающаяся тем, что внутренняя полость выполнена с сужением в заходной части и расширением у концевой части, а гибкая лента в уширенной части выполнена с двумя разнонаправленными наклонными прорезями с образованием выступающих зацепов для крючка, причем на участке ленты между указанными прорезями выполнены рубчики, а на участке перед прорезями размещен элемент с нанесенной на него информацией.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пломбировочным средствам и может быть использовано на железнодорожном транспорте для контроля сохранности загруженных вагонов и контейнеров.

Изобретение относится к скобяным изделиям и, в частности, к устройствам для запирания с опломбированием. .

Изобретение относится к области электронной техники, в частности, к системам тревожной сигнализации и используется в устройствах, срабатывающих при определенных условиях и являющихся резьбовыми соединениями для восприятия растягивающей нагрузки.

Изобретение относится к скобяным изделиям и может быть применено при запирании с опломбированием дверей железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров, автофургонов, люков цистерн и складов.

Изобретение относится к скобяным изделиям, в частности к устройствам для опломбирования дверей. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и, в частности, к устройствам для запирания с опломбированием дверей железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров и автофургонов, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток и др.

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается, в частности, гибкого запорно-пломбировочного устройства. .

Изобретение относится к устройствам для запирания и одновременного пломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров, автофургонов. .

Изобретение относится к скобяным изделиям и может быть использовано для запирания и одновременного опломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров, автофургонов, складов и т.д.

Изобретение относится к области скобяных изделий, в частности к устройствам для укупорки с опломбированием различных объектов, в том числе различных специальных упаковок, включая мешки с продуктами, в том числе сыпучими, и инкассаторские сумки.

Изобретение относится к пломбировочным средствам и может быть использовано на железнодорожном транспорте для контроля сохранности загруженных вагонов и контейнеров.

Изобретение относится к скобяным изделиям и, в частности, к устройствам для запирания с опломбированием. .

Изобретение относится к скобяным изделиям и может быть применено при запирании с опломбированием дверей железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров, автофургонов, люков цистерн и складов.

Изобретение относится к скобяным изделиям, в частности к устройствам для опломбирования дверей. .

Изобретение относится к средствам защиты имущества и секретных документов. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и, в частности, к устройствам для запирания с опломбированием дверей железнодорожных вагонов, грузовых контейнеров и автофургонов, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток и др.

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается, в частности, гибкого запорно-пломбировочного устройства. .

Изобретение относится к устройствам для запирания и одновременного пломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров, автофургонов. .

Изобретение относится к скобяным изделиям и может быть использовано для запирания и одновременного опломбирования железнодорожных вагонов, контейнеров, автофургонов, складов и т.д.

Изобретение относится к области скобяных изделий, в частности к устройствам для укупорки с опломбированием различных объектов, в том числе различных специальных упаковок, включая мешки с продуктами, в том числе сыпучими, и инкассаторские сумки.

Изобретение относится к запорным устройствам различных объектов и может быть использовано для контроля сохранности запирания вагонов и контейнеров

Наверх