Автомобиль для аварийных работ

Изобретение относится к средствам для очистки почвы и к транспортным средствам для проведения очистных работ и может применяться при аварии на нефтепроводе или атомной станции. Автомобиль для аварийных работ содержит барабан, на который намотана влагонепроницаемая пленка (13). Вал коробки отбора мощности автомобиля соединен с электрогенератором (6), соединенным кабелем (7) с электродвигателем. Электродвигатель соединен с муфтой, установленной в планке (10). В подпружиненный упор барабана вставлен прямоугольный стержень, вставленный в муфту, и круглый стержень, вставленный в кронштейн, прикрепленный к раме. К планке (10) и к электродвигателю прикреплен заполненный клеем бак (14), имеющий крышку (15) и сливную трубку (16). При движении автомобиля с барабана разматывает пленку (13), которая стелется на землю вдоль места разлива нефти, а клей из трубки (16) льется на край пленки (13). Левый край расстилающейся пленки второго автомобиля ложится на правый, смазанный клеем, край лежащей пленки первого автомобиля. Края пленок склеиваются, а разлившаяся жидкость собирается на пленку. Изобретение повышает эффективность очистки. 3 ил.

 

Изобретение относится к экологии и может применяться при аварии на атомной электростанции или нефтепроводе.

Имеется автомобиль для аварийных работ, который защищает почву от загрязнения нефтью при аварии на нефтепроводе или от заражения радиоактивными веществами при аварии на атомной электростанции. Он имеет коробку отбора мощности и смещенный от середины рамы в сторону рулевого управления, установленный одним концом в муфте, а другим в закрепленном на раме кронштейне барабан с намотанной влагонепроницаемой пленкой (патент RU №2157768, В60Р 3/00).

Имеется также автомобиль, вал коробки отбора мощности которого связан с электрогенератором, соединенным кабелем с электродвигателем, связанным муфтой с барабаном (SU 169341 А1, 14.04.1965).

Однако когда этот автомобиль покроет землю пленкой, то ее края, лежащие друг на друге, не имеют герметичного соединения. Поэтому они пропустят нефть в почву.

Техническим результатом изобретения является герметичное соединение краев пленки, путем их склеивания.

Указанный технический результат достигается тем, что на планке и электродвигателе закреплен наполненный клеем бак, имеющий сливную трубку.

На фиг.1 изображен автомобиль для аварийных работ, вид сверху, разрез.

На фиг.2 - то же, вид сзади, разрез.

На фиг.3 - то же, вид сбоку.

Автомобиль для аварийных работ имеет следующую конструкцию. На раме 1 установлена коробка передач, на которой закреплена коробка отбора мощности. Шестерня 2 коробки отбора мощности находится в постоянном зацеплении с шестерней коробки передач. На одном валу с шестерней 2 находится шестерня 3. На валу 4 расположена скользящая шестерня 5. Вал 4 связан с электрогенератором 6, который соединен кабелем 7 с электродвигателем 8. Электродвигатель 8 соединен с муфтой 9, установленной в планке 10. Прямоугольный стержень вставлен в муфту 9 и в подпружиненный упор барабана 11. Круглый стержень вставлен в подпружиненный упор барабана 11 и в кронштейн 12, прикрепленный к раме 1. На барабане 11 намотана влагонепроницаемая пленка 13. К планке 10 и к электродвигателю 8 прикреплен заполненный клеем бак 14, имеющий крышку 15 и сливную трубку 16. Сливная трубка 16 имеет пробку 17.

Автомобиль для аварийных работ используется следующим образом. К месту повреждения нефтепровода подъезжает автомобиль для аварийных работ, загруженный барабанами 11 с влагонепроницаемой пленкой 13. Барабан 11 со вдавленными в него стержнями вставляется в муфту 9 и в кронштейн 12. Затем водитель соединяет рычагом шестерни 5 и 3. Шестерня 5 вращает вал 4, который вращает генератор постоянного тока 6.

Оператор подает напряжение через кабель 7 на электродвигатель 8, который через муфту 9 вращает барабан 11. Одновременно оператор вынимает пробку 17 из сливной трубки 16. Клей из трубки 16 льется на край пленки 13. Барабан 11 разматывает пленку 13, которая стелется на землю вдоль места разлива нефти. Второй автомобиль едет за первым рядом с лежащей пленкой. Левый край расстилающейся пленки второго автомобиля ложится на правый, смазанный клеем, край лежащей пленки первого автомобиля. Края пленок склеиваются. Таким образом, значительная площадь рядом с разливом нефти будет покрыта влагонепроницаемой пленкой, развернутые рулоны которой склеены друг с другом. Разлившаяся нефть зальет влагонепроницаемые пленки и в почву между ее склееными краями не пройдет. После ликвидации протечки нефтепровода нефть собирается с поверхности пленки. Затем пленку убирают. Таким образом, почва после повреждения нефтепровода останется чистой.

Применение автомобиля для аварийных работ предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так, при использовании автомобиля известной конструкции часть нефти проходит в почву между несклеенными краями развернутых рулонов пленки. Затраты на ликвидацию аварии будут большими.

Автомобиль для аварийных работ предложенной конструкции покроет землю развернутыми рулонами пленки, края которых склеены. Разлившаяся нефть не попадет в почву. Затраты на ликвидацию аварии будут меньше.

Автомобиль для аварийных работ, имеющий коробку отбора мощности, вал которой связан с электрогенератором, соединенным кабелем с электродвигателем, связанным через установленную в планке муфту с установленным одним съемным стержнем в ней, а другим съемным стержнем в закрепленном на раме кронштейне, и смещенным от середины рамы в сторону рулевого управления, имеющим подпружиненные упоры барабаном, с намотанной влагонепроницаемой пленкой, отличающийся тем, что на планке закреплен наполненный клеем бак, имеющий сливную трубку.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к транспорту и предназначено для транспортировки, кратковременного хранения топлива и дозаправки топливом вооружения и военной техники. .

Изобретение относится к мобильным медицинским комплексам. .

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности военных и специальных транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для фиксации перевозимой техники на железнодорожных платформах. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей широкого диапазона грузоподъемности. .

Изобретение относится к средствам крепления автомобилей и другой колесной техники к полу транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к военной и специальной технике

Изобретение относится к оборудованию для строительства и завершения строительства скважин для добычи текучих сред на основе углеводородов

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах навигации и топогеодезической привязки на базе шасси специальных транспортных средств

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах навигации и топогеодезической привязки на базе шасси специальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортирования изделий, входящих в состав подвижного комплекса топогеодезической привязки или в иную военную технику, в кузове-фургоне

Изобретение относится к опорной конструкции для листовой рессоры транспортного средства, для крепления его при транспортировке

Изобретение относится к устройствам для транспортирования изделий в зафиксированном положении в подвижных комплексах топогеодезической привязки и навигации или специализированной технике

Изобретение относится к средствам технического обслуживания и ремонта территориальных группировок сложных радиоэлектронных систем, в частности территориальных группировок систем вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) войск ПВО

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в подвижных комплексах топогеодезической привязки или в иной военной или специализированной технике
Наверх