Гидросамолет со средним крылом

Изобретение относится к авиации и касается создания гидросамолетов со средним крылом. Гидросамолет имеет крылья и установленные над крыльями двигатели. На гондолы двигателей установлено среднее крыло для упрочнения конструкции и улучшения планерности гидросамолета. Среднее крыло может быть установлено легкосъемно с целью его монтажа при необходимости увеличения грузоподъемности гидросамолета. Длина среднего крыла может ограничиваться гондолами, а может выходить за пределы гондол. Изобретение позволяет улучшать планерность гидросамолета, что обеспечивает снижение взлетной и посадочной скорости, и располагать в полости среднего крыла дополнительный топливный бак. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к гидроавиации, в частности к конструкции планера гидросамолета.

Известны многочисленные конструкции гидросамолетов, двигатели которых с целью максимального удаления от поверхности воды располагаются над крыльями.

При такой компоновке между гондолами двигателей образуется пространство, которое не используется, но может быть использовано для упрочнения конструкции планера и улучшения эксплуатационных характеристик гидросамолета.

Задача изобретения - усовершенствовать конструкцию планера, позволяющую улучшить планерность, снизить взлетно-посадочную скорость или уменьшить размах крыльев гидросамолета.

Требуемый технический результат достигается установкой опирающегося на гондолы двигателей среднего крыла.

Аналоги данного изобретения автору не известны.

На фиг.1 и 2 схематично изображены два варианта установки среднего крыла.

Длина среднего крыла может ограничиваться гондолами, как показано на фиг.1, или выходить за пределы гондол, как показано на фиг.2. Среднее крыло увеличенного размаха будет устанавливаться на тихоходные гидросамолеты для увеличения грузоподъемности, например на пожарные.

Установкой среднего крыла замыкается и упрочняется несущий поперечный контур «центроплан, гондолы, среднее крыло», что позволяет увеличить размах основных крыльев путем увеличения размаха центроплана, что увеличит грузоподъемность гидросамолета.

Вместе с тем, создаваемая средним крылом дополнительная подъемная сила позволяет уменьшить размах основных крыльев, что сделает гидросамолет более компактным и устойчивым на волне.

Среднее крыло может быть механизировано закрылком, позволяющим еще значительней снизить посадочную скорость, а также снабжено дополнительным рулем направления, облегчающим удержание гидросамолета против ветра при взлете и посадке.

Среднее крыло может устанавливаться легкосъемно, а его полость может использоваться для размещения топливных емкостей.

Среднее крыло найдет применение в конструкции компактных гидросамолетов, способных работать на высокой волне, или в конструкциях гидросамолетов увеличенной грузоподъемности.

1. Гидросамолет, включающий крылья и установленные над крыльями двигатели, отличающийся тем, что на гондолы двигателей установлено среднее крыло для упрочнения конструкции и улучшения планерности гидросамолета.

2. Гидросамолет по п.1, отличающийся тем, что среднее крыло установлено легкосъемно для установки при необходимости увеличения грузоподъемности гидросамолета.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области охраны морских территорий страны. .

Изобретение относится к авиации и касается создания многоцелевого гидроконвертовинтоплана. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в разработке самолетов-амфибий, гидросамолетов. .

Изобретение относится к гидросамолетам. .

Изобретение относится к авиации и касается создания тяжелых транспортных гидросамолетов-амфибий для работы в условиях катастроф и в труднодоступных районах территории Крайнего Севера и Дальнего Востока.

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкции конвертопланов - преобразуемых винтокрылых самолетов вертикального взлета и посадки с поворотными винтами, совмещающих особенности вертолетов, самолетов, винтокрылов и крылатых автожиров, базирующихся как на суше, так и на воде.

Самолет // 2308399
Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к морской авиации и может применяться для ведения спасательных операций на море. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к моторному самолету с комбинированной гидродинамической и аэродинамической конструкцией для взлета и посадки на воде, грунте или снегу

Изобретение относится к авиастроению, судостроению и к экранопланостроению, касается профилирования нижней части мягкого поплавка с поперечным реданом

Изобретение относится к экранопланостроению, авиастроению и судостроению, касается профилирования мягких реданированных поплавков, преимущественно для экранопланов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к морской авиации

Изобретение относится к авиации и касается создания гидросамолетов-экранопланов, совершающих полет вблизи земного грунта

Изобретение относится к области гидроавиации

Изобретение относится к авиации и касается устройств для изменения вектора тяги двухконтурных турбореактивных двигателей, установленных на самолетах-амфибиях. Устройство реверса-нейтрализатора тяги содержит герметичные поворотно-реверсные решетки и створки. Поворотно-реверсные решетки размещены в неподвижном корпусе и выполнены с возможностью перемещения между фиксируемыми положениями, соответствующими открытому и закрытому положению реверса тяги. Створки перекрывают внешний вентиляторный контур и соединены с помощью рычажного механизма с поворотно-реверсными решетками через гидроцилиндр, приводимый в действие от центрального пульта управления двигателями. Устройство снабжено блоком системы управления реверсом-нейтрализатором, отображающим положение поворотно-реверсных решеток во всем рабочем диапазоне. На входе блока установлен тумблер управления нейтрализации тяги, взаимодействующий через центральный пульт управления двигателями. Выход блока соединен с электромеханизмами и клапанами гидроцилиндров. В устройство введены механические поводки, шарнирно закрепленные на поворотно-реверсных решетках. Достигается расширение эксплуатационных возможностей самолета-амфибии при проведении спасательных операций на водной поверхности с работающими двухконтурными турбореактивными двигателями, повышение надежности и ресурса силовой установки, улучшение взлетно-посадочных характеристик самолета-амфибии. 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям гидросамолетов. Фюзеляж гидросамолета содержит днище. Задняя часть фюзеляжа имеет сужение в продольном направлении, под которым имеет горизонтальную или V-образную глиссирующую пластину. Фюзеляж имеет редан или реданы в виде шарнирно расположенных заподлицо с обшивкой глиссирующих поверхностей, управляемых штоком, проходящим по трубе, верхний конец которой расположен выше уровня статической ватерлинии. Достигаются малое сопротивление на режиме глиссирования, необходимое положение вектора силы глиссирования при взлете и хорошее обтекание подводной части фюзеляжа воздухом в режиме полета, обеспечивается сравнительно мягкий ход на воде. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к преобразуемым транспортным средствам, способным перемещаться в воздушном и водном пространствах. Вертолет-мини-подлодка содержит вертолетный двигатель, несущий двухлопастный и установленный в отверстии в хвостовом оперении трехлопастный вертолетные винты, гребной вал, балластные цистерны, рули глубины и тормоз для установки несущего вертолетного винта в подводном положении вдоль корпуса вертолета-мини-подлодки. Кроме вертолетного двигателя устройство оснащено двигателем мини-подлодки, обеспечивающим вращение гребного винта и рулевого винта, установленного вертикально в отверстии, выполненном поперек задней части корпуса вертолета-мини-подлодки. Повышается надежность транспортного средства.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям гидросамолетов. Гидросамолет содержит плавающий фюзеляж и крыло, причем консоли крыльев имеют объемные аэродинамические шайбы. Внешние части консолей выполнены с возможностью поворота вниз относительно продольной или наклонной к ней оси. Поплавок может быть расположен в крыле или быть выполненным как часть крыла, а консоли крыльев складываются в трех местах: между поплавком и фюзеляжем, на стыке средней части крыла с поплавком и на стыке концевой части крыла с поплавком, или в двух местах: между поплавком и фюзеляжем и на стыке средней или концевой части крыла, причем в последнем случае на угол до 180 градусов. Достигается повышение остойчивости на воде и уменьшение аэродинамического сопротивления. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх