Разветвленный пешеходный мост

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению надземных пешеходных переходов, и может найти применение при строительстве пешеходных мостов в местах крестообразного, Т-образного или иного пересечения дорог, городских улиц или других препятствий. Технический результат - обеспечение свободного горизонтального прохода над пересекающимися препятствиями между любыми двумя точками перекрестка. Разветвленный пешеходный мост включает хотя бы три пролета, расположенных в плане под углами друг к другу, и хотя бы один прямолинейный главный пролет, хотя бы два пролета на ветвях, хотя бы один узел их сопряжения, совмещенный с опорой, в котором сходятся не более трех пролетов, хотя бы одну продольную систему главных несущих конструкций в каждом из них, хотя бы три узла сопряжения концов моста с тротуаром, совмещенные с опорами, включающих опоры и устройства подъема пешеходов на мост. Все пролеты выполнены разрезными, пролеты на ветвях выполнены прямолинейными. Углы между продольными осями каждой пары смежных пролетов в узле их сопряжения находятся в интервале 110°-130°. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению надземных пешеходных переходов. Изобретение может найти применение при строительстве пешеходных мостов в местах крестообразного, Т-образного или иного пересечения дорог, городских улиц или других препятствий с обеспечением свободного горизонтального прохода над пересекающимися препятствиями между любыми двумя точками перекрестка.

Известно устройство пешеходного перехода через крестообразный перекресток, включающее площадку перехода, выполненную в виде перекрытия, расположенного на высоте, безопасной для движения транспортных средств, на опорах, установленных по линиям разделения рядов транспортных потоков на проезжей части и на углах тротуаров перекрестка, а также средства перемещения пешеходов (Патент России №2078169, МПК E01D 1/00, приоритет от 04.08.1995).

Недостатком этого известного устройства является высокая стоимость сооружения и наличие ряда опор на проезжей части пересекающихся дорог (улиц), что сужает область его применения.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является однопилонный металлический вантовый пешеходный мост через улицу Жаботинского в Тель-Авиве (Израиль), включающий разветвленное в плане неразрезное пролетное строение, имеющее главный пролет и два пролета на ветвях, при этом пролеты на ветвях криволинейны в плане и сопрягаются с главным пролетом под острыми углами. Пролетное строение имеет в каждом пролете одну систему главных несущих конструкций с одной балкой жесткости и одной совокупностью вант. А в узле сопряжения всех трех пролетов оно имеет опору и пилон, поддерживающий с помощью вант все его части. Пролетное строение имеет также три узла сопряжения концов моста с тротуаром, которые включают опоры и устройства подъема пешеходов на мост, расположенные по разные стороны улицы Жаботинского (Alexander Tzonis, Rebeca Casd Donadei CALATRAVA BRIDGES. -London: Thames&Hudson Ltd, 181A Hing Hulborn, 2005, p.112).

Недостатками моста через улицу Жаботинского в Тель-Авиве являются то, что его разветвленное пролетное строение связывает только три узла сопряжения концов моста с тротуарами, при этом место расположения узла разветвления и криволинейная форма ветвей в плане усложняют конструкцию и не соответствуют условию экономии материальных затрат.

Задачей изобретения является расширение области применения разветвленных в плане схем пешеходных мостов, с увеличением числа соединяемых точек перекрестка до четырех и более, с применением не только металлических, но и железобетонных и комбинированных по материалу разрезных, в том числе типовых пролетных строений, не только вантовой, но и балочной, со сквозными фермами, рамной, арочной, висячей и комбинированной статической схемы, с увеличением числа плоскостей главных несущих конструкций до двух и более, при таком расположении узлов разветвления моста в плане, при котором суммарная длина всех пролетов моста минимизируется, снижается стоимость всего перехода.

Для этого на разветвленном пешеходном мосту, включающем хотя бы три пролетных строения, расположенных в плане под углами друг к другу и имеющих хотя бы один прямолинейный в плане главный пролет, хотя бы два пролета на ветвях, хотя бы один узел их сопряжения, в котором расположена опора и сходятся не более трех пролетов, и хотя бы три узла сопряжения концов моста с тротуаром, содержащих опоры и устройства подъема пешеходов на мост, пролеты на ветвях выполнены прямолинейными в плане, а углы между продольными осями каждой пары смежных пролетов в узле их сопряжения находятся в интервале 110°-130°. При этом по статической схеме пролетные строения выполнены разрезными либо балочными, либо со сквозными фермами, либо рамными, либо арочными, либо висячими, либо вантовыми, либо комбинированными с числом плоскостей главных несущих конструкций две и более, а по материалу - либо металлическими, либо железобетонными, либо комбинированными. В случае выполнения пролетных строений вантовой или висячей системы узлы сопряжения концов моста с тротуарами и узлы сопряжения пролетов друг с другом могут быть выполнены содержащими пилоны, совмещенные с опорами. Устройство подъема пешеходов на мост может быть выполнено либо в виде лестницы, либо в виде пандуса, либо в виде лифта. В некоторых исполнениях узел сопряжения главного пролета с пролетами на ветвях выполнен содержащим устройство подъема пешеходов на мост.

Технический эффект заявляемого изобретения заключается в том, что оно позволяет построить пешеходный мост, обладающий минимальной общей длиной пролетных строении, что ведет к упрощению конструкции и снижению стоимости сооружения.

Заявляемое изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 представлен схематический план пешеходного моста на крестообразном перекрестке с четырьмя узлами сопряжения концов моста с тротуарами, где 1 - главный пролет; 2 - пролеты на ветвях; α1, α2 и α3 - углы между смежными пролетами; 3, 4 - узлы сопряжения пролетов, в каждом из которых расположена опора или пилон, совмещенный с опорой вантового или висячего пролетного строения; 5, 6, 7, 8 - узлы сопряжения концов моста с тротуарами, в которых располагаются опоры и устройства подъема пешеходов на мост, при этом опора может быть совмещена с пилоном вантового или висячего пролетного строения.

На фиг.2 показан, как частный случай, план пешеходного моста на Т-образном перекрестке. Мост имеет главный пролет 1, два пролета на ветвях 2 с углами α1, α2 и α3 между ними; узел 3, в котором сопрягаются главный пролет и пролеты на ветвях и в котором располагается опора или пилон, совмещенный с опорой вантового или висячего пролетного строения; 4, 5, 6 - узлы сопряжения концов моста с тротуарами, в которых располагаются опоры и устройства подъема пешеходов на мост, при этом опора может быть совмещена с пилоном вантового или висячего пролетного строения.

На фиг.3 показана схема, поясняющая определение оптимального положения узлов сопряжения главного пролета с пролетами на ветвях, где A(x1, y1), В(х2, y2), С(х3, у3), D(x4,y4) - координаты узлов сопряжения концов моста с тротуарами, M(u, v) и N(z, t) - координаты узлов сопряжения главного пролета с пролетами на ветвях.

В отличие от прототипа, построенного в Тель-Авиве, в предлагаемом изобретении все пролеты перекрыты разрезными пролетными строениями, пролеты на ветвях выполнены прямыми в плане, что при одинаковых углах между смежными пролетами упрощает конструктивные решения узлов их сопряжения и позволяет достигнуть минимума суммарной длины пролетов, а за счет этого снизить стоимость сооружения. С целью достижения минимальной общей длины пролетов автором был разработан алгоритм расчета координат оптимального расположения на местности узлов сопряжения главных пролетов с пролетами на ветвях по координатам узлов сопряжения концов моста с тротуарами. Так, при четырех узлах сопряжения концов моста с тротуарами, расположенных в точках с координатами A(x1, y1), В(х2, у2), С(х3, у3), D(x4, y4), показанных на фиг.3, координаты двух узлов сопряжения главного пролета с пролетами на ветвях M(u, v) и N(z, t) определяются с помощью компьютерной программы путем отыскания минимума функции F(u,v,z,t)=√((u-x1)2+(v-y1)2)+√((u-x2)2+(v-y2)2)+√((u-z)2+(v-t)2)+√((z-x3)2+(t-y3)2)+√((z-x4)2+(t-y4)2).

В найденных узлах сопряжения пролетов углы между каждой парой смежных пролетов получаются равными по 120°. Учет местных особенностей перекрестка, расположения коммуникаций под ним, возможного применения типовых пролетных строений может потребовать некоторого изменения найденных координат узлов. Изменение оптимальных углов между смежными пролетами в узлах их сопряжения в диапазоне от 110° до 130° незначительно увеличивает суммарную длину пролетных строений. Отличием от прототипа является также то, что пролетные строения могут быть выполнены либо балочными, либо со сквозными фермами, либо рамными, либо арочными, либо вантовыми, либо висячими, либо комбинированными по статической схеме, с двумя или более плоскостями главных несущих конструкций, а также то, что пролетные строения могут быть выполнены не только из металла, но и железобетона, либо быть комбинированными по материалу. Устройство подъема пешеходов на мост может быть выполнено в зависимости от потребностей и условий местности либо в виде лестницы, либо в виде пандуса, либо в виде лифта. При этом узлы сопряжения концов моста с тротуарами могут быть выполнены содержащими пилоны, совмещенные с опорами. При необходимости возможно исполнение моста, когда узел сопряжения главного пролета с пролетами на ветвях выполнен совмещенным с устройством подъема пешеходов на мост.

1. Разветвленный пешеходный мост, включающий хотя бы три пролета, расположенных в плане под углами друг к другу, и имеющий хотя бы один прямолинейный главный пролет, хотя бы два пролета на ветвях, хотя бы один узел их сопряжения, совмещенный с опорой, в котором сходятся не более трех пролетов, хотя бы одну продольную систему главных несущих конструкций в каждом из них, хотя бы три узла сопряжения концов моста с тротуаром, совмещенные с опорами, включающих опоры и устройства подъема пешеходов на мост, отличающийся тем, что все пролеты выполнены разрезными, пролеты на ветвях выполнены прямолинейными, а углы между продольными осями каждой пары смежных пролетов в узле их сопряжения находятся в интервале 110-130°.

2. Разветвленный пешеходный мост по п.1, отличающийся тем, что пролеты перекрыты либо балочными, либо со сквозными фермами, либо рамными, либо арочными, либо вантовыми, либо висячими, либо комбинированными пролетными строениями.

3. Разветвленный пешеходный мост по п.2, отличающийся тем, что каждое пролетное строение выполнено с двумя или более продольными системами главных несущих конструкций, связанных друг с другом.

4. Разветвленный пешеходный мост по п.1, отличающийся тем, что устройство подъема пешеходов на мост выполнено либо в виде лестницы, либо в виде пандуса, либо в виде лифта.

5. Разветвленный пешеходный мост по п.1, отличающийся тем, что узел сопряжения главного пролета с пролетами на ветвях выполнен совмещенным с устройством подъема пешеходов на мост.

6. Разветвленный пешеходный мост по п.2, отличающийся тем, что пролетные строения выполнены либо металлическими, либо железобетонными, либо комбинированными по материалу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к надземным пешеходным переходам, и может найти применение при строительстве пешеходных мостов в местах крестообразного, Т-образного или иного пересечения дорог, городских улиц или других препятствий.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для крепления и опирания рельсов на железнодорожных мостах. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении оголовков пилонов вантовых мостов. .

Изобретение относится к области строительства, к покрытиям, собираемым из готовых элементов, предназначенным преимущественно для настилов пешеходных автодорожных, железнодорожных мостов, настилов площадок пешеходных сходов, настилов железнодорожных платформ, пандусов для людей с ограниченными возможностями и т.д.

Мост // 2397288
Изобретение относится к мостовым конструкциям, обеспечивающим передвижение транспорта и перемещение людей над водными артериями. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов с пролетными строениями с криволинейным очертанием нижнего пояса. .

Изобретение относится к строительству вантовых мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано как портативный переносной мост для быстрой установки в необходимых местах. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов и других промышленных и гражданских сооружений на вечной мерзлоте. .

Изобретение относится к области военной инженерной техники, а конкретно к мостоукладчикам, выполненным на базовом танковом шасси, способным транспортировать и укладывать штурмовые двухколейные мосты на препятствия в боевых условиях, а также в условиях чрезвычайных ситуаций.

Изобретение относится к области строительства, а именно к надземным пешеходным переходам, и может найти применение при строительстве пешеходных мостов в местах крестообразного, Т-образного или иного пересечения дорог, городских улиц или других препятствий.

Изобретение относится к дорожному хозяйству и может быть использовано при строительстве в качестве единой системы создания сети автомобильных дорог и транспортных коридоров России для обеспечения обороноспособности страны.

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог с твердым покрытием, транспортных развязок и мостов для движения автотранспортных средств через водные артерии.

Изобретение относится к области гражданского и промышленного строительства. .

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог в горной местности. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков как на крестообразных, т-образных и другой конфигурации перекрестках дорог, так и на перегонах дорог между перекрестками для организации ускоренного, непрерывного и безопасного движения транспортных средств, безопасного движения пешеходов, а также для эффективного использования пространства над дорогами.

Изобретение относится к области конструирования и установки эстакад для движения транспортных средств, в частности эстакад для движения легковых автомобилей, эстакад для движения грузовых автомобилей, эстакад для движения велосипедов.

Изобретение относится к области конструирования и установки эстакад для движения транспортных средств, в частности эстакад для движения легковых автомобилей, эстакад для движения грузовых автомобилей, эстакад для движения велосипедов.

Изобретение относится к области строительства междугородних автомобильных дорог, а также зданий многоцелевого назначения, возводимых для обслуживания водителей и пассажиров.

Изобретение относится к области строительства, а именно к надземным пешеходным переходам, и может найти применение при строительстве пешеходных мостов в местах крестообразного, Т-образного или иного пересечения дорог, городских улиц или других препятствий
Наверх