Секция топливного насоса высокого давления



Секция топливного насоса высокого давления
Секция топливного насоса высокого давления
Секция топливного насоса высокого давления
Секция топливного насоса высокого давления
Секция топливного насоса высокого давления

 


Владельцы патента RU 2407912:

Открытое акционерное общество "Ярославский завод дизельной аппаратуры" (ОАО "ЯЗДА") (RU)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания. Технический результат достигается за счет рассеивания струи отсекаемого топлива витками круглого сечения и гашения ее кинетической энергии упругостью самой пружины, что в свою очередь обеспечивает высокую износостойкость экрана при предельной простоте и технологичности его конструкции в изготовлении и при монтаже на секции ТНВД. Секция топливного насоса высокого давления содержит корпус секции с окнами для подвода топлива от линии низкого давления и выточкой на его наружной поверхности шириной менее размера окна, плунжерную пару и кольцевой экран, свободно размещенный в выточке корпуса секции в зоне отсечных отверстий на втулке плунжера. Кольцо экрана выполнено из износостойкой проволоки, свитой в пружину без зазоров между ее витками. 5 ил.

 

Изобретение относится преимущественно к дизельному двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления (ТНВД), а конкретно к разработке и изготовлению экранов секций этих насосов.

Разнообразие применяемых в настоящее время секций топливных насосов высокого давления обусловлено, в первую очередь, широким рядом мощностей дизельных двигателей, для которых предназначены ТНВД и их секции (см., например, патенты DE 19531873, DE 19839522, RU 2247854 и многие другие).

При большом разнообразии конструкций секций ТНВД общей для всех была и остается проблема кавитационного износа корпуса ТНВД и корпуса секции в зоне, противоположной питательным (поперечным) отверстиям на втулке плунжера. Это явление возникает в момент отсечки плунжером сжимаемого топлива, когда скорость истечения его струи достигает больших значений.

Для предотвращения быстрого износа названных дорогостоящих деталей ТНВД, сопровождаемого засорением топлива продуктами износа, и возможным заклиниванием плунжерных пар, что ведет к выходу из строя всего ТНВД и к аварии двигателя, широко применяют различного типа защитные меры (см. фиг.1, 2, 3, 4 и 5).

На фиг.1 представлена конструкция корпуса секции ТНВД, применяемой в серийно выпускаемой V-образной топливной аппаратуре моделей 337 и 324 отечественным предприятием ОАО «Ярославский завод дизельной аппаратуры» (ОАО «ЯЗДА»). Применение в этой конструкции тангенциально направленных (подкаленных на установках ТВЧ) топливоподводящих отверстий в корпусе секции 1 предполагает замедление кавитационного износа корпуса секции. Вместе с тем, при обеспечении защищенности стенок корпуса секции остаются незащищенными стенки топливного канала в корпусе ТНВД (не показан). При этом отраженная струя топлива от стенки топливного канала корпуса секции размывает стенку топливного канала в алюминиевом корпусе ТНВД.

Изображенный на фиг.2 корпус секции 1, применяемый в ТНВД моделей 363 и 773 того же предприятия ОАО «ЯЗДА», содержит экран 3, выполненный в виде шайбы из закаленной стали ШХ 15 с резьбой на наружном диаметре, при помощи которой этот экран закрепляют в корпусе секции с последующей зачеканкой для фиксации. Недостатком этой конструкции является вероятность срыва крепежной резьбы в корпусе секции, что ведет к механическому износу твердым экраном алюминиевого корпуса ТНВД и к заклиниванию плунжерных пар продуктами износа, т.е. к созданию аварийной ситуации.

На фиг.3 изображен корпус секции 1, применяемый фирмой BOSCH, с кольцевым разрезным экраном 3 с выполненными на нем отверстиями 4 для поступления топлива, закрепляемым при помощи дополнительной детали - стопорного кольца 5, что ведет к удорожанию всей конструкции.

На фиг.4 изображен экран 3, выполненный из листовой (ленточной) стали 65 Г с шириной разрезного кольца, по номиналу равной ширине выточки на корпусе секции 1 (применяемый предприятием ОАО «ЯЗДА» в ТНВД моделей 135, 136 и 179) с выполненными на нем пазом под штифт 5 для фиксации втулки плунжера 2 и с отверстиями 4 для сообщения надплунжерной полости с топливоподводящими каналами (однако не совпадающими с питательными отверстиями на втулке плунжера 2), что ведет к увеличению себестоимости описанного экранного кольца 3 и снижению его прочности.

Целью предлагаемого изобретения является обеспечение повышенной износостойкости защитного экрана с устранением отмеченных выше недостатков при изготовлении его в серийном производстве и при эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемая секция топливного насоса высокого давления, содержащая корпус секции с окнами для подвода топлива от линии низкого давления и выточкой на его наружной поверхности шириной менее размера окна, плунжерную пару и кольцевой экран, свободно размещенный в выточке корпуса секции в зоне отсечных отверстий на втулке плунжера, отличается тем, что кольцо экрана выполнено из износостойкой проволоки, свитой в пружину без зазоров между ее витками. Причем навивка пружины может быть как правой, так и левой.

Предлагаемый экран изображен на фиг.5. Свитый из проволоки (например, из пружинной стали 65 Г) в виде пружины растяжения с витками, плотно прилегающими друг к другу, этот экран ставится на секцию ТНВД подобно аналогу, изображенному на фиг.5, т.е. в разжатом состоянии перемещается в выточку на корпусе секции. Изготовление предлагаемого экрана в серийном и массовом производстве на известном оборудовании и его установка на секциях ТНВД более технологичны по сравнению с производством и монтажом известных экранов.

Сочетание свойств упругости витой пружины, амортизирующей под воздействием струи топлива, при поверхности экрана, составленной из прилегающих друг к другу витков износостойкой проволоки круглого сечения, что создает дополнительный эффект рассеивания струи, обеспечивает гашение кинетической энергии струи и тем самым значительно снижает ее разрушающее воздействие на экран и корпус секции ТНВД. Срок службы предлагаемого экрана увеличен его постепенным поворотом струей топлива.

Секция топливного насоса высокого давления, содержащая корпус секции с окнами для подвода топлива от линии низкого давления и выточкой на его наружной поверхности шириной менее размера окна, плунжерную пару и кольцевой экран, свободно размещенный в выточке корпуса секции в зоне отсечных отверстий на втулке плунжера, отличающаяся тем, что кольцо экрана выполнено из износостойкой проволоки, свитой в пружину без зазоров между ее витками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам высокого давления. .

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности, к топливной аппаратуре дизеля. .

Изобретение относится к устройству для впрыска топлива в ДВС с основным плунжером для впрыска и с коаксиально расположенным по отношению к нему и имеющим меньший диаметр плунжером для предварительного впрыскивания.

Изобретение относится к области создания и эксплуатации насосов (агрегатов, узлов) для перекачки или получения топлив, находящихся под повышенным давлением

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен топливный насос с электромагнитным перепускным клапаном, управляющим началом и концом подачи топлива, в котором полости всасывания и отсечки разделены подпружиненным коническим запорным элементом, устраняющим прохождение генерируемых при отсечке волн давления топлива в полость всасывания, что обеспечивает идентичность заполнения надплунжерных объемов и повышает стабильность цикловых подач. 1 ил.
Наверх