Приспособление для соединения секций трубы


 

F16L55 - Вспомогательные устройства для трубопроводной сети (предшествующие группы и группы F16L 57/00 и F16L 59/00 имеют преимущество; ремонт или соединение труб на поверхности воды или под водой F16L 1/26; сопла B05B; очистка труб B08B 9/02, например удаление пробок B08B 9/027; устройства для предотвращения разрыва водопроводных труб при замерзании E03B 7/10; для обслуживания бытовых водопроводных установок E03C 1/00; устройства для герметизации трубок и каналов теплообменных аппаратов F28F 11/00)

Владельцы патента RU 2407944:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В. Плеханова (технический университет)" (RU)

Изобретение относится к соединениям труб. В приспособлении для соединения труб на наружной боковой поверхности охватываемого концевого участка первой секции трубы размещен стопорный кольцевой выступ, а на наружной боковой поверхности охватывающего концевого участка второй секции трубы размещен другой кольцевой выступ. С возможностью взаимодействия с выступами первой и второй секций трубы размещены ответные участки кожуха, расположенного вокруг соединения секций трубы. В промежутках между выступом на первой секции трубы и выступом на второй секции трубы и ответным выступом кожуха со стороны первой секции трубы размещены охватывающие первую секцию трубы амортизирующие элементы в виде спиральных пружин сжатия с возможностью их взаимодействия с упомянутыми выступами. Изобретение повышает надежность соединения труб. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к приспособлениям для соединения секций труб при их подземной и наземной прокладке в условиях сейсмических нагрузок.

Известно приспособление для соединения секций подземных труб, содержащее соединенные между собой секции трубы с охватываемыми и охватывающими концевыми участками смежных секций трубы, герметизирующие уплотнения, размещенные в зонах соединения смежных секций трубы, на наружной боковой поверхности охватываемого концевого участка первой секции трубы размещен стопорный кольцевой выступ, а на наружной боковой поверхности охватывающего концевого участка второй секции трубы размещен другой кольцевой выступ, при этом с возможностью взаимодействия с выступами первой и второй секций трубы размещены ответные участки кожуха, расположенного вокруг соединения секций трубы (JP №3308442 В2, 9178043, опубл. 27.12.1995 г.).

Однако недостатком известного технического решения является возможность возникновения в узлах соединения смежных секций трубы ударного взаимодействия между выступами на смежных секциях трубы и аналогичного взаимодействия между выступом на первой секции трубы и выступом на охватывающем ее кожухе при увеличенных сейсмических нагрузках, что может привести к разрушению соединительных устройств трубы.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности эксплуатации трубопроводной системы в условиях сейсмических нагрузок за счет снижения величины динамического взаимодействия элементов соединительных устройств для смежных секций трубы.

Технический результат достигается тем, что в приспособлении для соединения секций трубы, содержащем соединенные между собой секции трубы с охватываемыми и охватывающими концевыми участками смежных секций трубы, герметизирующие уплотнения, размещенные в зонах соединения смежных секций трубы, причем на наружной боковой поверхности охватываемого концевого участка первой секции трубы размещен стопорный кольцевой выступ, а на наружной боковой поверхности охватывающего концевого участка второй секции трубы размещен другой кольцевой выступ, при этом с возможностью взаимодействия с выступами первой и второй секций трубы размещены ответные участки кожуха, расположенного вокруг соединения секций трубы, согласно изобретению в промежутках между выступом на первой секции трубы и выступом на второй секции трубы и ответным выступом кожуха со стороны первой секции трубы размещены охватывающие первую секцию трубы амортизирующие элементы с возможностью их взаимодействия с упомянутыми выступами. Амортизирующие элементы могут быть выполнены в виде спиральных пружин сжатия.

Приспособление для соединения секций трубы представлено на чертеже - продольный разрез по соединительному устройству для смежных секций трубы.

Приспособление для соединения секций трубы содержит соединенные между собой первую и вторую секции трубы с охватываемыми 1 и охватывающими 2 концевыми участками смежных секций трубы, герметизирующие уплотнения 3, размещенные в зонах соединения смежных секций 1 и 2 трубы. На наружной боковой поверхности охватываемого концевого участка 1 первой секции трубы размещен стопорный кольцевой выступ 4, а на наружной боковой поверхности охватывающего концевого участка 2 второй секции трубы размещен другой кольцевой выступ 5. С возможностью взаимодействия с выступом 4 первой секции 1 и выступом 5 второй секции 2 трубы размещены ответные участки кожуха 6 в виде выступов 7 и 8. При этом кожух 6 расположен вокруг соединения секций 1 и 2 трубы. В промежутках между выступом 4 на первой секции 1 трубы и выступом 5 на второй секции 2 трубы и ответным выступом 7 кожуха 6 со стороны первой секции 1 трубы размещены охватывающие первую секцию 1 трубы амортизирующие элементы 9 и 10 с возможностью их взаимодействия с упомянутыми выступами 4, 7 и 4, 5. Амортизирующие элементы 9 и 10 могут быть выполнены в виде спиральных пружин сжатия.

Приспособление действует следующим образом. При сейсмическом воздействии на трубопровод с направлением динамических усилий вдоль продольной оси трубопровода, вызывающих взаимное осевое смещение смежных секций 1 и 2 трубы величина нагрузок на выступы 4, 5 и 7 будет существенно снижена за счет упругой деформации промежуточных амортизирующих элементов 9 и 10. За счет этого может быть увеличена долговечность соединительных устройств и надежность эксплуатации трубопровода.

1. Приспособление для соединения секций трубы, содержащее соединенные между собой секции трубы с охватываемыми и охватывающими концевыми участками смежных секций трубы, герметизирующие уплотнения, размещенные в зонах соединения смежных секций трубы, причем на наружной боковой поверхности охватываемого концевого участка первой секции трубы размещен стопорный кольцевой выступ, а на наружной боковой поверхности охватывающего концевого участка второй секции трубы размещен другой кольцевой выступ, при этом с возможностью взаимодействия с выступами первой и второй секций трубы размещены ответные участки кожуха, расположенного вокруг соединения секций трубы, отличающееся тем, что в промежутках между выступом на первой секции трубы и выступом на второй секции трубы и ответным выступом кожуха со стороны первой секции трубы размещены охватывающие первую секцию трубы амортизирующие элементы с возможностью их взаимодействия с упомянутыми выступами.

2. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что амортизирующие элементы выполнены в виде спиральных пружин сжатия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам и способам определения местоположения скребка в трубопроводе. .

Изобретение относится к конструкции эластичных оболочек, предназначенных для перекрытия нефтегазовых трубопроводов, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности, а также на магистральных трубопроводах, водопроводах и канализационных сетях.

Изобретение относится к металлургии, в частности к производству испытаний. .

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в энергетике, химической промышленности, тепловодоснабжении, криогенной технике и авиации для повышения надежности путем демпфирования пульсаций давления в потоке жидкости трубопроводов.

Изобретение относится к области гидротехники, в частности к системе трубопроводов, транспортирующих жидкости. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для рекуперации гидравлической энергии с повышенной эффективностью и безопасностью, в том числе в мобильных приложениях, таких как дорожно-строительные машины, подъемно-транспортное оборудование, а также гидравлические гибридные грузовые и легковые автомобили.

Изобретение относится к ремонту трубопроводного транспорта и предназначено для перекрытия трубопроводов в нефтеперерабатывающей промышленности, а также для перекрытия магистральных трубопроводов, водопроводов и канализационных сетей.

Изобретение относится к трубопроводному арматуростроению, в частности к транспортировке нефти по магистральным нефтепроводам, и предназначено для выпуска газовоздушной среды (ГВС) при заполнении и эксплуатации нефтепровода и впуска воздуха при сливе нефти из нефтепровода.

Изобретение относится к области нефтедобычи, в частности к устройствам, предназначенным для ремонта и/или закупоривания участка обсадной трубы

Изобретение относится к промышленной акустике, в частности к широкополосному и низкочастотному шумоглушению, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при шумоглушении в системах вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к нефтехимической промышленности и предназначено для использования при проведении ремонтно-восстановительных работ на нефтепроводах с применением пневматических запорных устройств для герметизации ремонтируемого участка

Изобретение относится к способам ремонта труб под водой специальными приспособлениями

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для перекрытия нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, где требуется защита элементов и пневмоарматуры от повреждений при проведении огневых работ

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может использоваться при бестраншейной и безостановочной технологии ремонта трубопроводов различного назначения

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может использоваться при бестраншейной и безостановочной технологии ремонта трубопроводов различного назначения

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может использоваться при бестраншейной и безостановочной технологии ремонта трубопроводов различного назначения

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при ремонте частично разрушенных в процессе эксплуатации трубопроводов различного назначения (водо-, газо- и нефтепроводов, технологических трубопроводов)
Наверх