Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию


 


Владельцы патента RU 2407951:

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия" (RU)

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию содержит расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент в виде расширяющего вниз усеченного конуса. Магнит в виде катушки, имеющей форму усеченного конуса, расширяющейся к верхней части, входной штуцер с резьбовой щелью, выходной для топлива патрубок, который расположен по касательной к корпусу на его дне. На дне корпуса закреплен отстойник, выполненный из немагнитного материала и имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью. Входной штуцер размещен в верхней части крышки по оси корпуса. Патрубок для сброса загрязнений установлен по оси отстойника, причем верхний конец патрубка для сброса загрязнений размещен на уровне дна отстойника и снабжен краном. Начиная с кольцевого зазора, между нижней частью фильтрующего элемента и верхней частью отстойника, расположен ультразвуковой полусферический кольцевой излучатель для механической очистки фильтрующего элемента. Улучшение качества топлива достигается за счет его дополнительной очистки от осаждающихся на фильтрующем элементе парафинов ультразвуковым излучением, чем обеспечивается постоянный поток очищенного топлива через фильтрующий элемент и удалением этих загрязнений из зоны очистки в отстойник. 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива, модификации и подготовки его к сгоранию.

Известно устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию [1], содержащее расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент в виде расширяющегося вниз усеченного конуса, магниты в виде катушки, имеющей также форму усеченного конуса, расширяющегося к верхней части. Входной штуцер с резьбовой щелью размещен в верхней части крышки по оси корпуса, выходной патрубок для вывода топлива, расположенный по касательной к корпусу. На дне корпуса закреплен отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью и выполненный из немагнитного материала. Фильтрующий элемент выполнен из токопроводящего материала. Патрубок для сброса загрязнений с резьбовой щелью установлен по оси отстойника, причем верхняя часть патрубка для сброса загрязнений размещена на уровне дна корпуса, а по внешней стороне патрубка расположена спираль из токопроводящего материала для сброса загрязнений в виде заряженных ионов. Фильтрующий элемент и спираль соединены электрическими проводами с клеммами, расположенными на наружной поверхности отстойника.

Однако данное устройство имеет следующие недостатки: в холодное время года изопарафины и нафтены, содержащиеся в дизельном топливе, имеющие более низкие цетановые числа и не имеющие ионную структуру, т.е. нейтральные по заряду, коагулируют и осаждаются на фильтрующем элементе, снижая его пропускную способность. При уменьшающейся пропускной способности фильтрующего элемента происходит не качественная подготовка топлива к сгоранию, при этом снижается ресурс работы устройства.

Техническим результатом является улучшение качества очистки, подготовки топлива к сгоранию и увеличение ресурса работы устройства.

Технический результат достигается тем, что начиная с уровня кольцевого зазора между нижней частью фильтрующего элемента и верхней широкой частью отстойника, размещен ультразвуковой полусферический кольцевой излучатель.

Изобретение позволяет улучшить качество очистки топлива за счет ультразвукового механического очищения фильтрующего элемента и улучшения условий осаждения загрязнений.

На чертеже приведен разрез устройства для очистки, модификации и подготовки жидкого топлива к сгоранию. Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию содержит расположенный в корпусе 1, снабженном крышкой 2, входной штуцер с резьбовой щелью 3 по оси корпуса, фильтрующий элемент 4 в виде расширяющегося вниз усеченного конуса из токопроводящего материала, магнит в виде электромагнитной катушки 5, имеющей также форму усеченного конуса, расширяющейся к верхней части с защитным кожухом 6, выходной патрубок 7 для вывода топлива, расположенный по касательной к корпусу на его дне, патрубок 8 для сброса загрязнений, перепускной клапан (или кран) 9, уплотнители 10, отстойник 11, выполненный из немагнитного материала и имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью и закрепленной на конце корпуса 1. Начиная с кольцевого зазора между нижней частью фильтрующего элемента и верхней частью отстойника 11, расположен ультразвуковой полусферический кольцевой излучатель 12 для механического самоочищения фильтрующего элемента.

Устройство работает следующим образом.

Топливо через входной штуцер с резьбовой щелью 3 подается внутрь корпуса 1, причем поток топлива, проходя через резьбовую щель, приобретает вращательное движение, распределяясь по фракциям. Такому распределению способствует падению скорости движения топлива в 3…4 раза за счет расширения его потока в конусной внутренней полости устройства. Процесс вращательного движения поддерживается выходным патрубком 7, расположенном по касательной к корпусу 1 в его нижней части. При этом направление вращательного движения топлива меняется на выходе на противоположное. Одновременно топливо подвергается воздействию электромагнитного поля, создаваемого катушкой 5, интенсивность которого не одинакова по всей зоне очистки: на входе она в 9,5…10,5 раз больше, чем на выходе.

Топливо, проходя через фильтрующий элемент 4, очищается, модифицируется электромагнитным полем, после чего через выходной патрубок 7 выводится наружу.

Имеющиеся в топливе загрязнения накапливаются в отстойнике 11 и, по мере накопления, удаляются из отстойника через кран 9. Верхний конец патрубка 8 для сброса загрязнений размещен на уровне дна отстойника 11. Улучшение качества очистки топлива достигается за счет дополнительной очистки фильтрующего элемента 4, осаждающихся на нем парафинов, ультразвуковым излучателем 12. Ресурс работы устройства увеличивается вследствие того, что через фильтрующий элемент обеспечивается постоянный поток очищенного топлива, а загрязнения, накапливающиеся в отстойнике, по мере необходимости удаляются из него без прерывания процесса работы.

Источник информации

[1] - Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию. Патент РФ №2264583. Опубл. 20.11.2005 г.

Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию, содержащее расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент в виде расширяющего вниз усеченного конуса, магнит в виде катушки, имеющей форму усеченного конуса, расширяющейся к верхней части, входной штуцер с резьбовой щелью, выходной патрубок для вывода очищенного топлива, расположенный по касательной к корпусу, на дне корпуса закреплен выполненный из немагнитного материала отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью, выходной патрубок для сброса загрязнений, расположенный по оси отстойника, отличающееся тем, что, начиная с кольцевого зазора, между нижней частью фильтрующего элемента и верхней частью отстойника расположен ультразвуковой полусферический кольцевой излучатель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики. .

Изобретение относится к устройствам для подготовки жидкого топлива и жидких отходов, содержащих органические вещества, к сжиганию. .

Изобретение относится к области теплотехники, а именно к технике подготовки к сжиганию жидкого топлива в любых газовых горелках (факельных и горелках инфракрасного излучения) путем изменения его агрегатного состояния из жидкого в газообразное состояние, и может быть использовано в водогрейных и отопительных котлах малой и средней мощности, в системе отопления бытовых и промышленных помещений, работающих на газе, а также для сушки лакокрасочных покрытий, древесины, помещений (в строительстве), в системах воздушного отопления и т.д.

Изобретение относится к способам подготовки жидкого топлива к сжиганию. .

Изобретение относится к установкам для подготовки жидкого топлива к сжиганию, может быть использовано как в коммунальных хозяйствах, так и в отраслях промышленности, имеющих котельные установки, работающие на жидком топливе, и обеспечивает интенсивный процесс нагрева и гомогенизации жидкого топлива.

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию и обеспечивает улучшение качества подготовки топлива к сгоранию и увеличение ресурса работы устройства.

Изобретение относится к технике подготовки товарного мазута к сжиганию в топках котлов. .

Изобретение относится к области подачи жидкого и газообразного топлива в устройства для сжигания, т.е. .

Изобретение относится к созданию и развитию универсальных технологий, к которым относится и процесс кавитации, возбуждаемый в жидкой среде, может применяться в областях машиностроения, энергетики, химии и т.п.

Изобретение относится к теплоэнергетике, огневым технологиям и может найти широкое применение в теплоэнергетических установках (котельные, домны и т.д.), а также в реактивных и газотурбинных двигателях, использующих также топливные горелки для преобразования тепловой энергии горения топлива в реактивную кинетическую энергию струи пламени и отходящих газов

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию

Изобретение относится к способам подготовки обводненного жидкого топлива или обводненных жидких отходов, содержащих органические вещества, к сжиганию

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию

Устройство содержит пульт управления (21), дисплей (22), блок определения показателей качества топлива и масел (23), электронно-вычислительный блок, блок датчиков (8), расположенный в топливном баке (7), блок датчиков (2), расположенных в масляном баке двигателя (1), блок датчиков (17), расположенных в трансмиссионном масляном баке (16). Достигаются обеспечение и поддержание работоспособного состояния транспортного средства путем постоянного объективного анализа показателей качества топлива, моторного и трансмиссионного масел. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к системам топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Цель изобретения заключается в повышении экономичности и снижении токсичности ДВС. Предложена система топливоподачи ДВС с применением топливного раствора (ТР), содержащая: абсорбер (33) для приготовления свежего ТР путем распыления жидкого топлива в газовой среде, активатор потока (45), контур рециркуляции ТР, включающий в себя линию подачи ТР к насос-форсункам; насос-форсунки; линию возврата ТР; теплообменник (52) для охлаждения возвратного потока ТР из ДВС; сепаратор (33) для отделения выделившихся в возвратном потоке паров топлива; клапан (54) для повышения давления ТР в линии подачи перед насосами-форсунками; смесительное устройство (46) для добавления в рециркулируемый ТР свежего ТР; линию подачи пилотной дозы ТР в тракт воздухоподачи и линии продувки абсорбера и сепаратора с отводом паров и газов в тракт воздухоподачи. Также предложен способ подготовки топлива, реализуемый с использованием указанной системы. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх