Автоматическая система весового контроля транспортного средства


 


Владельцы патента RU 2407995:

Роженков Владимир Викторович (RU)
Козлов Геннадий Степанович (RU)

Изобретение относится к области контроля перевозок по автомобильным дорогам тяжеловесных грузов. Система содержит компьютер и соединенные с ним по каналам связи через приемопередающее устройство блок весового контроля, блок видеонаблюдения и фотофиксации и приемопередающее устройство малого радиуса действия, образующие пост весового контроля. Для распознавания грузоперевозчика использованы приемопередающее устройство малого радиуса действия и находящийся у грузоперевозчика радиочастотный идентификатор, включающий его индивидуальный номер. Компьютер содержит базу данных владельцев транспортных средств и базу данных индивидуальных номеров и лицевых счетов грузоперевозчиков. При превышении транспортным средством весовых параметров компьютер осуществляет расчет компенсации, списывает денежные средства с лицевого счета грузоперевозчика и информирует его об этом списании при помощи SMS-сообщения. Система характеризуется расширенными функциональными возможностями и, в частности, позволяет автоматизировать процесс сбора компенсаций за наносимый автомобильным дорогам ущерб. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к системам автоматического весового контроля движущихся транспортных средств и может быть использовано для контроля перевозок по автомобильным дорогам тяжеловесных грузов.

Известен комплекс идентификации и контроля характеристик транспортных средств, пересекающих границы контролируемой зоны, содержащий сервер сбора данных и соединенные с ним по каналам связи систему обзорного видеонаблюдения, систему автоматического распознавания номерного знака, систему определения веса транспортного средства и систему организации движения транспортного средства через контролируемую зону (патент на полезную модель RU 77473, опубл. 20.10.2008 г.).

В известном комплексе информация, поступающая от различных систем, относящаяся к определенному транспортному средству, хранится в сервере сбора данных в сгруппированном виде и доступна для пользователей через каналы связи. Однако приведенный комплекс недостаточно удобен в эксплуатации, поскольку содержит систему организации движения, включающую шлагбаум и светофор, приводящие при осуществлении контроля к потере времени у водителя и способствующие задержке движения на трассе. Кроме того, в известном комплексе не автоматизирован процесс сбора денежных средств с грузоперевозчика, допустившего превышение весовых параметров транспортного средства.

Известна автоматизированная система контроля эксплуатации транспортных средств, содержащая пункт весового контроля, включающий компьютер, соединенные с ним по каналам связи через приемопередающее устройство блок видеонаблюдения и регистрации и блок весового контроля, выполненный с возможностью определения фактического веса транспортного средства в состоянии покоя, и установленные на каждом транспортном средстве блок датчиков и регистратор параметров транспортного средства, состоящий из блока переработки информации, соединенного своим входом с выходом блока датчиков, и приемопередающего устройства, соединенного по шинам ввода-вывода с блоком переработки информации и приемопередающим устройством пункта весового контроля. Компьютер выполнен с возможностью анализировать и выделять из принимаемой информации признаки нарушения весовых параметров на контролируемой территории и выдавать управляющие сигналы в блок видеонаблюдения и регистрации на поиск в общем потоке того транспортного средства, которое допустило нарушение. После остановки транспортного средства и произведения контрольного взвешивания в состоянии покоя и поступления соответствующего сигнала от блока весового контроля компьютер определяет ущерб, наносимый дорожному полотну, осуществляет ведение и организацию электронного архива данных транспортных средств, прошедших весовой контроль, назначает стоимость проезда, выдает чек кассового сбора, рассчитывает штрафы при превышении весовых параметров, оформляет акты на допущенные нарушения и передает через приемопередающее устройство по шине ввода-вывода в регистратор параметров транспортного средства данные о выявленных нарушениях и штрафных санкциях за них (патент RU №2333537, опубл. 10.09.2008 г.).

В приведенной системе улучшен недостаток предыдущего комплекса, а именно контроль весовых параметров транспортного средства осуществлен без замедления движения на трассе. В приведенной системе автоматизирован процесс расчета штрафных санкций за превышение транспортным средством весовых параметров и осуществлена возможность передачи информации о допущенных нарушениях и штрафах в установленный на транспортном средстве регистратор параметров.

Однако и в этой системе не автоматизирован процесс сбора компенсации с грузоперевозчика, допустившего превышение весовых параметров транспортного средства. Кроме того, для выявления нарушения и расчета штрафных санкций требуется дополнительное взвешивание транспортного средства в состоянии покоя, что приводит к увеличению затрат времени и увеличению трудоемкости контроля. И, наконец, установка на каждом транспортном средстве дополнительного оборудования - регистратора параметров - требует согласования с заводом-изготовителем транспортного средства, а в дальнейшем - его технического обслуживания и ремонта, что создает неудобства для владельцев транспортных средств, поскольку требует дополнительных затрат времени и денежных средств.

Система, приведенная последней, является наиболее близким решением по технической сущности.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей системы за счет автоматического сбора компенсаций за превышение транспортным средством весовых параметров и улучшение удобства ее эксплуатации.

Эта задача решается таким образом, что автоматическая система весового контроля транспортного средства, содержащая компьютер, содержащий базу данных владельцев транспортных средств, выполненный с возможностью расчета компенсации за превышение транспортным средством весовых параметров и соединенный с ним по каналам связи через приемопередающее устройство блок весового контроля, дополнительно содержит блок видеонаблюдения и фотофиксации и приемопередающее устройство малого радиуса действия, соединенные через приемопередающее устройство с компьютером, и радиочастотный идентификатор, содержащий индивидуальный номер грузоперевозчика, при этом компьютер дополнительно содержит базу данных индивидуальных номеров и лицевых счетов грузоперевозчиков и выполнен с возможностью списания денежных средств с лицевого счета грузоперевозчика за превышение транспортным средством весовых параметров и информирования его об этом списании.

Радиочастотный идентификатор выполнен в виде брелока, пластиковой карты или совмещен с мобильным телефоном, или наушником, или другим средством связи.

Такое схемное решение обеспечивает распознавание грузоперевозчика при помощи блока видеонаблюдения и фотофиксации, приемопередающего устройства малого радиуса действия и радиочастотного идентификатора, находящегося у грузоперевозчика. После передачи данных о государственном номере транспортного средства и индивидуальном номере грузоперевозчика через приемопередающее устройство на компьютер происходит определение владельца транспортного средства, сравнение индивидуального номера грузоперевозчика, сопоставление его с его лицевым счетом, осуществление списания с лицевого счета денежных средств за превышение транспортным средством весовых параметров и информирование грузоперевозчика об этом списании.

Возможность списания денежных средств с лицевого счета грузоперевозчика и информирования его об этом списании обеспечивает удобство грузоперевозчику, поскольку исключает его контакт с органами ГБДД и службой надзора в сфере транспорта. Благодаря этому достигается технический результат: автоматизация процесса взимания компенсаций за наносимый автомобильным дорогам ущерб.

Заявителю неизвестно использование в науке и технике отличительных признаков системы весового контроля транспортного средства с достижением указанного технического результата.

На чертеже представлена функциональная блок-схема автоматической системы весового контроля транспортного средства.

Система содержит компьютер 1 контрольного пункта и соединенные с ним по каналам связи приемопередающее устройство 2, блок видеонаблюдения и фотофиксации 3, блок весового контроля 4, включающий автомобильные весы (не показаны) и приемопередающее устройство 5, выполненное в виде беспроводного устройства малого радиуса действия «Bluetooth», образующие пост весового контроля, и находящийся у грузоперевозчика радиочастотный идентификатор 6 со встроенным ЧИП-кодом, содержащий его индивидуальный номер. Компьютер 1 содержит базу данных владельцев транспортных средств и базу индивидуальных номеров и лицевых счетов грузоперевозчиков и выполнен с возможностью расчета компенсации за превышение транспортным средством весовых параметров, списания денежных средств с лицевого счета грузоперевозчика за допущенное нарушение и информирования его об этом списании. Радиочастотный идентификатор 6 со встроенным ЧИП-кодом совмещен с мобильным телефоном 7 грузоперевозчика.

Система работает следующим образом.

При прохождении транспортного средства через пост весового контроля блок видеонаблюдения и фотофиксации 3 фиксирует государственный номер транспортного средства, блок весового контроля 4 определяет вес транспортного средства в динамике, приемопередающее устройство малого радиуса действия 5 производит автоматическое опознание радиочастотного идентификатора 6 и по нему определяет индивидуальный номер грузоперевозчика.

При превышении транспортным средством весовых параметров информация о грузоперевозчике - государственном номере транспортного средства, результатах его взвешивания и индивидуальном номере грузоперевозчика - передается по каналам связи через приемопередающее устройство 2 на компьютер 1 контрольного пункта. Компьютер производит расчет компенсации за нанесенный автомобильным дорогам ущерб, сравнивает индивидуальный номер грузоперевозчика с его индивидуальным номером, занесенным в компьютер, сопоставляет его с лицевым счетом, после чего осуществляет списание с лицевого счета денежных средств.

После осуществления списания компьютер информирует грузоперевозчика, например, при помощи SMS-сообщения, поступающего на мобильный телефон 7 грузоперевозчика о сумме списания и остатке денежных средств на его лицевом счете.

При отсутствии у грузоперевозчика радиочастотного идентификатора компьютер определяет владельца транспортного средства, выписывает ему платежное требование об оплате компенсации и информирует ГБДД о нарушении им правил дорожного движения.

Лицевой счет грузоперевозчика может быть открыт с присвоением индивидуального номера грузоперевозчика и пополнен через любую платежную систему, например банк, терминал, банкомат и т.д.

Приемопередающее устройство 5 работает на частоте 2,4 ГГц с радиусом действия до 100 м и не требует специальных государственных разрешений.

Предлагаемая система позволяет автоматизировать процесс сбора компенсаций за наносимый автомобильным дорогам ущерб.

1. Автоматическая система весового контроля транспортного средства, содержащая компьютер, содержащий базу данных владельцев транспортных средств, выполненный с возможностью расчета компенсации за превышение транспортным средством весовых параметров и соединенный с ним по каналам связи через приемопередающее устройство блок весового контроля, отличающаяся тем, что дополнительно содержит блок видеонаблюдения и фотофиксации и приемопередающее устройство малого радиуса действия, соединенные через приемопередающее устройство с компьютером, и радиочастотный идентификатор, содержащий индивидуальный номер грузоперевозчика, при этом компьютер дополнительно содержит базу данных индивидуальных номеров и лицевых счетов грузоперевозчиков и выполнен с возможностью списания денежных средств с лицевого счета грузоперевозчика за превышение транспортным средством весовых параметров и информирования его об этом списании.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что радиочастотный идентификатор выполнен в виде брелока, пластиковой карты или совмещен с мобильным телефоном или наушником.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может использоваться для взвешивания автомобилей и автопоездов в статике и движении. .

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может использоваться в промышленности, сельском хозяйстве и транспорте для взвешивания движущихся автомобилей.

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность устройств для взвешивания объектов большой грузоподьемности.

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания автомобилей в движении. .

Изобретение относится к области весоизмерительной техники. .

Изобретение относится к весоизмерительной техиике и позволяет повьгсить точность взвешивания транспортных средств в движении При прокатьшании оси транспортного средства по обеим частям I и 2 платформы весов усилие от транспортного средства передается через штьфи 4, шарнирно соединяющие обе части платформы, на датчики силы 6 опорно-измерительиых узлов 3.

Изобретение относится к весоизмерительной технике. .

Изобретение относится к весоизмерительной технике, предназначено для взвешивания объектов. .

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и направлено на повышение точности измерений всех весовых датчиков, установленных на трассе, в том числе независимо от изменения веса автотранспортного средства, что обеспечивается за счет того, что устанавливают на трассе взвешивающие устройства для поколесного или поосного взвешивания автотранспортного средства, при этом показания одного из этих устройств, имеющего более высокую точность, принимают за эталонные показания

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на снижение стоимости используемого оборудования при одновременном повышении точности измерений всех весовых датчиков, установленных на трассе

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и может быть использовано для создания приборов по определению динамического давления на пролетные строения автодорожных мостов, проезжих частей автодорог, взлетно-посадочных полос аэродромов. Способ состоит в измерении динамического давление от колеса транспортного средства путем преобразования деформации датчика в величину изменения его сопротивления. Равномерно распределенные по площади измерения датчики посредством их коммутации подключаются к измерительной системе, переводящей величину изменения сопротивления в величину динамического давления. Технический результат заключается в повышении точности измерений. 2 ил.

Предложенное изобретение относится к измерительной технике, а именно к датчикам веса автотранспортного средства. Благодаря заявленному изобретению достигается такой технический результат, как обеспечение надежной фиксации положения чувствительного элемента строго по оси датчика при сохранении механической целостности датчика и смежного с ним слоя дорожного покрытия. Заявленный датчик веса автотранспортного средства, предназначенный для укладки в дорожное покрытие автотрассы под углом к ее осевой линии, содержит по меньшей мере один линейный чувствительный элемент и верхнюю и нижнюю обкладки, между которыми закреплены линейные чувствительные элементы, имеющие практически один и тот же размер сечения в вертикальном направлении, причем в качестве материала каждой из обкладок выбран материал, коэффициент линейного теплового расширения которого близок к коэффициенту линейного теплового расширения материала, образующего слой дорожного покрытия, в котором должен быть уложен датчик. 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к датчику веса автотранспортного средства (АТС). Техническим результатом изобретения является повышение точности измерений и увеличение длительности жизненного цикла датчика в конкретных дорожных условиях. Датчик веса АТС содержит набор дискретных чувствительных элементов, расположенных между отдельными верхней обкладкой и нижней обкладкой, материал которых выбран из условия обеспечения упругой деформации на изгиб датчика примерно одинаково со смежным с ним слоем дорожного полотна. Верхняя и нижняя обкладки могут быть выполнены из материала, модуль Юнга которого не менее модуля Юнга материала дискретных чувствительных элементов, а коэффициент теплового линейного расширения этого материала может быть примерно равен коэффициенту теплового линейного расширения материала смежного слоя дорожного полотна. 21 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к измерительной технике. Техническим результатом изобретения является обеспечение легкой установки линейного дорожного датчика в корпус, а также получение достаточно гибкой конструкции по длине датчика. Корпус для линейного дорожного датчика, имеющего ширину больше высоты, выполнен в виде профилированной металлической трубы с плоскими практически параллельными одно другому верхним и нижним основаниями, ширина каждого из которых не меньше ширины линейного дорожного датчика. Расстояние между верхним и нижним основаниями выбрано из условия обеспечения их прижатия с заранее заданным усилием к линейному дорожному датчику после завершения операции его размещения в корпусе в процессе сборки. При этом каждая из двух боковых стенок, соединяющих верхнее и нижнее основания, выполнена с обращенной наружу выпуклостью, предназначенной для одновременного приложения к этим выпуклостям в процессе сборки встречно направленных усилий, достаточных для такого увеличения расстояния между верхним и нижним основаниями, чтобы обеспечить возможность свободного вставления линейного дорожного датчика в корпус. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх