Шина пневматическая

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина включает в себя: множество шашек (7), образованных множеством канавок (окружных канавок и поперечных канавок 5), идущих в окружном направлении шины и в поперечном направлении шины по поверхности протектора; дренажные прорези, ширина которых меньше ширины канавок. В каждом блоке (7) выполнены дренажные прорези. Также имеется множество выступов (21), выполненных в средней зоне по глубине каждой дренажной прорези (9) на одной боковой поверхности (13) дренажной прорези (9) и идущих в различных направлениях в сторону другой боковой поверхности дренажной прорези (9). Технический результат - повышение устойчивости движения, а также улучшение разгонных и дренажных свойств на обледенелых и заснеженных дорогах. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к пневматической шине, а более конкретно к пневматической шине, включающей в себя множество блоков, образованных множеством канавок, проходящих в окружном направлении шины и в поперечном направлении шины, блоки включают в себя дренажные прорези, ширина которых меньше чем ширина выполненных на ней канавок.

Уровень техники

Ранее предлагались различные варианты конструкции так называемой неошипованной шины, которая представляет собой пневматическую шину, позволяющую увеличить сцепление (известное под названием краевого эффекта) и таким образом улучшить ездовые характеристики (например, устойчивость, разгонные, тормозные и дренажные свойства) на обледенелых и заснеженных дорожных поверхностях.

Например, в патентах описывается конструкция пневматической шины, включающей в себя множество шашек, образованных множеством канавок, идущих в окружном направлении шины и в поперечном направлении шины, причем блоки включают в себя дренажные прорези, ширина которых меньше чем ширина выполненных на ней канавок (см., например, патентный документ 1). Эта пневматическая шина не только позволяет усилить краевой эффект, но также обеспечивает отвод воды, снега и других подобных веществ в пятне контакта (между поверхностью протектора и поверхностью дороги) в дренажные прорези (собирая воду, снег и другие подобные вещества внутри дренажных прорезей), таким образом, обеспечивая ездовые характеристики на обледенелых и заснеженных дорожных поверхностях.

Однако в вышеупомянутой пневматической шине стандартной конструкции дренажные прорези выполнены в блоках и, следовательно, разделяют блоки на части. В связи с этим снижается жесткость шашек и, следовательно, повышается вероятность их деформирования.

Следовательно, дренажные прорези отклоняются вниз в случае деформации шашек и, таким образом, происходит значительное сближение боковых поверхностей дренажной прорези. Это соответственно затрудняет сохранение пространства для сбора и хранения воды, снега, подобных веществ в дренажных прорезях, в результате чего дренажные свойства ухудшаются. Это ухудшение делает невозможным отвод воды, снега и им подобных веществ в дренажные прорези, что приводит к снижению краевого эффекта. В результате ездовые характеристики, в особенности устойчивость движения, а также разгонные и тормозные характеристики ухудшаются.

Патентный документ 1: Патентная заявка Японии №2001-191740 (см. страницы 2-3 и фигуру 1)

Раскрытие изобретения

Настоящее изобретение выполнено с учетом вышеописанных проблем. Целью настоящего изобретения является разработка пневматической шины с улучшенными ездовыми характеристиками, в особенности устойчивости движения, а также улучшение разгонных, тормозных и дренажных свойств на обледенелых и заснеженных дорогах.

Для достижения вышеуказанной цели в соответствии с первым аспектом настоящего изобретения разработана пневматическая шина, включающая в себя: множество шашек, образованных множеством канавок на поверхности протектора, проходящих в окружном направлении шины и в поперечном направлении шины; дренажные прорези, ширина которых меньше чем ширина канавок, причем дренажные прорези выполнены на каждом блоке протектора; а также множество выступов в центральной области по глубине каждой дренажной прорези, по меньшей мере, на одной боковой поверхности дренажной прорези, множество выступов выполнены в разных направлениях, идущих в сторону поверхности другой боковой стенки дренажной прорези.

В соответствии с первым аспектом настоящего изобретения, описанным выше, множество выступов, выполненных в разных направлениях, расположено, по меньшей мере, на одной боковой поверхности дренажной прорези. Благодаря этому при деформации блока выступы, выполненные в разных направлениях, служат опорой для дренажной прорези и предотвращают отклонение дренажных полостей вниз, и, таким образом, предотвращают значительное сближение боковых поверхностей дренажной прорези.

Кроме того, множество выступов, выполненных в различных направлениях, расположено в средней зоне, по меньшей мере, одной боковой поверхности дренажной прорези. Это позволяет исключить снижение жесткости блока и также предотвратить значительное сближение боковых поверхностей дренажной прорези даже при износе блока на части поверхности протектора.

Кроме того, поскольку множество выступов, выполненных в различных направлениях, расположено в средней зоне, по меньшей мере, на одной боковой поверхности дренажной прорези, объем пространства для сбора и хранения воды, снега и подобных веществ в дренажной полости может быть увеличен по сравнению со случаем размещения выступов по всей площади одной боковой поверхности дренажной прорези.

Как уже упоминалось выше, пневматическая шина в соответствии с первым аспектом настоящего изобретения позволяет увеличить объем пространства для сбора и хранения воды, снега и подобных веществ в дренажной полости и также предотвращает значительное сближение боковых поверхностей дренажной полости. Соответственно повышается краевой эффект и, следовательно, улучшаются ездовые характеристики, в особенности устойчивость движения, а также разгонные, тормозные и дренажные свойства на обледенелых и заснеженных дорожных поверхностях.

В соответствии со вторым аспектом настоящего изобретения, зависящего от первого аспекта настоящего изобретения, в пневматической шине выступ расположен на расстоянии 20-80% глубины дренажной прорези от поверхности дна дренажной прорези. Желательным оптимальным условием является расположение выступа на расстоянии 30-70% глубины дренажной прорези от поверхности дна дренажной прорези.

В соответствии со вторым аспектом настоящего изобретения, описанным выше, выступы расположены на расстоянии 20-80% (более предпочтительно 30-70%) глубины дренажной прорези от поверхности дна дренажной прорези. Это позволяет исключить снижение жесткости блока и также предотвратить значительное сближение боковых стенок дренажной прорези даже при износе блока на части поверхности протектора.

В соответствии с третьим аспектом настоящего изобретения, зависящим от первого или второго аспекта настоящего изобретения, в пневматической шине дренажная прорезь идет в поперечном направлении протектора и имеет изгибы в окружном направлении шины.

В соответствии с третьим аспектом настоящего изобретения, описанным выше, дренажная прорезь идет в поперечном направлении протектора и имеет изгибы в окружном направлении шины. Это позволяет повысить сцепление (или так называемый краевой эффект) на обледенелых и заснеженных дорожных поверхностях и таким образом улучшить ездовые характеристики, в особенности устойчивость движения, а также разгонные, тормозные и дренажные свойства на обледенелых и заснеженных дорожных поверхностях. Кроме того, это позволяет обеспечить отвод воды и подобных веществ в пятне контакта (между поверхностью протектора и поверхностью дороги) в дренажную прорезь и, таким образом, избежать возникновения аквапланирования, представляющего собой явление всплывания шины.

В соответствии с четвертым аспектом настоящего изобретения, зависящим от любого из первых трех аспектов настоящего изобретения, в пневматической шине дренажная прорезь идет в радиальном направлении протектора и имеет изгибы в окружном направлении шины.

В соответствии с четвертым аспектом настоящего изобретения, описанным выше, дренажная прорезь идет в радиальном направлении протектора и имеет изгибы в окружном направлении шины. Это позволяет предотвратить значительное сближение боковых поверхностей дренажной прорези. Соответственно предотвращается сгибание дренажной прорези при деформировании блока и, следовательно, дополнительно уменьшается снижение жесткости блока.

Кроме того, дренажная прорезь идет в радиальном направлении протектора и имеет изгибы в окружном направлении шины. Это позволяет увеличить объем пространства для сбора и хранения воды, снега и подобных веществ в дренажной полости по сравнению со случаем, когда дренажная полость является прямолинейной и идет в радиальном направлении шины.

В соответствии с пятым аспектом настоящего изобретения, зависящим от любого из первых четырех аспектов настоящего изобретения, в пневматической шине непрерывные участки, соединенные на изогнутых участках дренажной прорези, таким образом, что они непрерывно идут в поперечном направлении протектора или в радиальном направлении шины, образуют зигзаг с амплитудой в окружном направлении шины.

В соответствии с пятым аспектом настоящего изобретения непрерывный участок образует зигзаг с амплитудой в окружном направлении шины или, что эквивалентно, дренажная прорезь является трехмерной дренажной прорезью (далее называемой трехмерной прорезью). Это позволяет предотвратить значительное сближение боковых поверхностей дренажной прорези и, следовательно, предотвратить отклонение дренажной прорези вниз при деформации блока. Соответственно может быть дополнительно уменьшено снижение жесткости блока.

В соответствии с шестым аспектом настоящего изобретения, зависящим от любого из первых пяти аспектов настоящего изобретения, в пневматической шине каждый выступ выполнен в направлении, отличном от направления соседнего выступа в поперечном направлении протектора на одной боковой поверхности каждой дренажной прорези.

В соответствии с шестым аспектом настоящего изобретения, описанным выше, выступ выполнен в направлении, отличном от направления соседнего выступа в поперечном направлении протектора на одной боковой поверхности дренажной прорези. Это позволяет дополнительно уменьшить снижение жесткости блока не только при воздействиях в переднем и заднем направлении во время торможения или работы в ведущем режиме, но и при воздействиях в поперечном и угловом направлениях при поворотах, а также позволяет повысить ездовые характеристики, в особенности устойчивость движения, а также разгонные, тормозные и дренажные свойства на обледенелых и заснеженных дорожных поверхностях.

В соответствии с седьмым аспектом настоящего изобретения, зависящим от любого из первых шести аспектов настоящего изобретения, в пневматической шине боковая поверхность каждой дренажной прорези снабжена выступом, расположенным напротив выступа другой боковой поверхности данной дренажной полости.

Таким образом, в соответствии с любым из первых семи аспектов настоящего изобретения разработана пневматическая шина, обладающая улучшенными ездовыми характеристиками, в особенности устойчивостью движения, а также разгонными, тормозными и дренажными свойствами на обледенелых и заснеженных дорожных поверхностях.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - развертка рисунка протектора пневматической шины в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения;

Фиг.2 - пространственный вид шашек, образующих поверхность протектора пневматической шины в соответствии с вариантом осуществления изобретения;

Фиг.3 - частично разнесенный пространственный вид блока, образующего поверхность протектора пневматической шины в соответствии с вариантом осуществления изобретения;

Фиг.4(а) и 4(b) - разрезы шашек, соответственно образующих поверхность протектора пневматической шины в соответствии с вариантом осуществления изобретения, фиг.4(а) представляет собой вид в сечении по линии со стрелкой IVA-IVA, показанной на фигуре 3, фиг.4 (b) представляет собой вид в сечении по линии со стрелкой IVB-IVB, показанной на фигуре 3.

Фиг.5-фиг.5(а) представляет собой развертку участка (элемента) боковой поверхности дренажной канавки, который образует поверхность протектора пневматической шины в соответствии с вариантом осуществления изобретения, а фиг.5(b) является видом спереди элемента боковой поверхности дренажной канавки, который образует поверхность протектора пневматической шины в соответствии с вариантом осуществления изобретения.

Фиг.6 - вид спереди (в направлении стрелки VI фигуры 3) блока, который образует поверхность протектора пневматической шины в соответствии с вариантом осуществления изобретения.

Фиг.7 - пространственный вид блока, который образует поверхность протектора пневматической шины, приведенный для упрощения объяснения функций и преимущественных эффектов настоящего изобретения.

Фиг.8 - местный увеличенный вид блока, который образует поверхность протектора пневматической шины в соответствии с вариантом осуществления изобретения.

Фиг.9(а) и 9(b) - частично разнесенные соответственные пространственные виды шашек, которые образуют поверхность протектора пневматической шины в соответствии с вариантом осуществления изобретения.

Фиг.10(а) и 10(b) - общие виды, на которых показаны общие конфигурации боковых поверхностей дренажных прорезей, которые образуют поверхности протектора пневматических шин в соответствии со сравнительным примером и примером настоящего изобретения соответственно.

Фиг.11 - вспомогательная таблица, демонстрирующая показатели разгонных и тормозных свойств, а также устойчивости движения на обледенелых и заснеженных дорожных поверхностях для пневматических шин в соответствии со сравнительными примерами и примерами настоящего изобретения.

Осуществление изобретения

Ниже приводится описание наилучшего варианта осуществления настоящего изобретения со ссылками на чертежи. В нижеследующем описании чертежей одинаковые или аналогичные элементы обозначаются одинаковыми или аналогичными цифрами. Следует заметить, что чертежи выполнены в схематичном виде, и соотношение между размерами и прочими параметрами отличается от реального соотношения. Поэтому следует понимать, что конкретные размеры и прочие параметры определяются в соответствии с нижеследующим описанием. Кроме того, следует понимать, что соотношения между размерами на разных чертежах, на которые имеются перекрестные ссылки, являются различными. Пневматическая шина в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения считается радиальной шиной (неошипованной шиной), включающей бортовой участок, слой каркаса и слой брекера (не показан). Кроме того, пневматическая шина в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения предназначена для легкового автомобиля.

На фигуре 1 показана развертка рисунка проектора пневматической шины в соответствии с вариантом осуществления изобретения. На фигуре 2 показан пространственный вид шашек, которые образуют поверхность протектора пневматической шины в соответствии с вариантом осуществления изобретения. Как показано на фигурах 1 и 2, на поверхности 1 протектора пневматической шины расположено множество шашек, образованных множеством канавок, идущих в окружном направлении шины и в поперечном направлении шины. В частности, на поверхности 1 протектора имеется множество шашек 7, образованных множеством окружных канавок 3, идущих в окружном направлении шины, и множество поперечных канавок 5, идущих в поперечном направлении шины, а также дренажные прорези 9, ширина которых меньше, чем ширина канавок (т.е. окружных канавок 3 и поперечных канавок 5), выполненные в блоках 7.

Дренажная прорезь 9 представляет собой трехмерную дренажную прорезь (далее называемую просто «трехмерная прорезь»), форма которой является переменной в поперечном направлении протектора и по глубине. В частности, как показано на фигуре 3, дренажная прорезь 9 идет в поперечном направлении протектора, изгибаясь в окружном направлении шины (т.е. дренажная прорезь 9 имеет форму зигзага в поперечном направлении протектора), а, кроме того, дренажная прорезь 9 идет в радиальном направлении шины, изгибаясь при этом в окружном направлении (т.е. дренажная прорезь 9 имеет форму зигзага в радиальном направлении шины).

Непрерывные участки 11, соединяемые на участках 9А изгиба дренажной прорези 9 таким образом, что они непрерывно идут в поперечном направлении протектора или в радиальном направлении шины, образуют зигзаг с амплитудой в окружном направлении шины.

Таким образом, на одной боковой поверхности 13 дренажной прорези 9 и другой боковой поверхности 15 дренажной прорези имеется множество комбинаций ромбов D1 (см. фиг.5(а)). Зазор между одной боковой поверхностью 13 дренажной прорези 9 и другой боковой поверхностью 15 дренажной прорези 9 установлен равным постоянной величине (см. фиг.2 и 3). Следовательно, одна боковая поверхность 13 дренажной прорези 9 и другая боковая поверхность 15 дренажной прорези 9 расположены параллельно друг другу (см. фигуры 4(а) и 4(b)).

В данном случае другая боковая поверхность 15 дренажной прорези 9 снабжена выступом 21, который будет описан ниже, расположенным напротив выступа 21, выполненного на первой боковой поверхности 13 дренажной прорези 9. Более конкретно, на другой боковой поверхности 15 дренажной прорези 9 выступ 21, который будет описан ниже (см. фигуры 5 (а) и 5(b) и фигуру 6), расположен напротив выступа 21, выполненного на первой боковой поверхности дренажной прорези 9, на верхнем участке средней зоны М, как показано на фигуре 4(а), а выступ 21, который будет описан ниже, (см. фигуры 5 (а) и 5(b) и фигуру 6) расположен напротив выступа 21, выполненного на первой боковой поверхности 13 дренажной прорези 9, на нижнем участке средней зоны М, как показано на фигуре 4(b). Описание другой боковой поверхности 15 дренажной прорези 9 далее опускается, поскольку одна боковая поверхность 13 дренажной прорези 9 и другая боковая поверхность 15 дренажной прорези 9 имеют одинаковую конфигурацию.

Как показано на фигуре 5(а), элемент 17 первой боковой поверхности 13 дренажной прорези 9 может быть развернут в фигуру, образованную сочетанием четырех граней 19В, 19С, 19J и 19К, каждая из которых имеет форму ромба D1 (т.е. ромба, у которого одна диагональ L1 несколько длиннее, чем другая диагональ L2). Кроме того, как показано на фигуре 5(а), сгиб элемента по пунктирным линиям L3 выступает, таким образом, что стороны L4 и L5 сходятся друг с другом и образуют вершину Р1. Благодаря чему, как показано на фигуре 5(b), на первой боковой поверхности 13 дренажной прорези 9 имеется множество элементов 17 (а именно элементов в форме пирамиды) первой боковой поверхности 14 дренажной прорези 9, образованной четырьмя ромбами D1.

Первая боковая поверхность 13 дренажной прорези 9, как было упомянуто выше, снабжена множеством выступов 21, выполненных в средней зоне М по глубине дренажной прорези 9, при этом соседние выступы множества выступов идут в различных направлениях в сторону другой боковой поверхности 15 прорези (см. фиг.2-4).

Как показано на фигуре 6, выступы 21 выполнены в средней зоне М по глубине дренажной прорези 9 и имеют цилиндрическую форму. Кроме того, выступы 21 идут в направлении, перпендикулярном граням 19, соответственно на которых выступы 21 сформированы. Из граней 19, которые ориентированы вверх (в сторону поверхности 1 протектора) в верхней зоне Т, в средней зоне М и нижней зоне В, грани 19А, 19С и 19G расположены параллельно одна другой и грани 19В, 19D, 19F и 19Н расположены параллельно одна другой. Кроме того, грани 19А и 19Р направлены вниз (в сторону поверхности 9а дна дренажной прорези 9) в верхней зоне Т, средней зоне М и нижней зоне В, грани 191, 19К, 19М и 19О расположены параллельно одна другой и грани 19J, 19L, 19N и 19Р расположены параллельно одна другой.

В частности, выступы 21 выполнены на гранях 19В, 19Е и 19Н в верхней части средней зоны М. Другими словами выступ 21 расположен на расстоянии двух граней от граней, примыкающих в поперечном направлении к первой боковой поверхности 13 дренажной прорези 9. Поэтому выступ 21 идет в направлении, отличном от направления выступа 21, примыкающего в поперечном направлении к первой боковой поверхности 13 дренажной прорези 9, и располагается на постоянной высоте по отношению к соседнему выступу 21 и по направлению вглубь дренажной прорези 9.

Кроме того, выступы 21 выполнены на гранях 19К и 19N в нижней части средней зоны М. Другими словами выступ 21 расположен на расстоянии двух граней от грани в поперечном направлении первой боковой поверхности 13 дренажной прорези 9. Поэтому выступ 21 идет в направлении, отличном от направления выступа 21, примыкающего в поперечном направлении к первой боковой поверхности 13 дренажной прорези 9, и располагается на постоянной высоте по отношению к соседнему выступу 21 и по направлению вглубь дренажной прорези 9.

Предпочтительно выступ 21 расположен на расстоянии 20-80% глубины дренажной прорези от поверхности 9а дна дренажной прорези 9.

Если выступ 21 расположен на расстоянии менее 30% глубины дренажной прорези от поверхности 9а дна дренажной прорези 9, это может затруднить предотвращение близкого контакта между первой боковой поверхностью 13 и другой боковой поверхностью 15 дренажной прорези на части стороны поверхности 1 протектора и, следовательно, может сделать невозможным улучшение дренажных характеристик.

Кроме того, если выступ 21 расположен на расстоянии более 70% глубины дренажной прорези от поверхности 9а дна дренажной прорези 9, это может затруднить предотвращение близкого контакта между первой боковой поверхностью 13 и другой боковой поверхностью 15 дренажной прорези даже в случае частичного износа блока 7 на части стороны поверхности 1 протектора и, следовательно, может сделать невозможным улучшение дренажных характеристик.

Функции и преимущественные эффекты

В соответствии с конструкцией пневматической шины вышеописанного варианта осуществления изобретения множество выступов 21, выполненных в разных направлениях, может служить опорой для дренажной прорези 9, таким образом предотвращая отклонение дренажной прорези 9 вниз и, следовательно, предотвращая близкий контакт между одной боковой поверхностью 13 и другой боковой поверхностью 15 дренажной прорези 9.

Кроме того, множество выступов 21, выполненных в различных направлениях, расположено в средней зоне М, по меньшей мере, одной боковой поверхности 13 дренажной прорези 9. Это позволяет противодействовать снижению жесткости блока 7 и также предотвращать близкий контакт между одной боковой поверхностью 13 и другой боковой поверхностью 15 дренажной прорези 9, даже в случае износа блока 7 на части поверхности протектора 1.

Кроме того, поскольку множество выступов 21, выполненных в различных направлениях, расположено, по меньшей мере, на одной боковой поверхности 13 дренажной прорези 9, объем пространства для сбора и хранения воды, снега и подобных веществ в дренажной прорези может быть увеличен по сравнению с вариантом расположения выступов 21 по всей площади (т.е. в верхней зоне Т, в средней зоне М и в нижней зоне В) одной боковой поверхности 13 дренажной прорези 9.

Кроме того, выступ 21 расположен на расстоянии 30-70% глубины дренажной прорези 9 от поверхности 9а дна дренажной прорези 9. Это позволяет предотвращать снижение жесткости блока 7 и также не допускать возникновения близкого контакта между одной боковой поверхностью 13 и другой боковой поверхностью 15 дренажной прорези 9, даже в случае износа блока 7 на части поверхности 1 протектора.

Кроме того, дренажная прорезь 9 идет в поперечном направлении протектора, изгибаясь в окружном направлении шины. Это позволяет повысить сцепление (или так называемый краевой эффект) на обледенелых и заснеженных дорожных поверхностях и, следовательно, повысить ездовые характеристики, в особенности устойчивость движения, а также разгонные, тормозные и дренажные свойства на обледенелых и заснеженных дорожных поверхностях, а также обеспечивает отвод воды и подобных веществ в пятне контакта (между поверхностью 1 протектора и поверхностью дороги) в дренажную прорезь 9 и, таким образом, предотвращает возникновение аквапланирования, представляющего собой явление всплывания шины.

Кроме того, дренажная прорезь 9 идет в радиальном направлении шины, изгибаясь в окружном направлении шины. Это позволяет предотвратить возникновение близкого контакта между одной боковой поверхностью 13 и другой боковой поверхностью 15 дренажной прорези 9 и, следовательно, не допустить отклонения дренажной прорези 9 вниз при деформировании блока 7 и, таким образом, позволяет дополнительно противодействовать снижению жесткости блока.

Кроме того, дренажная прорезь 9 идет в радиальном направлении шины, изгибаясь в окружном направлении шины. Это позволяет увеличить объем пространства для сбора и хранения воды, снега и подобных веществ в дренажной прорези 9, по сравнению с вариантом, в котором дренажная прорезь 9 идет в радиальном направлении шины по прямой линии.

Кроме того, имеется непрерывный участок 11 в форме зигзага с амплитудой в окружном направлении шины или, что эквивалентно, дренажная прорезь 9 является так называемой трехмерной прорезью. Это позволяет предотвратить возникновение близкого контакта между одной боковой поверхностью 13 и другой боковой поверхностью 15 дренажной прорези 9 при деформировании блока 7 и, следовательно, не допустить отклонения прорези 9 вниз. Таким образом, это позволяет дополнительно противодействовать снижению жесткости блока.

Кроме того, выступ 21 идет в направлении, отличном от направления выступа 21, примыкающего в поперечном направлении к одной боковой поверхности 13 дренажной прорези 9. Это позволяет дополнительно противодействовать снижению жесткости блока 7 не только при воздействиях в переднем и заднем направлении во время торможения или работы в ведущем режиме, но и при воздействиях в поперечном и угловом направлениях при поворотах. Кроме того, ездовые характеристики, в особенности устойчивость движения, а также разгонные, тормозные и дренажные свойства на обледенелых и заснеженных дорожных поверхностях могут быть улучшены по сравнению с вариантом, в котором выступ 21 идет в том же направлении, что и соседний выступ 21, как показано на фигуре 7.

Как упомянуто выше, пневматическая шина в соответствии с вариантом осуществления изобретения позволяет увеличить объем пространства дренажной прорези 9 для сбора и хранения воды, снега и подобных веществ и не допустить возникновения близкого контакта между одной боковой поверхностью 13 и другой боковой поверхностью 15 дренажной прорези 9, и, следовательно, позволяет повысить краевой эффект и, таким образом, повысить ездовые характеристики, в особенности устойчивость движения, а также разгонные, тормозные и дренажные свойства на обледенелых и заснеженных дорожных поверхностях.

Прочие варианты осуществления изобретения

Как было упомянуто выше, раскрытие настоящего изобретения приведено в виде описания варианта осуществления настоящего изобретения; однако следует понимать, что данное описание и чертежи, которые образуют часть раскрытия изобретения, не ограничивают объем изобретения.

В частности, описание приведено из предположения, что пневматическая шина в соответствии с вариантом осуществления изобретения является обычной радиальной шиной, включающей бортовой участок, слой каркаса и слой брекера (не показан); однако пневматическая шина не ограничивается данной конструкцией и может иметь не радиальную конструкцию (например, шина может быть диагональной).

Кроме того, пневматическая шина в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения описана как шина для легкового автомобиля; однако пневматическая шина не ограничивается данным типом шин и может быть предназначена для транспортного средства, отличного от легкового автомобиля (например, для автобуса или грузового автомобиля).

Кроме того, пневматическая шина в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения описана, как шина, включающая выступ 21, имеющий цилиндрическую форму; однако пневматическая шина не ограничивается данным типом выступа и может включать в себя выступ, имеющий, например, форму треугольной призмы или прямоугольной призмы.

Кроме того, пневматическая шина в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения описана как шина, включающая выступ 21, выполненный на каждой соответствующей грани 19; однако пневматическая шина не ограничивается данным расположением выступа и может включать множество выступов, выполненных на каждой соответствующей грани 19.

Кроме того, пневматическая шина в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения описана как шина, включающая выступы 21, выполненные на одной боковой поверхности 13 дренажной прорези 9 и другой боковой поверхности 15 дренажной прорези 9; однако пневматическая шина не ограничивается этим расположением и может включать в себя выступ 21, выполненный, по меньшей мере, на одной боковой поверхности 13 дренажной прорези 9, как показано на фигуре 8.

Кроме того, пневматическая шина в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения описана как шина, включающая дренажную прорезь 9 в форме трехмерной прорези; однако пневматическая шина не ограничивается этим вариантом прорези и может включать двухмерную дренажную прорезь (двухмерную прорезь), выполненную в виде зигзага только в поверхности протектора, как показано, например, на фигуре 9(а), или включать в себя двухмерную прорезь, идущую в виде зигзага только в радиальном направлении шины, как показано, например, на фигуре 9(b). Кроме того, в этом примере выступы (не показаны) выполнены в средней зоне по глубине дренажной прорези и идут в разных направлениях к другой боковой поверхности дренажной прорези 9.

Кроме того, пневматическая шина в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения описана как шина, включающая дренажную прорезь 9, идущую в поперечном направлении протектора и изгибающуюся в окружном направлении шины (т.е. дренажная прорезь 9 представляет собой зигзаг, идущий в поперечном направлении протектора); однако пневматическая шина ни ограничивается данным типом расположения прорези и может включать дренажную прорезь, идущую в окружном направлении шины и изгибающуюся в поперечном направлении протектора (т.е. дренажная прорезь 9 представляет собой зигзаг, идущий в окружном направлении шины). Из данного раскрытия изобретения специалистам в данной области техники будут очевидны различные альтернативные варианты осуществления изобретения, примеры и прикладные технологии.

Пример

Далее приводится описание результатов экспериментов, проведенных с использованием пневматических шин в соответствии со сравнительными примерами 1 и 2 и примером 1 настоящего изобретения, приведенным ниже, для лучшего объяснения преимущественных эффектов настоящего изобретения. Следует понимать, что настоящее изобретение ни в коей мере не ограничивается данными примерами.

Характеристики для пневматических шин измерялись при условиях, приведенных ниже.

Размеры шины: 195/65R15

Размеры колеса: 15×6JJ

Внутренне давление: 200 кПа

Состояние автомобиля: переднеприводный автомобиль (рабочий объем двигателя 2500 см3)

Нагрузка: один водитель плюс 60 кг (эквивалент двух пассажиров)

Сначала будет приведено описание конфигураций пневматических шин в соответствии со сравнительными примерами 1 и 2, а также с примером 1 настоящего изобретения со ссылками на чертежи. Пневматические шины находятся в одинаковых условиях, за исключением описанных ниже выступов.

Пневматическая шина в соответствии со сравнительным примером 1 не имеет таких выступов 21, как в вышеописанном варианте осуществления изобретения. Пневматическая шина в соответствии со сравнительным примером 2 имеет такие выступы 21 (показанные зачерненными окружностями на фигуре 10), которые имеются в вышеописанном варианте осуществления изобретения, на всей площади верхней зоны Т, средней зоны М и нижней зоны В, как показано на фигуре 10(а). Пневматическая шина в соответствии с примером 1 настоящего изобретения имеет такие выступы 21 (показанные зачерненными окружностями на фигуре 10), как в вышеописанном варианте осуществления изобретения, только в средней зоне М, как показано на фигурах 3 и 10(b). Далее приводится описание пневматических шин в соответствии со сравнительными примерами 1 и 2, а также с примером 1 настоящего изобретения относительно их разгонных, тормозных свойств и устойчивости движения на обледенелых дорожных поверхностях со ссылками на фигуру 11.

Разгонные свойства на обледенелой дороге.

Пневматические шины в соответствии со сравнительными примерами 1 и 2 и примером 1 настоящего изобретения устанавливали на автомобиль и для каждой шины измеряли время разгона. При этом время разгона до достижения автомобилем с пневматической шиной в соответствии со сравнительным примером 1 скорости 20 км/ч при начальной скорости 0 км/ч на испытательном участке обледенелой дороги было обозначено как "100". На основании данной цифры "100" разгонные характеристики для пневматических шин в соответствии со сравнительным примером 2 и примером 1 настоящего изобретения соответственно были выражены в виде коэффициентов. Следует заметить, что большее значение коэффициента означает более хорошие разгонные свойства. В результате было показано, что пневматическая шина в соответствии с примером 1 настоящего изобретения обладает более хорошими разгонными свойствами на обледенелой дороге по сравнению с пневматическими шинами в соответствии со сравнительными примерами 1 и 2.

Тормозные свойства на обледенелой дороге

Пневматические шины в соответствии со сравнительными примерами 1 и 2 и примером 1 настоящего изобретения устанавливали на автомобиль и для каждой шины измеряли тормозной путь. При этом тормозной путь, пройденный автомобилем с пневматической шиной в соответствии со сравнительным примером 1 при торможении со скорости 20 км/ч до скорости 0 км/ч на испытательном участке обледенелой дороги, был выражен как "100". На основании данной цифры "100" тормозные свойства пневматических шин в соответствии со сравнительным примером 2 и примером 1 настоящего изобретения соответственно были выражены в виде коэффициентов. Следует заметить, что большее значение коэффициента означает более хорошие тормозные свойства.

В результате было показано, что пневматическая шина в соответствии с примером 1 настоящего изобретения обладает более хорошими тормозными свойствами на обледенелой дороге по сравнению с пневматическими шинами в соответствии со сравнительными примерами 1 и 2.

Устойчивость движения на обледенелой дороге

Пневматические шины в соответствии со сравнительными примерами 1 и 2 и примером 1 настоящего изобретения устанавливали на автомобиль и для каждой шины измеряли устойчивость движения. При этом устойчивость движения, замеренная на автомобиле с пневматической шиной в соответствии со сравнительным примером 1 при движении с постоянной скоростью на испытательном участке обледенелой дороги, была выражена как "100". На основании данной цифры "100" устойчивость движения пневматических шин в соответствии со сравнительным примером 2 и примером 1 настоящего изобретения соответственно была выражена в виде коэффициентов. Следует заметить, что большее значение коэффициента означает более высокую устойчивость движения.

В результате было показано, что пневматическая шина в соответствии с примером 1 настоящего изобретения, обладает более высокой устойчивостью движения на обледенелой дороге по сравнению с пневматическими шинами в соответствии со сравнительными примерами 1 и 2.

Следует понимать, что настоящее изобретение не ограничивается вышеприведенным описанием примера и ранее приведенным описанием варианта осуществления изобретения и может быть подвергнуто соответствующим изменениям и реализовано в других различных формах.

Данная заявка составлена на основе патентной заявки Японии №2006-234378 (поданной 3 августа 2006 г.) и является приоритетной по отношению к этой заявке, которая для справки целиком включена в данный документ.

1. Шина пневматическая, включающая в себя:
множество блоков, образованных множеством канавок, идущих в окружном направлении шины и в поперечном направлении шины по поверхности протектора; дренажные прорези, ширина которых меньше ширины канавок, дренажные прорези выполнены в каждом блоке; а также
множество выступов, выполненных в средней зоне по глубине каждой дренажной прорези, по меньшей мере, на одной боковой поверхности дренажной прорези, соседние выступы множества выступов идут в различных направлениях в сторону другой боковой поверхности прорези, при этом выступы расположены на расстоянии 20-80% глубины каждой дренажной прорези от поверхности дна дренажной прорези.

2. Шина пневматическая по п.1, в которой каждая дренажная прорезь идет в поперечном направлении протектора, изгибаясь в окружном направлении шины.

3. Шина пневматическая по п.2, в которой непрерывные участки соединяются в местах изгибов дренажной прорези таким образом, что они непрерывно идут в поперечном направлении протектора или в радиальном направлении шины, образуя зигзаг с амплитудой в окружном направлении шины.

4. Шина пневматическая по п.1, в которой каждая дренажная прорезь идет в радиальном направлении шины, изгибаясь в окружном направлении шины.

5. Шина пневматическая по п.4, в которой непрерывные участки соединяются в местах изгибов дренажной прорези таким образом, что они непрерывно идут в поперечном направлении протектора или в радиальном направлении шины, образуя зигзаг с амплитудой в окружном направлении шины.

6. Шина пневматическая по п.1, в которой каждый выступ выполнен в направлении, отличном от направления соседнего с ним выступа, в поперечном направлении протектора на одной боковой поверхности каждой дренажной прорези.

7. Шина пневматическая по п.1, в которой на другой боковой поверхности каждой дренажной прорези выполнен выступ, расположенный напротив выступа, выполненного на боковой поверхности дренажной прорези.

8. Шина пневматическая по п.1, в которой выступ расположен на расстоянии двух граней от граней, примыкающих в поперечном направлении к одной боковой поверхности дренажной прорези.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к области автомобильных шин. .

Изобретение относится к конструкции автомобильных шин

Шина // 2412825
Изобретение относится к автомобильной промышленности

Шина // 2412826
Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх