Транспортное судно



Транспортное судно
Транспортное судно

 


Владельцы патента RU 2408495:

Федоров Евгений Яковлевич (RU)

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке грузов и перевозке пассажиров, а также как спасательное судно при оказании помощи на воде и при экстремальных ситуациях. Транспортное судно содержит корпус, рулевое управление, двигатель, генератор, движитель и устройство для остойчивости судна, выполненное в виде жестких, шарнирно соединенных с бортами судна держателей с установленными на их свободных концах полыми объемными поплавковыми насадками. Каждый держатель выполнен с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости относительно продольной оси судна, и в горизонтальной плоскости от шарнирного соединения с бортом в сторону кормовой части судна до бортов корпуса и обратно до шарнирного соединения с бортом. Каждый насадок выполнен с объемно-расширяющейся камерой, а каждый держатель снабжен фиксаторами его горизонтального и вертикального положения и установленным в непосредственной близости от шарнирного соединения с бортом механизмом управления генератором. Достигается повышение остойчивости судна при штормовых явлениях, обеспечивается надежное удержание судна на плаву при экстремальных ситуациях. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке грузов и перевозке пассажиров, а также как спасательное судно при оказании помощи на воде и при экстремальных ситуациях.

Известно транспортное судно, содержащее корпус с бортовыми отсеками и водоподводящим каналом в нижней части корпуса, образующими приемно-отстойную ванну, при этом судно снабжено щитом, шарнирно смонтированным на корпусе на горизонтальной оси, а водоподводящий канал выполнен в виде аппарели обтекаемой формы, расположенной ниже ватерлинии, причем бортовые отсеки в носовых оконечностях с внутренней стороны выполнены с наклонной поверхностью в зоне сопряжения с поворотным щитом (SU 822825, кл. B63B 35/32 от 03.01.80). Наиболее близким техническим решением является транспортное судно, содержащее корпус, рулевое управление, двигатель, генератор, движитель («Политехнический словарь», M., 1976, стр.479).

Однако данное техническое решение не обеспечивает достойной остойчивости транспортного судна при штормовых явлениях. Техническая задача данного изобретения - повышение эффективности эксплуатации, а также повышение остойчивости судна при штормовых явлениях и обеспечение надежного удержания судна на плаву при экстремальной ситуации.

Техническая задача обеспечивается тем, что транспортное судно содержит корпус, рулевое управление, двигатель, генератор, движитель и устройство для остойчивости судна, выполненное в виде жестких, шарнирно соединенных с бортами судна держателей с установленными на их свободных концах полыми объемными поплавковыми насадками, при этом каждый держатель выполнен с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости относительно продольной оси судна, и в горизонтальной плоскости от шарнирного соединения с бортом в сторону кормовой части судна до бортов корпуса и обратно, причем каждый насадок выполнен с объемно-расширяющейся камерой, а каждый держатель снабжен фиксаторами его горизонтального и вертикального положения и установленным в непосредственной близости от шарнирного соединения с бортом механизмом управления генератором.

Каждый держатель выполнен составным из шарнирно соединенных между собой частей.

Каждый насадок содержит полый объемный гофрированный корпус, центральную опору, опорную площадку, герметично соединенную с крайними гофрами корпуса, и оборудование для подачи рабочего агента в полость корпуса для возвратно-поступательного перемещения гофр вдоль центральной опоры, при этом гофры выполнены их жестких пластин, наружные и внутренние концы которых герметично соединены между собой соответственно с наружными и внутренними концами смежных пластин.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид транспортного судна; на фиг.2 - насадок держателя транспортного судна.

Транспортное судно содержит корпус 1, борта 2, рулевое управление 3, аккумулятор 4, двигатель 5, генератор 6, движитель 7 и устройство для остойчивости судна, выполненное в виде жестких, шарнирно соединенных с бортами 2 судна держателей 8 с установленными на их свободных концах полыми объемными поплавковыми насадками 9. Каждый держатель 8 имеет шарнирное соединение 10 с бортом 2 и выполнен с возможностью поворота поперечной вертикальной плоскости относительно продольной оси судна и в горизонтальной плоскости - от шарнирного соединения 10 с бортом 2 в сторону кормовой части судна до бортов корпуса и обратно. Каждый насадок 9 выполнен с объемно-расширяющейся камерой 11, а каждый держатель 8 снабжен фиксаторами 12 его горизонтального и вертикального положения и установленным в непосредственной близости от шарнирного соединения 10 с бортом 2 механизмом управления 13 генераторами 6. Каждый держатель выполнен составным из шарнирно-соединенных между собой частей 14 и 15. Полый объемный поплавковый насадок 9 содержит полый объемный гофрированный корпус 16, центральную опору 17, опорную площадку 18, герметично соединенную с крайними гофрами 19 корпуса 16 и оборудование подачи рабочего агента 20 в полость корпуса 16 для возвратно-поступательного перемещения гофр 19 вдоль центральной опоры 17. Гофры 19 выполнены их жестких пластин, наружные и внутренние концы 21 и 22 которых герметично соединены между собой соответственно с наружными и внутренними концами смежных пластин.

Держатели 8 имеют возможность прилегать к бортам 2 судна, а также подниматься вверх или сгибаться для устранения помех при швартовке или в других необходимых случаях. Судно выполнено с учетом использования энергии волн с целью получения электроэнергии. В этом случае приведение генераторов 6 в работу осуществляется сразу, как только держатели 8 выводятся в рабочее положение, т.е выстраиваются перпендикулярно относительно бортов. Генераторы 6 расположены в зоне уключин держателей. В функции держателей входят сохранение стабильности перемещения судна во время шторма, т.е качка будет минимальной, и сохранение плавучести судна при форс-мажорных обстоятельствах.

Работа транспортного судна осуществляется следующим образом. К закрепленным к судну держателям 8 на другом конце прикреплены полые объемные поплавковые насадки 9. При движении судна поплавковые насадки 9 под воздействием перекатывания волн заставляют держателей совершать колебательные движения «вверх-вниз», при этом эту работу совершают все держатели. Однако, если, скажем, левый бортовой держатель волна поднимает «вверх», а правый «вниз», это значит, что правый, не воспринимая нагрузки, следует за волной, тогда как левый воспринимает усилия волны, совершает работу по генерации тока и выравнивает корпус судна, уменьшая качку, т.е смысл работы заключается в том, что в шторм эффект гашения качки воспринимают поплавковые насадки 9, которые имеют возможность увеличиваться в объеме до заданных размеров, способных держать судно на поверхности воды. Удлиненные плечи держателей с поплавковыми насадками на концах принимают на себя штормовые нагрузки и раскачиваются в полной мере, тогда как ось судна, снабженная рычагом, а стало быть условно увеличенной площадью, будет обладать самой минимальной восприимчивостью к перекатам волн. В случае форс-мажорных обстоятельств поплавковые насадки, жестко соединенные с корпусом судна, не дадут ему утонуть в случае, если все трюмы будут заполнены водой. Гофры выполнены из жестких пластин, наружные и внутренние концы которых герметично соединены между собой соответственно с наружными и внутренними концами смежных пластин, причем ближайшие к оборудованию подачи рабочего агента пластины гофр также герметично соединены с указанным оборудованием.

1. Транспортное судно, характеризующееся тем, что оно содержит корпус, рулевое управление, двигатель, генератор, движитель и устройство для остойчивости судна, которое выполнено в виде жестких, шарнирно соединенных с бортами судна держателей с установленными на их свободных концах полыми объемными поплавковыми насадками, при этом каждый держатель выполнен с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости относительно продольной оси судна, и в горизонтальной плоскости, начиная от шарнирного соединения с бортом в сторону кормовой части судна до бортов корпуса и обратно, причем каждый насадок выполнен с объемно-расширяющейся камерой, а каждый держатель снабжен фиксаторами его горизонтального и вертикального положения; и установленным в непосредственной близости от шарнирного соединения с бортом механизмом управления генератором.

2. Транспортное судно по п.1, отличающееся тем, что каждый держатель выполнен составным из шарнирно соединенных между собой частей.

3. Транспортное судно по п.1, отличающееся тем, что полый объемный поплавковый насадок содержит полый объемный гофрированный корпус, центральную опору, опорную площадку, герметично соединенную с крайними гофрами корпуса, и оборудование подачи рабочего агента в полость корпуса для возвратно-поступательного перемещения гофр корпуса вдоль центральной опоры, при этом гофры выполнены из жестких пластин, наружные и внутренние концы которых герметично соединены между собой соответственно с наружными и внутренними концами смежных пластин, причем ближайшие к оборудованию подачи рабочего агента пластины гофр, также герметично соединены с указанным оборудованием.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам для маломерных парусных судов, преимущественно яхт. .

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам, а именно к устройствам для борьбы за живучесть судна. .

Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повышения маневренности и ходкости парусного катамарана. .

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к надувным спасательным плотам сбрасываемого типа, предназначенным для спасения людей с гибнувшего корабля.

Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к средствам спасения на море , в частности, к конструкциям подводной части надувных спасательных плотов. .

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в случае критического крена плавучего объекта (судна) для стабилизации его положения
Наверх