Клапан для регулирования горячего газа

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для клапанов, работающих в условиях высоких температур до 2300К и давлений до 10 Мпа и используемых для управления летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания. Клапан для регулирования расхода горячего газа состоит из корпуса с входным и по крайней мере с одним выходным патрубком. В корпусе установлено седло с двумя выступами. Эти выступы расположены с обеих сторон от расходного отверстия седла и выполнены с общим цилиндрическим отверстием. В этом отверстии установлена цилиндрическая заслонка. Заслонка кинематически связана с валом привода. На обоих выступах со стороны, наиболее удаленной от расходного отверстия седла выполнены срезы. Срезы проходят по плоскостям, перпендикулярным оси расходного отверстия седла, и через их цилиндрические отверстия. Расстояние между крайними точками по цилиндрическому отверстию выступов равно 0,8…0,9 минимального диаметра заслонки, контактирующего с выступами седла. Изобретение направлено на снижение нагрузочной характеристики клапана. 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций клапанов, работающих в условиях высоких температур до 2300К и давлений до 10 Мпа и используемых для управления летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания и крена.

Известна конструкция клапана для регулирования расхода горячего газа, содержащая корпус с входным и выходным патрубками, седло с расходным отверстием и двумя выступами, расположенными с обеих сторон от расходного отверстия седла и имеющими общее сквозное цилиндрическое отверстие, в которое установлена цилиндрическая заслонка с расходным отверстием, заслонка соединена кинематически с валом привода (патент РФ №2121098 кл. 6 F16K 5/12, 1995 г.).

Недостаток такой конструкции заключается в том, что в процессе работы в щель между цилиндрическими поверхностями попадают твердые частицы продуктов сгорания твердых топлив (это может быть сажа или окислы металлов). Наличие частиц в зазоре приводит к увеличению нагрузочной характеристики, что в свою очередь требует увеличения мощности привода и увеличения размеров всех деталей кинематической цепи клапана.

Известна аналогичная конструкция клапана для регулирования расхода горячего газа, в которой на наружной цилиндрической поверхности регулирующего элемента (заслонки) выполнена кольцевая проточка на всю ширину расходного окна (отверстия) регулирующего элемента (патент РФ №2194206 кл.7 F16K 5/04 1997 г.).

Хотя эта конструкция позволила снизить величину нагрузочной характеристики, но все же она оставалась значительной из-за наличия щелей в местах контакта заслонки с выступами седла. Путь увеличения зазора между цилиндрическими поверхностями выступов заслонки был исключен, т.к. это приводило к нарушению регулирования расхода продуктов сгорания через клапан и увеличению утечек через закрытый клапан.

Целью изобретения является снижение нагрузочной характеристики клапана.

Указанная цель достигается тем, что в клапане для регулирования расхода горячего газа, состоящем из корпуса с входным и, по крайней мере, с одним выходным патрубком, в котором установлено седло с двумя выступами, расположенными с обеих сторон от расходного отверстия седла и выполненными с общим цилиндрическим отверстием, в которое установлена цилиндрическая заслонка, кинематически связанная с валом привода, на обоих выступах со стороны, наиболее удаленной от расходного отверстия седла, выполнены срезы, проходящие по плоскостям, перпендикулярным оси расходного отверстия седла, и через их цилиндрические отверстия, при этом расстояние между крайними точками по цилиндрическому отверстию выступов равно 0,8…0,9 минимального диаметра d заслонки, контактирующего с выступами седла.

На фиг.1 изображен общий вид клапана.

На фиг.2 изображено сечение А-А.

На фиг.3 изображено седло клапана.

На фиг.4 изображен вид Б на седло.

Клапан состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками (клапан может иметь два выходных патрубка), в выходной патрубок установлено седло 4, выполненное с двумя выступами 5, расположенными с обеих сторон от расходного отверстия 6 седла 4. В выступах 5 выполнено общее цилиндрическое отверстие 7, в которое установлена цилиндрическая заслонка 8 с расходным отверстием 9. Заслонка 8 кинематически соединена с валом 10 привода. На обоих выступах 5 выполнены срезы 11, проходящие по плоскостям, перпендикулярным оси 12 расходного отверстия 6 седла 4, и через их цилиндрические отверстия 7. Расстояние Н между крайними точками 13 и 14 по цилиндрическому отверстию 7 выступов 5 равно 0,8…0,9 минимального диаметра d заслонки 8, контактирующего с выступами 5 седла 6. Такой разброс объясняется допусками на изготовление. Нижний предел, чтобы как можно больше было открытой поверхности заслонки, верхний предел - чтобы заслонка не выпала из седла.

При работе клапана продукты сгорания поступают внутрь корпуса, подходят к седлу и при совмещении их расходных отверстий истекают наружу. Благодаря тому что выступы выполнены одинаковыми, при вращении заслонки в различных направлениях обеспечиваются одинаковые условия для снятия налипшей сажи. Из-за того что на выступах седел выполнены срезы, сажа не препятствует свободному вращению заслонки и не происходит увеличения нагрузочной характеристики в паре заслонка - седло. Помимо снижения нагрузочной характеристики снижается вес и уменьшаются габариты клапана, особенно при наличии двух выходных патрубков.

Таким образом, достигаются положительные эффекты, а именно снижается нагрузочная характеристика клапана, снижаются вес и габариты клапана.

Клапан для регулирования расхода горячего газа, состоящий из корпуса с входным и по крайней мере с одним выходным патрубком, в котором установлено седло с двумя выступами, расположенными с обеих сторон от расходного отверстия седла и выполненными с общим цилиндрическим отверстием, в которое установлена цилиндрическая заслонка, кинематически связанная с валом привода, отличающийся тем, что на обоих выступах со стороны наиболее удаленной от расходного отверстия седла выполнены срезы, проходящие по плоскостям, перпендикулярным оси расходного отверстия седла, и через их цилиндрические отверстия, при этом расстояние между крайними точками по цилиндрическому отверстию выступов равно 0,8…0,9 минимального диаметра d заслонки, контактирующего с выступами седла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления летательным аппаратом по каналу крена, работающего в условиях высоких температур и давлений.

Изобретение относится к области запорной арматуры и предназначено для перекрытия проходного сечения трубопроводов: водопроводов, нефтепроводов, газопроводов и т.д.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в газораспределительных клапанах, работающих на продуктах сгорания ракетных топлив и обеспечивающих управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа и рыскания.

Изобретение относится к ракетной технике и предназначено для использования в качестве регулятора расхода горячего газа, работающего на продуктах сгорания твердых топлив с высокой температурой и давлением при управлении полетом ракеты по плоскостям стабилизации.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям кранов, используемых в тормозных пневматических системах. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления вектором тяги летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления вектором тяги летательных аппаратов по каналам тангажа, рыскания и крена. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления вектором тяги летательных аппаратов в плоскостях тангажа, рыскания и крена. .

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к конструкции клапанов для регулирования расхода горячего газа, работающих при высоких температурах и давлениях и используемых для управления летательным аппаратом по каналам крена, тангажа и рыскания

Изобретение относится к области машиностроения и используемых для создания тяги и управления вектором тяги летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области ракетной техники, и предназначено для регулирования расхода горячего газа в клапанах, работающих на продуктах сгорания ракетных топлив

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций регуляторов расхода газа, работающих в условиях высоких температур и давлений

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в газораспределительном оборудовании, работающем на продуктах сгорания ракетных топлив и обеспечивающем управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания и крена

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции клапанов для регулирования расхода горячего газа, работающих при высоких температурах и давлениях, и предназначено для управления летательным аппаратом по каналам крена, тангажа и рыскания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в нефтегазодобывающей и химической отраслях промышленности и предназначено преимущественно для вывода нефтяной или газовой скважины без ее остановки на заданный режим эксплуатации при добыче нефти или газа. Дроссель дискретный регулируемый дисковый содержит диск, который снабжен Г-образными отверстиями. Входные части Г-образных отверстий расположены на торцевой поверхности диска и имеют различный диаметр, а выходные части Г-образных отверстий расположены на цилиндрической поверхности диска. Оси входных частей Г-образных отверстий расположены на разных диаметрах торцевой поверхности диска, при этом между шпинделем и крышкой, а также между диском и крышкой установлены медно-фторопластовые прокладки. Диаметры входных частей Г-образных отверстий диска различны, включая 0, при этом комбинации и порядок их расположения на торцевой поверхности диска также различны. Обеспечивает: исключение перетоков рабочей среды из входной полости в выходную при фиксированном положении диска, возможность полного перекрытия потока рабочей среды; снижение усилия на штоке при управлении дросселем, возможность изменения диаметра рабочего прохода дросселя без перекрытия потока рабочей среды, снижение массы и габаритных размеров, увеличение срока службы дросселя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций клапанов, работающих в условиях высоких температур и давлений и предназначенных для управления вектором тяги летательных аппаратов. Клапан для регулирования расхода горячего газа состоит из корпуса с входным и выходным патрубком, седла с расходным отверстием, установленном в выходном патрубке, заслонки, кинематически соединенной с валом, загерметизированным уплотнением, между теплозащитным покрытием корпуса и наружной поверхностью вала установлены последовательно графитовые кольца, а вал состоит из горячего и холодного участков, которые соединены между собой штифтами, при этом среднее графитовое кольцо выполнено в продольном сечении ступенчатой формы и охватывает штифты с образованием кольцевого зазора между торцами штифтов и внутренней поверхностью графитового кольца. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в клапанах, работающих в условиях высоких температур и давлений, при их транспортировке. Газораспределительный клапан содержит установленную с возможностью поворота вокруг оси в корпусе заслонку, связанную с валом и контактирующую с седлом, имеющим проходное отверстие. Заслонка установлена по отношению к валу и седлу с возможностью радиального перемещения. В седле за проходным отверстием его установлена герметизирующая заглушка. Заглушка выполнена с прорывной кольцевой насечкой. Между заслонкой и герметизирующей заглушкой установлен поджимной узел. Узел состоит из подпружиненного штока, установленного с возможностью перемещения в стакане. Контактирующий с заслонкой шток сопряжен своими боковыми стенками с боковыми стенками проходного отверстия седла. Стакан сопряжен своей торцевой стенкой с герметизирующей заглушкой и в месте контакта с ней выполнен эквидистантно поверхности заглушки, соосно с проходным сечением седла. Торцевая стенка стакана расположена внутри образующей окружности кольцевой насечки. Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана путем исключения разрушения регулирующей пары при транспортировке. 1 ил.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и предназначено для использования, преимущественно, в качестве переключателя скважин в групповых замерных установках объектов нефтедобычи. Корпус переключателя скважин многоходового (далее ПСМ) имеет несколько входных патрубков и один общий выходной патрубок. Корпус ПСМ имеет каналы от каждого входного патрубка до внутренней поверхности плоского участка дна, на который может быть установлена сменная деталь для защиты корпуса и возможности ремонта без демонтажа корпуса путем замены сменной детали. Сверху корпус закрыт крышкой, имеющей патрубок для подключения к измерительному устройству. Продукция одной из скважин поступает через канал в корпусе ПСМ в полый поворотный селектор, затем через полый вал в полость крышки и через патрубок в крышке направляется на замер. Патрубки остальных скважин сообщаются с общим выходом корпуса. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх