Устройство для заделки пробоины в корпусе судна



Устройство для заделки пробоины в корпусе судна
Устройство для заделки пробоины в корпусе судна
Устройство для заделки пробоины в корпусе судна

 


Владельцы патента RU 2409498:

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Астраханский государственный технический университет" (RU)

Изобретение относится к области средств обеспечения безопасности при эксплуатации судов. Устройство для заделки пробоины судна содержит пластырь, по краям которого установлены электромагниты. Верхняя часть пластыря выполнена в виде сетки. В средней части пластыря закреплен коллектор с дроссельными соплами, выполненный в виде дугообразной металлической трубки. Пластырь закрепляют над пробоиной с внешней стороны корпуса при помощи электромагнитов, при этом в районе пробоины образуется полузамкнутый объем забортной воды. Сжатый воздух, подаваемый в коллектор, при выходе из дроссельных сопел охлаждает воду. В результате охлаждения воды образуется ледяная пробка, которая обеспечивает временную герметизацию пробоины. Достигается упрощение конструкции устройства. 3 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для заделки отверстий в подводной части корпуса судна.

Известно устройство для заделки пробоины в корпусе судна (см. А.С. СССР, №12004479, 1986 г.), содержащее пластырь из водонепроницаемого материала, снабженный по краям постоянными магнитами. Пластырь намотан на барабан, на оси которого установлены муфты для свободного разматывания пластыря при установке его в районе пробоины.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции устройства в целом и использование постоянных магнитов, в частности.

Наиболее близким к заявленному является устройство для заделки пробоины в корпусе судна (см. А.с. СССР, №1188045, 1985 г.), содержащее прилегающие к корпусу судна гибкие шланги уплотнения, соединенные с холодильным агрегатом, и дополнительные гибкие шланги, связанные между собой тросами и гидравлическими соединениями со шлангами уплотнения.

Недостатком данного устройства является сложность установки его внутри корпуса судна, где при наличии конструктивного набора корпуса судна невозможно обеспечить прилегание гибких шлангов уплотнения к корпусу, а также наличие на судне холодильного агрегата со специальной системой подачи и возврата хладоносителя.

Техническая задача - создание устройства, обеспечивающего герметизацию пробоины в корпусе судна на плаву.

Технический результат заявленного устройства - повышение надежности в эксплуатации. Он достигается тем, что по краям пластыря, выполненного из гибкого водонепроницаемого материала, установлены электромагниты, обеспечивающие при их включении плотное прижатие краев пластыря с внешней стороны корпуса судна в районе пробоины, верхняя часть пластыря для обеспечения выхода использованного воздуха выполнена сетчатой, коллектор с дроссельными соплами выполнен в виде дугообразной металлической трубки и закреплен в средней части пластыря, что не дает пластырю полностью прижаться к пробоине, благодаря чему в районе пробоины образуется полузамкнутый объем забортной воды, а при выходе из коллектора через дроссельные сопла сжатого воздуха происходит ее охлаждение и замерзание, образуется ледяная пробка, которая и обеспечивает временную герметизацию пробоины.

На фиг.1-3 - изображено предлагаемое устройство.

Фиг.1 - общий вид.

Фиг.2 - разрез А-А фиг.1.

Фиг.3 - разрез Б-Б фиг.2.

Устройство содержит пластырь из гибкого водонепроницаемого материала 1 с электромагнитами 2 и коллектором в виде дугообразной металлической трубки 3 с дроссельными соплами 4, электрокабель 5, шланг подачи сжатого воздуха 6. Коллектор 3 крепится к пластырю 1 узлами 7, корпус судна 8, пробоина 9, ледяная пробка 10.

Устройство работает следующим образом.

Пластырь 1 устанавливается с наружной стороны на корпусе судна 8 так, чтобы дроссельные сопла 4 располагались в средней части пробоины 9. Подается электропитание к электромагнитам 2, и они фиксируют пластырь на корпусе судна 8 в районе пробоины 9. Затем по шлангу 6 подается сжатый воздух в коллектор 3. Воздух под давлением 50-60 кг/см2, проходя через дроссельные сопла 4, охлаждает забортную воду в районе пробоины, что приводит к образованию ледяной пробки 10 между корпусом судна 8 и пластырем 1, за счет чего и происходит временная герметизация пробоины. Использованный воздух при этом уходит в атмосферу через сетку в верхней части пластыря.

Положительный эффект заключается в том, что для использования данного устройства не требуется специального холодильного оборудования, так как достаточно обычного воздушного компрессора, который имеется практически на любом судне, что позволяет оперативно и эффективно применять устройство на практике.

Устройство для заделки пробоины в корпусе судна, содержащее прилегающий к корпусу пластырь, снабженный по краям магнитами, отличающееся тем, что по краям пластыря, выполненного из гибкого водонепроницаемого материала, установлены электромагниты, плотно прижимающие края пластыря к внешней стороне корпуса судна в районе пробоины, верхняя часть пластыря выполнена сетчатой, коллектор с дроссельными соплами выполнен в виде дугообразной металлической трубки и закреплен в средней части пластыря, образуя полузамкнутый объем забортной воды в районе пробоины и герметичную ледяную пробку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых изделий, в частности жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей, и может быть использовано для заделки пробоин в корпусах судов и трубопроводов.

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам водных транспортных средств, в частности к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна, и предназначено для герметизации объектов под давлением, например нефтяных резервуаров, нефтепроводов.

Изобретение относится к области судостроения, касается аварийно-спасательных средств, в частности устройств для заделки пробоин в корпусе судна. .
Изобретение относится к аварийному оборудованию судна для борьбы с водой при наличии пробоины в корпусе судна. .

Изобретение относится к области эксплуатации жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей и газов, и предназначено для ремонта пробоин в этих резервуарах в заполненном состоянии, а также может найти применение при заделке пробоин в корпусах судов.

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для заделки пробоин при борьбе за живучесть судна. .

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых конструкций, в частности к устройствам временной заделки пробоин в жестких резервуарах, используемых для хранения и транспортирования нефти

Изобретение относится к средствам временного ремонта стенок полых изделий из углеродистых (намагничивающихся) сталей, в частности стальных резервуаров, заполненных нефтью, нефтепродуктами и другими жидкостями и находящимися под внутренним давлением

Изобретение относится к средствам для локализации чрезвычайных ситуаций и может быть использовано для аварийной заделки пробоин в корпусах судов, различных емкостей

Изобретение относится к области судостроения, в частности к аварийно-спасательным средствам и способам обеспечения живучести подводного объекта (ПО), и может быть использовано для перекрытия прочного корпуса ПО при его пробоине от воздействия противолодочного оружия, например, кумулятивного боеприпаса, а также может применяться для сосудов и герметичных объектов, находящихся под внешним, либо внутреннем давлением

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе

Изобретение относится к средствам временного ремонта стенок полых изделий из углеродистых (ферромагнитных) материалов, в частности стальных резервуаров, заполненных нефтью, нефтепродуктами и другими жидкостями и находящихся под внутренним избыточным давлением

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе
Наверх