Крыло самолета



Крыло самолета
Крыло самолета
Крыло самолета
Крыло самолета

 


Владельцы патента RU 2409503:

Ликсудеев Владимир Васильевич (RU)

Изобретение относится к области авиации. Крыло самолета включает внутренний несущий каркас, верхнюю и нижнюю обшивки, закрылок и элерон. Крыло выполнено в виде плоской пластины равномерной толщины по профилю и заостренной спереди. На верхней обшивке установлены рассекатели, каждый из которых образован горбами и седловиной с возможностью струям воздушного потока приобретать зигзагообразную форму движения. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы. 4 ил.

 

Изобретение относится к авиации. Как известно, подъемную силу самолету создают крылья.

Известно крыло самолета по книге «Проектирование конструкций самолетов» издания «Машиностроение» за 1987 г., авторы - Е.С.Войт, А.И.Ендогур, З.А.Малик-Саркисян, И.М.Алявдин. Конструкция крыла показана на рис.П24 стр.403 и состоит из внутреннего несущего каркаса, верхней и нижней обшивок, закрылков и элерона. Крыло имеет аэродинамический профиль. К недостаткам данного крыла можно отнести большое лобовое сопротивление и небольшую подъемную силу.

Известен самолет по патенту РФ 2190557. Крыло данного самолета выполнено в виде пластины равномерной толщины по профилю и заостренной спереди.

Конструкция его состоит из внутреннего несущего каркаса, верхней и нижней обшивок, закрылка и элерона. Нижняя обшивка крыла ровная и гладкая, а верхняя обшивка крыла выполняется волнистой. Подъемная сила данного крыла образуется в результате того, что воздушный поток на передней кромке крыла разделяется на верхний и нижний. Путь воздуха на верхней, волнистой поверхности длиннее, чем на нижней, ровной поверхности, в результате чего давление на нижней обшивке больше, чем на верхней. Разность этих давлений и создает подъемную силу. Недостатки данного крыла - большая собственная масса, большое лобовое сопротивление и небольшая подъемная сила.

Цель изобретения - создание крыла самолета нового типа, отличительного от крыльев аэродинамического и волнистого профилей, но способного создавать подъемную силу.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое крыло выполняется в виде прямоугольной пластины в плане равномерной толщины по профилю, заостренной спереди, и конструкция его состоит из несущего внутреннего каркаса, верхней и нижней обшивок, закрылка и элерона. Нижняя обшивка выполняется ровной и гладкой. На верхней обшивке устанавливаются рассекатели, каждый из которых образован горбами и седловиной. Они производят рассечение воздушного потока на отдельные струи. Пройдя несколько рассекателей, воздушные струи увеличивают скорость и приобретают зигзагообразную форму движения. Путь зигзагообразных струй на верхней обшивке крыла длиннее, чем путь сплошного воздушного потока, движущегося по нижней обшивке крыла.

Так как скорость движения воздушных струй на верхней обшивке крыла значительно больше, чем скорость движения нижнего потолка, то давление на верхней обшивке значительно меньше давления на нижней обшивке. Разность этих давлений и является подъемной силой крыла.

Отличительные признаки заявленного изобретения от изобретения по патенту РФ 2190557.

1. На верхней обшивке крыла крепятся рассекатели, каждый из которых образован горбами и седловиной. У крыла по патенту РФ 2190557 верхняя обшивка выполняется волнистой.

2. Воздушный поток на верхней обшивке крыла рассекателями разделяется на отдельные струи, которые обтекают их и справа, и слева и поднимаются вверх от обшивки. У крыла по патенту РФ 2190557 воздушный поток на верхней обшивке движется волнообразно.

3. Устанавливать крыло на фюзеляж нужно под некоторым углом атаки. В патенте РФ 2190557 крыло на фюзеляже устанавливается под нулевым углом атаки.

Предлагаемое крыло иллюстрируется чертежами.

На Фиг.1 показан вид крыла сверху.

На Фиг.2 - вид крыла сбоку.

На Фиг.3 - вид крыла сзади.

На Фиг.4 показан узел «А».

Конструкция крыла включает:

1 - фюзеляж,

2 - крыло,

3 - закрылок,

4 - элерон,

5 - несущая конструкция,

6 - нижняя обшивка,

7 - верхняя обшивка,

8 - горб,

9 - седловина,

10 - левая струя,

11 - правая струя,

12 - струя, поднимающаяся вверх,

13 - рассекатели.

Работа крыла.

После команды «Взлет» самолет начинает разбег. Воздушный поток подходит к передней кромке крыла и разделяется на верхний и нижний. Нижний поток без препятствий общей массой проходит под нижней обшивкой крыла. Верхний поток, пройдя заостренную кромку, начинает движение над верхней обшивкой и попадает на рассекатели 13. Функция рассекателей заключается в том, что они рассекают воздушный поток на отдельные струи 10, 11, 12. Струи 10 и 11 обтекают горбы 8 рассекателя и слева, и справа, а струя 12 поднимается по седловине 9 вверх. Струи 10, 11, 12, двигаясь между рассекателями, приобретают зигзагообразную форму движения, увеличивают скорость и проходят путь от передней кромки крыла до закрылка, больший, чем путь проходящего по прямой воздушного потока снизу. Над верхней обшивкой крыла давление становится значительно меньше, чем на нижней обшивке. Разность между нижним и верхним давлениями и создает подъемную силу крыла.

Литература

1. Войт Е.С., Ендогур А.И., Малик-Саркисян З.А., Алявдин И.М. Проектирование конструкций самолетов. М.: Машиностроение. 1987 г.

2. Патент РФ 2190557.

Крыло самолета, выполненное в виде прямоугольной пластины в плане, равномерной толщины по профилю, заостренной спереди и включающее внутренний несущий каркас, верхнюю и нижнюю обшивки, закрылок и элерон, отличающееся тем, что на верхней обшивке установлены рассекатели, каждый из которых образован горбами и седловиной с возможностью струям воздушного потока приобретать зигзагообразную форму движения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области аэродинамики и гидродинамики. .

Изобретение относится к области авиации. .
Изобретение относится к способу воздействия на реологические свойства жидкой среды, которая находится во взаимодействии, по меньшей мере, с одной соответствующей детали установки или машины граничной поверхностью.

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к транспорту и касается снижения сопротивления движению тел посредством формирования вязкоупругого покрытия их поверхности. .

Изобретение относится к авиастроению и касается создания самолетов с пластинчатыми крыльями. .

Изобретение относится к области аэродинамики и гидродинамики и может найти применение для улучшения обтекания поверхности летательных аппаратов, автомобилей, кораблей, лопастей ротора ветроэнергетической установки, а также для управления аэродинамическими характеристиками несущей поверхности, например летательного аппарата
Изобретение относится к средствам воздействия на поток текучей среды

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к аэродинамической конструкции, содержащей систему выступов для изменения структуры скачка уплотнения, отходящих от поверхности конструкции. Система содержит первую группу выступов для изменения структуры скачка уплотнения и выступы для изменения структуры скачка уплотнения, которые расположены позади первой группы. Выступы для изменения структуры скачка уплотнения, которые расположены позади первой группы, смещены так, чтобы они не располагались непосредственно позади каких-либо выступов для изменения структуры скачка уплотнения первой группы. При такой системе выступов можно расположить первую группу выступов для изменения структуры скачка уплотнения и выступы для изменения структуры скачка уплотнения позади первой группы. Способ характеризуется использованием системы выступов аэродинамической конструкции. Изобретение направлено на изменение структуры скачка уплотнения при различных условиях образования. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 10 ил.

Аэродинамическая конструкция содержит группу выступов для отклонения скачка уплотнения, отходящих от ее поверхности. Выступы для отклонения скачка уплотнения распределены по указанной конструкции с неравномерным шагом между центрами и/или кромками соседних выступов. Способ эксплуатации характеризуется использованием аэродинамической конструкции. Группа изобретений направлена на уменьшение волнового сопротивления при минимальном числе выступов. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Аэродинамическая конструкция по первому варианту содержит выступ для изменения структуры скачка уплотнения, отходящий от поверхности указанной аэродинамической конструкции. Выступ для изменения структуры скачка уплотнения является асимметричным относительно плоскости асимметрии, при этом плоскость асимметрии проходит через центр выступа для изменения структуры скачка уплотнения, параллельна основному направлению воздушного потока над конструкцией и проходит под прямым углом к поверхности конструкции. Аэродинамическая конструкция по второму варианту содержит для изменения структуры скачка уплотнения выступ, который не имеет плоскости симметрии. Способ характеризуется использованием конструкции по первому и второму вариантам. Группа изобретений направлена на оптимизацию структуры скачка уплотнения. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к аэродинамическим конструкциям. Выступ для изменения структуры скачка уплотнения содержит расширяющийся нос и сужающийся хвост. Хвост имеет контурную линию в плане с двумя вогнутыми противоположными сторонами. Аэродинамическая конструкция содержит выступы для изменения структуры скачков уплотнения, отходящих от поверхности конструкции. Способ эксплуатации аэродинамической конструкции включает этапы, на которых обеспечивают работу конструкции в первом режиме, в котором поток возле указанного выступа является, по существу, полностью присоединенным, и во втором режиме, в котором скачок уплотнения образуется у поверхности аэродинамической конструкции. Выступ изменяет структуру скачка уплотнения так, что происходит отделение потока возле выступа с образованием пары продольных вихревых потоков. Группа изобретений направлена на снижение аэродинамического сопротивления. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Транспортное судно содержит металлическое изделие, поверхность которого имеет ребристый рельеф, включающий множество соседних, непрерывно прокатанных продольных ребер, проходящих вдоль поверхности. Ребра расположены с одинаковым интервалом между ними. Первый органический слой грунтового покрытия нанесен на ребристый рельеф. Второй финишный слой нанесен сверху первого органического слоя грунтового покрытия. Первый органический слой грунтового покрытия и второй финишный слой обеспечивают постоянную толщину покрытия. Способ изготовления металлического изделия содержит следующие этапы: получают плоский металлический лист или пластину; пропускают через прокатный стан, который включает валок, на внешней поверхности которого выгравирован ребристый рельеф, и валок с плоской внешней поверхностью. Выполняют анодирование поверхностного ребристого профиля, чтобы нанести на него покрытие из пленки оксида алюминия. Наносят органический слой грунтового покрытия на пленку оксида алюминия. Наносят слой финишного покрытия поверх органического слоя грунтового покрытия и получают металлическое изделие. Группа изобретений направлена на одновременное обеспечение коррозийной стойкости и самостоятельного очищения ребристого рельефа. 2 н.. и 18 з.п. ф-лы, 29 ил.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата содержит детали крепления к фюзеляжу, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, торцевую часть, элементы отклонения стекающих воздушных потоков в виде закрылков/элеронов с прямым краем. В стенке закрылка/элерона выполнены прорези с установленными в них пластинчатыми направителями треугольной формы, плоскости которых параллельны вертикальной плоскости, проходящей вдоль фюзеляжа. Изобретение направлено на улучшение управляемости воздушными потоками во время полета. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх