Подшипниковый узел транспортной установки для транспортировки грузов с помощью конвейерной ленты

Авторы патента:


Подшипниковый узел транспортной установки для транспортировки грузов с помощью конвейерной ленты
Подшипниковый узел транспортной установки для транспортировки грузов с помощью конвейерной ленты
Подшипниковый узел транспортной установки для транспортировки грузов с помощью конвейерной ленты
Подшипниковый узел транспортной установки для транспортировки грузов с помощью конвейерной ленты

 


Владельцы патента RU 2409509:

ИННОВА ПАТЕНТ ГМБХ (AT)

Изобретение относится к подшипниковому узлу транспортной установки для транспортировки грузов с помощью конвейерной ленты. Подшипниковый узел (7) транспортной установки для транспортировки грузов с помощью конвейерной ленты (1) состоит из подшипниковых колец (71;72), находящихся внутри ходовых роликов и подшипниковой цапфы, вставленной в эти кольца (71, 72). Лента (1) на обоих концах установки направляется посредством концевых барабанов и закреплена на нижней стороне несущих балок (2), расположенных на расстоянии друг от друга в направлении движения конвейерной ленты (1) и поперек этого направления. На обоих концах несущих балок (2) предусмотрены опорные ролики (5, 5а), установленные на подшипниковых цапфах (73) и обкатывающиеся вдоль двух пар несущих тросов или несущих рельсов транспортной установки, которые согласованы с прямой ветвью и обратной ветвью конвейерной ленты (1). Подшипниковая цапфа (73) выполнена с надставкой (8), разъемно закрепленной на соответствующей несущей балке (2). При этом надставка (8) выполнена в виде открытого сверху желоба, в который укладывается соответствующий конец несущей балки (2) и разъемно крепится в нем. Технический результат: обеспечение простого разъединения крепления подшипникового узла даже в неблагоприятных условиях. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Данное изобретение относится к подшипниковому узлу транспортной установки для транспортировки грузов с помощью конвейерной ленты, которая на обоих концах установки направляется посредством концевых барабанов и закреплена на нижней стороне несущих балок, расположенных на расстоянии друг от друга в направлении движения конвейерной ленты и ориентированных поперек этому направлению, причем на обоих концах несущих балок предусмотрены опорные ролики, установленные на подшипниковых цапфах и обкатывающиеся вдоль двух пар несущих тросов или несущих рельсов транспортной установки, с которыми сопряжены прямая ветвь и обратная ветвь конвейерной ленты, причем подшипниковая цапфа соответствующего подшипникового узла выполнена с надставкой, разъемно закрепленной на соответствующем конце несущей балки.

В транспортных установках такого рода, известных, например, из ЕР А1 1452466, несущие балки имеют на концах отверстия, в которые может вставляться осеобразная надставка, выступающая из цапфы подшипникового узла и закрепленная на несущей балке посредством винтов. При необходимости замены подшипникового узла винты следует удалить, а надставку, выступающую из цапфы, вытащить из отверстия, предусмотренного в несущей балке.

Однако это известное крепление подшипниковых узлов на несущих балках не отвечает требованиям, поскольку осеобразные надставки подшипниковых цапф или винты, вставленные в несущие балки, в большой степени подвержены коррозии, в результате чего при демонтаже подшипниковых узлов с несущих балок и их замене на новые могут возникнуть затруднения с разъединением креплений несущих балок с надставками.

Поэтому в основу настоящего изобретения положена задача создания подшипникового узла транспортной установки для транспортировки грузов посредством конвейерной ленты, в котором крепление подшипниковых узлов на несущих балках выполнено таким образом, чтобы его в любое время можно было просто разъединить даже при неблагоприятных условиях. Согласно изобретению это достигается тем, что надставка выполнена в виде открытого сверху желоба, который выполнен с возможностью укладки в него соответствующего конца несущей балки и разъемного закрепления в нем. Предпочтительно несущая балка имеет шестиугольное поперечное сечение, а внутренняя поверхность желобообразной надставки - примерно трапециевидное поперечное сечение. Кроме того, предпочтительно, чтобы желобообразная надставка была смещена относительно подшипниковой цапфы так, чтобы ось подшипника и средняя ось несущей балки являлись по меньшей мере приблизительно соосными. Предпочтительно также, чтобы конец несущей балки был соединен с желобообразной надставкой посредством винтов.

Ниже предмет изобретения более подробно поясняется на примере выполнения со ссылкой на чертежи, на которых

Фиг.1 - транспортная установка с подшипниковым узлом согласно изобретению;

фиг.2 - вид сбоку и частично в разрезе подшипникового узла согласно изобретению:

фиг.3, 3а - подшипниковая цапфа подшипникового узла согласно изобретению, образованная с надставкой, выполненной согласно изобретению, в разрезе.

На фиг.1 изображен участок конвейерной ленты 1 транспортной установки для транспортировки грузов. Как видно на фиг.1, конвейерная лента 1 на своих обоих боковых краях имеет волнообразные кромки 11, посредством которых она с помощью концевых барабанов направляется на обоих концах транспортной установки. Как видно, конвейерная лента 1 образована множеством расположенных вплотную друг за другом усиливающих тросов 12, благодаря которым она обладает большой грузоподъемностью. Конвейерная лента 1 крепится на нижней стороне несущих балок 2, проходящих поперек ее направления движения, причем между конвейерной лентой 1 и несущими балками 2 располагается упругая уплотнительная планка 3. Закрепление конвейерной ленты 1 на несущих балках 2 осуществляется, например, с помощью винтов 4, проходящих сквозь конвейерную ленту 1 и несущие балки 2. Уплотнительные планки 3, расположенные между конвейерной лентой 1 и несущими балками 2, предотвращают образование зазоров между конвейерной лентой 1 и несущими балками 2, в которые проникает транспортируемый материал, из-за чего конвейерная лента 1 подвергается повышенному износу.

На обоих концах несущих балок 2 находятся ходовые ролики 5 и 5а, направляемые вдоль пары несущих тросов 6 и 6а или несущих рельсов. При этом как с загруженной транспортируемым материалом ветвью конвейерной ленты 1, так и с незагруженной ветвью конвейерной ленты 1 сопряжены пары несущих тросов 6 и 6а или несущих рельсов, вдоль которых конвейерная лента 1 движется по кругу между концевыми или приводными барабанами, находящимися на конечных станциях.

Крепление ходовых роликов 5 и 5а на несущих балках 2 осуществляется с помощью надставок 8 подшипниковых узлов, закрепленных на соответствующих концах несущих балок 2.

Как видно из фиг.2, с ходовыми роликами 5 и 5а сопряжен соответствующий подшипниковый узел 7, состоящий из двух подшипниковых колец 71 и 72, находящихся внутри ходовых роликов 5 и 5а, и подшипниковой цапфы 73, вставленной в эти кольца 71 и 72. Аксиальная фиксация подшипниковой цапфы 73 осуществляется с помощью стопорного винта 74, закрываемого колпаком 75. Кроме того, в подшипниковой цапфе 73 имеется канал 76 для подачи смазки. Подшипниковая цапфа 73 выполнена с аксиально выступающей надставкой 8 в форме открытого сверху желоба, причем его внутренняя поверхность выполнена зеркально повторяющей наружную поверхность нижней части несущей балки 2. При этом соответствующий конец соответствующей несущей балки 2 вставлен в желобообразно выполненную надставку 8 сверху и закреплен в ней посредством двух винтов 81, проходящих сквозь свободный конец несущей балки 2 и вкрученных в надставку 8.

Для разъединения этого крепления во время демонтажа подшипникового узла 7 оба винта 81 удаляются, после чего надставка 8 может быть отведена от несущей балки 2 вниз.

Благодаря такому креплению подшипникового узла 7 на несущей балке 2 устраняются недостатки в креплении подшипниковых узлов 7 на несущих балках 2, присущие известному уровню техники.

На фиг.3 и 3а еще раз показано выполнение подшипниковой цапфы 1, выполненной с надставкой 8. Поскольку несущая балка 2 в качестве полного профиля имеет шестигранное поперечное сечение, то внутренняя поверхность желобообразной надставки 8 в поперечном сечении является примерно трапециевидной.

Поскольку надставка 8 относительно подшипниковой цапфы 73 смещена поперек ее оси, то средняя ось несущей балки 2 и ось вращения подшипниковой цапфы 7 являются приблизительно соосными.

1. Подшипниковый узел (7) транспортной установки для транспортировки грузов с помощью конвейерной ленты (1), которая на обоих концах установки направляется посредством концевых барабанов и закреплена на нижней стороне несущих балок (2), расположенных на расстоянии друг от друга в направлении движения конвейерной ленты (1) и ориентированных поперек направлению движения конвейерной ленты (1), причем на обоих концах несущих балок (2) предусмотрены опорные ролики (5, 5а), установленные на подшипниковых цапфах (73) и обкатывающиеся вдоль двух пар несущих тросов (6, 6а) или несущих рельсов транспортной установки, которые согласованы с прямой ветвью и обратной ветвью конвейерной ленты (1), причем подшипниковая цапфа (73) подшипникового узла (7) выполнена с надставкой (8), разъемно закрепленной на соответствующей несущей балке (2), отличающийся тем, что надставка (8) выполнена в виде открытого сверху желоба, который выполнен с возможностью укладки в него соответствующего конца несущей балки (2) и разъемного закрепления в нем.

2. Подшипниковый узел по п.1, отличающийся тем, что несущая балка (2) имеет шестиугольное поперечное сечение, а внутренняя поверхность желобообразной надставки (8) - примерно трапециевидное поперечное сечение.

3. Подшипниковый узел по п.1 или 2, отличающийся тем, что желобообразная надставка (8) смещена относительно подшипниковой цапфы (73) так, что ось подшипника и средняя ось несущей балки (2) являются по меньшей мере приблизительно соосными.

4. Подшипниковый узел по п.1 или 2, отличающийся тем, что конец несущей балки (2) соединен с желобообразной надставкой (8) посредством винтов (81).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной установке для транспортировки грузов. .

Изобретение относится к рельсовым соединениям монорельсовых подвесных дорог, например, в подземных штрековых крепях. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к установке для транспортировки грузов, например, породы вскрыши, минеральные вещества и т.п., от погрузочной станции до разгрузочной станции с помощью поддерживаемой несущими тросами замкнутой конвейерной ленты, которая с помощью опорных роликов движется вдоль направляющих тросов от погрузочной станции до разгрузочной станции и как на погрузочной станции, так и на разгрузочной станции, направляется по концевым барабанам, с соответственно находящимся в направлении движения конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией и закрепленным на несущих рамах переворачивающим устройством для движущейся от разгрузочной станции к погрузочной станции ветви конвейерной ленты, которое выполнено со спиральной направляющей для переворота конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией

Сортировочный конвейер представляет собой группу шарнирно соединенных направляемых тележек (2), способных перемещаться по дорожке (4) и каждая из которых содержит направляющий блок (8) и транспортировочный блок (10), шарнирно соединенные с тележкой. Каждый направляющий блок оснащен натяжителем (16) для взаимодействия с дорожкой. Каждый натяжитель оснащен связанными с ним двумя направляющими роликами (18). Между направляющим блоком и транспортировочным блоком каждой тележки находится шарнирное крепление (12), которое может поворачиваться вокруг оси поворота (12а), расположенной перпендикулярно плоскости дорожки. Между смежными тележками находится шарнирное соединение (26), которое может вращаться в каждом направлении. Каждое шарнирное соединение и каждое шарнирное крепление находятся в продольных положениях снаружи участка между первым и вторым продольным положениями направляющих роликов. Снижаются уровень шума и износ натяжителей и ходовых рельсов. 3 н. и 34 з.п. ф-лы, 13 ил.

Транспортер содержит три пары расположенных вертикально друг над другом несущих канатов и замкнутую транспортерную ленту (1), движущуюся вдоль несущих канатов, соединенных между собой несущими рамами (4). Транспортерная лента выполнена с поперечными несущими брусьями (14), на концах которых установлены ходовые ролики (2), катящиеся вдоль средних и нижних несущих канатов (33-36). Несущие рамы образованы вертикально ориентированными несущими стойками (41, 42) и горизонтально ориентированными соединительными распорками (43, 44). Верхние концы несущих стоек соединены с верхними несущими канатами (31, 32), а соединительные распорки соединены со средними и нижними несущими канатами. Несущие стойки выполнены с возможностью поворота на верхних несущих канатах (31, 32) вокруг горизонтальной и ориентированной поперек них оси (41d, 42d). Несущие стойки (41, 42) образованы двумя частями (41а, 41b), выполненными с возможностью поворота друг относительно друга вокруг горизонтальных и ориентированных поперек несущих канатов осей (41с, 42с). Уменьшаются материалоемкость и масса несущих рам. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх