Способ восстановления колес транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте колес транспортных средств. Способ включает выявление дефекта на внутренней и наружной поверхности колеса. При обнаружении дефекта на внутренней поверхности колеса устройство пластической деформации в виде, по крайней мере, одного полукольца устанавливают на внутреннюю поверхность колеса и воздействуют враспор. При обнаружении дефекта на наружной поверхности упомянутое устройство накладывают на наружную поверхность колеса и воздействуют сжатием. Окончание процесса контролируют отсутствием зазора между рабочей поверхностью устройства для пластической деформации и восстанавливаемой поверхностью. Использование изобретения обеспечивает упрощение технологического процесса. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Заявляемое техническое решение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте транспортных средств, а именно грузовых и легковых автомобилей.

Ремонт колес транспортных средств - это технологический процесс, обеспечивающий устранение повреждений деталей (трещин, обломов, отколов, пробоин и т.д.) или восстановление их начальной посадки без восстановления их номинальных размеров. Этот ремонт производится в том числе и способом пластической деформации.

Ремонт деталей пластической деформацией - один из наиболее распространенных методов ремонта используют для выправления вмятин, погнутости, скручивания, изменения посадочных размеров изношенных мест деталей.

Известно (www.remontauto.ru), пытаясь выровнять, колесо выбивают кувалдой. Если материал достаточно пластичен, например сталь 3, то запас располагаемой прочности высок, и подобную операцию можно с определенным успехом проводить некоторое количество раз, достигая весьма удовлетворительных результатов.

Недостатком этого способа является то, что остаточная деформация будет расти хотя и не очень скоро, но достигнет критической отметки, к тому же усилие при ударе кувалдой не возможно контролировать и можно переусердствовать, получая вместо одной проблемы другие.

Известен способ правки дисков автомобильных колес (www. Inter-pal.narod.ru) с применением приспособления, изготавливаемого Компанией «Интер-Пал-О» «Дископрав УПД-2», выпуск по ТУ 45-001-48134017-01, заключающийся в пластической деформации искривленных участков основания реборды обода и восстановления формы в матрице, при котором устанавливают диск искривленным участком на матрицу, притягивают пуансоном-рычагом и усилием руки вытягивают кривизну.

Данный способ не удобен, т.к. усилие руки человека не регламентируется, участие в процессе приспособления и руки человека не соответствуют требованиям техники безопасности, к тому же в этом приспособлении невозможно править диски и ободья грузовых автомобилей, т.к. усилие руки человека для их правки будет не достаточным.

Известен способ применения устройства для восстановления колес, патент №2282546, при котором колесо, подлежащее восстановлению, устанавливают на ролики ложемента, далее устанавливают фиксирующий элемент, в отверстие в диске продевается Т-образная оправка, затем с другой стороны диска на оправку насаживают центр, который поджимают гайкой, и стойку, в которую установлен держатель с индикаторами. Колесо поджимается колодками. Внутри колеса устанавливают опору, на нее устанавливают и закрепляют домкрат. Колесо прокручивают на роликах, фиксируя показатели на индикаторах и выявляя дефекты на контролируемых поверхностях, или прикладывают шаблон, выполненный радиусным и повторяющим контролируемую поверхность, деформированную поверхность нагревают газовой горелкой или спиртовкой, фиксируют на ней домкрат. Дефекты - это в основном вмятины, устраняют с помощью домкрата посредством давления. Устранение дефектов и их отсутствие контролируется опять же индикаторами или шаблоном, домкрат может быть оснащен насадками разной конфигурации, применение которых зависит от вида дефекта и конфигурации дефектной поверхности.

Вышеупомянутый способ имеет недостатки, т.к. в силу того, что опора для домкрата устанавливается внутри колеса, а домкрат воздействует на противоположную сторону поверхности, то есть вероятность придать колесу овальную форму, которую необходимо будет выводить другими, более сложными способами, к тому же контроль индикатором тоже усложняет процесс правки колеса.

Задачей заявляемого технического решения является упрощение технологического процесса, применение технических средств, простых в изготовлении и использовании, т.к. работы по восстановлению колес и дисков транспортных средств выполняются часто в небольших шиномонтажных предприятиях.

Способ восстановления колес транспортного средства, при котором выявляют наличие дефекта, восстанавливают поверхность воздействием пластической деформацией, контролируют устранение дефекта при обнаружении дефекта на внутренней поверхности колеса, устройство пластической деформации в виде, по крайней мере, одного полукольца устанавливают на внутреннюю поверхность колеса и воздействуют враспор, а при обнаружении дефекта на наружной поверхности упомянутое устройство для пластической деформации накладывают на наружную поверхность колеса и воздействуют сжатием. Кроме того, процесс заканчивают при отсутствии зазора между рабочей поверхностью устройства для пластической деформации и восстанавливаемой поверхностью. Кроме того, для ускорения процесса восстановления добавляют усилие ударным механизмом, в качестве которого используют кувалду или молоток.

Способ восстановления колес транспортного средства заключается в следующем: колесо осматривают, визуально определяют наличие дефектов, в основном это вмятины на наружном и, или на внутреннем диаметре колеса. Затем выбирают способ установки колеса, он зависит от поверхности, на которой обнаружен дефект, от вида и глубины дефекта и т.д., это может быть станок, токарный, шиномонтажный или иной, в конце концов колесо можно просто положить на какую-то поверхность: деревянную, резиновую или иную.

Устройство пластической деформации представлено на Фиг.1, Фиг.2, где: 1 - полукольца, 2 - внутренний диаметр, d, 3 - наружный диаметр, D, полукольца с Фиг.1 имеют кроме всех перечисленных поверхностей усики - 4.

На поверхность, на которой обнаружен дефект, накладывают устройство пластической деформации (Фиг.1, Фиг.2), представляющее собой, как минимум, одно кольцо 1, в большинстве случаев используют два полукольца, одно полукольцо - непосредственно на место дефекта, другое - на противоположную сторону колеса (не показано), как бы охватывая колесо в не замкнутое кольцо, внутренний диаметр d полученного кольца должен быть равен, в итоге, наружному диаметру колеса. Постепенно сжимают полукольца 1, направляя их навстречу друг другу по стрелкам Б, например, посредством резьбового соединения усиков 4 (Фиг.1) или кулачков патрона станка по стрелкам А. Если необходимо исправлять выпуклость на внутренней поверхности колеса, то на внутреннюю поверхность с дефектом накладывают вышеупомянутое устройство пластической деформации в виде полукольца 1, наружный диаметр D полученного не замкнутого кольца должен быть равен внутреннему диаметру колеса и воздействуют враспор до тех пор, пока рабочая поверхность не соприкоснется с исправляемой поверхностью без зазора. Контроль качества выполненной работы проверяют в отдельных случаях на отсутствие зазора между рабочей поверхностью устройства и восстановленной поверхностью или в конце процесса правки контроль производят индикатором или шаблоном. Во время правки для ускорения процесса можно добавлять усилие ударным механизмом, например кувалдой или молотком.

Заявляемый способ основан на пластическом возврате прогнутого участка в первоначальное положение. Благодаря тому, что применяют устройство, рабочая поверхность которого повторяет восстанавливаемую поверхность, то отсутствует вероятность получения других дефектов на поверхности, более того, в процессе исправления такого дефекта, как вмятина еще происходит и правка колеса, обеспечивая конфигурацию окружности, если она была нарушена при эксплуатации колеса.

И что немаловажно, при использовании заявляемого способа отпадает необходимость применения контрольных средств непосредственно в процессе работы, а только по окончании процесса, это упрощает способ и удешевляет его.

1. Способ восстановления колес транспортного средства, включающий выявление наличия дефекта на внутренней и наружной поверхностях колеса, восстановление поверхности посредством воздействия устройства для пластической деформации, рабочая поверхность которого повторяет профиль восстанавливаемой поверхности, и контроль устранения дефекта, отличающийся тем, что при обнаружении дефекта на внутренней поверхности колеса устройство пластической деформации, в виде по крайней мере одного полукольца, устанавливают на внутреннюю поверхность колеса и воздействуют враспор, а при обнаружении дефекта на наружной поверхности упомянутое устройство для пластической деформации накладывают на наружную поверхность колеса и воздействуют сжатием.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что процесс заканчивают при отсутствии зазора между рабочей поверхностью устройства для пластической деформации и восстанавливаемой поверхностью.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что для ускорения процесса восстановления воздействуют ударным механизмом, в качестве которого используют кувалду или молоток.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к ремонту непрерывных травильных агрегатов цехов холодной прокатки стальных полос. .

Изобретение относится к области упрочнения поверхностей металлических конструкций, работающих в условиях абразивного износа, и может быть использовано при ремонте и изготовлении изделий, требующих повышенных прочностных и износостойких свойств на отдельных участках поверхности.
Изобретение относится к области термомеханической обработки. .
Изобретение относится к технике и технологии ремонта насосных штанг. .
Изобретение относится к способу получения или восстановления керамического покрытия на металлической подложке из суперсплава на основе никеля и/или кобальта. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам восстановления наплавкой поверхностей деталей в виде тел вращения, а также плоских поверхностей, в том числе автомобильных деталей из легированных сталей с высоким содержанием углерода.

Изобретение относится к горно-перерабатывающей промышленности и может быть использовано для восстановления изношенных частей крупногабаритных барабанных мельниц, предназначенных для измельчения горной массы.

Изобретение относится к технологии восстановления или упрочнения механизированной наплавкой изношенных поверхностей стальных тяжелонагруженных деталей, преимущественно, пассажирских и грузовых вагонов железнодорожного подвижного состава.

Изобретение относится к машиностроительной отрасли и может быть использовано для ремонта сваркой деталей из серого чугуна, в частности станин станков, суппортодержателей и проч., имеющих хрупкое разрушение.

Изобретение относится к способу ремонта стальных конструкций сваркой, в частности может быть использовано при ремонте остовов тяговых электродвигателей локомотивов, преимущественно работающих в условиях вибрационного нагружения.

Изобретение относится к способу изготовления полой лопатки, вершина которой имеет форму ванночки, способу ремонта такой лопатки, а также к лопатке, изготовленной одним из этих способов
Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к восстановлению упругих свойств пружин

Изобретение относится к области ремонта машин, в частности к возобновлению утраченного ресурса плужных лемехов, работающих в условиях интенсивного изнашивания
Изобретение относится к области термомеханической обработки

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и ремонта машин, а именно к способам изготовления, восстановления и упрочнения носовой части лемехов плугов сельскохозяйственной почвообрабатывающей техники

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к способам нанесения износостойких покрытий на поверхности деталей почвообрабатывающих машин с использованием сварки плавлением

Изобретение относится к способам ремонта поврежденных участков внешней обшивки самолета с гальваническим алюминиевым покрытием

Изобретение относится к металлургической промышленности, в частности к термической обработке литых стальных деталей, а именно деталей автосцепки, применяемой для автоматического сцепления железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области восстановления изношенных деталей из алюминиевых сплавов, например для восстановления с упрочнением колодцев корпусов шестеренных насосов типа НШ или НШ-У

Изобретение относится к обработке деталей, в частности к химической обработке внутренних поверхностей деталей с использованием фторсодержащих поверхностно-активных веществ, и может быть использовано в авиадвигателестроении, газотурбостроении, энергетике и других отраслях техники при ремонте и изготовлении лопаток турбины и при эксплуатации двигателя
Наверх